
BYD построит завод по производству натрий-ионных аккумуляторов
18 ноября 2023 года китайская компания BYD заключила контракт на строительство завода, который займется выпуском натрий-ионных аккумуляторов. Ожидаемая стоимость предприятия – 1,4 миллиарда долларов США по актуальному курсу.
Производство будет открыто в городском округе Сюйчжоу, расположенном между Шанхаем и Пекином. Запланированная годовая мощность предприятия – 30 ГВт*ч. Если это действительно так, завод станет крупнейшей в мире производственной площадкой натрий-ионных аккумуляторов.
Производство аккумуляторов является довольно сложным и кропотливым процессом. Фото: youtube.com
Соглашение заключено между дочерней фирмой BYD под названием Findreams Battery и местным гигантом-производителем велосипедов Huaihai Group.
Это не первое сотрудничество между BYD и Huaihai Group. Ранее компании объединили усилия для строительства завода по изготовлению стандартных аккумуляторных батарей.
В предприятие было инвестировано около 10 млрд юаней, что эквивалентно 1,38 млрд долларов США.
Завод площадью 310000 кв. м. находится на финальном этапе строительства. Пробная партия аккумуляторов будет выпущена в марте 2024 года.
Ранее встречались мнения, что BYD Seagull станет первым серийным электромобилем с натрий-ионной аккумуляторной батареей. Однако, когда он появился в продаже в апреле, стало понятно, что на его борту установлен стандартный аккумулятор LFP Blade, но фирменный, от BYD.
Представленные на фото литий-ионные аккумуляторы хороши и популярны, но все еще относительно дорогие. Фото: youtube.com
В апреле 2023 года стало известно, что первым автопроизводителем, который использует натрий-ионные аккумуляторы в своих проектах на постоянной основе, станет бренд iCar компании Chery Auto. Однако на этом объявлении все и закончилось, и пока подвижек в это направлении не видно.
Ранее, в феврале 2023 года, предприятие по изготовлению аккумуляторных батарей Hina представило публике первый электромобиль с Na-Ion АКБ внутри. Модель Sehol E10X получила экспериментальный натриевый АКБ мощностью 25 кВт*ч. Он обеспечивал запас хода около 250 км. Однако в серию батарея не пошла – тестовый образец.
Натрий-ионные аккумуляторы – довольно перспективная технология. За счет относительно низкой цены они хорошо подойдут для бюджетных автомобилей, электроскутеров и велосипедов. К тому же для их производства не нужен дорогой литий, можно обойтись более доступным натрием.
Производство будет открыто в городском округе Сюйчжоу, расположенном между Шанхаем и Пекином. Запланированная годовая мощность предприятия – 30 ГВт*ч. Если это действительно так, завод станет крупнейшей в мире производственной площадкой натрий-ионных аккумуляторов.

Соглашение заключено между дочерней фирмой BYD под названием Findreams Battery и местным гигантом-производителем велосипедов Huaihai Group.
Это не первое сотрудничество между BYD и Huaihai Group. Ранее компании объединили усилия для строительства завода по изготовлению стандартных аккумуляторных батарей.
В предприятие было инвестировано около 10 млрд юаней, что эквивалентно 1,38 млрд долларов США.
Завод площадью 310000 кв. м. находится на финальном этапе строительства. Пробная партия аккумуляторов будет выпущена в марте 2024 года.
Ранее встречались мнения, что BYD Seagull станет первым серийным электромобилем с натрий-ионной аккумуляторной батареей. Однако, когда он появился в продаже в апреле, стало понятно, что на его борту установлен стандартный аккумулятор LFP Blade, но фирменный, от BYD.

В апреле 2023 года стало известно, что первым автопроизводителем, который использует натрий-ионные аккумуляторы в своих проектах на постоянной основе, станет бренд iCar компании Chery Auto. Однако на этом объявлении все и закончилось, и пока подвижек в это направлении не видно.
Ранее, в феврале 2023 года, предприятие по изготовлению аккумуляторных батарей Hina представило публике первый электромобиль с Na-Ion АКБ внутри. Модель Sehol E10X получила экспериментальный натриевый АКБ мощностью 25 кВт*ч. Он обеспечивал запас хода около 250 км. Однако в серию батарея не пошла – тестовый образец.
Натрий-ионные аккумуляторы – довольно перспективная технология. За счет относительно низкой цены они хорошо подойдут для бюджетных автомобилей, электроскутеров и велосипедов. К тому же для их производства не нужен дорогой литий, можно обойтись более доступным натрием.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас