BYD построит завод по производству натрий-ионных аккумуляторов
1 987

BYD построит завод по производству натрий-ионных аккумуляторов

18 ноября 2023 года китайская компания BYD заключила контракт на строительство завода, который займется выпуском натрий-ионных аккумуляторов. Ожидаемая стоимость предприятия – 1,4 миллиарда долларов США по актуальному курсу.


Производство будет открыто в городском округе Сюйчжоу, расположенном между Шанхаем и Пекином. Запланированная годовая мощность предприятия – 30 ГВт*ч. Если это действительно так, завод станет крупнейшей в мире производственной площадкой натрий-ионных аккумуляторов.

BYD построит завод по производству натрий-ионных аккумуляторовПроизводство аккумуляторов является довольно сложным и кропотливым процессом. Фото: youtube.com

Соглашение заключено между дочерней фирмой BYD под названием Findreams Battery и местным гигантом-производителем велосипедов Huaihai Group.

Это не первое сотрудничество между BYD и Huaihai Group. Ранее компании объединили усилия для строительства завода по изготовлению стандартных аккумуляторных батарей.

В предприятие было инвестировано около 10 млрд юаней, что эквивалентно 1,38 млрд долларов США.
Завод площадью 310000 кв. м. находится на финальном этапе строительства. Пробная партия аккумуляторов будет выпущена в марте 2024 года.

Ранее встречались мнения, что BYD Seagull станет первым серийным электромобилем с натрий-ионной аккумуляторной батареей. Однако, когда он появился в продаже в апреле, стало понятно, что на его борту установлен стандартный аккумулятор LFP Blade, но фирменный, от BYD.

Представленные на фото литий-ионные аккумуляторы хороши и популярны, но все еще относительно дорогие. Фото: youtube.com

В апреле 2023 года стало известно, что первым автопроизводителем, который использует натрий-ионные аккумуляторы в своих проектах на постоянной основе, станет бренд iCar компании Chery Auto. Однако на этом объявлении все и закончилось, и пока подвижек в это направлении не видно.

Ранее, в феврале 2023 года, предприятие по изготовлению аккумуляторных батарей Hina представило публике первый электромобиль с Na-Ion АКБ внутри. Модель Sehol E10X получила экспериментальный натриевый АКБ мощностью 25 кВт*ч. Он обеспечивал запас хода около 250 км. Однако в серию батарея не пошла – тестовый образец.

Натрий-ионные аккумуляторы – довольно перспективная технология. За счет относительно низкой цены они хорошо подойдут для бюджетных автомобилей, электроскутеров и велосипедов. К тому же для их производства не нужен дорогой литий, можно обойтись более доступным натрием.
Верите ли вы в технологию натрий-ионных батарей?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....