BYD построит завод по производству натрий-ионных аккумуляторов
18 ноября 2023 года китайская компания BYD заключила контракт на строительство завода, который займется выпуском натрий-ионных аккумуляторов. Ожидаемая стоимость предприятия – 1,4 миллиарда долларов США по актуальному курсу.
Производство будет открыто в городском округе Сюйчжоу, расположенном между Шанхаем и Пекином. Запланированная годовая мощность предприятия – 30 ГВт*ч. Если это действительно так, завод станет крупнейшей в мире производственной площадкой натрий-ионных аккумуляторов.
Соглашение заключено между дочерней фирмой BYD под названием Findreams Battery и местным гигантом-производителем велосипедов Huaihai Group.
Это не первое сотрудничество между BYD и Huaihai Group. Ранее компании объединили усилия для строительства завода по изготовлению стандартных аккумуляторных батарей.
В предприятие было инвестировано около 10 млрд юаней, что эквивалентно 1,38 млрд долларов США.
Завод площадью 310000 кв. м. находится на финальном этапе строительства. Пробная партия аккумуляторов будет выпущена в марте 2024 года.
Ранее встречались мнения, что BYD Seagull станет первым серийным электромобилем с натрий-ионной аккумуляторной батареей. Однако, когда он появился в продаже в апреле, стало понятно, что на его борту установлен стандартный аккумулятор LFP Blade, но фирменный, от BYD.
В апреле 2023 года стало известно, что первым автопроизводителем, который использует натрий-ионные аккумуляторы в своих проектах на постоянной основе, станет бренд iCar компании Chery Auto. Однако на этом объявлении все и закончилось, и пока подвижек в это направлении не видно.
Ранее, в феврале 2023 года, предприятие по изготовлению аккумуляторных батарей Hina представило публике первый электромобиль с Na-Ion АКБ внутри. Модель Sehol E10X получила экспериментальный натриевый АКБ мощностью 25 кВт*ч. Он обеспечивал запас хода около 250 км. Однако в серию батарея не пошла – тестовый образец.
Натрий-ионные аккумуляторы – довольно перспективная технология. За счет относительно низкой цены они хорошо подойдут для бюджетных автомобилей, электроскутеров и велосипедов. К тому же для их производства не нужен дорогой литий, можно обойтись более доступным натрием.
Производство будет открыто в городском округе Сюйчжоу, расположенном между Шанхаем и Пекином. Запланированная годовая мощность предприятия – 30 ГВт*ч. Если это действительно так, завод станет крупнейшей в мире производственной площадкой натрий-ионных аккумуляторов.
Производство аккумуляторов является довольно сложным и кропотливым процессом. Фото: youtube.com
Соглашение заключено между дочерней фирмой BYD под названием Findreams Battery и местным гигантом-производителем велосипедов Huaihai Group.
Это не первое сотрудничество между BYD и Huaihai Group. Ранее компании объединили усилия для строительства завода по изготовлению стандартных аккумуляторных батарей.
В предприятие было инвестировано около 10 млрд юаней, что эквивалентно 1,38 млрд долларов США.
Завод площадью 310000 кв. м. находится на финальном этапе строительства. Пробная партия аккумуляторов будет выпущена в марте 2024 года.
Ранее встречались мнения, что BYD Seagull станет первым серийным электромобилем с натрий-ионной аккумуляторной батареей. Однако, когда он появился в продаже в апреле, стало понятно, что на его борту установлен стандартный аккумулятор LFP Blade, но фирменный, от BYD.
Представленные на фото литий-ионные аккумуляторы хороши и популярны, но все еще относительно дорогие. Фото: youtube.com
В апреле 2023 года стало известно, что первым автопроизводителем, который использует натрий-ионные аккумуляторы в своих проектах на постоянной основе, станет бренд iCar компании Chery Auto. Однако на этом объявлении все и закончилось, и пока подвижек в это направлении не видно.
Ранее, в феврале 2023 года, предприятие по изготовлению аккумуляторных батарей Hina представило публике первый электромобиль с Na-Ion АКБ внутри. Модель Sehol E10X получила экспериментальный натриевый АКБ мощностью 25 кВт*ч. Он обеспечивал запас хода около 250 км. Однако в серию батарея не пошла – тестовый образец.
Натрий-ионные аккумуляторы – довольно перспективная технология. За счет относительно низкой цены они хорошо подойдут для бюджетных автомобилей, электроскутеров и велосипедов. К тому же для их производства не нужен дорогой литий, можно обойтись более доступным натрием.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...