Из мотоцикла – сноубайк: обзор кит-наборов российских производителей
Наступление зимы многих мотоциклистов повергает в уныние – лучшего «друга» придется консервировать и отправлять на стоянку в гараж до прихода лета. Однако на Западе давно научились решать эту проблему, выпуская специальные наборы – киты для установки на кроссовый байк либо эндуро. В предлагаемые комплекты входит резиновая гусеница-шасси, лыжа для установки на переднее колесо и адаптер-переходник. В результате получается этакий одноколейный снегоход.
В России тоже развивают эту идею: появились компании, предлагающие кит-наборы для переоборудования мотоцикла в сноубайк. Надо сказать, что западные комплекты от таких фирм, как, например, Ad Boivin или Timbersled (Канада) в основном предназначены для японской техники и стоят довольно дорого: 5 тыс. 500 «зеленых» за базовый набор. А что российские компании? Кто-то развивает собственное производство, частично используя западные комплектующие, другие сотрудничают с китайцами. Так или иначе, дело движется.
Компания из Перми выпускает комплекты на собственном предприятии. Для изготовления узлов и деталей применяется лазерное оборудование, абразивная резка. Среди достоинств набора компания особо отмечает использование на приводных валах шлицевых соединений. В комплектах иных производителей обычно применяются шпонки, которые может срезать в самый неподходящий момент. Предлагается продукция с гусеницами разной длины от фирмы из Курска Composit tracks:
✅ 120 дюймов – обеспечивают комфортную управляемость, подходят для подготовленных трасс с неглубоким снегом
✅ 127” – гарантирует высокую динамику разгона на старте
✅ 137” – горные траки, имеющие эластичный выступающий профиль в середине, который выталкивают байк из снега
Высота грунтозацепов находится в диапазоне 63-65 мм. По желанию покупателя в комплект могут входить гусеницы от Camoplast.
Производитель «Вортекс» уверяет, что ее наборы подходят к мотоциклам любых марок с объемом силового агрегата от 250 до 570 «кубиков». При этом в комплекте имеются универсальные адаптеры, позволяющие установить элементы на любой мотоцикл. Цепи от производителя ЕК (Япония) обеспечивают долгую езду без регулировки натяжения.
Всего Vortex предлагает три варианта наборов, отличающихся конструкцией подвески (одно- или двухрычажная), шириной лыжи (22,5 или 30 см), длиной гусеницы. Высота грунтозацепа везде одинаковая – 65 мм. Комплектации носят название «Стандарт», «Премиум» и Vortex Sky 120. Стоимость – от 410 до 445 тыс. руб. (не считая доставки).
Комплекты от производителя из Тюмени – компании «Альфа Драйв». Предлагаемые наборы можно устанавливать на любые кроссовые или эндуро байки, у которых цепь находится слева, а объем двигателя 250 и более «кубиков».
Все модели (предлагается три) оборудуются траком Dominator 2.56 длиной 120” (по предварительному заказу – 127”). Высота грунтозацепов 65 мм. Рама задней части сделана из алюминиевых сплавов фрезеровкой. В блоке применена тормозная система (уже полностью прокачанная), оснащенная суппортами с 4-мя поршнями. Попадание снега в нее исключено – все герметично. В подвеске работают амортизаторы YSS Suspension (Таиланд).
Полимерная лыжа Freeride с запатентованным дизайном имеет ширину 31 см. Отличается двускатным килем, стальными боковыми коньками. Опора изготовлена из алюминиевого сплава. Масса лыжи 8 кг, гусеничного блока – 53 кг. Цена комплекта TRIXTER – 540 тыс. руб.
Первый набор технически отличается от предшественника гусеницами длиной 120, 127 или 137 дюймов. Изготовитель утверждает, что модель предназначена для поклонников фрирайда в горной местности. Набор сделает мотоцикл пригодным для катания в экстремальных условиях. Какие еще отличия от TRIXTER, на сайте производителя не сообщается. Стоимость WENDIGO 2024 – 590 тыс. руб., а WENDIGO RS, набора, специально изготовленного для участия в соревнованиях – 610 тыс. руб.
Впрочем, вы можете приобрести модели минувшего года подешевле: есть комплекты по цене от 370-ти до 430 тыс. руб. В любом случае, адаптеры к мотоциклу продаются отдельно! Однако, что же предлагают в России по цене, более-менее, приближенной к народу?
Поставками комплектов занимается организация из Самары, которая так и называется: ООО «Сноубайк». Производитель утверждает, что наборы подходят для установки на дорожные мотоциклы с объемом двигателя от 150 до 300 «кубиков» мощностью до 32 «лошадей». На сайте перечислены модели байков, которые подходят для монтажа набора. Нельзя его установить на российские ИЖ, «Урал», «Восход» и иную подобную технику, на которой используются задние парные амортизаторы. Для таких мотоциклов предлагают специальный «плоский комплект» по цене 95 тыс. руб. Производитель выпускает набор MONOTRACK 28 в трех комплектациях: Light, Base, Max, Alum. У всех одинаковая ширина гусеницы – 22 см, лыжи – 15 см, длина заднего модуля 150 см, и высота грунтозацепа 20 мм.
В самом недорогом варианте комплекта «Лайт» нет цепи (ее придется снять со своего мотоцикла), боковых коньков, тормозной системы. Все это нужно купить отдельно. Масса такого набора – 57 кг, стоимость – 116 тыс. руб. Следующая версия MONOTRACK 28 Base: здесь нет только тормозов. Вес комплекта составляет 59 кг, цена – 123 тыс. руб. В версии Max «есть все»: набор массой 62 кг стоит 130 тыс. руб.
Ну, и последний вариант Alum отличается от предыдущих (что следует из названия) материалом изготовления компонентов. Поэтому и вес набора всего 47 кг, а стоимость – 170 тыс. руб. Доставка – за счет заказчика: самостоятельный вывоз или через транспортную компанию. При желании на сайте производителя можно приобрести множество комплектующих в виде опций, которые повышают комфортность сноубайка при использовании кит-набора.
Часть производителей при заказе просят сообщить модель мотоцикла и тогда к вам приходит набор, уже подготовленный к установке на конкретную марку, модель (в комплекте идут нужные переходники). Что надо сделать для превращения обычного байка в «снежный»? Демонтируйте переднее колесо, датчик скорости, тормозной суппорт вместе с гидравликой и щитками вилки. Для крепления лыжи используйте заводскую ось и адаптеры.
Чтобы установить задний блок, снимите цепь, маятник с колесом и амортизатором, тормозную систему. Гусеничный модуль ставится через адаптеры. При монтаже используйте цепь, идущую в наборе. По окончании работы ее нужно отрегулировать согласно инструкции.
Есть и другие компании, а иногда и частные лица, предлагающие кит-наборы для переделки мототехники в зимний вид транспорта по заказу. Однако на этом фантазии энтузиастов круглогодичного катания не заканчиваются.
Сегодня можно купить комплекты для переоборудования и электрического велосипеда. Набор обойдется в несколько десятков тысяч рублей, за «бэушный» и вовсе просят 10-18 тыс. руб., реже встречаются дорогие комплекты, предлагаемые за 65 тыс. руб.
В России тоже развивают эту идею: появились компании, предлагающие кит-наборы для переоборудования мотоцикла в сноубайк. Надо сказать, что западные комплекты от таких фирм, как, например, Ad Boivin или Timbersled (Канада) в основном предназначены для японской техники и стоят довольно дорого: 5 тыс. 500 «зеленых» за базовый набор. А что российские компании? Кто-то развивает собственное производство, частично используя западные комплектующие, другие сотрудничают с китайцами. Так или иначе, дело движется.
Vortex
Компания из Перми выпускает комплекты на собственном предприятии. Для изготовления узлов и деталей применяется лазерное оборудование, абразивная резка. Среди достоинств набора компания особо отмечает использование на приводных валах шлицевых соединений. В комплектах иных производителей обычно применяются шпонки, которые может срезать в самый неподходящий момент. Предлагается продукция с гусеницами разной длины от фирмы из Курска Composit tracks:
✅ 120 дюймов – обеспечивают комфортную управляемость, подходят для подготовленных трасс с неглубоким снегом
✅ 127” – гарантирует высокую динамику разгона на старте
✅ 137” – горные траки, имеющие эластичный выступающий профиль в середине, который выталкивают байк из снега
Высота грунтозацепов находится в диапазоне 63-65 мм. По желанию покупателя в комплект могут входить гусеницы от Camoplast.
Фирма «Композит трекс» успешно занимается производством траков для снего-, вездеходов и сельхозтехники уже более четверти века. Компания работает и на международном рынке: среди ее покупателей – известные скандинавские гонщики Йохан Ферсберг, Дж. Карлберг и другие спортсмены.
Производитель «Вортекс» уверяет, что ее наборы подходят к мотоциклам любых марок с объемом силового агрегата от 250 до 570 «кубиков». При этом в комплекте имеются универсальные адаптеры, позволяющие установить элементы на любой мотоцикл. Цепи от производителя ЕК (Япония) обеспечивают долгую езду без регулировки натяжения.
Цены и комплектации
Всего Vortex предлагает три варианта наборов, отличающихся конструкцией подвески (одно- или двухрычажная), шириной лыжи (22,5 или 30 см), длиной гусеницы. Высота грунтозацепа везде одинаковая – 65 мм. Комплектации носят название «Стандарт», «Премиум» и Vortex Sky 120. Стоимость – от 410 до 445 тыс. руб. (не считая доставки).
Snowrider
Комплекты от производителя из Тюмени – компании «Альфа Драйв». Предлагаемые наборы можно устанавливать на любые кроссовые или эндуро байки, у которых цепь находится слева, а объем двигателя 250 и более «кубиков».
TRIXTER 2024
Все модели (предлагается три) оборудуются траком Dominator 2.56 длиной 120” (по предварительному заказу – 127”). Высота грунтозацепов 65 мм. Рама задней части сделана из алюминиевых сплавов фрезеровкой. В блоке применена тормозная система (уже полностью прокачанная), оснащенная суппортами с 4-мя поршнями. Попадание снега в нее исключено – все герметично. В подвеске работают амортизаторы YSS Suspension (Таиланд).
Передняя часть обеспечивает хорошую управляемость. Фото: YouTube.com
Полимерная лыжа Freeride с запатентованным дизайном имеет ширину 31 см. Отличается двускатным килем, стальными боковыми коньками. Опора изготовлена из алюминиевого сплава. Масса лыжи 8 кг, гусеничного блока – 53 кг. Цена комплекта TRIXTER – 540 тыс. руб.
WENDIGO 2024 и WENDIGO RS
Первый набор технически отличается от предшественника гусеницами длиной 120, 127 или 137 дюймов. Изготовитель утверждает, что модель предназначена для поклонников фрирайда в горной местности. Набор сделает мотоцикл пригодным для катания в экстремальных условиях. Какие еще отличия от TRIXTER, на сайте производителя не сообщается. Стоимость WENDIGO 2024 – 590 тыс. руб., а WENDIGO RS, набора, специально изготовленного для участия в соревнованиях – 610 тыс. руб.
Трюки только подтверждают надежность конструкции. Фото: YouTube.com
Впрочем, вы можете приобрести модели минувшего года подешевле: есть комплекты по цене от 370-ти до 430 тыс. руб. В любом случае, адаптеры к мотоциклу продаются отдельно! Однако, что же предлагают в России по цене, более-менее, приближенной к народу?
MONOTRACK 28
Поставками комплектов занимается организация из Самары, которая так и называется: ООО «Сноубайк». Производитель утверждает, что наборы подходят для установки на дорожные мотоциклы с объемом двигателя от 150 до 300 «кубиков» мощностью до 32 «лошадей». На сайте перечислены модели байков, которые подходят для монтажа набора. Нельзя его установить на российские ИЖ, «Урал», «Восход» и иную подобную технику, на которой используются задние парные амортизаторы. Для таких мотоциклов предлагают специальный «плоский комплект» по цене 95 тыс. руб. Производитель выпускает набор MONOTRACK 28 в трех комплектациях: Light, Base, Max, Alum. У всех одинаковая ширина гусеницы – 22 см, лыжи – 15 см, длина заднего модуля 150 см, и высота грунтозацепа 20 мм.
Сноубайк, «одетый» в комплект MONOTRACK 28, смотрится на фоне обычных мотоциклов непривычно. Фото: YouTube.com
В самом недорогом варианте комплекта «Лайт» нет цепи (ее придется снять со своего мотоцикла), боковых коньков, тормозной системы. Все это нужно купить отдельно. Масса такого набора – 57 кг, стоимость – 116 тыс. руб. Следующая версия MONOTRACK 28 Base: здесь нет только тормозов. Вес комплекта составляет 59 кг, цена – 123 тыс. руб. В версии Max «есть все»: набор массой 62 кг стоит 130 тыс. руб.
Комплект MONOTRACK 28 на питбайке с объемом движка 190 куб. см. Фото: YouTube.com
Ну, и последний вариант Alum отличается от предыдущих (что следует из названия) материалом изготовления компонентов. Поэтому и вес набора всего 47 кг, а стоимость – 170 тыс. руб. Доставка – за счет заказчика: самостоятельный вывоз или через транспортную компанию. При желании на сайте производителя можно приобрести множество комплектующих в виде опций, которые повышают комфортность сноубайка при использовании кит-набора.
Особенности установки комплекта
Часть производителей при заказе просят сообщить модель мотоцикла и тогда к вам приходит набор, уже подготовленный к установке на конкретную марку, модель (в комплекте идут нужные переходники). Что надо сделать для превращения обычного байка в «снежный»? Демонтируйте переднее колесо, датчик скорости, тормозной суппорт вместе с гидравликой и щитками вилки. Для крепления лыжи используйте заводскую ось и адаптеры.
Сборка не занимает много времени, если все подходит идеально. Фото: YouTube.com
Чтобы установить задний блок, снимите цепь, маятник с колесом и амортизатором, тормозную систему. Гусеничный модуль ставится через адаптеры. При монтаже используйте цепь, идущую в наборе. По окончании работы ее нужно отрегулировать согласно инструкции.
Резюме
Есть и другие компании, а иногда и частные лица, предлагающие кит-наборы для переделки мототехники в зимний вид транспорта по заказу. Однако на этом фантазии энтузиастов круглогодичного катания не заканчиваются.
На велосипеде по снегу – это нормально! Фото: YouTube.com
Сегодня можно купить комплекты для переоборудования и электрического велосипеда. Набор обойдется в несколько десятков тысяч рублей, за «бэушный» и вовсе просят 10-18 тыс. руб., реже встречаются дорогие комплекты, предлагаемые за 65 тыс. руб.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....