Электрический паром на подводных крыльях Candela P-12 совершил свой первый рейс
Шведская компания Candela, специализирующаяся на производстве маломерных судов, объявила об очередном успешном завершении проекта. Опытный образец пассажирского парома P-12 совершил свой первый «полет» над водами недалеко от Стокгольма.
Сообщается, что в ходе очередного, завершающего, этапа испытаний предсерийный прототип смог достичь максимальной скорости в 30 узлов (55,5 км\час). На это потребовалось всего 16 секунд от момента набора взлетной скорости в 16 узлов (29,6).
Новое пассажирское судно поднимается над водой на трех крыльях из углеродного волокна и приводится в движение двумя электроприводами C-Pod.
Катамаран также оснащен электронной системой управления, которая использует данные с датчиков и автоматически регулирует угол наклона крыльев для обеспечения максимальной плавности хода.
Кроме того в технических характеристиках указано наличие аккумуляторного блока мощностью 252 кВт*ч. Он способен обеспечить порядка 40 морских миль запас хода на одной зарядке при рабочей скорости 25 узлов.
Представленная модель водного транспорта имеет следующие габариты:
✅ длина – 11,99 м
✅ ширина – 4,5 м
Шаттл вмещает в себя до 30 пассажиров, которые проходят на борт судна через выдвижную автоматическую носовую аппарель. Она может регулироваться в зависимости от высоты причала. На борту также есть место для велосипедов, детских и инвалидных колясок и пр.
В компании сообщают, что в настоящее время уже запущено серийное производство. Второе судно, как ожидается, должно стать частью системы общественного транспорта Стокгольма с 2024 года. Это сократит время в пути от центра города до острова Экерё более чем в два раза – с 55 до 25 минут.
Кроме того очевидна и экономическая выгода эксплуатации такого вида водного транспорта. Для сравнения, одна из трех доступных конфигураций платформы P-12 Shuttle стоит 1,7 миллиона евро. Это примерно столько же, сколько требуется для производства дизельного парома аналогичного размера. А ожидаемые эксплуатационные расходы электрического варианта на подводных крыльях, естественно, оказываются гораздо ниже.
Сообщается, что в ходе очередного, завершающего, этапа испытаний предсерийный прототип смог достичь максимальной скорости в 30 узлов (55,5 км\час). На это потребовалось всего 16 секунд от момента набора взлетной скорости в 16 узлов (29,6).
Candela P-12 буквально парит над водой. Фото: YouTube.com
Новое пассажирское судно поднимается над водой на трех крыльях из углеродного волокна и приводится в движение двумя электроприводами C-Pod.
Катамаран также оснащен электронной системой управления, которая использует данные с датчиков и автоматически регулирует угол наклона крыльев для обеспечения максимальной плавности хода.
Кроме того в технических характеристиках указано наличие аккумуляторного блока мощностью 252 кВт*ч. Он способен обеспечить порядка 40 морских миль запас хода на одной зарядке при рабочей скорости 25 узлов.
Представленная модель водного транспорта имеет следующие габариты:
✅ длина – 11,99 м
✅ ширина – 4,5 м
Шаттл вмещает в себя до 30 пассажиров, которые проходят на борт судна через выдвижную автоматическую носовую аппарель. Она может регулироваться в зависимости от высоты причала. На борту также есть место для велосипедов, детских и инвалидных колясок и пр.
Посадка и высадка с Candela P-12 очень удобная. Фото: YouTube.com
В компании сообщают, что в настоящее время уже запущено серийное производство. Второе судно, как ожидается, должно стать частью системы общественного транспорта Стокгольма с 2024 года. Это сократит время в пути от центра города до острова Экерё более чем в два раза – с 55 до 25 минут.
Кроме того очевидна и экономическая выгода эксплуатации такого вида водного транспорта. Для сравнения, одна из трех доступных конфигураций платформы P-12 Shuttle стоит 1,7 миллиона евро. Это примерно столько же, сколько требуется для производства дизельного парома аналогичного размера. А ожидаемые эксплуатационные расходы электрического варианта на подводных крыльях, естественно, оказываются гораздо ниже.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...