
Электрический паром на подводных крыльях Candela P-12 совершил свой первый рейс
Шведская компания Candela, специализирующаяся на производстве маломерных судов, объявила об очередном успешном завершении проекта. Опытный образец пассажирского парома P-12 совершил свой первый «полет» над водами недалеко от Стокгольма.
Сообщается, что в ходе очередного, завершающего, этапа испытаний предсерийный прототип смог достичь максимальной скорости в 30 узлов (55,5 км\час). На это потребовалось всего 16 секунд от момента набора взлетной скорости в 16 узлов (29,6).
Candela P-12 буквально парит над водой. Фото: YouTube.com
Новое пассажирское судно поднимается над водой на трех крыльях из углеродного волокна и приводится в движение двумя электроприводами C-Pod.
Катамаран также оснащен электронной системой управления, которая использует данные с датчиков и автоматически регулирует угол наклона крыльев для обеспечения максимальной плавности хода.
Кроме того в технических характеристиках указано наличие аккумуляторного блока мощностью 252 кВт*ч. Он способен обеспечить порядка 40 морских миль запас хода на одной зарядке при рабочей скорости 25 узлов.
Представленная модель водного транспорта имеет следующие габариты:
✅ длина – 11,99 м
✅ ширина – 4,5 м
Шаттл вмещает в себя до 30 пассажиров, которые проходят на борт судна через выдвижную автоматическую носовую аппарель. Она может регулироваться в зависимости от высоты причала. На борту также есть место для велосипедов, детских и инвалидных колясок и пр.
Посадка и высадка с Candela P-12 очень удобная. Фото: YouTube.com
В компании сообщают, что в настоящее время уже запущено серийное производство. Второе судно, как ожидается, должно стать частью системы общественного транспорта Стокгольма с 2024 года. Это сократит время в пути от центра города до острова Экерё более чем в два раза – с 55 до 25 минут.
Кроме того очевидна и экономическая выгода эксплуатации такого вида водного транспорта. Для сравнения, одна из трех доступных конфигураций платформы P-12 Shuttle стоит 1,7 миллиона евро. Это примерно столько же, сколько требуется для производства дизельного парома аналогичного размера. А ожидаемые эксплуатационные расходы электрического варианта на подводных крыльях, естественно, оказываются гораздо ниже.
Сообщается, что в ходе очередного, завершающего, этапа испытаний предсерийный прототип смог достичь максимальной скорости в 30 узлов (55,5 км\час). На это потребовалось всего 16 секунд от момента набора взлетной скорости в 16 узлов (29,6).

Новое пассажирское судно поднимается над водой на трех крыльях из углеродного волокна и приводится в движение двумя электроприводами C-Pod.
Катамаран также оснащен электронной системой управления, которая использует данные с датчиков и автоматически регулирует угол наклона крыльев для обеспечения максимальной плавности хода.
Кроме того в технических характеристиках указано наличие аккумуляторного блока мощностью 252 кВт*ч. Он способен обеспечить порядка 40 морских миль запас хода на одной зарядке при рабочей скорости 25 узлов.
Представленная модель водного транспорта имеет следующие габариты:
✅ длина – 11,99 м
✅ ширина – 4,5 м
Шаттл вмещает в себя до 30 пассажиров, которые проходят на борт судна через выдвижную автоматическую носовую аппарель. Она может регулироваться в зависимости от высоты причала. На борту также есть место для велосипедов, детских и инвалидных колясок и пр.

В компании сообщают, что в настоящее время уже запущено серийное производство. Второе судно, как ожидается, должно стать частью системы общественного транспорта Стокгольма с 2024 года. Это сократит время в пути от центра города до острова Экерё более чем в два раза – с 55 до 25 минут.
Кроме того очевидна и экономическая выгода эксплуатации такого вида водного транспорта. Для сравнения, одна из трех доступных конфигураций платформы P-12 Shuttle стоит 1,7 миллиона евро. Это примерно столько же, сколько требуется для производства дизельного парома аналогичного размера. А ожидаемые эксплуатационные расходы электрического варианта на подводных крыльях, естественно, оказываются гораздо ниже.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас