Электрический паром на подводных крыльях Candela P-12 совершил свой первый рейс
Шведская компания Candela, специализирующаяся на производстве маломерных судов, объявила об очередном успешном завершении проекта. Опытный образец пассажирского парома P-12 совершил свой первый «полет» над водами недалеко от Стокгольма.
Сообщается, что в ходе очередного, завершающего, этапа испытаний предсерийный прототип смог достичь максимальной скорости в 30 узлов (55,5 км\час). На это потребовалось всего 16 секунд от момента набора взлетной скорости в 16 узлов (29,6).
Новое пассажирское судно поднимается над водой на трех крыльях из углеродного волокна и приводится в движение двумя электроприводами C-Pod.
Катамаран также оснащен электронной системой управления, которая использует данные с датчиков и автоматически регулирует угол наклона крыльев для обеспечения максимальной плавности хода.
Кроме того в технических характеристиках указано наличие аккумуляторного блока мощностью 252 кВт*ч. Он способен обеспечить порядка 40 морских миль запас хода на одной зарядке при рабочей скорости 25 узлов.
Представленная модель водного транспорта имеет следующие габариты:
✅ длина – 11,99 м
✅ ширина – 4,5 м
Шаттл вмещает в себя до 30 пассажиров, которые проходят на борт судна через выдвижную автоматическую носовую аппарель. Она может регулироваться в зависимости от высоты причала. На борту также есть место для велосипедов, детских и инвалидных колясок и пр.
В компании сообщают, что в настоящее время уже запущено серийное производство. Второе судно, как ожидается, должно стать частью системы общественного транспорта Стокгольма с 2024 года. Это сократит время в пути от центра города до острова Экерё более чем в два раза – с 55 до 25 минут.
Кроме того очевидна и экономическая выгода эксплуатации такого вида водного транспорта. Для сравнения, одна из трех доступных конфигураций платформы P-12 Shuttle стоит 1,7 миллиона евро. Это примерно столько же, сколько требуется для производства дизельного парома аналогичного размера. А ожидаемые эксплуатационные расходы электрического варианта на подводных крыльях, естественно, оказываются гораздо ниже.
Сообщается, что в ходе очередного, завершающего, этапа испытаний предсерийный прототип смог достичь максимальной скорости в 30 узлов (55,5 км\час). На это потребовалось всего 16 секунд от момента набора взлетной скорости в 16 узлов (29,6).
Candela P-12 буквально парит над водой. Фото: YouTube.com
Новое пассажирское судно поднимается над водой на трех крыльях из углеродного волокна и приводится в движение двумя электроприводами C-Pod.
Катамаран также оснащен электронной системой управления, которая использует данные с датчиков и автоматически регулирует угол наклона крыльев для обеспечения максимальной плавности хода.
Кроме того в технических характеристиках указано наличие аккумуляторного блока мощностью 252 кВт*ч. Он способен обеспечить порядка 40 морских миль запас хода на одной зарядке при рабочей скорости 25 узлов.
Представленная модель водного транспорта имеет следующие габариты:
✅ длина – 11,99 м
✅ ширина – 4,5 м
Шаттл вмещает в себя до 30 пассажиров, которые проходят на борт судна через выдвижную автоматическую носовую аппарель. Она может регулироваться в зависимости от высоты причала. На борту также есть место для велосипедов, детских и инвалидных колясок и пр.
Посадка и высадка с Candela P-12 очень удобная. Фото: YouTube.com
В компании сообщают, что в настоящее время уже запущено серийное производство. Второе судно, как ожидается, должно стать частью системы общественного транспорта Стокгольма с 2024 года. Это сократит время в пути от центра города до острова Экерё более чем в два раза – с 55 до 25 минут.
Кроме того очевидна и экономическая выгода эксплуатации такого вида водного транспорта. Для сравнения, одна из трех доступных конфигураций платформы P-12 Shuttle стоит 1,7 миллиона евро. Это примерно столько же, сколько требуется для производства дизельного парома аналогичного размера. А ожидаемые эксплуатационные расходы электрического варианта на подводных крыльях, естественно, оказываются гораздо ниже.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...