Электрический паром на подводных крыльях Candela P-12 совершил свой первый рейс
251

Электрический паром на подводных крыльях Candela P-12 совершил свой первый рейс

Шведская компания Candela, специализирующаяся на производстве маломерных судов, объявила об очередном успешном завершении проекта. Опытный образец пассажирского парома P-12 совершил свой первый «полет» над водами недалеко от Стокгольма.


Сообщается, что в ходе очередного, завершающего, этапа испытаний предсерийный прототип смог достичь максимальной скорости в 30 узлов (55,5 км\час). На это потребовалось всего 16 секунд от момента набора взлетной скорости в 16 узлов (29,6).

Электрический паром на подводных крыльях Candela P-12 совершил свой первый рейсCandela P-12 буквально парит над водой. Фото: YouTube.com

Новое пассажирское судно поднимается над водой на трех крыльях из углеродного волокна и приводится в движение двумя электроприводами C-Pod.

Катамаран также оснащен электронной системой управления, которая использует данные с датчиков и автоматически регулирует угол наклона крыльев для обеспечения максимальной плавности хода.

Кроме того в технических характеристиках указано наличие аккумуляторного блока мощностью 252 кВт*ч. Он способен обеспечить порядка 40 морских миль запас хода на одной зарядке при рабочей скорости 25 узлов.

Представленная модель водного транспорта имеет следующие габариты:

✅ длина – 11,99 м
✅ ширина – 4,5 м

Шаттл вмещает в себя до 30 пассажиров, которые проходят на борт судна через выдвижную автоматическую носовую аппарель. Она может регулироваться в зависимости от высоты причала. На борту также есть место для велосипедов, детских и инвалидных колясок и пр.

Посадка и высадка с Candela P-12 очень удобная. Фото: YouTube.com

В компании сообщают, что в настоящее время уже запущено серийное производство. Второе судно, как ожидается, должно стать частью системы общественного транспорта Стокгольма с 2024 года. Это сократит время в пути от центра города до острова Экерё более чем в два раза – с 55 до 25 минут.

Кроме того очевидна и экономическая выгода эксплуатации такого вида водного транспорта. Для сравнения, одна из трех доступных конфигураций платформы P-12 Shuttle стоит 1,7 миллиона евро. Это примерно столько же, сколько требуется для производства дизельного парома аналогичного размера. А ожидаемые эксплуатационные расходы электрического варианта на подводных крыльях, естественно, оказываются гораздо ниже.
Как вы относитесь к подобному типу судов?
  • Lilu
  • www.youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Полируем фары картоном

Полируем фары картоном

Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...