Новый российский двигатель для вертолетов ВК-650В скоро станет серийным
19 015

Новый российский двигатель для вертолетов ВК-650В скоро станет серийным

Газотурбинный мотор ВК-650В, необходимый для производства легких вертолетов, готовят к серийному запуску. На очереди полномасштабные летные испытания. В «ОДК-Климов», где этот силовой агрегат разработали, рассказали, что они пройдут в 2024 году. А там недалеко и до возобновления производства вертолетов «Ансат» и Ка-226.


Сейчас двигатель ВК-650В проходит наземные испытания. «Ростех», которому принадлежит «ОДК-Климов», обещает выпустить с десяток опытных двигателей ВК-650В для легких вертолетов. Их установят на модели «Ансат». Именно на них будут испытываться газотурбинные моторы.

Напомним, что выпуск легких винтокрылых машин российского производства был прекращен из-за разрыва контрактов с иностранными партнерами. Разговор про модели «Ансат» и Ка-226. На них ставили двигатели от канадских и французских производителей.

Новый российский двигатель для вертолетов ВК-650В скоро станет серийнымЖдем возобновление производства легких вертолетов. Фото: Youtube.com

Спрос на легкие вертолеты в России есть. Да и за рубежом готовы их приобретать. Например, до ввода экономических санкций Индия планировала закупить 140 комплектов Ка-226 для сборки на своих производственных мощностях.

Газотурбинные двигатели ВК-650В перспективные – они могут использоваться на вертолетах с весом до четырех тонн. Возможна установка этих силовых агрегатов и на беспилотники.
Как вы думаете, получится запустить производство в 2024 году?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....