Под капотом инноваций и в объективе стиля — честный обзор характеристик Chery Explore 06
660

Под капотом инноваций и в объективе стиля — честный обзор характеристик Chery Explore 06

Рыночный дебют китайского кроссовера Chery Explore 06, который продавается в России под названием Jaecoo J7, состоялся 20 августа. Летом автомобиль уже добрался до российского рынка, хоть и неофициально. А в сентябре стартовали продажи у официальных дилеров.


Chery Explore 06 или Jaecoo J7 — брутальный кроссовер, который выглядит элегантно и не затеряется в транспортном потоке. Производитель позиционирует его, как автомобиль, который «обладает высоким потенциалом для езды по бездорожью, грунтовым и заснеженным дорогам». Так ли это? Давайте разберемся.

Комплектации и цены


Кроссовер получил 4 комплектации с одним двигателем — турбированным SQRF4J16C объемом 1.6 л. Мотор работает в связке с роботизированной 7-ступенчатой трансмиссией. Две начальные версии кроссовера оборудуются передним приводом, две более дорогие — полным.

Под капотом инноваций и в объективе стиля — честный обзор характеристик Chery Explore 06В салоне Chery Explore 06. Фото: YouTube.com

Переднеприводные Explore 06 условно считаются «городскими» автомобилями. У них более строгий дизайн экстерьера, сетчатая решетка радиатора с классическим логотипом Chery, а бамперы окрашены в цвет кузова.

Причем даже в стандартном оснащении автомобиль достаточно хорошо «упакован»:

✅ на колесах 18-дюймовые диски
✅ в салоне шесть подушек безопасности
✅ штатный видеорегистратор, хоть и без карты памяти
✅ дисплей диагональю 13.2 дюйма с процессором Snapdragon 8155
✅ камера заднего вида
✅ акустика Sony на 8 динамиков

Более дорогая комплектация предусматривает камеру кругового обзора, Bluetooth-ключ, беспроводное ЗУ для телефона, ассистентов активной безопасности. В салоне реализована многоцветная подсветка, вентиляция и обогрев передних кресел, адаптивное переключение между ближним и дальним освещением. В дорогой комплектации над радиаторной решеткой между дневными ходовым огнями предусматривается светодиодная полоса. Стоимость таких кроссоверов варьируется в диапазоне 2,7-3,2 млн рублей.

Так называемые версии для бездорожья отличаются от «городских» полным приводом и слегка переработанным дизайном экстерьера. На эти автомобили ставится пунктирная решетка радиатора. А вместо классического логотипа на ней большая надпись Jaecoo. Спереди и сзади установлены «клыкастые» бамперы.

Беспроводная зарядка смартфона в салоне. Фото: YouTube.com

Базовая полноприводная версия получила практически такое же оснащение, как «городская». Но в ней также есть 220-вольтная розетка, Bluetooth-ключ и полноразмерная запаска. Над радиаторной решеткой, между ДХО, имеется светодиодная полоса.

В полноприводных кроссоверах с топовым оснащением есть все описанные выше опции. На колеса ставятся диски размером 19 дюймов, спереди установлены парковочные датчики, а под двигателем предусмотрена штатная защита. В топовых версиях есть система проекции на лобовое стекло HUD, внутри — климат-система с ионизатором, а отделка салона комбинированная из замши и экокожи. Дополнительно покупатели могут приобрести вседорожную резину А/Т-класса. Цены на топовые комплектации составляют порядка 3,8 млн руб.

Двигатель SQRF4J16C — так ли хорош?


На все версии кроссоверов ставится четырехцилиндровый мотор SQRF4J16C. Агрегат объемом 1,6 л и системой непосредственного впрыска топлива впервые стал использоваться в 2019 году. Данный ДВС из серии АТЕСО — разработка компании Chery. Кроме Explore 06, SQRF4J16C устанавливаются на CHery Tiggo 8 Pro, Omoda C5, Arrizo, Exeed TXL.

16-клапанный двигатель китайского производства выполнен из алюминия, а гильзы сделаны из чугуна. Блок изготовлен из алюминиевого сплава под давлением, за счет чего удалось снизить общий вес агрегата на 30 кг. ГБЦ оборудована интегрированным, охлаждаемым выпускным коллектором. Максимальная мощность агрегата составляет от 186 до 197 «лошадок».

Под капотом Explore 06. Фото: YouTube.com

Каждый цилиндр оснащен четырьмя клапанами, топливной форсункой прямого впрыска. На SQRF4J16C используются свечи зажигания с индивидуальными катушками. В этих агрегатах применяется цепной привод ГРМ, оба распределительных вала оборудованы фазорегуляторами.

Техобслуживание SQRF4J16C включает замену:

✅ масла и масляного фильтра каждые 10 тысяч км пробега или раз в год (4 литр, класс вязкости 5W-30, 5W-40)
✅ свечей зажигания один раз в 30000 км (F4J163707010)
✅ воздушного фильтра — каждые 10 тыс. км (151000079AA)

Ресурс цепи ГРМ на двигателях SQRF4J16C составляет около 150 тысяч км пробега. Не факт, что после этого пробега потребуется замена. Продажи Jaecoo J7 недавно стартовали, поэтому информации о проблемах ДВС от владельцев еще мало. Поскольку этот двигатель относительно новый, возможно, автопроизводителю понадобится какое-то время на устранение типичных «детских» болячек, которые неизбежны при массовом производстве.

Моторы с прямым впрыском часто в большей или меньшей степени страдают от нагара, который образуется на впускных клапанах после 100 тысяч км пробега. Этой проблемы можно избежать или минимизировать ее последствия, если заправлять кроссовер качественным бензином и использовать рекомендованные производителем моторные масла.

Селектор КПП Chery Explore 06. Фото: YouTube.com

Как утверждают представители Chery, мотор SQRF4J16C прошел комплексные испытания в жестких условиях протяженностью в целом 2 миллиона часов. По официальным данным, частота отказов была 1.95 на 1000 единиц. Вполне неплохой результат с учетом того, что у мотора довольно высокая мощность для своего класса. В нормальных условиях эксплуатации двигатель работает плавно и стабильно, а уровень выбросов СО2 минимален (соответствие Евро-6).

Недостатки и слабые места


Как и любой другой «китаец», Chery Explore 06 не лишен недостатков. Среди преимуществ в своих отзывах автолюбители отмечают эффектный и современный внешний вид, богатую комплектацию, удобную центральную панель, вместительный багажник. Даже в эконом-режиме мощности двигателя достаточно для комфортной езды. За счет качественного сцепления с дорогой за рулем вы будете чувствовать себя уверенно и спокойно, хотя некоторые автовладельцы отмечают, что ускорение дерганое и нет ощущения плавности.

Основные недостатки и слабые места:

✅ Все кнопки интегрированы в центральный экран управления. Это может показаться неудобным. Практически все функции под голосовым управлением, которое иногда «тупит». В некоторых ситуациях без физических кнопок трудно обойтись
✅ Небольшое пространство внутри и короткие сидения
✅ Плохая шумоизоляция. В салоне сильно слышно двигатель, особенно, при разгоне. На высокой скорости также будет слышен шум шин
✅ Большой расход топлива. Производителем заявлено, что кроссовер «кушает» порядка 6,5-8,2 л бензина. По факту это около 9-10 л на сотню

К слабым местам Chery Explore 06 можно отнести нестабильно работающий дистанционный ключ. В некоторых случаях по команде открываются боковые зеркала, включаются ДХО и задние фары, но автомобиль не открывается. Для решения проблемы нужно обращаться к дилеру или просто отключить эту опцию.

Chery Explore 06 — очередной китайский внедорожник, который, по задумке производителя, должен покорить российский рынок. Получится у него это или нет — пока еще рано говорить. Техническое оснащение Explore 06 солидное, как и у других «китайцев». Что касается практичности, ресурса двигателя и подвески — здесь только время покажет.
Нравится ли вам Chery Explore 06?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Полируем фары картоном

Полируем фары картоном

Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...