Под капотом инноваций и в объективе стиля — честный обзор характеристик Chery Explore 06
Рыночный дебют китайского кроссовера Chery Explore 06, который продавается в России под названием Jaecoo J7, состоялся 20 августа. Летом автомобиль уже добрался до российского рынка, хоть и неофициально. А в сентябре стартовали продажи у официальных дилеров.
Chery Explore 06 или Jaecoo J7 — брутальный кроссовер, который выглядит элегантно и не затеряется в транспортном потоке. Производитель позиционирует его, как автомобиль, который «обладает высоким потенциалом для езды по бездорожью, грунтовым и заснеженным дорогам». Так ли это? Давайте разберемся.
Кроссовер получил 4 комплектации с одним двигателем — турбированным SQRF4J16C объемом 1.6 л. Мотор работает в связке с роботизированной 7-ступенчатой трансмиссией. Две начальные версии кроссовера оборудуются передним приводом, две более дорогие — полным.
Переднеприводные Explore 06 условно считаются «городскими» автомобилями. У них более строгий дизайн экстерьера, сетчатая решетка радиатора с классическим логотипом Chery, а бамперы окрашены в цвет кузова.
Причем даже в стандартном оснащении автомобиль достаточно хорошо «упакован»:
✅ на колесах 18-дюймовые диски
✅ в салоне шесть подушек безопасности
✅ штатный видеорегистратор, хоть и без карты памяти
✅ дисплей диагональю 13.2 дюйма с процессором Snapdragon 8155
✅ камера заднего вида
✅ акустика Sony на 8 динамиков
Более дорогая комплектация предусматривает камеру кругового обзора, Bluetooth-ключ, беспроводное ЗУ для телефона, ассистентов активной безопасности. В салоне реализована многоцветная подсветка, вентиляция и обогрев передних кресел, адаптивное переключение между ближним и дальним освещением. В дорогой комплектации над радиаторной решеткой между дневными ходовым огнями предусматривается светодиодная полоса. Стоимость таких кроссоверов варьируется в диапазоне 2,7-3,2 млн рублей.
Так называемые версии для бездорожья отличаются от «городских» полным приводом и слегка переработанным дизайном экстерьера. На эти автомобили ставится пунктирная решетка радиатора. А вместо классического логотипа на ней большая надпись Jaecoo. Спереди и сзади установлены «клыкастые» бамперы.
Базовая полноприводная версия получила практически такое же оснащение, как «городская». Но в ней также есть 220-вольтная розетка, Bluetooth-ключ и полноразмерная запаска. Над радиаторной решеткой, между ДХО, имеется светодиодная полоса.
В полноприводных кроссоверах с топовым оснащением есть все описанные выше опции. На колеса ставятся диски размером 19 дюймов, спереди установлены парковочные датчики, а под двигателем предусмотрена штатная защита. В топовых версиях есть система проекции на лобовое стекло HUD, внутри — климат-система с ионизатором, а отделка салона комбинированная из замши и экокожи. Дополнительно покупатели могут приобрести вседорожную резину А/Т-класса. Цены на топовые комплектации составляют порядка 3,8 млн руб.
На все версии кроссоверов ставится четырехцилиндровый мотор SQRF4J16C. Агрегат объемом 1,6 л и системой непосредственного впрыска топлива впервые стал использоваться в 2019 году. Данный ДВС из серии АТЕСО — разработка компании Chery. Кроме Explore 06, SQRF4J16C устанавливаются на CHery Tiggo 8 Pro, Omoda C5, Arrizo, Exeed TXL.
16-клапанный двигатель китайского производства выполнен из алюминия, а гильзы сделаны из чугуна. Блок изготовлен из алюминиевого сплава под давлением, за счет чего удалось снизить общий вес агрегата на 30 кг. ГБЦ оборудована интегрированным, охлаждаемым выпускным коллектором. Максимальная мощность агрегата составляет от 186 до 197 «лошадок».
Каждый цилиндр оснащен четырьмя клапанами, топливной форсункой прямого впрыска. На SQRF4J16C используются свечи зажигания с индивидуальными катушками. В этих агрегатах применяется цепной привод ГРМ, оба распределительных вала оборудованы фазорегуляторами.
Техобслуживание SQRF4J16C включает замену:
✅ масла и масляного фильтра каждые 10 тысяч км пробега или раз в год (4 литр, класс вязкости 5W-30, 5W-40)
✅ свечей зажигания один раз в 30000 км (F4J163707010)
✅ воздушного фильтра — каждые 10 тыс. км (151000079AA)
Ресурс цепи ГРМ на двигателях SQRF4J16C составляет около 150 тысяч км пробега. Не факт, что после этого пробега потребуется замена. Продажи Jaecoo J7 недавно стартовали, поэтому информации о проблемах ДВС от владельцев еще мало. Поскольку этот двигатель относительно новый, возможно, автопроизводителю понадобится какое-то время на устранение типичных «детских» болячек, которые неизбежны при массовом производстве.
Моторы с прямым впрыском часто в большей или меньшей степени страдают от нагара, который образуется на впускных клапанах после 100 тысяч км пробега. Этой проблемы можно избежать или минимизировать ее последствия, если заправлять кроссовер качественным бензином и использовать рекомендованные производителем моторные масла.
Как утверждают представители Chery, мотор SQRF4J16C прошел комплексные испытания в жестких условиях протяженностью в целом 2 миллиона часов. По официальным данным, частота отказов была 1.95 на 1000 единиц. Вполне неплохой результат с учетом того, что у мотора довольно высокая мощность для своего класса. В нормальных условиях эксплуатации двигатель работает плавно и стабильно, а уровень выбросов СО2 минимален (соответствие Евро-6).
Как и любой другой «китаец», Chery Explore 06 не лишен недостатков. Среди преимуществ в своих отзывах автолюбители отмечают эффектный и современный внешний вид, богатую комплектацию, удобную центральную панель, вместительный багажник. Даже в эконом-режиме мощности двигателя достаточно для комфортной езды. За счет качественного сцепления с дорогой за рулем вы будете чувствовать себя уверенно и спокойно, хотя некоторые автовладельцы отмечают, что ускорение дерганое и нет ощущения плавности.
Основные недостатки и слабые места:
✅ Все кнопки интегрированы в центральный экран управления. Это может показаться неудобным. Практически все функции под голосовым управлением, которое иногда «тупит». В некоторых ситуациях без физических кнопок трудно обойтись
✅ Небольшое пространство внутри и короткие сидения
✅ Плохая шумоизоляция. В салоне сильно слышно двигатель, особенно, при разгоне. На высокой скорости также будет слышен шум шин
✅ Большой расход топлива. Производителем заявлено, что кроссовер «кушает» порядка 6,5-8,2 л бензина. По факту это около 9-10 л на сотню
К слабым местам Chery Explore 06 можно отнести нестабильно работающий дистанционный ключ. В некоторых случаях по команде открываются боковые зеркала, включаются ДХО и задние фары, но автомобиль не открывается. Для решения проблемы нужно обращаться к дилеру или просто отключить эту опцию.
Chery Explore 06 — очередной китайский внедорожник, который, по задумке производителя, должен покорить российский рынок. Получится у него это или нет — пока еще рано говорить. Техническое оснащение Explore 06 солидное, как и у других «китайцев». Что касается практичности, ресурса двигателя и подвески — здесь только время покажет.
Chery Explore 06 или Jaecoo J7 — брутальный кроссовер, который выглядит элегантно и не затеряется в транспортном потоке. Производитель позиционирует его, как автомобиль, который «обладает высоким потенциалом для езды по бездорожью, грунтовым и заснеженным дорогам». Так ли это? Давайте разберемся.
Комплектации и цены
Кроссовер получил 4 комплектации с одним двигателем — турбированным SQRF4J16C объемом 1.6 л. Мотор работает в связке с роботизированной 7-ступенчатой трансмиссией. Две начальные версии кроссовера оборудуются передним приводом, две более дорогие — полным.
В салоне Chery Explore 06. Фото: YouTube.com
Переднеприводные Explore 06 условно считаются «городскими» автомобилями. У них более строгий дизайн экстерьера, сетчатая решетка радиатора с классическим логотипом Chery, а бамперы окрашены в цвет кузова.
Причем даже в стандартном оснащении автомобиль достаточно хорошо «упакован»:
✅ на колесах 18-дюймовые диски
✅ в салоне шесть подушек безопасности
✅ штатный видеорегистратор, хоть и без карты памяти
✅ дисплей диагональю 13.2 дюйма с процессором Snapdragon 8155
✅ камера заднего вида
✅ акустика Sony на 8 динамиков
Более дорогая комплектация предусматривает камеру кругового обзора, Bluetooth-ключ, беспроводное ЗУ для телефона, ассистентов активной безопасности. В салоне реализована многоцветная подсветка, вентиляция и обогрев передних кресел, адаптивное переключение между ближним и дальним освещением. В дорогой комплектации над радиаторной решеткой между дневными ходовым огнями предусматривается светодиодная полоса. Стоимость таких кроссоверов варьируется в диапазоне 2,7-3,2 млн рублей.
Так называемые версии для бездорожья отличаются от «городских» полным приводом и слегка переработанным дизайном экстерьера. На эти автомобили ставится пунктирная решетка радиатора. А вместо классического логотипа на ней большая надпись Jaecoo. Спереди и сзади установлены «клыкастые» бамперы.
Беспроводная зарядка смартфона в салоне. Фото: YouTube.com
Базовая полноприводная версия получила практически такое же оснащение, как «городская». Но в ней также есть 220-вольтная розетка, Bluetooth-ключ и полноразмерная запаска. Над радиаторной решеткой, между ДХО, имеется светодиодная полоса.
В полноприводных кроссоверах с топовым оснащением есть все описанные выше опции. На колеса ставятся диски размером 19 дюймов, спереди установлены парковочные датчики, а под двигателем предусмотрена штатная защита. В топовых версиях есть система проекции на лобовое стекло HUD, внутри — климат-система с ионизатором, а отделка салона комбинированная из замши и экокожи. Дополнительно покупатели могут приобрести вседорожную резину А/Т-класса. Цены на топовые комплектации составляют порядка 3,8 млн руб.
Двигатель SQRF4J16C — так ли хорош?
На все версии кроссоверов ставится четырехцилиндровый мотор SQRF4J16C. Агрегат объемом 1,6 л и системой непосредственного впрыска топлива впервые стал использоваться в 2019 году. Данный ДВС из серии АТЕСО — разработка компании Chery. Кроме Explore 06, SQRF4J16C устанавливаются на CHery Tiggo 8 Pro, Omoda C5, Arrizo, Exeed TXL.
16-клапанный двигатель китайского производства выполнен из алюминия, а гильзы сделаны из чугуна. Блок изготовлен из алюминиевого сплава под давлением, за счет чего удалось снизить общий вес агрегата на 30 кг. ГБЦ оборудована интегрированным, охлаждаемым выпускным коллектором. Максимальная мощность агрегата составляет от 186 до 197 «лошадок».
Под капотом Explore 06. Фото: YouTube.com
Каждый цилиндр оснащен четырьмя клапанами, топливной форсункой прямого впрыска. На SQRF4J16C используются свечи зажигания с индивидуальными катушками. В этих агрегатах применяется цепной привод ГРМ, оба распределительных вала оборудованы фазорегуляторами.
Техобслуживание SQRF4J16C включает замену:
✅ масла и масляного фильтра каждые 10 тысяч км пробега или раз в год (4 литр, класс вязкости 5W-30, 5W-40)
✅ свечей зажигания один раз в 30000 км (F4J163707010)
✅ воздушного фильтра — каждые 10 тыс. км (151000079AA)
Ресурс цепи ГРМ на двигателях SQRF4J16C составляет около 150 тысяч км пробега. Не факт, что после этого пробега потребуется замена. Продажи Jaecoo J7 недавно стартовали, поэтому информации о проблемах ДВС от владельцев еще мало. Поскольку этот двигатель относительно новый, возможно, автопроизводителю понадобится какое-то время на устранение типичных «детских» болячек, которые неизбежны при массовом производстве.
Моторы с прямым впрыском часто в большей или меньшей степени страдают от нагара, который образуется на впускных клапанах после 100 тысяч км пробега. Этой проблемы можно избежать или минимизировать ее последствия, если заправлять кроссовер качественным бензином и использовать рекомендованные производителем моторные масла.
Селектор КПП Chery Explore 06. Фото: YouTube.com
Как утверждают представители Chery, мотор SQRF4J16C прошел комплексные испытания в жестких условиях протяженностью в целом 2 миллиона часов. По официальным данным, частота отказов была 1.95 на 1000 единиц. Вполне неплохой результат с учетом того, что у мотора довольно высокая мощность для своего класса. В нормальных условиях эксплуатации двигатель работает плавно и стабильно, а уровень выбросов СО2 минимален (соответствие Евро-6).
Недостатки и слабые места
Как и любой другой «китаец», Chery Explore 06 не лишен недостатков. Среди преимуществ в своих отзывах автолюбители отмечают эффектный и современный внешний вид, богатую комплектацию, удобную центральную панель, вместительный багажник. Даже в эконом-режиме мощности двигателя достаточно для комфортной езды. За счет качественного сцепления с дорогой за рулем вы будете чувствовать себя уверенно и спокойно, хотя некоторые автовладельцы отмечают, что ускорение дерганое и нет ощущения плавности.
Основные недостатки и слабые места:
✅ Все кнопки интегрированы в центральный экран управления. Это может показаться неудобным. Практически все функции под голосовым управлением, которое иногда «тупит». В некоторых ситуациях без физических кнопок трудно обойтись
✅ Небольшое пространство внутри и короткие сидения
✅ Плохая шумоизоляция. В салоне сильно слышно двигатель, особенно, при разгоне. На высокой скорости также будет слышен шум шин
✅ Большой расход топлива. Производителем заявлено, что кроссовер «кушает» порядка 6,5-8,2 л бензина. По факту это около 9-10 л на сотню
К слабым местам Chery Explore 06 можно отнести нестабильно работающий дистанционный ключ. В некоторых случаях по команде открываются боковые зеркала, включаются ДХО и задние фары, но автомобиль не открывается. Для решения проблемы нужно обращаться к дилеру или просто отключить эту опцию.
Chery Explore 06 — очередной китайский внедорожник, который, по задумке производителя, должен покорить российский рынок. Получится у него это или нет — пока еще рано говорить. Техническое оснащение Explore 06 солидное, как и у других «китайцев». Что касается практичности, ресурса двигателя и подвески — здесь только время покажет.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...