Доработка вкладышей – есть ли смысл
2 938

Доработка вкладышей – есть ли смысл

Хорошая смазка коленвала – одна из гарантий длительного ресурса двигателя. Но можно ли ее сделать более эффективной? Здесь один из главных элементов – вкладыши, которые в ролике на канале «Гараж 54» предлагают усовершенствовать. Казалось бы, что тут можно сделать? Полукруглая пластинка с отверстиями – «модифицировать» нечего. Однако многие думают по-другому. Остается проверить предложение на практике. Для этого возьмем расточенные коленчатые валы и комплект ремонтных вкладышей (коренных и шатунных).

В чем заключается их доработка? Сверлим дополнительные несквозные отверстия. Между ними с помощью бормашинки проделываем дорожки, благодаря которым (как предполагается) процесс смазки станет эффективнее. Второй коленвал «комплектуем» обычными вкладышами без доработок. С ними и запускаем двигатель, а затем глушим его и сливаем масло. Сколько времени проработает со стандартными вкладышами мотор, пока не заклинит? «Жигулевского» движка хватило ненадолго: скоро он застучал, обороты упали, агрегат остановился спустя 4 мин. 37 сек. Снимаем мотор, разбираем и смотрим на вкладыши. Коренные – в задирах, а один из шатунных и вовсе посинел: мягкий слой на нем отсутствует. Далее переходим ко второму этапу эксперимента – ставим коленвал с «модернизированными» вкладышами. Сколько продержится двигатель, работая без масла в этом случае, и стоит ли дорабатывать детали? Смотрите видео!
А вы что думаете о доработке вкладышей?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....