Итальянский скоростной поезд Frecciarossa 1000
Любому из автолюбителей нет нужды напоминать о чрезвычайно резвых итальянских «Феррари» или «Мазератти». А так ли уверенно конструкторы из этой страны выглядят и на стальных магистралях? Давайте будем разбираться и посмотрим, какие скоростные поезда могут предложить на Апеннинском полуострове.
Trenitalia – национальный железнодорожный оператор Италии, а его основная категория поездов – Frecciarossa (или «красная стрела»). Некоторые из них на высокоскоростных линиях Италии могут легко разогнаться до 300 км/ч. Это позволяет им бить все национальные рекорды по быстроте передвижения между основными городами страны:
✅ от Милана до Рима домчатся всего за 2 часа 55 минут
✅ из Рима во Флоренцию – 1 час 23 минуты
✅ из Рима в Венецию – 3 часа 45 минут
Они завоевали статус лучших поездов Италии. К тому же, комфортабельные вагоны составов всегда оборудованы кафе-баром и бесплатным Wi-Fi. Первые Frecciarossa имели только два класса: 1-й и 2-й. Но, когда в 2012 году на линии прибыли конкурирующие Italo (имеющие на один пункт больше), в Trenitalia решили бить на опережение, сделав в своих новых моделях сразу 4 категории вагонов.
Компания отреагировала обновлением своих Frecciarossa 500, создав новую версию «1000». Кстати, модели «600» и «700» имеют только по три типа подвижного состава.
Представленный в 2015 году Frecciarossa 1000 стал флагманом Trenitalia. Сегодня эти составы обслуживают самые важные внутренние маршруты, а также курсируют между Парижем, Лионом, Турином и Миланом. У них есть кафе-бар, розетки на всех сиденьях и бесплатный Wi-Fi. Благодаря интерьеру, разработанному Pininfarina, поезд получил более быстрое ускорение, чем предшественник. Это повлияло на потолок коммерческой скорости, составивший 360 км/ч. Правда, в эксплуатации они ограничены отметкой в 300 км/ч.
В июне 2017 года компания представила двойной Frecciarossa 1000: решение, которое увеличило в 2 раза производительность и количество мест, доступных для пассажиров. Это двунаправленный поезд нового поколения. Современный ETR имеет зациклованную конструкцию и распределенную мощность, позволяющую максимально эффективно использовать сцепление даже при неблагоприятных погодных условиях.
ETR 1000 соответствует европейским техническим спецификациям совместимости (STI). Этот поезд может работать в европейских AV-сетях (Франция, Германия, Испания, Австрия, Швейцария, Голландия и Бельгия). Он способен преодолевать инфраструктурные ограничения даже в случае разницы в электропитании и сигнализации.
С точки зрения безопасности Frecciarossa 1000 использует ERTMS/ETCS – передовую технологическую систему управления поездом, которая имеет ряд положительных особенностей:
✅ исключает человеческие ошибки
✅ отслеживает каждый момент поездки
✅ автоматически вмешивается при необходимости
Поезд также оснащен системой прогнозной диагностики, контролирующей все бортовые системы. Она передает всю полезную информацию поездной бригаде, обслуживающему персоналу и диспетчерским. При необходимости состав мог бы разогнаться до 400 км/ч, но в документах о сертификации безопасности движения пока числятся цифры на сто пунктов ниже этого показателя.
Frecciarossa 1000 стал первым в мире AV-поездом, получившим сертификат воздействия на окружающую среду (EPD). Это означает, что ему удается сдерживать выбросы диоксида углерода на уровне 28 граммов на пассажиро-километр.
На сегодняшний день это самый тихий и наименее вибрирующий поезд, производимый в Европе, благодаря уменьшенному аэродинамическому сопротивлению. Положительное воздействие ETR 1000 на окружающую среду продолжается даже после окончания его жизненного цикла. Просто материалы, использованные для изготовления некоторых деталей, подлежат восстановлению и вторичной переработке. Среди других основных особенностей поезда стоит отметить:
✅ разгон с места до 300 км/ч за 4 минуты
✅ акустическая звукоизоляция
✅ светодиодное освещение
✅ кондиционирование воздуха
16 двигателей конструкции распределены по 8 вагонам. Это превращает ее в поезд со сбалансированной тягой, способный максимально эффективно использовать свое сцепление с дорожным полотном. Также использование легких сплавов для изготовления вагонов и внутренней отделки обеспечило отличное соотношение массы и мощности. Осталось упомянуть еще несколько бонусов, предлагаемых этим итальянским рельсовым транспортным средством:
✅ доступ для маломобильных групп населения
✅ бортовые мониторы
✅ розетки для ПК
✅ подключение к Wi-Fi
Отдельно стоит упомянуть услугу на борту Easyfood, дающую возможность всем пассажирам с комфортом насладиться комбинацией «Еда и напитки». Она включает 23 альтернативных меню с выбором барных продуктов. Но в вагонах разных категорий есть свои особенности.
Определить категорию вагонов состава легко благодаря специальной пиктограмме, расположенной над всеми входными дверями. Она есть как снаружи, так и внутри поезда. Продуманный дизайн интерьера Frecciarossa 1000 сочетает в себе элегантность и максимальный комфорт путешествия. В это включаются: широкие коридоры, эргономичные сиденья, почти полное отсутствие вибрации и хорошая звукоизоляция.
В санузлах всех уровней обслуживания имеется пеленальный столик. На верхних полках достаточно места для багажа. Вагоны оформлены в разных цветах, в зависимости от своего типа:
✅ 1-й, Executive (доминирующий цвет – коричневый)
✅ 2-й, Business (доминирующий цвет – синий)
✅ 3-й, Business + Bistro
✅ 4-й, Premium (доминирующий цвет – красный)
✅ 5/8-й, Standart (доминирующий цвет – оранжевый)
В Executive могут разместиться 10 пассажиров в красивых креслах, обтянутых кожей цвета шампань. Они имеют ширину 74 см и расположены на расстоянии полутора метров друг от друга. Каждое оснащено электроприводом для управления большой наклонной спинкой и выдвижением подставки для ног. Это – на случай, если пассажир захочет найти идеальное положение для отдыха. Тому же содействует возможность их поворота на 180° (чтобы клиенты всегда могли путешествовать по направлению движения поезда).
Сиденья премиум-класса кожаные, на всех есть бесплатный Wi-Fi и розетки. В стоимость билета входит комплимент от компании в виде кофе или безалкогольного напитка. В бизнес-классе посадочные места расположены по схеме 2+1, со значительно большим пространством для локтей, чем в стандартном или премиум. Здесь к приветственному напитку вам подадут и небольшую коробку с закусками. В конце каждого вагона имеются багажные полки для больших чемоданов. Но вот каким мнением поделился один из постоянных пассажиров скоростного поезда:
Сиденья в стандарте расположены по схеме 2+2 по ширине вагона и сгруппированы в отсеки по 4 вокруг стола, по обе стороны от прохода. Бесплатный Wi-Fi и розетки на всех местах. На верхних стойках достаточно места для багажа. Есть также пространство между спинками и стойками в конце каждого вагона, предназначенное для более крупных предметов.
Состав состоит из 8 вагонов, общей длиной 202 метра. Передняя часть с длинным «носом» спроектирована с целью оптимизации объемов, предназначенных для амортизации и уменьшения лобового сопротивления. Эти комфортабельные поезда продолжают выпускаться и сегодня, компания имеет новые заказы. Общее количество вышедших на линию Frecciarossa 1000 сегодня составляет 50 единиц.
Trenitalia – национальный железнодорожный оператор Италии, а его основная категория поездов – Frecciarossa (или «красная стрела»). Некоторые из них на высокоскоростных линиях Италии могут легко разогнаться до 300 км/ч. Это позволяет им бить все национальные рекорды по быстроте передвижения между основными городами страны:
✅ от Милана до Рима домчатся всего за 2 часа 55 минут
✅ из Рима во Флоренцию – 1 час 23 минуты
✅ из Рима в Венецию – 3 часа 45 минут
Они завоевали статус лучших поездов Италии. К тому же, комфортабельные вагоны составов всегда оборудованы кафе-баром и бесплатным Wi-Fi. Первые Frecciarossa имели только два класса: 1-й и 2-й. Но, когда в 2012 году на линии прибыли конкурирующие Italo (имеющие на один пункт больше), в Trenitalia решили бить на опережение, сделав в своих новых моделях сразу 4 категории вагонов.
Frecciarossa 1000 – лидер итальянских дорог. Фото: youtube.com
Компания отреагировала обновлением своих Frecciarossa 500, создав новую версию «1000». Кстати, модели «600» и «700» имеют только по три типа подвижного состава.
Востребованный состав для внутренних и международных направлений
Представленный в 2015 году Frecciarossa 1000 стал флагманом Trenitalia. Сегодня эти составы обслуживают самые важные внутренние маршруты, а также курсируют между Парижем, Лионом, Турином и Миланом. У них есть кафе-бар, розетки на всех сиденьях и бесплатный Wi-Fi. Благодаря интерьеру, разработанному Pininfarina, поезд получил более быстрое ускорение, чем предшественник. Это повлияло на потолок коммерческой скорости, составивший 360 км/ч. Правда, в эксплуатации они ограничены отметкой в 300 км/ч.
Frecciarossa 1000 – новейшая модель высокоскоростных поездов Trenitalia. Произведенный полностью в Италии, благодаря партнерству AnsaldoBreda и Bombardier, первый ETR 1000 покинул мастерскую Пистойи в марте 2013 года. Спустя шестнадцать месяцев он поступил в эксплуатацию.
В июне 2017 года компания представила двойной Frecciarossa 1000: решение, которое увеличило в 2 раза производительность и количество мест, доступных для пассажиров. Это двунаправленный поезд нового поколения. Современный ETR имеет зациклованную конструкцию и распределенную мощность, позволяющую максимально эффективно использовать сцепление даже при неблагоприятных погодных условиях.
ETR 1000 соответствует европейским техническим спецификациям совместимости (STI). Этот поезд может работать в европейских AV-сетях (Франция, Германия, Испания, Австрия, Швейцария, Голландия и Бельгия). Он способен преодолевать инфраструктурные ограничения даже в случае разницы в электропитании и сигнализации.
С точки зрения безопасности Frecciarossa 1000 использует ERTMS/ETCS – передовую технологическую систему управления поездом, которая имеет ряд положительных особенностей:
✅ исключает человеческие ошибки
✅ отслеживает каждый момент поездки
✅ автоматически вмешивается при необходимости
Поезд также оснащен системой прогнозной диагностики, контролирующей все бортовые системы. Она передает всю полезную информацию поездной бригаде, обслуживающему персоналу и диспетчерским. При необходимости состав мог бы разогнаться до 400 км/ч, но в документах о сертификации безопасности движения пока числятся цифры на сто пунктов ниже этого показателя.
Технические характеристики и другие особенности
Frecciarossa 1000 стал первым в мире AV-поездом, получившим сертификат воздействия на окружающую среду (EPD). Это означает, что ему удается сдерживать выбросы диоксида углерода на уровне 28 граммов на пассажиро-километр.
В красивом вагоне Frecciarossa 1000. Фото: youtube.com
На сегодняшний день это самый тихий и наименее вибрирующий поезд, производимый в Европе, благодаря уменьшенному аэродинамическому сопротивлению. Положительное воздействие ETR 1000 на окружающую среду продолжается даже после окончания его жизненного цикла. Просто материалы, использованные для изготовления некоторых деталей, подлежат восстановлению и вторичной переработке. Среди других основных особенностей поезда стоит отметить:
✅ разгон с места до 300 км/ч за 4 минуты
✅ акустическая звукоизоляция
✅ светодиодное освещение
✅ кондиционирование воздуха
16 двигателей конструкции распределены по 8 вагонам. Это превращает ее в поезд со сбалансированной тягой, способный максимально эффективно использовать свое сцепление с дорожным полотном. Также использование легких сплавов для изготовления вагонов и внутренней отделки обеспечило отличное соотношение массы и мощности. Осталось упомянуть еще несколько бонусов, предлагаемых этим итальянским рельсовым транспортным средством:
✅ доступ для маломобильных групп населения
✅ бортовые мониторы
✅ розетки для ПК
✅ подключение к Wi-Fi
Отдельно стоит упомянуть услугу на борту Easyfood, дающую возможность всем пассажирам с комфортом насладиться комбинацией «Еда и напитки». Она включает 23 альтернативных меню с выбором барных продуктов. Но в вагонах разных категорий есть свои особенности.
В каждом классе – свой набор услуг
Определить категорию вагонов состава легко благодаря специальной пиктограмме, расположенной над всеми входными дверями. Она есть как снаружи, так и внутри поезда. Продуманный дизайн интерьера Frecciarossa 1000 сочетает в себе элегантность и максимальный комфорт путешествия. В это включаются: широкие коридоры, эргономичные сиденья, почти полное отсутствие вибрации и хорошая звукоизоляция.
Удобные раскладывающиеся столики Frecciarossa 1000. Фото: youtube.com
В санузлах всех уровней обслуживания имеется пеленальный столик. На верхних полках достаточно места для багажа. Вагоны оформлены в разных цветах, в зависимости от своего типа:
✅ 1-й, Executive (доминирующий цвет – коричневый)
✅ 2-й, Business (доминирующий цвет – синий)
✅ 3-й, Business + Bistro
✅ 4-й, Premium (доминирующий цвет – красный)
✅ 5/8-й, Standart (доминирующий цвет – оранжевый)
В Executive могут разместиться 10 пассажиров в красивых креслах, обтянутых кожей цвета шампань. Они имеют ширину 74 см и расположены на расстоянии полутора метров друг от друга. Каждое оснащено электроприводом для управления большой наклонной спинкой и выдвижением подставки для ног. Это – на случай, если пассажир захочет найти идеальное положение для отдыха. Тому же содействует возможность их поворота на 180° (чтобы клиенты всегда могли путешествовать по направлению движения поезда).
Вагон для VIP персон в Frecciarossa 1000. Фото: youtube.com
Сиденья премиум-класса кожаные, на всех есть бесплатный Wi-Fi и розетки. В стоимость билета входит комплимент от компании в виде кофе или безалкогольного напитка. В бизнес-классе посадочные места расположены по схеме 2+1, со значительно большим пространством для локтей, чем в стандартном или премиум. Здесь к приветственному напитку вам подадут и небольшую коробку с закусками. В конце каждого вагона имеются багажные полки для больших чемоданов. Но вот каким мнением поделился один из постоянных пассажиров скоростного поезда:
«Если у вас ограничен бюджет, то нет смысла заказывать бизнес-класс. Более дешевые варианты тоже довольно комфортны. Но здесь есть преимущество в отдельном столике для путешествующей вместе пары и обособленном посадочном месте для одиноких путешественников».
Сиденья в стандарте расположены по схеме 2+2 по ширине вагона и сгруппированы в отсеки по 4 вокруг стола, по обе стороны от прохода. Бесплатный Wi-Fi и розетки на всех местах. На верхних стойках достаточно места для багажа. Есть также пространство между спинками и стойками в конце каждого вагона, предназначенное для более крупных предметов.
Кафе, если вы захотите приобрести что-то еще. Фото: youtube.com
Состав состоит из 8 вагонов, общей длиной 202 метра. Передняя часть с длинным «носом» спроектирована с целью оптимизации объемов, предназначенных для амортизации и уменьшения лобового сопротивления. Эти комфортабельные поезда продолжают выпускаться и сегодня, компания имеет новые заказы. Общее количество вышедших на линию Frecciarossa 1000 сегодня составляет 50 единиц.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...