Сборка космоплана Dream Chaser официально завершена
Американская компания Sierra Space, которая все последние годы вела работы по созданию первого коммерческого космического самолета Dream Chaser, заявила о его полной готовности. Надо сказать, что впервые проект был представлен еще в 2004 году, и теперь, после стольких лет разработок и различных испытаний он буквально в шаге стоит от своего первого полета в космос.
Этот «мини-шаттл» задуман как многоразовый корабль, предназначенный для доставки на международную космическую станцию людей и грузов. Построен он на базе «насовского» ракетоплана HL-20. А его российским предшественником можно считать крылатый космический аппарат БОР-4. Основным его преимуществом является возможность мягкой посадки практически на любую взлетно-посадочную полосу.
Несмотря на объективную схожесть этого беспилотного летательного аппарата с так называемыми космическими «челноками», разница между ними все же есть. Основным отличием является размер. Он приблизительно в четыре раза меньше других орбитальных аппаратов.
Соответственно, количество термозащитных плиток на Sierra Space также гораздо меньше, чем на других космических кораблях. Если на обычный шаттл уходит порядка 20000 пластин, то на новую разработку всего 2000.
Правда, и размер самих плиток немного отличается. На этом транспортном средстве они имеют приблизительный размер 25,4*25,4 см, в отличие от используемых НАСА 15,2*15,2 см. При этом, хоть и заявлено, что они сделаны из более прочного материала, но по прежнему их основу составляет кремнезем.
Еще одним преимуществом Sierra Space являются складывающиеся крылья. Это упростит и размещение космоплана в головном обтекателе ракета-носителя, и его стыковку с МКС.
Проект финансируется НАСА, и первый экземпляр, получивший название «Tencity», уже в самое ближайшее время поступит в распоряжение агентства. Дебютный полет этого многоразового космолета запланирован на апрель 2024 года. Его эксплуатационный ресурс рассчитан как минимум на выполнение 15 миссий. В перспективе компания Sierra Space планирует выпустить пилотируемую версию Sierra Space а также организовать поставку своих кораблей на экспорт.
Этот «мини-шаттл» задуман как многоразовый корабль, предназначенный для доставки на международную космическую станцию людей и грузов. Построен он на базе «насовского» ракетоплана HL-20. А его российским предшественником можно считать крылатый космический аппарат БОР-4. Основным его преимуществом является возможность мягкой посадки практически на любую взлетно-посадочную полосу.
Dream Chaser сможет садиться на взлетно-посадочную полосу. Фото: YouTube.com
Несмотря на объективную схожесть этого беспилотного летательного аппарата с так называемыми космическими «челноками», разница между ними все же есть. Основным отличием является размер. Он приблизительно в четыре раза меньше других орбитальных аппаратов.
Соответственно, количество термозащитных плиток на Sierra Space также гораздо меньше, чем на других космических кораблях. Если на обычный шаттл уходит порядка 20000 пластин, то на новую разработку всего 2000.
Dream Chaser на этапе сборки. Фото: YouTube.com
Правда, и размер самих плиток немного отличается. На этом транспортном средстве они имеют приблизительный размер 25,4*25,4 см, в отличие от используемых НАСА 15,2*15,2 см. При этом, хоть и заявлено, что они сделаны из более прочного материала, но по прежнему их основу составляет кремнезем.
Еще одним преимуществом Sierra Space являются складывающиеся крылья. Это упростит и размещение космоплана в головном обтекателе ракета-носителя, и его стыковку с МКС.
Крылья у Dream Chaser оснащены складным механизмом. Фото: YouTube.com
Проект финансируется НАСА, и первый экземпляр, получивший название «Tencity», уже в самое ближайшее время поступит в распоряжение агентства. Дебютный полет этого многоразового космолета запланирован на апрель 2024 года. Его эксплуатационный ресурс рассчитан как минимум на выполнение 15 миссий. В перспективе компания Sierra Space планирует выпустить пилотируемую версию Sierra Space а также организовать поставку своих кораблей на экспорт.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....