Мотоцикл Suzuki GSX 1100G – «Джиксер» в классическом исполнении
Классические мотоциклы популярны в разных странах. Для кого-то они являются простым средством передвижения, но для большинства любителей двухколесной техники за 40 лет – это возврат в юность. Подобные байки позволяют вспомнить про старые Иж и Jawa, но радуют надежностью и динамикой.
Поняв, что чопперы и круизеры интересны далеко не каждому, известные мотопроизводители начали расширять линейку классиков. Они выпускались всегда, но считались скорее простыми и недорогими универсальными моделями.
Сегодня я расскажу про Suzuki GSX 1100G. Судя по индексу кажется, что это спортбайк, известный как «Джиксер». Но модель ближе к «бандитской» линейке. Классик, но неожиданно с карданным типом привода. Это и побудили меня выбрать когда-то данный мотоцикл для себя.
Перед тем, как рассказывать про модель, нужно перечислить ее характерные черты. Для тех, кому мотоцикл понравился, это поможет изначально решить, стоит его брать или нет.
Особенности модели:
✅ Классическая внешность
✅ Карданный привод
✅ Мощный двигатель с объемом 1 127 см3
✅ Воздушно-масляное охлаждение
✅ Сухая масса около 260 кг
✅ Реально большой и длинный байк
Suzuki GSX 1100G вряд ли подойдет девушке или начинающему молодому мотоциклисту. Некоторые покупают его в качестве первого, ведь он достаточно бюджетный при заветном объеме «больше литра». Но справится с этим «зверем» смогут только физически крепкие мужчины.
Нет, опытный байкер с весом 70-80 кг вполне способен обуздать мотоцикл, но субтильных новичков он пугает. Когда искал эту модель, каждый второй владелец был молодым парнем среднего телосложения. Suzuki GSX 1100G они покупали в качестве первого байка, позарившись на цену и характеристики.
Раз уж коснулись стоимости, то попытаемся огласить и ее. Модель в России встречается на рынке б/у редко. Цена обычно варьируется в районе 200-250 тысяч рублей. Бывает и дороже, но это уже зависит от «аппетита» владельца. Брать мотоцикл я рекомендую за вышеуказанную сумму.
Это типичный классик, причем «старой школы». В отличие от Bandit GSF 1200, который скорее стрит, этот больше похож на «Яву» на стероидах. Мотоцикл крепко сбит, производит впечатление грубой силы и брутальности.
Suzuki GSX 1100G имеет «правильные» пропорции, привычные для любителей Jawa – глушители у модели задраны вверх. Это типичный «железный мотоцикл». Пластик есть, но в небольшом количестве – с боков под сиденьями и на «хвосте».
А еще существуют «фирменные» кофры для GSX 1100G, но это вообще не про классику. Если нужны сумки, на мой вкус, стоит заказывать кожаные. Хотя, это уже уклон в сторону круизеров.
Это самое главное и ценное в данном мотоцикле. Мотор с объемом 1 127 см2 развивает 98 л. с. С учетом, что силовой агрегат от «Джиксера», только дефорсированный, он отличается надежностью и простотой.
Охлаждение воздушно-масляное. Если разбираться, то это плюс. Ведь мотоцикл старый и сравнительно бюджетный. Значит, владелец техники будет ремонтировать ее самостоятельно. Точнее, попытается это сделать.
Воздушное охлаждение почти ничем не отличается от масляного. Ведь процесс в принципе одинаковый. Охлаждает цилиндры не только воздух, но и масло. Оно циркулирует по специальным каналам.
Хотя, для любителей ездить на классике по бездорожью это лишний повод модернизировать модель. Они приделывают вентиляторы на масляные радиаторы, бывает, что с автоматическим включением.
Хотя, как мне кажется, доработки мотоциклу с воздушно-масляным охлаждением не нужны. Не припомню ни одного случая, чтобы кто-то перегрел такой двигатель японского байка.
А вот с «жидкостниками» это иногда происходит. Не потому, что они плохие. Скорее наоборот, ведь это более современные моторы. Просто для старых мотоциклов чем проще, тем лучше. А «пожилые» двигатели жидкостного охлаждения – это часто течи из патрубков, изношенные сальники и прочие проблемы.
Каких-то «звезд с неба» Suzuki GSX 1100G не хватает. Простой дорожный мотоцикл, длинный – 2 220 мм. Это значит, что удобно будет не только водителю, но и пассажиру.
КПП у модели пятиступенчатая. Для тех, кто любит передвигаться по трассе на скоростях выше 200 км/ч, этого может показаться мало. Но с учетом, что это классика, да и ветрового стекла в штатных комплектациях нет, больше 120 все равно ехать некомфортно. Хотя, массивный мотоцикл с низким центром тяжести все равно устойчив на трассе.
И конечно же, главная особенность и плюс – кардан. Для классических моделей, часто переделанных из спортивных байков, нормой считается цепь. Что-то вспомнить на ходу с таким приводом, кроме Suzuki GSX 1100G, сложно. Мне на ум приходит только Yamaha BT 1100 Bulldog.
Кардан – это лишние 15-20 килограмм веса и небольшая потеря динамики. Если Сузуки Бандит 1200 с тем же двигателем разгоняется до 100 км/ч за 3,3 секунды, то GSX 1100G нужно на 30 % больше времени.
Зато никакой очистки и смазки цепи по причине ее отсутствия. Про кардан можно вообще забыть минимум на сезон. Некоторые меняют трансмиссионную жидкость в редукторе раз в два года. Есть и те, кто это не делает. Вроде как надо, но кто из вас кардан в автомобиле обслуживает? Вот то-то и оно!
Я бы поменял трансмиссионную жидкость в редукторе после покупки для самоуспокоения. И делать это рекомендуют раз в два сезона.
Suzuki GSX 1100G получил дефорсированный двигатель, поэтому у него ровная тяга во всех диапазонах. Конечно, спортивная сущность никуда не делась – чтобы прямо «выстреливать» со светофоров, мотор нужно крутить. Этим GSX 1100G отличается от внешне похожего классика Suzuki VX 800. Конечно, там мотор другой – V-twin с жидкостным охлаждением, но сути это не меняет.
Бензобак на 22 литра – это тоже плюс. Хотя, расход у тяжелого карбюраторного мотоцикла – это не самая сильная сторона. Если передвигаться в спокойном режиме, то будет 7 литров на 100 км. Но агрессивная манера езды однозначно сожжет «десятку». На трассе, если никуда не торопиться, можно и в 5 литров бензина вписаться. Но это нужно постараться.
Главный минус мотоцикла – это возраст. Радует, что данную модель редко покупают любители «гонок». Suzuki GSX 1100G для них не слишком динамичный и банально тяжелый.
Запчасти придется заказывать из Японии. Они дорогие, но это актуально для любых байков из Страны восходящего солнца. Хотите ездить максимально дешево – тогда нужно брать китайский мотоцикл. Вот только они ломаются куда чаще, да и кубатура там редко превышает 250 см3.
Suzuki GSX 1100G подойдет тем, кто хочет классический надежный мотоцикл. Несмотря на годы, а выпускалась модель в 90-х, она способна дарить радость. Да и выглядят многие экземпляры достойно. Можно быть уверенным, что они еще долго не покинут дороги.
Поняв, что чопперы и круизеры интересны далеко не каждому, известные мотопроизводители начали расширять линейку классиков. Они выпускались всегда, но считались скорее простыми и недорогими универсальными моделями.
Мотоцикл смотрится внушительно, но с ноткой ностальгии. Фото автора
Сегодня я расскажу про Suzuki GSX 1100G. Судя по индексу кажется, что это спортбайк, известный как «Джиксер». Но модель ближе к «бандитской» линейке. Классик, но неожиданно с карданным типом привода. Это и побудили меня выбрать когда-то данный мотоцикл для себя.
Особенности Suzuki GSX 1100G
Перед тем, как рассказывать про модель, нужно перечислить ее характерные черты. Для тех, кому мотоцикл понравился, это поможет изначально решить, стоит его брать или нет.
Особенности модели:
✅ Классическая внешность
✅ Карданный привод
✅ Мощный двигатель с объемом 1 127 см3
✅ Воздушно-масляное охлаждение
✅ Сухая масса около 260 кг
✅ Реально большой и длинный байк
Suzuki GSX 1100G вряд ли подойдет девушке или начинающему молодому мотоциклисту. Некоторые покупают его в качестве первого, ведь он достаточно бюджетный при заветном объеме «больше литра». Но справится с этим «зверем» смогут только физически крепкие мужчины.
Круглая фара заставляет вспомнить классические мотоциклы Иж и Jawa. Фото автора
Нет, опытный байкер с весом 70-80 кг вполне способен обуздать мотоцикл, но субтильных новичков он пугает. Когда искал эту модель, каждый второй владелец был молодым парнем среднего телосложения. Suzuki GSX 1100G они покупали в качестве первого байка, позарившись на цену и характеристики.
Кто-то ронял тяжелый мотоцикл, а многие после дебютного сезона от него избавлялись, проехав максимум пару тысяч километров. Приходило понимание, что нужно начинать с чего-то полегче.
Раз уж коснулись стоимости, то попытаемся огласить и ее. Модель в России встречается на рынке б/у редко. Цена обычно варьируется в районе 200-250 тысяч рублей. Бывает и дороже, но это уже зависит от «аппетита» владельца. Брать мотоцикл я рекомендую за вышеуказанную сумму.
Внешность
Это типичный классик, причем «старой школы». В отличие от Bandit GSF 1200, который скорее стрит, этот больше похож на «Яву» на стероидах. Мотоцикл крепко сбит, производит впечатление грубой силы и брутальности.
В конце 80-х было модно так задирать глушители. Фото автора
Suzuki GSX 1100G имеет «правильные» пропорции, привычные для любителей Jawa – глушители у модели задраны вверх. Это типичный «железный мотоцикл». Пластик есть, но в небольшом количестве – с боков под сиденьями и на «хвосте».
Существует и версия с массивным передним обтекателем, но это уже не та «правильная» классика. Да и встречаются они редко. Я их не видел, даже в продаже. Но на форуме владелец такой модификации фотографиями делился.
А еще существуют «фирменные» кофры для GSX 1100G, но это вообще не про классику. Если нужны сумки, на мой вкус, стоит заказывать кожаные. Хотя, это уже уклон в сторону круизеров.
Двигатель
Это самое главное и ценное в данном мотоцикле. Мотор с объемом 1 127 см2 развивает 98 л. с. С учетом, что силовой агрегат от «Джиксера», только дефорсированный, он отличается надежностью и простотой.
Размеры двигателя намекают, что кубатура тут внушительная. Фото автора
Охлаждение воздушно-масляное. Если разбираться, то это плюс. Ведь мотоцикл старый и сравнительно бюджетный. Значит, владелец техники будет ремонтировать ее самостоятельно. Точнее, попытается это сделать.
Воздушное охлаждение почти ничем не отличается от масляного. Ведь процесс в принципе одинаковый. Охлаждает цилиндры не только воздух, но и масло. Оно циркулирует по специальным каналам.
Система воздушно-масляного охлаждения отличается наличием радиатора-теплообменника. Размещается он обычно спереди. Вентиляторов для принудительного обдува, как правило, не бывает.
Хотя, для любителей ездить на классике по бездорожью это лишний повод модернизировать модель. Они приделывают вентиляторы на масляные радиаторы, бывает, что с автоматическим включением.
Радиатор-теплообменник обычно компактный. Фото автора
Хотя, как мне кажется, доработки мотоциклу с воздушно-масляным охлаждением не нужны. Не припомню ни одного случая, чтобы кто-то перегрел такой двигатель японского байка.
А вот с «жидкостниками» это иногда происходит. Не потому, что они плохие. Скорее наоборот, ведь это более современные моторы. Просто для старых мотоциклов чем проще, тем лучше. А «пожилые» двигатели жидкостного охлаждения – это часто течи из патрубков, изношенные сальники и прочие проблемы.
Другие технические особенности
Каких-то «звезд с неба» Suzuki GSX 1100G не хватает. Простой дорожный мотоцикл, длинный – 2 220 мм. Это значит, что удобно будет не только водителю, но и пассажиру.
Спереди два тормозных диска. Фото автора
КПП у модели пятиступенчатая. Для тех, кто любит передвигаться по трассе на скоростях выше 200 км/ч, этого может показаться мало. Но с учетом, что это классика, да и ветрового стекла в штатных комплектациях нет, больше 120 все равно ехать некомфортно. Хотя, массивный мотоцикл с низким центром тяжести все равно устойчив на трассе.
И конечно же, главная особенность и плюс – кардан. Для классических моделей, часто переделанных из спортивных байков, нормой считается цепь. Что-то вспомнить на ходу с таким приводом, кроме Suzuki GSX 1100G, сложно. Мне на ум приходит только Yamaha BT 1100 Bulldog.
Кардан – это лишние 15-20 килограмм веса и небольшая потеря динамики. Если Сузуки Бандит 1200 с тем же двигателем разгоняется до 100 км/ч за 3,3 секунды, то GSX 1100G нужно на 30 % больше времени.
Кардан у этой модели обычно переживает не менее надежный двигатель. Фото автора
Зато никакой очистки и смазки цепи по причине ее отсутствия. Про кардан можно вообще забыть минимум на сезон. Некоторые меняют трансмиссионную жидкость в редукторе раз в два года. Есть и те, кто это не делает. Вроде как надо, но кто из вас кардан в автомобиле обслуживает? Вот то-то и оно!
Я бы поменял трансмиссионную жидкость в редукторе после покупки для самоуспокоения. И делать это рекомендуют раз в два сезона.
Основные достоинства и недостатки
Suzuki GSX 1100G получил дефорсированный двигатель, поэтому у него ровная тяга во всех диапазонах. Конечно, спортивная сущность никуда не делась – чтобы прямо «выстреливать» со светофоров, мотор нужно крутить. Этим GSX 1100G отличается от внешне похожего классика Suzuki VX 800. Конечно, там мотор другой – V-twin с жидкостным охлаждением, но сути это не меняет.
Бензобак на 22 литра – это тоже плюс. Хотя, расход у тяжелого карбюраторного мотоцикла – это не самая сильная сторона. Если передвигаться в спокойном режиме, то будет 7 литров на 100 км. Но агрессивная манера езды однозначно сожжет «десятку». На трассе, если никуда не торопиться, можно и в 5 литров бензина вписаться. Но это нужно постараться.
Хром и аналоговая приборная панель – что ещё нужно для счастья? Фото автора
Главный минус мотоцикла – это возраст. Радует, что данную модель редко покупают любители «гонок». Suzuki GSX 1100G для них не слишком динамичный и банально тяжелый.
Запчасти придется заказывать из Японии. Они дорогие, но это актуально для любых байков из Страны восходящего солнца. Хотите ездить максимально дешево – тогда нужно брать китайский мотоцикл. Вот только они ломаются куда чаще, да и кубатура там редко превышает 250 см3.
Suzuki GSX 1100G подойдет тем, кто хочет классический надежный мотоцикл. Несмотря на годы, а выпускалась модель в 90-х, она способна дарить радость. Да и выглядят многие экземпляры достойно. Можно быть уверенным, что они еще долго не покинут дороги.
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...