Мотоцикл Suzuki GSX 1100G – «Джиксер» в классическом исполнении
Классические мотоциклы популярны в разных странах. Для кого-то они являются простым средством передвижения, но для большинства любителей двухколесной техники за 40 лет – это возврат в юность. Подобные байки позволяют вспомнить про старые Иж и Jawa, но радуют надежностью и динамикой.
Поняв, что чопперы и круизеры интересны далеко не каждому, известные мотопроизводители начали расширять линейку классиков. Они выпускались всегда, но считались скорее простыми и недорогими универсальными моделями.
Сегодня я расскажу про Suzuki GSX 1100G. Судя по индексу кажется, что это спортбайк, известный как «Джиксер». Но модель ближе к «бандитской» линейке. Классик, но неожиданно с карданным типом привода. Это и побудили меня выбрать когда-то данный мотоцикл для себя.
Перед тем, как рассказывать про модель, нужно перечислить ее характерные черты. Для тех, кому мотоцикл понравился, это поможет изначально решить, стоит его брать или нет.
Особенности модели:
✅ Классическая внешность
✅ Карданный привод
✅ Мощный двигатель с объемом 1 127 см3
✅ Воздушно-масляное охлаждение
✅ Сухая масса около 260 кг
✅ Реально большой и длинный байк
Suzuki GSX 1100G вряд ли подойдет девушке или начинающему молодому мотоциклисту. Некоторые покупают его в качестве первого, ведь он достаточно бюджетный при заветном объеме «больше литра». Но справится с этим «зверем» смогут только физически крепкие мужчины.
Нет, опытный байкер с весом 70-80 кг вполне способен обуздать мотоцикл, но субтильных новичков он пугает. Когда искал эту модель, каждый второй владелец был молодым парнем среднего телосложения. Suzuki GSX 1100G они покупали в качестве первого байка, позарившись на цену и характеристики.
Раз уж коснулись стоимости, то попытаемся огласить и ее. Модель в России встречается на рынке б/у редко. Цена обычно варьируется в районе 200-250 тысяч рублей. Бывает и дороже, но это уже зависит от «аппетита» владельца. Брать мотоцикл я рекомендую за вышеуказанную сумму.
Это типичный классик, причем «старой школы». В отличие от Bandit GSF 1200, который скорее стрит, этот больше похож на «Яву» на стероидах. Мотоцикл крепко сбит, производит впечатление грубой силы и брутальности.
Suzuki GSX 1100G имеет «правильные» пропорции, привычные для любителей Jawa – глушители у модели задраны вверх. Это типичный «железный мотоцикл». Пластик есть, но в небольшом количестве – с боков под сиденьями и на «хвосте».
А еще существуют «фирменные» кофры для GSX 1100G, но это вообще не про классику. Если нужны сумки, на мой вкус, стоит заказывать кожаные. Хотя, это уже уклон в сторону круизеров.
Это самое главное и ценное в данном мотоцикле. Мотор с объемом 1 127 см2 развивает 98 л. с. С учетом, что силовой агрегат от «Джиксера», только дефорсированный, он отличается надежностью и простотой.
Охлаждение воздушно-масляное. Если разбираться, то это плюс. Ведь мотоцикл старый и сравнительно бюджетный. Значит, владелец техники будет ремонтировать ее самостоятельно. Точнее, попытается это сделать.
Воздушное охлаждение почти ничем не отличается от масляного. Ведь процесс в принципе одинаковый. Охлаждает цилиндры не только воздух, но и масло. Оно циркулирует по специальным каналам.
Хотя, для любителей ездить на классике по бездорожью это лишний повод модернизировать модель. Они приделывают вентиляторы на масляные радиаторы, бывает, что с автоматическим включением.
Хотя, как мне кажется, доработки мотоциклу с воздушно-масляным охлаждением не нужны. Не припомню ни одного случая, чтобы кто-то перегрел такой двигатель японского байка.
А вот с «жидкостниками» это иногда происходит. Не потому, что они плохие. Скорее наоборот, ведь это более современные моторы. Просто для старых мотоциклов чем проще, тем лучше. А «пожилые» двигатели жидкостного охлаждения – это часто течи из патрубков, изношенные сальники и прочие проблемы.
Каких-то «звезд с неба» Suzuki GSX 1100G не хватает. Простой дорожный мотоцикл, длинный – 2 220 мм. Это значит, что удобно будет не только водителю, но и пассажиру.
КПП у модели пятиступенчатая. Для тех, кто любит передвигаться по трассе на скоростях выше 200 км/ч, этого может показаться мало. Но с учетом, что это классика, да и ветрового стекла в штатных комплектациях нет, больше 120 все равно ехать некомфортно. Хотя, массивный мотоцикл с низким центром тяжести все равно устойчив на трассе.
И конечно же, главная особенность и плюс – кардан. Для классических моделей, часто переделанных из спортивных байков, нормой считается цепь. Что-то вспомнить на ходу с таким приводом, кроме Suzuki GSX 1100G, сложно. Мне на ум приходит только Yamaha BT 1100 Bulldog.
Кардан – это лишние 15-20 килограмм веса и небольшая потеря динамики. Если Сузуки Бандит 1200 с тем же двигателем разгоняется до 100 км/ч за 3,3 секунды, то GSX 1100G нужно на 30 % больше времени.
Зато никакой очистки и смазки цепи по причине ее отсутствия. Про кардан можно вообще забыть минимум на сезон. Некоторые меняют трансмиссионную жидкость в редукторе раз в два года. Есть и те, кто это не делает. Вроде как надо, но кто из вас кардан в автомобиле обслуживает? Вот то-то и оно!
Я бы поменял трансмиссионную жидкость в редукторе после покупки для самоуспокоения. И делать это рекомендуют раз в два сезона.
Suzuki GSX 1100G получил дефорсированный двигатель, поэтому у него ровная тяга во всех диапазонах. Конечно, спортивная сущность никуда не делась – чтобы прямо «выстреливать» со светофоров, мотор нужно крутить. Этим GSX 1100G отличается от внешне похожего классика Suzuki VX 800. Конечно, там мотор другой – V-twin с жидкостным охлаждением, но сути это не меняет.
Бензобак на 22 литра – это тоже плюс. Хотя, расход у тяжелого карбюраторного мотоцикла – это не самая сильная сторона. Если передвигаться в спокойном режиме, то будет 7 литров на 100 км. Но агрессивная манера езды однозначно сожжет «десятку». На трассе, если никуда не торопиться, можно и в 5 литров бензина вписаться. Но это нужно постараться.
Главный минус мотоцикла – это возраст. Радует, что данную модель редко покупают любители «гонок». Suzuki GSX 1100G для них не слишком динамичный и банально тяжелый.
Запчасти придется заказывать из Японии. Они дорогие, но это актуально для любых байков из Страны восходящего солнца. Хотите ездить максимально дешево – тогда нужно брать китайский мотоцикл. Вот только они ломаются куда чаще, да и кубатура там редко превышает 250 см3.
Suzuki GSX 1100G подойдет тем, кто хочет классический надежный мотоцикл. Несмотря на годы, а выпускалась модель в 90-х, она способна дарить радость. Да и выглядят многие экземпляры достойно. Можно быть уверенным, что они еще долго не покинут дороги.
Поняв, что чопперы и круизеры интересны далеко не каждому, известные мотопроизводители начали расширять линейку классиков. Они выпускались всегда, но считались скорее простыми и недорогими универсальными моделями.
Мотоцикл смотрится внушительно, но с ноткой ностальгии. Фото автора
Сегодня я расскажу про Suzuki GSX 1100G. Судя по индексу кажется, что это спортбайк, известный как «Джиксер». Но модель ближе к «бандитской» линейке. Классик, но неожиданно с карданным типом привода. Это и побудили меня выбрать когда-то данный мотоцикл для себя.
Особенности Suzuki GSX 1100G
Перед тем, как рассказывать про модель, нужно перечислить ее характерные черты. Для тех, кому мотоцикл понравился, это поможет изначально решить, стоит его брать или нет.
Особенности модели:
✅ Классическая внешность
✅ Карданный привод
✅ Мощный двигатель с объемом 1 127 см3
✅ Воздушно-масляное охлаждение
✅ Сухая масса около 260 кг
✅ Реально большой и длинный байк
Suzuki GSX 1100G вряд ли подойдет девушке или начинающему молодому мотоциклисту. Некоторые покупают его в качестве первого, ведь он достаточно бюджетный при заветном объеме «больше литра». Но справится с этим «зверем» смогут только физически крепкие мужчины.
Круглая фара заставляет вспомнить классические мотоциклы Иж и Jawa. Фото автора
Нет, опытный байкер с весом 70-80 кг вполне способен обуздать мотоцикл, но субтильных новичков он пугает. Когда искал эту модель, каждый второй владелец был молодым парнем среднего телосложения. Suzuki GSX 1100G они покупали в качестве первого байка, позарившись на цену и характеристики.
Кто-то ронял тяжелый мотоцикл, а многие после дебютного сезона от него избавлялись, проехав максимум пару тысяч километров. Приходило понимание, что нужно начинать с чего-то полегче.
Раз уж коснулись стоимости, то попытаемся огласить и ее. Модель в России встречается на рынке б/у редко. Цена обычно варьируется в районе 200-250 тысяч рублей. Бывает и дороже, но это уже зависит от «аппетита» владельца. Брать мотоцикл я рекомендую за вышеуказанную сумму.
Внешность
Это типичный классик, причем «старой школы». В отличие от Bandit GSF 1200, который скорее стрит, этот больше похож на «Яву» на стероидах. Мотоцикл крепко сбит, производит впечатление грубой силы и брутальности.
В конце 80-х было модно так задирать глушители. Фото автора
Suzuki GSX 1100G имеет «правильные» пропорции, привычные для любителей Jawa – глушители у модели задраны вверх. Это типичный «железный мотоцикл». Пластик есть, но в небольшом количестве – с боков под сиденьями и на «хвосте».
Существует и версия с массивным передним обтекателем, но это уже не та «правильная» классика. Да и встречаются они редко. Я их не видел, даже в продаже. Но на форуме владелец такой модификации фотографиями делился.
А еще существуют «фирменные» кофры для GSX 1100G, но это вообще не про классику. Если нужны сумки, на мой вкус, стоит заказывать кожаные. Хотя, это уже уклон в сторону круизеров.
Двигатель
Это самое главное и ценное в данном мотоцикле. Мотор с объемом 1 127 см2 развивает 98 л. с. С учетом, что силовой агрегат от «Джиксера», только дефорсированный, он отличается надежностью и простотой.
Размеры двигателя намекают, что кубатура тут внушительная. Фото автора
Охлаждение воздушно-масляное. Если разбираться, то это плюс. Ведь мотоцикл старый и сравнительно бюджетный. Значит, владелец техники будет ремонтировать ее самостоятельно. Точнее, попытается это сделать.
Воздушное охлаждение почти ничем не отличается от масляного. Ведь процесс в принципе одинаковый. Охлаждает цилиндры не только воздух, но и масло. Оно циркулирует по специальным каналам.
Система воздушно-масляного охлаждения отличается наличием радиатора-теплообменника. Размещается он обычно спереди. Вентиляторов для принудительного обдува, как правило, не бывает.
Хотя, для любителей ездить на классике по бездорожью это лишний повод модернизировать модель. Они приделывают вентиляторы на масляные радиаторы, бывает, что с автоматическим включением.
Радиатор-теплообменник обычно компактный. Фото автора
Хотя, как мне кажется, доработки мотоциклу с воздушно-масляным охлаждением не нужны. Не припомню ни одного случая, чтобы кто-то перегрел такой двигатель японского байка.
А вот с «жидкостниками» это иногда происходит. Не потому, что они плохие. Скорее наоборот, ведь это более современные моторы. Просто для старых мотоциклов чем проще, тем лучше. А «пожилые» двигатели жидкостного охлаждения – это часто течи из патрубков, изношенные сальники и прочие проблемы.
Другие технические особенности
Каких-то «звезд с неба» Suzuki GSX 1100G не хватает. Простой дорожный мотоцикл, длинный – 2 220 мм. Это значит, что удобно будет не только водителю, но и пассажиру.
Спереди два тормозных диска. Фото автора
КПП у модели пятиступенчатая. Для тех, кто любит передвигаться по трассе на скоростях выше 200 км/ч, этого может показаться мало. Но с учетом, что это классика, да и ветрового стекла в штатных комплектациях нет, больше 120 все равно ехать некомфортно. Хотя, массивный мотоцикл с низким центром тяжести все равно устойчив на трассе.
И конечно же, главная особенность и плюс – кардан. Для классических моделей, часто переделанных из спортивных байков, нормой считается цепь. Что-то вспомнить на ходу с таким приводом, кроме Suzuki GSX 1100G, сложно. Мне на ум приходит только Yamaha BT 1100 Bulldog.
Кардан – это лишние 15-20 килограмм веса и небольшая потеря динамики. Если Сузуки Бандит 1200 с тем же двигателем разгоняется до 100 км/ч за 3,3 секунды, то GSX 1100G нужно на 30 % больше времени.
Кардан у этой модели обычно переживает не менее надежный двигатель. Фото автора
Зато никакой очистки и смазки цепи по причине ее отсутствия. Про кардан можно вообще забыть минимум на сезон. Некоторые меняют трансмиссионную жидкость в редукторе раз в два года. Есть и те, кто это не делает. Вроде как надо, но кто из вас кардан в автомобиле обслуживает? Вот то-то и оно!
Я бы поменял трансмиссионную жидкость в редукторе после покупки для самоуспокоения. И делать это рекомендуют раз в два сезона.
Основные достоинства и недостатки
Suzuki GSX 1100G получил дефорсированный двигатель, поэтому у него ровная тяга во всех диапазонах. Конечно, спортивная сущность никуда не делась – чтобы прямо «выстреливать» со светофоров, мотор нужно крутить. Этим GSX 1100G отличается от внешне похожего классика Suzuki VX 800. Конечно, там мотор другой – V-twin с жидкостным охлаждением, но сути это не меняет.
Бензобак на 22 литра – это тоже плюс. Хотя, расход у тяжелого карбюраторного мотоцикла – это не самая сильная сторона. Если передвигаться в спокойном режиме, то будет 7 литров на 100 км. Но агрессивная манера езды однозначно сожжет «десятку». На трассе, если никуда не торопиться, можно и в 5 литров бензина вписаться. Но это нужно постараться.
Хром и аналоговая приборная панель – что ещё нужно для счастья? Фото автора
Главный минус мотоцикла – это возраст. Радует, что данную модель редко покупают любители «гонок». Suzuki GSX 1100G для них не слишком динамичный и банально тяжелый.
Запчасти придется заказывать из Японии. Они дорогие, но это актуально для любых байков из Страны восходящего солнца. Хотите ездить максимально дешево – тогда нужно брать китайский мотоцикл. Вот только они ломаются куда чаще, да и кубатура там редко превышает 250 см3.
Suzuki GSX 1100G подойдет тем, кто хочет классический надежный мотоцикл. Несмотря на годы, а выпускалась модель в 90-х, она способна дарить радость. Да и выглядят многие экземпляры достойно. Можно быть уверенным, что они еще долго не покинут дороги.
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...