Китайский скутер Stels Outlander 150: поддержанные тоже в спросе
Китайская мотоциклетная техника уже давно плотно вошла в нашу жизнь. Многим по душе ее доступность в цене и относительно неплохое качество. Производителей на территории азиатского государства множество, но сегодня обратим внимание только на одного из них – Stels. К рассмотрению взята модель Outlander 150.
Этот 150-кубовый скутер появился более десяти лет назад и уже достаточно знаком многим пользователям в нашей стране. Поэтому стоит не просто представить его, а больше рассказать об опыте эксплуатации, сильных и слабых сторонах, выявленные в ее процессе.
Начнем с того, что эта техника по лицензии также собиралась на территории России. Модель относится к среднекубатурным аппаратам, выгодно отличаясь от простеньких скутеров с 50-кубовыми моторами. В то же время, Outlander 150 является компактным по своим параметрам. Последний факт делает его более маневренным, особенно в сжатых просторах современных мегаполисов.
По заверению самих водителей, дизайн так органично продуман, что скромные размеры вовсе не создают каких-то особых неудобств во время резких поворотов или смещений техники во время движения. Сразу вспоминаются «игрушечные» китайские и японские скутеры-«табуретки», у которых даже небольшой руль постоянно норовил упереться в колени. Впрочем, с этой проблемой сталкивались только рослые водители. Те, кто ниже 170 сантиметров, и на таких аппаратах спокойно рассекали без всяких неудобств.
Сев за руль скутера, мы увидим перед собой простой, удобный и хорошо видимый щиток приборов. Он состоит из самых основных элементов:
✅ спидометр
✅ тахометр
✅ датчик температуры
✅ показатель уровня бензина
✅ часы
Если остановиться немного на пассивной безопасности, то техника оборудована двумя тормозными системами (передней и задней). Обе – гидравлические, с двухпоршневыми суппортами. В целом, здесь представлен лишь классический набор оборудования, включающий, в том числе, ближний и дальний свет.
Мотоцикл укомплектован полноценным 2-местным сидением. Для дополнительного удобства второго седока имеются откидные подножки. А вот водитель, по скутерно-мотороллерной традиции, держит свои ноги на удобной широкой площадке перед рулевой колонкой. Есть и левосторонняя стояночная подножка.
Поговорим подробнее о силовом агрегате. Как уже упоминалось, он имеет 150 «кубиков» и является четырехтактником жидкостного охлаждения. Поэтому в передней части, ниже фар и защитного ветрового щитка, расположен небольшой радиатор с вентилятором. Для проверки уровня жидкости необходимо открыть бардачок, находящийся со стороны водителя, и посмотреть влево и вниз. Кстати, сам этот отдел очень миниатюрный, и кроме мобильного телефона (бумажника) туда вряд ли что-то еще поместится.
Мототехнику оборудовали красивой и обтекаемой пластмассовой облицовкой передней части. Все это довольно стильно и практично, пока не придется производить замену антифриза. При этой штатной операции придется разбирать (а потом, естественно, и собирать обратно) всю конструкцию из темного пластика. Заливное отверстие радиатора находится слева вверху, а расширительного бачка – в нижней части справа.
Сборка скромного радиатора выполнена на неплохом уровне. Здесь мы увидим индикатор производства японской фирмы «Панасоник» и качественные контакты, похожие на те, что применяются в автомобильной промышленности. Это можно считать явным преимуществом техники, но есть у нее и свои слабые стороны.
То, что скутер не является оптимальным вариантом, лишний раз подчеркивает отсутствие кик-стартера. Хотя возможность его установки выглядит вполне реальной, а небольшой аккумулятор расположен в полу, под площадкой для водительских ног. Итак, здесь имеем дело с карбюраторным мотором.
В подседельном пространстве слишком тесно. Если кто-то ожидает найти там солидный багажный отсек – столкнется с серьезным разочарованием. Кроме горловины бензобака здесь в передней части остается лишь скромный отсек. В лучшем случае там поместится скромный набор инструментов или небольшая папка с документами. Зато у скутера имеются автозапуск и сигнализация. Заводится он довольно послушно, трогается – очень мягко. Таких показателей добились, благодаря установке сцепления, рассчитанного на плавный старт.
До отметки в 60 км/ч скутер добирается быстро и легко, а вот дальнейшее повышение скорости происходит намного туже и с явным напряжением для мотора. Это и не удивительно, ведь мы имеем дело не с гоночным или тяжелым байком. Скажем больше, указанная выше скорость, пожалуй, является и предельно безопасной для этой техники. При повышении проявляется легкая непослушность командам водителя и валкость при маневрах на дороге.
Обратим внимание на технические показатели Outlander 150:
✅ двигатель итальянской сборки объемом 151 куб. см
✅ мощность мотора – 12,8 л. с
✅ максимальная скорость – 130 км/ч
✅ запас топлива – 7,4 л
Сборка этого транспортного средства осуществлялась на российских мощностях. Данный факт вселяет уверенность, что производитель учитывал непростые условия его дальнейшей эксплуатации. Мопед постарались приспособить к таким специфических моментам:
✅ не самые качественные дороги (а то и бездорожье)
✅ отсутствие сервиса и жесткие условия эксплуатации
✅ не самое лучшее качество горючего
Зато скутер получил колеса приличного диаметра (как для этого вида мототехники) и комплектацию в классическом итальянском стиле. А вот дизайном его наделили вполне современным. Так что седок будет чувствовать себя вполне уверенно, не испытывая чувства неловкости за «железного друга».
Особенно стоит отметить компактность и маневренность (при среднем скоростном режиме), которые позволяют эксплуатировать скутер и в городском трафике, и на тесных улочках, и по проселочным дорогам. Совокупность факторов дала возможность производителям позиционировать его как технику универсального назначения.
Учитывая тот факт, что мотоцикл уже длительное время колесит по нашей стране, накопился серьезный опыт от продвинутых пользователей. Они сходятся во мнении, что, кроме опасности движения на высоких скоростях, у этого аппарата есть и другие слабые стороны. Чаще всего ремонт и обслуживание в Outlander 150 касается трансмиссии и рулевой колонки. Но в плане ремонтопригодности ему вполне можно поставить уверенную четверку.
В заключение обратим внимание на цены. Предложений на рынке поддержанной техники есть немало. Разбег цен примерно такой: от 60 до 90 тысяч рублей. Годы выпуска предлагаются всевозможные, чаще всего – в районе 10-летней давности. А вот просят за них не только по принципу: чем старше – тем дешевле. Учитывается также состояние мопеда, и, конечно же, срочность, с которой продавцу хотелось бы найти нового хозяина для своего двухколесного друга.
На одном из сайтов даже и сегодня предлагаются новые скутеры этой модели по цене около 110 тысяч. Правда, там можно увидеть приписку: «нет в продаже». Вся новая техника давно раскуплена, и найти такой экземпляр вряд ли удастся. Тем не менее выбор Outlander 150 пока остается на высоком уровне, и желающие смогут подобрать достойный экземпляр по себе.
Этот 150-кубовый скутер появился более десяти лет назад и уже достаточно знаком многим пользователям в нашей стране. Поэтому стоит не просто представить его, а больше рассказать об опыте эксплуатации, сильных и слабых сторонах, выявленные в ее процессе.
Скутер Stels Outlander 150. Фото: youtube.com
Начнем с того, что эта техника по лицензии также собиралась на территории России. Модель относится к среднекубатурным аппаратам, выгодно отличаясь от простеньких скутеров с 50-кубовыми моторами. В то же время, Outlander 150 является компактным по своим параметрам. Последний факт делает его более маневренным, особенно в сжатых просторах современных мегаполисов.
Технические особенности скутера
По заверению самих водителей, дизайн так органично продуман, что скромные размеры вовсе не создают каких-то особых неудобств во время резких поворотов или смещений техники во время движения. Сразу вспоминаются «игрушечные» китайские и японские скутеры-«табуретки», у которых даже небольшой руль постоянно норовил упереться в колени. Впрочем, с этой проблемой сталкивались только рослые водители. Те, кто ниже 170 сантиметров, и на таких аппаратах спокойно рассекали без всяких неудобств.
Сев за руль скутера, мы увидим перед собой простой, удобный и хорошо видимый щиток приборов. Он состоит из самых основных элементов:
✅ спидометр
✅ тахометр
✅ датчик температуры
✅ показатель уровня бензина
✅ часы
Если остановиться немного на пассивной безопасности, то техника оборудована двумя тормозными системами (передней и задней). Обе – гидравлические, с двухпоршневыми суппортами. В целом, здесь представлен лишь классический набор оборудования, включающий, в том числе, ближний и дальний свет.
Мотоцикл укомплектован полноценным 2-местным сидением. Для дополнительного удобства второго седока имеются откидные подножки. А вот водитель, по скутерно-мотороллерной традиции, держит свои ноги на удобной широкой площадке перед рулевой колонкой. Есть и левосторонняя стояночная подножка.
Поговорим подробнее о силовом агрегате. Как уже упоминалось, он имеет 150 «кубиков» и является четырехтактником жидкостного охлаждения. Поэтому в передней части, ниже фар и защитного ветрового щитка, расположен небольшой радиатор с вентилятором. Для проверки уровня жидкости необходимо открыть бардачок, находящийся со стороны водителя, и посмотреть влево и вниз. Кстати, сам этот отдел очень миниатюрный, и кроме мобильного телефона (бумажника) туда вряд ли что-то еще поместится.
Простой и понятный щиток приборов Outlander 150. Фото: youtube.com
Мототехнику оборудовали красивой и обтекаемой пластмассовой облицовкой передней части. Все это довольно стильно и практично, пока не придется производить замену антифриза. При этой штатной операции придется разбирать (а потом, естественно, и собирать обратно) всю конструкцию из темного пластика. Заливное отверстие радиатора находится слева вверху, а расширительного бачка – в нижней части справа.
Сборка скромного радиатора выполнена на неплохом уровне. Здесь мы увидим индикатор производства японской фирмы «Панасоник» и качественные контакты, похожие на те, что применяются в автомобильной промышленности. Это можно считать явным преимуществом техники, но есть у нее и свои слабые стороны.
Что стоит записать в «плюс», а что – в «минус»
То, что скутер не является оптимальным вариантом, лишний раз подчеркивает отсутствие кик-стартера. Хотя возможность его установки выглядит вполне реальной, а небольшой аккумулятор расположен в полу, под площадкой для водительских ног. Итак, здесь имеем дело с карбюраторным мотором.
Неплохие дисковые тормоза с двухпоршневыми суппортами. Фото: youtube.com
В подседельном пространстве слишком тесно. Если кто-то ожидает найти там солидный багажный отсек – столкнется с серьезным разочарованием. Кроме горловины бензобака здесь в передней части остается лишь скромный отсек. В лучшем случае там поместится скромный набор инструментов или небольшая папка с документами. Зато у скутера имеются автозапуск и сигнализация. Заводится он довольно послушно, трогается – очень мягко. Таких показателей добились, благодаря установке сцепления, рассчитанного на плавный старт.
Один из пользователей, проехавший на Outlander 150 около 5000 километров, особо отметил один факт. Его скоростные и тяговые качества мало отличаются от любой другой, сходной по кубатуре двигателя, техники: не лучше, но и не хуже.
До отметки в 60 км/ч скутер добирается быстро и легко, а вот дальнейшее повышение скорости происходит намного туже и с явным напряжением для мотора. Это и не удивительно, ведь мы имеем дело не с гоночным или тяжелым байком. Скажем больше, указанная выше скорость, пожалуй, является и предельно безопасной для этой техники. При повышении проявляется легкая непослушность командам водителя и валкость при маневрах на дороге.
Обратим внимание на технические показатели Outlander 150:
✅ двигатель итальянской сборки объемом 151 куб. см
✅ мощность мотора – 12,8 л. с
✅ максимальная скорость – 130 км/ч
✅ запас топлива – 7,4 л
Сборка этого транспортного средства осуществлялась на российских мощностях. Данный факт вселяет уверенность, что производитель учитывал непростые условия его дальнейшей эксплуатации. Мопед постарались приспособить к таким специфических моментам:
✅ не самые качественные дороги (а то и бездорожье)
✅ отсутствие сервиса и жесткие условия эксплуатации
✅ не самое лучшее качество горючего
Зато скутер получил колеса приличного диаметра (как для этого вида мототехники) и комплектацию в классическом итальянском стиле. А вот дизайном его наделили вполне современным. Так что седок будет чувствовать себя вполне уверенно, не испытывая чувства неловкости за «железного друга».
Небольшой багажный отдел под сиденьем, для инструмента и запчастей. Фото: youtube.com
Особенно стоит отметить компактность и маневренность (при среднем скоростном режиме), которые позволяют эксплуатировать скутер и в городском трафике, и на тесных улочках, и по проселочным дорогам. Совокупность факторов дала возможность производителям позиционировать его как технику универсального назначения.
Учитывая тот факт, что мотоцикл уже длительное время колесит по нашей стране, накопился серьезный опыт от продвинутых пользователей. Они сходятся во мнении, что, кроме опасности движения на высоких скоростях, у этого аппарата есть и другие слабые стороны. Чаще всего ремонт и обслуживание в Outlander 150 касается трансмиссии и рулевой колонки. Но в плане ремонтопригодности ему вполне можно поставить уверенную четверку.
Цены на вторичном рынке
В заключение обратим внимание на цены. Предложений на рынке поддержанной техники есть немало. Разбег цен примерно такой: от 60 до 90 тысяч рублей. Годы выпуска предлагаются всевозможные, чаще всего – в районе 10-летней давности. А вот просят за них не только по принципу: чем старше – тем дешевле. Учитывается также состояние мопеда, и, конечно же, срочность, с которой продавцу хотелось бы найти нового хозяина для своего двухколесного друга.
Задний большой стоп-сигнал Stels Outlander 150. Фото: youtube.com
На одном из сайтов даже и сегодня предлагаются новые скутеры этой модели по цене около 110 тысяч. Правда, там можно увидеть приписку: «нет в продаже». Вся новая техника давно раскуплена, и найти такой экземпляр вряд ли удастся. Тем не менее выбор Outlander 150 пока остается на высоком уровне, и желающие смогут подобрать достойный экземпляр по себе.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....