Несмотря на то, что эта машина сделана на шасси бензинового кроссовера Dongfeng Aeolus Haohan, она заявлена полностью новой моделью. Кстати, модель предлагается и в гибридном исполнении, причем эти варианты еще дешевле.
Что касается обычного бензинового кроссовера, то его цена может приятно поразить российских водителей. В Китае за эти автомобили просят всего от 1,15 млн рублей.
Китайские водители могут заказать полноценный электрический кроссовер по цене Лады Весты. Фото: Youtube.com
Электрическая версия Dongfeng Aeolus, как и вся линейка, создана на платформе DSMA-E. В основе этой «тележки» лежит CMP, разработанная Stellantis. Конечно, ее уже несколько раз модернизировали, но сути это не меняет.
Внешне электрическая модификация с приставкой Sky EV01 получила свои, оригинальные бамперы и фальшрадиаторная решетка. Последняя глухая, так как никакого ДВС под капотом нет, а значит охлаждение тоже не требуется.
Похоже, что именно эти, по сути косметические изменения внешности, побудили производителя назвать модель новой. Вообще, китайцы любят так увеличивать разнообразие. Возможно, им премии государство за это выдает. А может, престиж бренда поднимает таким странным образом.
За счет новых, более массивных бамперов, электрокар получился длиннее на 20 мм. Теперь его кузов «подрос» до 4,67 метра. Модель среднеразмерная, несмотря на бюджетную цену.
Dongfeng Aeolus Sky EV01 получил и доработанный салон. У него новый мультируль и видоизмененный центральный тоннель. Последнее и понятно – коробки передач у электрокара же нет, а значит можно рационально использовать освободившееся пространство.
Кожа в салоне, конечно, искусственная, но смотрится неплохо. Фото: Youtube.com
Техническими характеристиками модель не блещет. Но это до тех пор, пока не посмотришь на ценник. Для своей бюджетной стоимости, двигателя с мощностью 163 л. с. хватит. Тем более, что и выглядит Sky EV01 достойно.
Запас хода электрокара впечатляет – 445 км. И даже если сделать скидку на традиционные китайские завышения и зимнюю эксплуатацию, автомобиль все равно сможет проехать не меньше 300 км на одном заряде. До первой «сотни» электрокар способен разогнаться за 8,7 секунды.
В Россию обещают привезти Dongfeng Aeolus в бензиновом исполнении до конца первого квартала 2024 года. У нас он будет продаваться с приставкой Mage.