Современная история польского мотоциклетного бренда Junak
291

Современная история польского мотоциклетного бренда Junak

Junak – именно так назывался единственный мотоцикл в Польской Народной Республике, выпуск которого прекратился в середине 60-х (мы писали об этом ранее). Но десятилетия спустя ностальгия заставила вернуться к истокам. К тому же, полякам казалось, что они незаслуженно лишились своего национального мотоциклетного бренда.


Поэтому в 1983 году компания с соответствующим наименованием была вновь восстановлена. Ближе к нашим временам она получила двойное имя, включавшее основного импортера – Almot Junak. В 2010 году появилась модель, использующая историческое название и логотип.

Современная история польского мотоциклетного бренда JunakСамодельный Junak V2 с мощным мотором. Фото: youtube.com

Это Junak M16, известный также как Regal Raptor Daytona. Позже новая совместная компания вывела на рынок и другие модели мотоциклов той же марки. Общее их количество приблизилось к восемнадцати. Сегодня производство и реализация готовой продукции успешно развивается дальше.

Самые популярные модели бренда: Junak М16


В рамках этого материала мы, конечно, не сможем рассмотреть каждый мотоцикл, выпускаемый в Польше. Поэтому, просто выберем наиболее яркого представителя в каждой из категорий. Первый из них относится к типу чопперов, его выпуск начат в 2010 году.

Junak М16 получил уникальную конструкцию. Он относился к сегменту 125-кубовых мотоциклов, требующих (по польскому законодательству) водительского удостоверения категории В. Агрегат имел внушительные габариты и формы, соответствующие категории «чоппер».


Его оригинальный дизайн сразу обращает на себя внимание на дороге. Поэтому каждый владелец может получить исключительно положительные эмоции от управления этой техникой для настоящих мужчин. Этому прекрасно содействует и специфическая посадка водителя. В свою очередь, благодаря хорошему балансу и оптимально настроенной подвеске, за рулем Junak M16 можно чувствовать себя вполне уверенно. Большие колеса добавят безопасности путешествия на нем. Вот его основные параметры:

✅ рабочий объем двигателя – 124 куб. см
✅ мощность – 10,9 л. с
✅ масса – 180 кг
✅ расход топлива – 3,6 л / 100 км

Мотоцикл комплектуется 13,5-литровым баком, что позволяет ему на одной заправке проехать около 400 км. В общем, он не только стильный, но и довольно экономичный. В качестве сердца техники служит силовой агрегат жидкостного охлаждения. Позже появились модификации с увеличенным объемом двигателя.

Двойная хромированная выхлопная система позволяет наслаждаться необыкновенным звуком даже на самых низких оборотах двигателя. А гидравлическая тормозная система, с двойным диском на передней оси, прекрасно справляется с этим внушительным аппаратом.

Junak 121 для универсального использования


Следующий популярный вариант от польского бренда, относится к тому же классу, но уже более современной конструкции. Он был очень тепло принят местными мотоциклистами вскоре после его премьеры на рынке.

Junak 121 – это воплощение хорошо продуманного мотоцикла с прекрасным соотношением цены и качества.
С одной стороны – классический софт-чоппер и вечно модная линейка, с другой – универсальность, благодаря которой техника подходит для различных условий эксплуатации.


Основным плюсом модели стала ее простота, проявившаяся в использовании проверенных годами компонентов и решений. Это позволило создать успешный аппарат, который подкупает простотой управления, не перегружая множеством дополнительных опций. Особенно стоит отметить:

✅ прочный багажник с удобными ручками для пассажира
✅ слегка профилированное сиденье
✅ правильно отрегулированный руль

Последний элемент обеспечивает удобное и расслабленное положение водителя во время езды. Классический кокпит Junak 121 обеспечивает быстрый и понятный доступ ко всей необходимой информации. Сюда можно включить электронный указатель уровня топлива с индикатором резерва и отображением включенной в данный момент передачи.

Тормозная система имеет два диска и функциональную систему CBS. Классический одноцилиндровый мотор с воздушным охлаждением после омологации стал соответствовать требованиям стандартов Евро 5. Система питания оснащена электронным впрыском топлива, а дополнительный уравновешивающий вал внутри приводного блока обеспечивает плавную работу.

Junak M16 для байкерских тусовок. Фото: youtube.com

Осталось добавить, что мотоцикл 2-местный и имеет снаряженную массу 123 кг. Топливный бак рассчитан на 14,5 литров топлива, а максимальная скорость достигает 90 км/ч. Производитель предлагает технику в четырех вариантах цветового исполнения: черный, матово-черный, бордовый и графитово-серый.

Новый Junak RX-401: мотоциклетное приключение в ином измерении


Модель RX-401 является усовершенствованной конструкцией, предлагающей разные возможности и изысканность. За динамичную езду и удовольствие от вождения отвечает современный двухцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения с 8-клапанной головкой.

Он имеет солидную мощность около 37 л. с и крутящий момент 37 Н*м. Такие значения могут вывести каждую мотоциклетную поездку на новый уровень удовольствия и динамики в движении. За слаженную работу отвечает балансирный вал, являющийся одним из элементов конструкции двигателя. Благодаря этому, даже самые дальние путешествия принесут только положительные эмоции.

Junak ADV 125: более легкий вариант. Фото: youtube.com

Учитывая класс техники, можно не сомневаться, что ее предпочтут продвинутые мотоциклисты. Они смогут настроить ее под свои предпочтения. Такую возможность владельцу дарит подвеска, оснащенная различными регулировками. Это касается как центрального амортизатора, так и передней вилки.

Мотоцикл также доступен с комплектом из трех съемных алюминиевых кофров, размещенных на рамах. Все они управляются одним элементом, оснащенные набивкой и безключевой системой замков. 215-килограммовая техника способна разогнаться до 139 км/ч. Мотоцикл с почти 20-литровым баком предлагается в белом или сером исполнении. Цена на Junak RX-401 стартует от 23 тысяч злотых (около 509 тыс. рублей).

Польский скутер Junak Classico 50


Напоследок рассмотрим и предложение с самой низкой кубатурой двигателя. Если, кроме функциональности и экономичности, преследуется идея ностальгии, то Junak Classico 50 – самое то. Он выполнен в стиле ретро-мотороллеров или первых итальянских скутеров. Это напоминает золотые времена мотоциклостроения, когда подобная техника (главным образом, благодаря своей доступности) завоевала огромную популярность в странах Южной Европы.

Новые модели Junak 2023 года. Фото: youtube.com

Обсуждаемая модель также получила классическую линию кузова, завораживающую своим дизайнерским мастерством. Сегодня скутер часто является лучшим способом обеспечить эффективный транспорт в перегруженных городах. И если, при всей своей функциональности, он выглядит так же красиво и ностальгично, как Junak Classico, то способен подарить двойную радость от вождения и владения стильным двухколесным транспортным средством.

Он оснащен одноцилиндровым четырехтактным двигателем в сочетании с типичной для такой техники коробкой передач CVT. Благодаря этому, управляемость во время движения и эксплуатационные действия сведены к минимуму. Двигатель, как и положено для XXI века, представляет собой электронную систему впрыска.

Junak Classico — это не только кузов, созданный по образцу первых итальянских скутеров, но, прежде всего, ностальгический вид в сочетании с современной конструкцией и оборудованием. Классическая форма освещения основана на технологии Full-LED, подчеркивающей изысканный дизайн.


Указатели поворотов, интегрированные в линии корпуса, помогают сохранить стройность формы, а стильный функциональный багажник (входящий в стандартную комплектацию) позволяет расширить транспортные возможности симпатичного двухколесного аппарата.

На приборной доске доминирует большой классический спидометр, который прекрасно дополняется ЖК-дисплеем. Он одновременно стильный и современный, пожалуй, так точнее всего можно описать всю структуру и характер 2,86-сильного Junak Classico, развивающего скорость до 45 км/ч. Он имеет собственный вес 102 кг и запас топлива 6,6 литра.

Имеются и скутеры от Junak. Фото: youtube.com

Благодаря сегодняшнему обзору мы убедились, что бренд из социалистической Польши получил новую жизнь и успешно развивается дальше. А модели под его именем имеют неплохой функционал и востребованность на рынке. По крайней мере, на внутреннем.
Как считаете, лучше старый или новые Junak?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Полируем фары картоном

Полируем фары картоном

Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...