Mazda ICONIC SP – возрождение компактных спорткаров не за горами?
С тех пор, как производство спортивного купе RX-8 было прекращено в 2012-м году, поклонники японского бренда ждали, когда появится преемник культовой модели. Прошло более 10 лет и наконец компания показала новинку, которая придется по душе ценителям роторных двигателей.
Отметим сразу – не стоит надеяться, что ICONIC SP точно пойдёт в серию. В 2015-м Мазда представила великолепный RX-Vision, выделявшийся не только дизайном и технологичностью, но и монструозным четырехроторным мотором. Тот концепт так и не пошел в серию, поэтому гарантий, что мы увидим новинку в продаже, пока нет.
В компании все-таки решили разработать спортивное купе и судя по первым роликам, оно получилось выразительным и узнаваемым. Современный дизайн с плавными линиями и сложными изгибами кузова смотрится свежо, но при этом в экстерьере четко прослеживаются отсылки к предыдущим поколениям.
Кто-то утверждает, что передняя часть напоминает Астон Мартин, а в задней есть сходство с некоторыми моделями Феррари, но создатели отмечают, что разработали дизайн с нуля. В целом, это узнаваемая концепция от Мазды – небольшое легкое авто с мощным мотором и отличной аэродинамикой.
На рынке много подключаемых гибридов, но ни в одном из них не применяется роторный мотор. Компания решила использовать свою главную особенность и в этой системе. Двигатель объемом 830 куб. см. не связан с колесами, а вырабатывает ток для батареи емкостью 17,8 кВт*ч.
Силовой агрегат выдает 365 л. с. при массе авто 1 450 кг. Это более чем достаточно для такой небольшой машины. Данных по разгону и максимальной скорости пока нет, но скорее всего они будут серьезными.
При длине 420 см, колесной базе 259 см и почти оптимальной развесовке управляемость новинки будет близка к идеалу. Создатели утверждают, что мотор сможет работать как на обычном бензине, так и на водороде или углеродно нейтральных видах топлива. Правда, не совсем понятно, как будет реализована эта возможность, разработчики пока не поделились техническими деталями.
Создатели называют ICONIC SP представителем новой эпохи спорткаров, но пока концепт слишком сырой, чтобы делать какие-то выводы. Испытания планирують начать в 2024-м году, после них и станут понятны перспективы авто. Если заявления руководства компании подтвердятся, новинка может стать новым бестселлером от Мазды.
Что известно
Отметим сразу – не стоит надеяться, что ICONIC SP точно пойдёт в серию. В 2015-м Мазда представила великолепный RX-Vision, выделявшийся не только дизайном и технологичностью, но и монструозным четырехроторным мотором. Тот концепт так и не пошел в серию, поэтому гарантий, что мы увидим новинку в продаже, пока нет.
Плавность линий кузова поражает. Фото: youtube.com
В компании все-таки решили разработать спортивное купе и судя по первым роликам, оно получилось выразительным и узнаваемым. Современный дизайн с плавными линиями и сложными изгибами кузова смотрится свежо, но при этом в экстерьере четко прослеживаются отсылки к предыдущим поколениям.
Кто-то утверждает, что передняя часть напоминает Астон Мартин, а в задней есть сходство с некоторыми моделями Феррари, но создатели отмечают, что разработали дизайн с нуля. В целом, это узнаваемая концепция от Мазды – небольшое легкое авто с мощным мотором и отличной аэродинамикой.
Стильная задняя часть. Фото: youtube.com
На рынке много подключаемых гибридов, но ни в одном из них не применяется роторный мотор. Компания решила использовать свою главную особенность и в этой системе. Двигатель объемом 830 куб. см. не связан с колесами, а вырабатывает ток для батареи емкостью 17,8 кВт*ч.
Силовой агрегат выдает 365 л. с. при массе авто 1 450 кг. Это более чем достаточно для такой небольшой машины. Данных по разгону и максимальной скорости пока нет, но скорее всего они будут серьезными.
Развесовка по осям почти идеальная. Фото: youtube.com
При длине 420 см, колесной базе 259 см и почти оптимальной развесовке управляемость новинки будет близка к идеалу. Создатели утверждают, что мотор сможет работать как на обычном бензине, так и на водороде или углеродно нейтральных видах топлива. Правда, не совсем понятно, как будет реализована эта возможность, разработчики пока не поделились техническими деталями.
Создатели называют ICONIC SP представителем новой эпохи спорткаров, но пока концепт слишком сырой, чтобы делать какие-то выводы. Испытания планирують начать в 2024-м году, после них и станут понятны перспективы авто. Если заявления руководства компании подтвердятся, новинка может стать новым бестселлером от Мазды.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....