Mercedes-Benz S-Class W220 – некогда роскошный премиум теперь доступен
Новые автомобили регулярно дорожают. Ладу Гранту вряд ли получится купить дешевле 666 тысяч рублей. А некогда популярный Mercedes-Benz S-Class поколения W220 можно приобрести менее чем за половину данной суммы.
Пришла пора исполнять мечты? А что, кто из российских водителей не хотел оказаться за рулем такого недоступного красавца? Тем более, что там и двигатели под капотом V6 и V8. А для эстетов можно найти знаменитые «шестисотые» с моторами на 12 цилиндров.
Но рынок б/у автомобилей безжалостен – он сам формирует спрос и предложения. Раз Мерседес поколения W220 так дешев, значит он никому не нужен.
Почему старый премиум мало кого интересует, догадаться несложно. Дело в том, что его нужно регулярно обслуживать. Детали для этого автомобиля априори не могут стоить дешево. Ставить китайские аналоги – это постоянно переплачивать за работу слесарям на СТО.
Если желание приобрести немецкий премиум недорого еще не пропало, давайте разбираться, на что обращать внимание во время выбора.
Похоже, что Мерседесы во второй половине 90-х годов разгадали секрет гниющего Опеля и внедрили его в серийное производство. На самом деле, все куда банальнее – забота об экологии и новые формулы лакокрасочных материалов.
Mercedes W220 сильно гниет и с этим придется смириться. Найти машину без жучков – это редкая удача. Или ее недавно переварили и окрасили. В единичных случаях встречаются нетронутые коррозией экземпляры, но их стоимость часто переваливает за миллион.
Основные места, где ржавеет автомобиль:
✅ Крылья
✅ Двери по низам и возле ручек
✅ Крышка багажника
✅ Пороги
✅ «Стаканы»
✅ Рамка лобового стекла
✅ Арки
✅ Крепления заднего подрамника
Короче, тут почти все гниет, кроме капота разве что. Производитель расщедрился и сделал его алюминиевым.
Пересмотрев несколько вариантов, в голову полезут нехорошие мысли. Может, ну его, это Мерседес? Но зато кузовщины для этого автомобиля на разборках много. Благодаря поставкам доноров из Арабских Эмиратов и других теплых стран, есть шанс найти даже что-то целое.
Передние крылья из пластика давно освоили сторонние компании. Если их приобрести, то коррозии там больше не будет. Что касается пластмассок, оптики и другого оборудования кузова, то этого добра тут хватает. Цена новых деталей может вызвать шок – одна оригинальная фара обойдется в половину стоимости купленной машины. Но спасают разборки.
Внутри автомобиль выглядит еще роскошно, но кожа уже далеко не та, что на Мерседесах их 90-х. Рваное водительское сиденье тут обыденность.
Опций в салоне много, но часть из них, как правило, не работает. Восстанавливать это все сложно – лучше сразу менять узлами, желательно с блоками комфорта. Иначе в километрах проводов немудрено запутаться.
Вентиляция и обогрев сидений часто выходят из строя – становиться коленями на «подушки» даже детям дошкольного возраста не стоит. Пневмоприводы замков иногда чудят, не желая признавать владельца.
Блок клапанов «печки» тоже не самый надежный узел, так что проверяйте работоспособность системы отопления. Зато кондиционер хорош, только трубки, увы, не вечные. Но такие проблемы у многих старых автомобилей, независимо от марки и модели.
Проводка – это еще одна головная боль. Блоков тут и датчиков много. А дырявый кузов не лучшая защита от влаги.
Моторы – это то, чем создатели периодически гниющего старого премиума могут гордиться. Не всеми, конечно, но большинством. Самые распространенные силовые агрегаты – это бензиновые V6 и V8.
К шестицилиндровым двигателям серии M112 претензий обычно не возникает. Их мощность от 204 до 245 л. с. Что касается V8, то М113 считаются лучшими моторами в линейке. Их «табунов лошадок» от 279 до 306 л. с. как раз хватает для тяжелого седана.
Существуют компрессорные М113 от AMG. Тоже надежные, но ресурс поменьше из-за теплонагруженности. К тому же такие Mercedes-Benz S-Class часто «убитые». Лучше держаться от версий AMG подальше – там есть свои конструктивные особенности. Некоторые запчасти и расходники только оригинальные – придется «колхозить» или их покупать за неадекватные суммы.
Самые неудачные моторы – это V12 серии М137. Бывают с объемом 5,8 или 6,3 – последний вариант от AMG. Когда эти двигатели были новыми, лет 5 они владельцам проблем не доставляли. Сейчас – это периодическая «головная боль».
Основные недостатки М137:
✅ «Флейты» зажигания, которые обязательно выйдут из строя и будут делать это периодически
✅ Блок управления этими модулями
✅ Проводка двигателя
✅ Датчик давления масла
✅ Блок управления мотором
✅ Теплообменник
✅ Расходомер воздуха
✅ Генератор
С мотором М137 настоятельно рекомендуется не связываться. И не важно, как эксплуатируется знаменитый «шестисотый». Даже если ездить аккуратно, двигатель все равно будет регулярно подкидывать проблемы.
После рестайлинга на Мерседесах W220 иногда встречаются силовые агрегаты серии М275. Тоже V12, но уже с парочкой турбин. Кроме проблем, присущих дорестайлинговым моторам, тут еще и задиры в цилиндрах встречаются довольно часто. Но это уже зависит от владельцев. Мотор еще более теплонагруженный. Если не жалеть его и ездить в режиме «педаль в пол», то задиры обязательно появятся.
Гильзовать М275 можно, но справляются с этим удачно редкие специалисты. Шанс «попасть» на некачественный сервис тут выше, чем у турбированного Порше Кайена.
Пару слов про дизельные моторы. OM613 и OM648 – это рядные шестицилиндровые двигатели, встречающиеся на многих моделях компании Mercedes-Benz. Силовые агрегаты надежные, но возраст и свойственные проблемы дизельных моторов не обошли их стороной. Если покупать, то только после тщательной диагностики.
От V8 4,0 литра на тяжелом топливе лучше держаться подальше. Едет с ним автомобиль веселей, но двигатель очень капризный, особенно учитывая возраст.
Коробки передач у Мерседес W220 автоматические. МКПП встречаются у единичных экземпляров, но это уже переделки.
Что касается АКПП, то лучше выбирать 5-АКПП, которых на рынке большинство. От более новой, семиступенчатой коробки передач стоит держаться подальше – она редкая и сложная в ремонте и обслуживании.
Конечно, выбирая автомобиль, нужно диагностировать АКПП. Впрочем, если она и выйдет из строя, подобрать б/у узел на разборке труда не составит.
К остальным системам старого немецкого премиума специфических вопросов не возникает. Сложно, дорого в ремонте, но, если использовать качественные запчасти, надежно.
Это же относится и к подвеске. Основная масса W220 выпускалась на пневматическом AIRMATIC. Система выходит из строя в связи с возрастом. Цена оригинальных элементов, да и аналогов, способна вогнать в шок. Если менять полностью – будет стоить дороже автомобиля.
Но есть и хорошая новость – все давно научились восстанавливать. Существует суровый вариант – установка амортизаторов с пружинами. «Колхоз», конечно, зато бюджетно.
На автомобилях с моторами V12 и некоторых с V8 стоит гидропневматическая подвеска. Комфорт на самом высоком уровне, но цены на ремонт и обслуживание – раза в три выше, чем на AIRMATIC.
Подводя итоги по Mercedes-Benz S-Class W220, стоит отметить, что эта машина на любителя покрасочных работ. Если бы ей устойчивый к коррозии кузов – цены бы модели не было. Например, одноплатформенное купе CL215 как раз такое.
Но тысяч 200 рублей нужно в любом случае иметь в запасе после покупки – мало ли…
Пришла пора исполнять мечты? А что, кто из российских водителей не хотел оказаться за рулем такого недоступного красавца? Тем более, что там и двигатели под капотом V6 и V8. А для эстетов можно найти знаменитые «шестисотые» с моторами на 12 цилиндров.
Но рынок б/у автомобилей безжалостен – он сам формирует спрос и предложения. Раз Мерседес поколения W220 так дешев, значит он никому не нужен.
Если брать в целом, то предыдущее поколение на рынке б/у уже стоит дороже. Фото: Youtube.com
Почему старый премиум мало кого интересует, догадаться несложно. Дело в том, что его нужно регулярно обслуживать. Детали для этого автомобиля априори не могут стоить дешево. Ставить китайские аналоги – это постоянно переплачивать за работу слесарям на СТО.
Хотя, все можно делать самостоятельно. Для этого нужно иметь гараж и жгучее желание сэкономить. Но запчасти покупать все равно придется, благо, на разборках Mercedes W220 частый гость.
Если желание приобрести немецкий премиум недорого еще не пропало, давайте разбираться, на что обращать внимание во время выбора.
Кузов
Похоже, что Мерседесы во второй половине 90-х годов разгадали секрет гниющего Опеля и внедрили его в серийное производство. На самом деле, все куда банальнее – забота об экологии и новые формулы лакокрасочных материалов.
Пока не гнилой, выглядит престижно. Фото: Youtube.com
Mercedes W220 сильно гниет и с этим придется смириться. Найти машину без жучков – это редкая удача. Или ее недавно переварили и окрасили. В единичных случаях встречаются нетронутые коррозией экземпляры, но их стоимость часто переваливает за миллион.
Основные места, где ржавеет автомобиль:
✅ Крылья
✅ Двери по низам и возле ручек
✅ Крышка багажника
✅ Пороги
✅ «Стаканы»
✅ Рамка лобового стекла
✅ Арки
✅ Крепления заднего подрамника
Короче, тут почти все гниет, кроме капота разве что. Производитель расщедрился и сделал его алюминиевым.
Пересмотрев несколько вариантов, в голову полезут нехорошие мысли. Может, ну его, это Мерседес? Но зато кузовщины для этого автомобиля на разборках много. Благодаря поставкам доноров из Арабских Эмиратов и других теплых стран, есть шанс найти даже что-то целое.
Похоже, что этот экземпляр уже поставили на пружины. Фото: Youtube.com
Передние крылья из пластика давно освоили сторонние компании. Если их приобрести, то коррозии там больше не будет. Что касается пластмассок, оптики и другого оборудования кузова, то этого добра тут хватает. Цена новых деталей может вызвать шок – одна оригинальная фара обойдется в половину стоимости купленной машины. Но спасают разборки.
Салон и электрика
Внутри автомобиль выглядит еще роскошно, но кожа уже далеко не та, что на Мерседесах их 90-х. Рваное водительское сиденье тут обыденность.
Опций в салоне много, но часть из них, как правило, не работает. Восстанавливать это все сложно – лучше сразу менять узлами, желательно с блоками комфорта. Иначе в километрах проводов немудрено запутаться.
Салон намекает, что жизнь владельца удалась. Фото: Youtube.com
Вентиляция и обогрев сидений часто выходят из строя – становиться коленями на «подушки» даже детям дошкольного возраста не стоит. Пневмоприводы замков иногда чудят, не желая признавать владельца.
Блок клапанов «печки» тоже не самый надежный узел, так что проверяйте работоспособность системы отопления. Зато кондиционер хорош, только трубки, увы, не вечные. Но такие проблемы у многих старых автомобилей, независимо от марки и модели.
Проводка – это еще одна головная боль. Блоков тут и датчиков много. А дырявый кузов не лучшая защита от влаги.
Двигатели
Моторы – это то, чем создатели периодически гниющего старого премиума могут гордиться. Не всеми, конечно, но большинством. Самые распространенные силовые агрегаты – это бензиновые V6 и V8.
Самым лучшим считается вот этот пятилитровый мотор. Фото: Youtube.com
К шестицилиндровым двигателям серии M112 претензий обычно не возникает. Их мощность от 204 до 245 л. с. Что касается V8, то М113 считаются лучшими моторами в линейке. Их «табунов лошадок» от 279 до 306 л. с. как раз хватает для тяжелого седана.
Основные недостатки бензиновых моторов V6 и V8 – это возраст и отсутствие обслуживания. Навесное тоже далеко не вечное. Есть одна конструктивная особенность двигателей – расход масла.
Существуют компрессорные М113 от AMG. Тоже надежные, но ресурс поменьше из-за теплонагруженности. К тому же такие Mercedes-Benz S-Class часто «убитые». Лучше держаться от версий AMG подальше – там есть свои конструктивные особенности. Некоторые запчасти и расходники только оригинальные – придется «колхозить» или их покупать за неадекватные суммы.
А еще тут сложно добраться и снять навесное. Фото: Youtube.com
Самые неудачные моторы – это V12 серии М137. Бывают с объемом 5,8 или 6,3 – последний вариант от AMG. Когда эти двигатели были новыми, лет 5 они владельцам проблем не доставляли. Сейчас – это периодическая «головная боль».
Основные недостатки М137:
✅ «Флейты» зажигания, которые обязательно выйдут из строя и будут делать это периодически
✅ Блок управления этими модулями
✅ Проводка двигателя
✅ Датчик давления масла
✅ Блок управления мотором
✅ Теплообменник
✅ Расходомер воздуха
✅ Генератор
С мотором М137 настоятельно рекомендуется не связываться. И не важно, как эксплуатируется знаменитый «шестисотый». Даже если ездить аккуратно, двигатель все равно будет регулярно подкидывать проблемы.
После рестайлинга на Мерседесах W220 иногда встречаются силовые агрегаты серии М275. Тоже V12, но уже с парочкой турбин. Кроме проблем, присущих дорестайлинговым моторам, тут еще и задиры в цилиндрах встречаются довольно часто. Но это уже зависит от владельцев. Мотор еще более теплонагруженный. Если не жалеть его и ездить в режиме «педаль в пол», то задиры обязательно появятся.
Когда V12 работает правильно, можно наслаждаться. Фото: Youtube.com
Гильзовать М275 можно, но справляются с этим удачно редкие специалисты. Шанс «попасть» на некачественный сервис тут выше, чем у турбированного Порше Кайена.
Пару слов про дизельные моторы. OM613 и OM648 – это рядные шестицилиндровые двигатели, встречающиеся на многих моделях компании Mercedes-Benz. Силовые агрегаты надежные, но возраст и свойственные проблемы дизельных моторов не обошли их стороной. Если покупать, то только после тщательной диагностики.
От V8 4,0 литра на тяжелом топливе лучше держаться подальше. Едет с ним автомобиль веселей, но двигатель очень капризный, особенно учитывая возраст.
На что еще обратить внимание
Коробки передач у Мерседес W220 автоматические. МКПП встречаются у единичных экземпляров, но это уже переделки.
Что касается АКПП, то лучше выбирать 5-АКПП, которых на рынке большинство. От более новой, семиступенчатой коробки передач стоит держаться подальше – она редкая и сложная в ремонте и обслуживании.
Ухоженный автомобиль будет однозначно привлекать внимание. Фото: Youtube.com
Конечно, выбирая автомобиль, нужно диагностировать АКПП. Впрочем, если она и выйдет из строя, подобрать б/у узел на разборке труда не составит.
К остальным системам старого немецкого премиума специфических вопросов не возникает. Сложно, дорого в ремонте, но, если использовать качественные запчасти, надежно.
Это же относится и к подвеске. Основная масса W220 выпускалась на пневматическом AIRMATIC. Система выходит из строя в связи с возрастом. Цена оригинальных элементов, да и аналогов, способна вогнать в шок. Если менять полностью – будет стоить дороже автомобиля.
Но есть и хорошая новость – все давно научились восстанавливать. Существует суровый вариант – установка амортизаторов с пружинами. «Колхоз», конечно, зато бюджетно.
Но если нравится, можно брать! Фото: Youtube.com
На автомобилях с моторами V12 и некоторых с V8 стоит гидропневматическая подвеска. Комфорт на самом высоком уровне, но цены на ремонт и обслуживание – раза в три выше, чем на AIRMATIC.
Подводя итоги по Mercedes-Benz S-Class W220, стоит отметить, что эта машина на любителя покрасочных работ. Если бы ей устойчивый к коррозии кузов – цены бы модели не было. Например, одноплатформенное купе CL215 как раз такое.
Но тысяч 200 рублей нужно в любом случае иметь в запасе после покупки – мало ли…
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
Grob G850 Strato 2C – «одноразовый» рекордсмен-неудачник
Самолет с поршневыми двигателями, установивший рекорд высоты в последнем своем полете, стал никому не нужен всего через 29 исследовательских рейсов....
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
Белорусские инженеры разработали универсальный газовый двигатель
Новый мотор подойдет для тракторов, грузовиков, автобусов и комбайнов. Его экономичность уже доказана....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
КАМАЗ-54902 теперь серийный – надежная альтернатива «китайцам»
Российские грузовики выпускаются сейчас на нескольких заводах. Из массовых гигантов мы потеряли только ЗиЛ, остальные же бренды, вроде ГАЗ и КАМАЗ, до сих пор...
Полет на Ан-2 в мороз – для тех, кто скучает по советской авиации
«Кукурузник» – это небольшой самолет, который под этим названием был известен в свое время почти каждому советскому гражданину. Но далеко не все в курсе, что...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....