Маслкары Dodge попрощаются с бензиновыми двигателями V8
1 095

Маслкары Dodge попрощаются с бензиновыми двигателями V8

Итальянский концерн Stellantis продолжает политику отказа от ДВС. В этот раз под «молотки» попали легендарные маслкары Dodge – Charger и Challenger. Производитель официально заявил, что моторы V8 уйдут «на покой». Новое поколение спортивных автомобилей Додж их уже точно не получит.


Но расстраиваться не стоит – бензиновые двигатели в модельной гамме останутся, только лишатся пары цилиндров. Сейчас специалисты концерна Stellantis как раз работают над новой версией мотора серии Hurricane.

Это рядный шестицилиндровый силовой агрегат. Благодаря двум турбинам, производитель планирует «снять» с двигателя не менее 520 л. с. Получается, что теперь он возглавит модельный ряд Dodge Charger и Challenger. Для этих автомобилей специально сделали исключение, позволив им оставить двигатели внутреннего сгорания. И без всяких гибридных «довесков».

Маслкары Dodge попрощаются с бензиновыми двигателями V8Мощные V8 останутся в прошлом. Фото: Youtube.com

Напомним, что силовые агрегаты серии Hurricane четырехцилиндровые. Новый мотор планировали в рамках своего семейства – Tornado. Но потом решили включить его в уже существующую линейку.

Двигатель не имеет ничего общего с V-образной классикой американского автопрома. Он разработан в первой половине 2022 года. Уже существует несколько модификаций данного мотора – на 400 и 500 л. с.

Рядный шестилитровый двигатель получил индекс GME T6. В его основе турбочетверки GME, уже достаточно давно «прижившиеся» под капотами моделей Jeep и Alfa Romeo.

Кстати, концерн Stellantis вообще планировал лишить новое поколение маслкаров Dodge бензиновых двигателей. Только возмущение фанатов и боязнь остаться без клиентов заставили итальянцев пересмотреть решение. Ведь США – это не Европа, там свои приоритеты.

Новые «шестерки» серии Hurricane станут самыми мощными двигателями внутреннего сгорания в линейке Додж. После того как Stellantis разработает последнюю модификацию этого ДВС, их будет три разновидности.

Но мощные бензиновые моторы решили оставить. Фото: Youtube.com

Производитель рассказал, что откажутся только от моторов V8. Старый V6 Pentastar тоже оставят. Его модернизируют, сделают более экологичным и добавят к нему в пару гибридный «довесок».

Есть информация и о том, что на основе шестицилиндрового двигателя Hurricane GME T6 собираются сделать «четверку». От силового агрегата просто «отрежут» пару цилиндров. На первый взгляд, это кажется необдуманным решением, ведь рядный Hurricane уже есть.

Но новый мотор более современный. А разрабатывать двигатели внутреннего сгорания с нуля не хотят. Руководство Stellantis считает, что они уже отжили свой век. Будущее за электрокарами.
А вам нравятся двигатели V8?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....