
Маслкары Dodge попрощаются с бензиновыми двигателями V8
Итальянский концерн Stellantis продолжает политику отказа от ДВС. В этот раз под «молотки» попали легендарные маслкары Dodge – Charger и Challenger. Производитель официально заявил, что моторы V8 уйдут «на покой». Новое поколение спортивных автомобилей Додж их уже точно не получит.
Но расстраиваться не стоит – бензиновые двигатели в модельной гамме останутся, только лишатся пары цилиндров. Сейчас специалисты концерна Stellantis как раз работают над новой версией мотора серии Hurricane.
Это рядный шестицилиндровый силовой агрегат. Благодаря двум турбинам, производитель планирует «снять» с двигателя не менее 520 л. с. Получается, что теперь он возглавит модельный ряд Dodge Charger и Challenger. Для этих автомобилей специально сделали исключение, позволив им оставить двигатели внутреннего сгорания. И без всяких гибридных «довесков».
Мощные V8 останутся в прошлом. Фото: Youtube.com
Напомним, что силовые агрегаты серии Hurricane четырехцилиндровые. Новый мотор планировали в рамках своего семейства – Tornado. Но потом решили включить его в уже существующую линейку.
Двигатель не имеет ничего общего с V-образной классикой американского автопрома. Он разработан в первой половине 2022 года. Уже существует несколько модификаций данного мотора – на 400 и 500 л. с.
Рядный шестилитровый двигатель получил индекс GME T6. В его основе турбочетверки GME, уже достаточно давно «прижившиеся» под капотами моделей Jeep и Alfa Romeo.
Кстати, концерн Stellantis вообще планировал лишить новое поколение маслкаров Dodge бензиновых двигателей. Только возмущение фанатов и боязнь остаться без клиентов заставили итальянцев пересмотреть решение. Ведь США – это не Европа, там свои приоритеты.
Новые «шестерки» серии Hurricane станут самыми мощными двигателями внутреннего сгорания в линейке Додж. После того как Stellantis разработает последнюю модификацию этого ДВС, их будет три разновидности.
Но мощные бензиновые моторы решили оставить. Фото: Youtube.com
Производитель рассказал, что откажутся только от моторов V8. Старый V6 Pentastar тоже оставят. Его модернизируют, сделают более экологичным и добавят к нему в пару гибридный «довесок».
Есть информация и о том, что на основе шестицилиндрового двигателя Hurricane GME T6 собираются сделать «четверку». От силового агрегата просто «отрежут» пару цилиндров. На первый взгляд, это кажется необдуманным решением, ведь рядный Hurricane уже есть.
Но новый мотор более современный. А разрабатывать двигатели внутреннего сгорания с нуля не хотят. Руководство Stellantis считает, что они уже отжили свой век. Будущее за электрокарами.
Но расстраиваться не стоит – бензиновые двигатели в модельной гамме останутся, только лишатся пары цилиндров. Сейчас специалисты концерна Stellantis как раз работают над новой версией мотора серии Hurricane.
Это рядный шестицилиндровый силовой агрегат. Благодаря двум турбинам, производитель планирует «снять» с двигателя не менее 520 л. с. Получается, что теперь он возглавит модельный ряд Dodge Charger и Challenger. Для этих автомобилей специально сделали исключение, позволив им оставить двигатели внутреннего сгорания. И без всяких гибридных «довесков».

Напомним, что силовые агрегаты серии Hurricane четырехцилиндровые. Новый мотор планировали в рамках своего семейства – Tornado. Но потом решили включить его в уже существующую линейку.
Двигатель не имеет ничего общего с V-образной классикой американского автопрома. Он разработан в первой половине 2022 года. Уже существует несколько модификаций данного мотора – на 400 и 500 л. с.
Рядный шестилитровый двигатель получил индекс GME T6. В его основе турбочетверки GME, уже достаточно давно «прижившиеся» под капотами моделей Jeep и Alfa Romeo.
Кстати, концерн Stellantis вообще планировал лишить новое поколение маслкаров Dodge бензиновых двигателей. Только возмущение фанатов и боязнь остаться без клиентов заставили итальянцев пересмотреть решение. Ведь США – это не Европа, там свои приоритеты.
Новые «шестерки» серии Hurricane станут самыми мощными двигателями внутреннего сгорания в линейке Додж. После того как Stellantis разработает последнюю модификацию этого ДВС, их будет три разновидности.

Производитель рассказал, что откажутся только от моторов V8. Старый V6 Pentastar тоже оставят. Его модернизируют, сделают более экологичным и добавят к нему в пару гибридный «довесок».
Есть информация и о том, что на основе шестицилиндрового двигателя Hurricane GME T6 собираются сделать «четверку». От силового агрегата просто «отрежут» пару цилиндров. На первый взгляд, это кажется необдуманным решением, ведь рядный Hurricane уже есть.
Но новый мотор более современный. А разрабатывать двигатели внутреннего сгорания с нуля не хотят. Руководство Stellantis считает, что они уже отжили свой век. Будущее за электрокарами.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....