
Маслкары Dodge попрощаются с бензиновыми двигателями V8
Итальянский концерн Stellantis продолжает политику отказа от ДВС. В этот раз под «молотки» попали легендарные маслкары Dodge – Charger и Challenger. Производитель официально заявил, что моторы V8 уйдут «на покой». Новое поколение спортивных автомобилей Додж их уже точно не получит.
Но расстраиваться не стоит – бензиновые двигатели в модельной гамме останутся, только лишатся пары цилиндров. Сейчас специалисты концерна Stellantis как раз работают над новой версией мотора серии Hurricane.
Это рядный шестицилиндровый силовой агрегат. Благодаря двум турбинам, производитель планирует «снять» с двигателя не менее 520 л. с. Получается, что теперь он возглавит модельный ряд Dodge Charger и Challenger. Для этих автомобилей специально сделали исключение, позволив им оставить двигатели внутреннего сгорания. И без всяких гибридных «довесков».
Мощные V8 останутся в прошлом. Фото: Youtube.com
Напомним, что силовые агрегаты серии Hurricane четырехцилиндровые. Новый мотор планировали в рамках своего семейства – Tornado. Но потом решили включить его в уже существующую линейку.
Двигатель не имеет ничего общего с V-образной классикой американского автопрома. Он разработан в первой половине 2022 года. Уже существует несколько модификаций данного мотора – на 400 и 500 л. с.
Рядный шестилитровый двигатель получил индекс GME T6. В его основе турбочетверки GME, уже достаточно давно «прижившиеся» под капотами моделей Jeep и Alfa Romeo.
Кстати, концерн Stellantis вообще планировал лишить новое поколение маслкаров Dodge бензиновых двигателей. Только возмущение фанатов и боязнь остаться без клиентов заставили итальянцев пересмотреть решение. Ведь США – это не Европа, там свои приоритеты.
Новые «шестерки» серии Hurricane станут самыми мощными двигателями внутреннего сгорания в линейке Додж. После того как Stellantis разработает последнюю модификацию этого ДВС, их будет три разновидности.
Но мощные бензиновые моторы решили оставить. Фото: Youtube.com
Производитель рассказал, что откажутся только от моторов V8. Старый V6 Pentastar тоже оставят. Его модернизируют, сделают более экологичным и добавят к нему в пару гибридный «довесок».
Есть информация и о том, что на основе шестицилиндрового двигателя Hurricane GME T6 собираются сделать «четверку». От силового агрегата просто «отрежут» пару цилиндров. На первый взгляд, это кажется необдуманным решением, ведь рядный Hurricane уже есть.
Но новый мотор более современный. А разрабатывать двигатели внутреннего сгорания с нуля не хотят. Руководство Stellantis считает, что они уже отжили свой век. Будущее за электрокарами.
Но расстраиваться не стоит – бензиновые двигатели в модельной гамме останутся, только лишатся пары цилиндров. Сейчас специалисты концерна Stellantis как раз работают над новой версией мотора серии Hurricane.
Это рядный шестицилиндровый силовой агрегат. Благодаря двум турбинам, производитель планирует «снять» с двигателя не менее 520 л. с. Получается, что теперь он возглавит модельный ряд Dodge Charger и Challenger. Для этих автомобилей специально сделали исключение, позволив им оставить двигатели внутреннего сгорания. И без всяких гибридных «довесков».

Напомним, что силовые агрегаты серии Hurricane четырехцилиндровые. Новый мотор планировали в рамках своего семейства – Tornado. Но потом решили включить его в уже существующую линейку.
Двигатель не имеет ничего общего с V-образной классикой американского автопрома. Он разработан в первой половине 2022 года. Уже существует несколько модификаций данного мотора – на 400 и 500 л. с.
Рядный шестилитровый двигатель получил индекс GME T6. В его основе турбочетверки GME, уже достаточно давно «прижившиеся» под капотами моделей Jeep и Alfa Romeo.
Кстати, концерн Stellantis вообще планировал лишить новое поколение маслкаров Dodge бензиновых двигателей. Только возмущение фанатов и боязнь остаться без клиентов заставили итальянцев пересмотреть решение. Ведь США – это не Европа, там свои приоритеты.
Новые «шестерки» серии Hurricane станут самыми мощными двигателями внутреннего сгорания в линейке Додж. После того как Stellantis разработает последнюю модификацию этого ДВС, их будет три разновидности.

Производитель рассказал, что откажутся только от моторов V8. Старый V6 Pentastar тоже оставят. Его модернизируют, сделают более экологичным и добавят к нему в пару гибридный «довесок».
Есть информация и о том, что на основе шестицилиндрового двигателя Hurricane GME T6 собираются сделать «четверку». От силового агрегата просто «отрежут» пару цилиндров. На первый взгляд, это кажется необдуманным решением, ведь рядный Hurricane уже есть.
Но новый мотор более современный. А разрабатывать двигатели внутреннего сгорания с нуля не хотят. Руководство Stellantis считает, что они уже отжили свой век. Будущее за электрокарами.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...