
Как работает ДВС – прозрачный двигатель
Одно дело слушать и смотреть схему, объясняющие, как работает двигатель внутреннего сгорания. И совсем иное – наблюдать процесс воочию, через прозрачные стенки блока цилиндров. Как раз такую возможность предоставил энтузиаст в ролике от канала «Гараж 54». Но как сделать «стеклянный» силовой агрегат?
Для этого из прозрачной смолы отливаем форму. Через неделю, когда все высохнет, ее нужно разобрать. В результате получилась копия блока цилиндров ВАЗ-2108. Теперь его укомплектовываем: сверлим отверстия под шпильки, ставим вкладыши, поршни и коленчатый вал. На готовый и собранных блок «надеваем» штатную головку с ГРМ. Поддон решили не ставить: движок будет работать без нагрузки и, скорее всего, непродолжительное время. Вместо картера – ровная плита.
Всю конструкцию, чтобы придать ей прочность, пришлось усилить. Для этого ГБЦ через длинные шпильки стянули с расположенной внизу (вместо поддона) плитой. Остается подсоединить распределитель зажигания, стартер, маховик, установить свечи. И вот все готово: топливо подкачано. Впереди – момент истины! Сначала пуск не удается, пробуем еще раз. Через прозрачный материал видно, как двигаются поршни, крутится коленвал. Удастся ли увидеть, как работает ДВС «вживую»? Смотрите ролик!
Для этого из прозрачной смолы отливаем форму. Через неделю, когда все высохнет, ее нужно разобрать. В результате получилась копия блока цилиндров ВАЗ-2108. Теперь его укомплектовываем: сверлим отверстия под шпильки, ставим вкладыши, поршни и коленчатый вал. На готовый и собранных блок «надеваем» штатную головку с ГРМ. Поддон решили не ставить: движок будет работать без нагрузки и, скорее всего, непродолжительное время. Вместо картера – ровная плита.
Всю конструкцию, чтобы придать ей прочность, пришлось усилить. Для этого ГБЦ через длинные шпильки стянули с расположенной внизу (вместо поддона) плитой. Остается подсоединить распределитель зажигания, стартер, маховик, установить свечи. И вот все готово: топливо подкачано. Впереди – момент истины! Сначала пуск не удается, пробуем еще раз. Через прозрачный материал видно, как двигаются поршни, крутится коленвал. Удастся ли увидеть, как работает ДВС «вживую»? Смотрите ролик!
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас