Как работает ДВС – прозрачный двигатель
Одно дело слушать и смотреть схему, объясняющие, как работает двигатель внутреннего сгорания. И совсем иное – наблюдать процесс воочию, через прозрачные стенки блока цилиндров. Как раз такую возможность предоставил энтузиаст в ролике от канала «Гараж 54». Но как сделать «стеклянный» силовой агрегат?
Для этого из прозрачной смолы отливаем форму. Через неделю, когда все высохнет, ее нужно разобрать. В результате получилась копия блока цилиндров ВАЗ-2108. Теперь его укомплектовываем: сверлим отверстия под шпильки, ставим вкладыши, поршни и коленчатый вал. На готовый и собранных блок «надеваем» штатную головку с ГРМ. Поддон решили не ставить: движок будет работать без нагрузки и, скорее всего, непродолжительное время. Вместо картера – ровная плита.
Всю конструкцию, чтобы придать ей прочность, пришлось усилить. Для этого ГБЦ через длинные шпильки стянули с расположенной внизу (вместо поддона) плитой. Остается подсоединить распределитель зажигания, стартер, маховик, установить свечи. И вот все готово: топливо подкачано. Впереди – момент истины! Сначала пуск не удается, пробуем еще раз. Через прозрачный материал видно, как двигаются поршни, крутится коленвал. Удастся ли увидеть, как работает ДВС «вживую»? Смотрите ролик!
Для этого из прозрачной смолы отливаем форму. Через неделю, когда все высохнет, ее нужно разобрать. В результате получилась копия блока цилиндров ВАЗ-2108. Теперь его укомплектовываем: сверлим отверстия под шпильки, ставим вкладыши, поршни и коленчатый вал. На готовый и собранных блок «надеваем» штатную головку с ГРМ. Поддон решили не ставить: движок будет работать без нагрузки и, скорее всего, непродолжительное время. Вместо картера – ровная плита.
Всю конструкцию, чтобы придать ей прочность, пришлось усилить. Для этого ГБЦ через длинные шпильки стянули с расположенной внизу (вместо поддона) плитой. Остается подсоединить распределитель зажигания, стартер, маховик, установить свечи. И вот все готово: топливо подкачано. Впереди – момент истины! Сначала пуск не удается, пробуем еще раз. Через прозрачный материал видно, как двигаются поршни, крутится коленвал. Удастся ли увидеть, как работает ДВС «вживую»? Смотрите ролик!
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....