Шины и диски из Японии – что сегодня предлагает рынок?
Рынок запчастей и расходников для автомобилей в России уже давно лихорадит. Экономические санкции против нас поддержало много стран. Соответственно, диски и шины, которые раньше массово привозили, а последние даже производили у нас, опять стали дефицитным товаром.
Купить «обувку» для автомобиля можно, но обойдется это уже значительно дороже. Переплачивать нет желания, да и нет у многих такой возможности. Никто не хочет работать на машину. Иногда даже покупают на зиму простой автомобиль, чтобы шины не менять – так выходит дешевле.
Конечно, китайская резина, как и диски, доступны. Но далеко не все ей доверяют. Бытует мнение, что в Поднебесной все некачественное. Не знаю, как с дисками – не покупал, а вот китайскую резину использую уже лет 7, не меньше. Нареканий к ней нет – все устраивает.
Как показывает статистика, российские водители опять начали смотреть в сторону б/у резины и дисков. Особой популярностью пользуются японские колеса. Вот про нюансы их покупки мы сегодня и расскажем.
Еще с начала 90-х автомобили из Страны восходящего солнца пользовались в России популярностью. Особенно это касается регионов, близких к Японии.
Естественно, кроме машин, везли оттуда шины и диски. Они же не делятся на право- и леворульные, то есть, ставятся на автомобили для рынков Европы и США.
Причины популярности японских колес:
✅ Огромный выбор
✅ Разнообразие дизайна
✅ Хорошее, как правило, состояние
✅ Малые пробеги ввиду ограниченности территории страны
Купить что-то в Японии самостоятельно – это однозначно утопия. Ехать туда не стоит. Во-первых, дорого и нерентабельно. Во-вторых, без знания языка там делать особо нечего. Придется доплачивать переводчикам, посредникам. В итоге шины с дисками получатся «золотыми».
Поэтому нужно профессионально этим заниматься, или покупать у частных фирм. Для последних это бизнес, да и что-то интересное они могут подобрать под заказ. Кстати, японцы любят уличные гонки, хватает у них автомобилей с глубоким тюнингом. Соответственно, можно найти эксклюзивные диски. Правда, дорогие, но дешевле, чем у нас. Да и не продается в России такое, как в Стране восходящего солнца.
Покупая вещь б/у, нужно понимать, что стоимость даже одинаковых моделей может отличаться. Но рынок бывших в употреблении шин и дисков из Японии существует уже десятки лет. Цены давно сформировались. Приобретение через аукционы – по тому же алгоритму, что и с автомобилями.
После ввода экономических санкций против России, коммерсанты начали покупать шины и диски в гораздо меньшем количестве. Местный рынок отреагировал на это повышением стоимости. Страдают все, но на уступки японцы не идут.
Кажется парадоксальным? Вовсе нет – местные коммерсанты так минимизируют убытки. Что касается стоимости, то возьмем популярные размеры для примера – это R15 и R16. Комплект шин в первом случае будет стоить 15-18 тысяч рублей. Во втором – от 16,5 до 26 тыс. Это зависит от состояния и ширины.
Что касается дисков, то за R15 и R16 просят от 20 тысяч рублей за комплект. Кстати, стоимость не зависит от производителя. Только состояние играет роль. Если возникнет желание «переобуться» в б/у резину, сами уже выбирайте бренд.
Это только кажется, что в Стране восходящего солнца все местного производства. Китай всесилен и давно заполонил местный рынок продукцией. Она стоит дешевле. Это же относится и к Тайваню.
Не нужно бояться китайской резины и дисков. Если они привезены из Японии, это значит, что модели прошли через местные лаборатории и тесты. А последние в Стране восходящего солнца весьма суровые.
Самое смешное, что в Японии попадаются шины российского производства. Ведь еще недавно в нашей стране выпускались Nokian и Michelin.
Покупая шины и диски из Японии, нужно знать про специфическую, но интересную нишу. Это новые изделия по состоянию, но выпущенные какое-то время назад.
Причины, почему колеса попадают в продажу, разные. Японский владелец автомобиля приобрел новый комплект, но руки у него не дошли их поставить. Может, жалко было.
Или просто эксплуатировались диски пару-тройку раз в год, по большим праздникам. А потом машину продали – пришлось избавляться от всего, что осталось. Вряд ли владелец или наследники будут просить дорого за диски и шины, но перекупщик знает им цену.
Стоимость эксклюзивных колес может достигать 500 и более тысяч рублей. Выглядеть диски будут как новые, но окажутся раза в два дешевле.
До сих пор многие считают, что лучше взять б/у резину 4-6 лет в хорошем состоянии, чем новую китайскую. С дисками все понятно – они не так портятся от времени.
Что касается шин, то в продаже можно найти почти новые колеса, выпущенные 10 и более лет назад. Такие однозначно брать не стоит.
Мировые эксперты сходятся во мнении, что срок службы шин не превышает 10 лет, а немцы сокращают его вдвое. И это независимо, эксплуатировалась резина или нет.
Кстати, что касается внешнего вида, то по этому критерию сложно судить, нормальное старое колесо или нет. У меня запаске уже лет 12, не меньше, а выглядит как новая.
Соответственно, рекомендуют покупать колеса, которым в идеале года 2-3 с момента выпуска. Естественно, они должны быть с минимальным износом протектора.
Что касается литых дисков, то тут особых критериев по выбору нет. Если нравится – можно брать. Главное, чтобы не было коррозии. Да, алюминий ей тоже подвержен. Конечно, это не ржавчина, но вспучивания изнутри поднимают покрышку на доли миллиметра. Достаточно, чтобы колесо спускало.
В принципе это лечится шлифовкой и покрытием специальными составами, а если уж сильно запущено, то можно диски перекрасить. Только это дорого – дешевле сделать самому.
Не стоит брать шины с «грыжами» и порезами. Как показывает практика, их возят из Японии редко, но бдительность терять не стоит.
Так брать или нет б/у шины и диски? Подводя итоги, можно выяснить, что с резиной возиться смысла нет. Если это популярные типоразмеры – проще взять новые колеса российского или китайского производства. Еще в Беларуси есть завод «Белшина», его продукцию активно завозят к нам.
Кстати, с логистикой сейчас сложно. Склады в Японии забиты, а суда в Россию по известным причинам официально не ходят. Приходится ввозить через третьи страны, а это долго. Еще один повод отказаться от самостоятельной покупки. Кто знает, сколько колеса будут храниться на складах, а за это придется платить.
Недобросовестные коммерсанты могут пользоваться услугами незаконных перевозчиков. Это однозначно неправильные условия транспортировки. Они испортят даже идеальные шины.
А вот литые диски из Японии будут лучше, чем то, что у нас продается новое в той же ценовой категории. Если они неповрежденные и без коррозии, то есть шансы найти что-то оригинальное недорого.
И да – на рынке б/у торг обязателен. Предлагайте цену – может и удастся сойтись на варианте, выгодном обеим сторонам.
Купить «обувку» для автомобиля можно, но обойдется это уже значительно дороже. Переплачивать нет желания, да и нет у многих такой возможности. Никто не хочет работать на машину. Иногда даже покупают на зиму простой автомобиль, чтобы шины не менять – так выходит дешевле.
Конечно, китайская резина, как и диски, доступны. Но далеко не все ей доверяют. Бытует мнение, что в Поднебесной все некачественное. Не знаю, как с дисками – не покупал, а вот китайскую резину использую уже лет 7, не меньше. Нареканий к ней нет – все устраивает.
Можно и новые шины в Японии купить, но это невыгодно с учетом перевозки. Фото: Youtube.com
Как показывает статистика, российские водители опять начали смотреть в сторону б/у резины и дисков. Особой популярностью пользуются японские колеса. Вот про нюансы их покупки мы сегодня и расскажем.
Почему Япония?
Еще с начала 90-х автомобили из Страны восходящего солнца пользовались в России популярностью. Особенно это касается регионов, близких к Японии.
В Японии можно найти почти любые литые диски. Фото: Youtube.com
Естественно, кроме машин, везли оттуда шины и диски. Они же не делятся на право- и леворульные, то есть, ставятся на автомобили для рынков Европы и США.
Причины популярности японских колес:
✅ Огромный выбор
✅ Разнообразие дизайна
✅ Хорошее, как правило, состояние
✅ Малые пробеги ввиду ограниченности территории страны
Купить что-то в Японии самостоятельно – это однозначно утопия. Ехать туда не стоит. Во-первых, дорого и нерентабельно. Во-вторых, без знания языка там делать особо нечего. Придется доплачивать переводчикам, посредникам. В итоге шины с дисками получатся «золотыми».
После продажи таких спорткаров часто остаются дополнительные комплекты дисков с резиной. Фото: Youtube.com
Поэтому нужно профессионально этим заниматься, или покупать у частных фирм. Для последних это бизнес, да и что-то интересное они могут подобрать под заказ. Кстати, японцы любят уличные гонки, хватает у них автомобилей с глубоким тюнингом. Соответственно, можно найти эксклюзивные диски. Правда, дорогие, но дешевле, чем у нас. Да и не продается в России такое, как в Стране восходящего солнца.
Цены
Покупая вещь б/у, нужно понимать, что стоимость даже одинаковых моделей может отличаться. Но рынок бывших в употреблении шин и дисков из Японии существует уже десятки лет. Цены давно сформировались. Приобретение через аукционы – по тому же алгоритму, что и с автомобилями.
А это уже наши коммерсанты готовят товар на продажу. Фото: Youtube.com
После ввода экономических санкций против России, коммерсанты начали покупать шины и диски в гораздо меньшем количестве. Местный рынок отреагировал на это повышением стоимости. Страдают все, но на уступки японцы не идут.
Кажется парадоксальным? Вовсе нет – местные коммерсанты так минимизируют убытки. Что касается стоимости, то возьмем популярные размеры для примера – это R15 и R16. Комплект шин в первом случае будет стоить 15-18 тысяч рублей. Во втором – от 16,5 до 26 тыс. Это зависит от состояния и ширины.
Что касается дисков, то за R15 и R16 просят от 20 тысяч рублей за комплект. Кстати, стоимость не зависит от производителя. Только состояние играет роль. Если возникнет желание «переобуться» в б/у резину, сами уже выбирайте бренд.
Не только японские
Это только кажется, что в Стране восходящего солнца все местного производства. Китай всесилен и давно заполонил местный рынок продукцией. Она стоит дешевле. Это же относится и к Тайваню.
Сложно остановить свой выбор на чем-то конкретном. Фото: Youtube.com
Не нужно бояться китайской резины и дисков. Если они привезены из Японии, это значит, что модели прошли через местные лаборатории и тесты. А последние в Стране восходящего солнца весьма суровые.
Самое смешное, что в Японии попадаются шины российского производства. Ведь еще недавно в нашей стране выпускались Nokian и Michelin.
Новые, но б/у
Покупая шины и диски из Японии, нужно знать про специфическую, но интересную нишу. Это новые изделия по состоянию, но выпущенные какое-то время назад.
Причины, почему колеса попадают в продажу, разные. Японский владелец автомобиля приобрел новый комплект, но руки у него не дошли их поставить. Может, жалко было.
Пару сезонов такая резина еще отъездит. Фото: Youtube.com
Или просто эксплуатировались диски пару-тройку раз в год, по большим праздникам. А потом машину продали – пришлось избавляться от всего, что осталось. Вряд ли владелец или наследники будут просить дорого за диски и шины, но перекупщик знает им цену.
Стоимость эксклюзивных колес может достигать 500 и более тысяч рублей. Выглядеть диски будут как новые, но окажутся раза в два дешевле.
Как правильно выбирать
До сих пор многие считают, что лучше взять б/у резину 4-6 лет в хорошем состоянии, чем новую китайскую. С дисками все понятно – они не так портятся от времени.
Что касается шин, то в продаже можно найти почти новые колеса, выпущенные 10 и более лет назад. Такие однозначно брать не стоит.
Мировые эксперты сходятся во мнении, что срок службы шин не превышает 10 лет, а немцы сокращают его вдвое. И это независимо, эксплуатировалась резина или нет.
Выглядеть резина может неплохо, но сколько она прослужит... Фото: Youtube.com
Кстати, что касается внешнего вида, то по этому критерию сложно судить, нормальное старое колесо или нет. У меня запаске уже лет 12, не меньше, а выглядит как новая.
Условия хранения влияют на состояние шин. Не любят они открытых солнечных лучей, морозов. Старая резина часто дубеет. На покрышке не должно быть трещин.
Соответственно, рекомендуют покупать колеса, которым в идеале года 2-3 с момента выпуска. Естественно, они должны быть с минимальным износом протектора.
Что касается литых дисков, то тут особых критериев по выбору нет. Если нравится – можно брать. Главное, чтобы не было коррозии. Да, алюминий ей тоже подвержен. Конечно, это не ржавчина, но вспучивания изнутри поднимают покрышку на доли миллиметра. Достаточно, чтобы колесо спускало.
Такие повреждения однозначно будут коррозировать. Фото: Youtube.com
В принципе это лечится шлифовкой и покрытием специальными составами, а если уж сильно запущено, то можно диски перекрасить. Только это дорого – дешевле сделать самому.
Как показывает практика, коррозия на алюминиевых дисках вылезает раз в два года. Имеется ввиду после первого подобного случая. Часто страдают хромированные колеса.
Не стоит брать шины с «грыжами» и порезами. Как показывает практика, их возят из Японии редко, но бдительность терять не стоит.
Так брать или нет б/у шины и диски? Подводя итоги, можно выяснить, что с резиной возиться смысла нет. Если это популярные типоразмеры – проще взять новые колеса российского или китайского производства. Еще в Беларуси есть завод «Белшина», его продукцию активно завозят к нам.
Хотя, все равно, адептов б/у резины не переспоришь. Я считаю, что новый Китай лучше, особенно для автомобилей, не испытывающих экстремальные нагрузки.
Кстати, с логистикой сейчас сложно. Склады в Японии забиты, а суда в Россию по известным причинам официально не ходят. Приходится ввозить через третьи страны, а это долго. Еще один повод отказаться от самостоятельной покупки. Кто знает, сколько колеса будут храниться на складах, а за это придется платить.
А вот такие колеса придется поискать. Фото: Youtube.com
Недобросовестные коммерсанты могут пользоваться услугами незаконных перевозчиков. Это однозначно неправильные условия транспортировки. Они испортят даже идеальные шины.
А вот литые диски из Японии будут лучше, чем то, что у нас продается новое в той же ценовой категории. Если они неповрежденные и без коррозии, то есть шансы найти что-то оригинальное недорого.
И да – на рынке б/у торг обязателен. Предлагайте цену – может и удастся сойтись на варианте, выгодном обеим сторонам.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...