Шины и диски из Японии – что сегодня предлагает рынок?
Рынок запчастей и расходников для автомобилей в России уже давно лихорадит. Экономические санкции против нас поддержало много стран. Соответственно, диски и шины, которые раньше массово привозили, а последние даже производили у нас, опять стали дефицитным товаром.
Купить «обувку» для автомобиля можно, но обойдется это уже значительно дороже. Переплачивать нет желания, да и нет у многих такой возможности. Никто не хочет работать на машину. Иногда даже покупают на зиму простой автомобиль, чтобы шины не менять – так выходит дешевле.
Конечно, китайская резина, как и диски, доступны. Но далеко не все ей доверяют. Бытует мнение, что в Поднебесной все некачественное. Не знаю, как с дисками – не покупал, а вот китайскую резину использую уже лет 7, не меньше. Нареканий к ней нет – все устраивает.
Как показывает статистика, российские водители опять начали смотреть в сторону б/у резины и дисков. Особой популярностью пользуются японские колеса. Вот про нюансы их покупки мы сегодня и расскажем.
Еще с начала 90-х автомобили из Страны восходящего солнца пользовались в России популярностью. Особенно это касается регионов, близких к Японии.
Естественно, кроме машин, везли оттуда шины и диски. Они же не делятся на право- и леворульные, то есть, ставятся на автомобили для рынков Европы и США.
Причины популярности японских колес:
✅ Огромный выбор
✅ Разнообразие дизайна
✅ Хорошее, как правило, состояние
✅ Малые пробеги ввиду ограниченности территории страны
Купить что-то в Японии самостоятельно – это однозначно утопия. Ехать туда не стоит. Во-первых, дорого и нерентабельно. Во-вторых, без знания языка там делать особо нечего. Придется доплачивать переводчикам, посредникам. В итоге шины с дисками получатся «золотыми».
Поэтому нужно профессионально этим заниматься, или покупать у частных фирм. Для последних это бизнес, да и что-то интересное они могут подобрать под заказ. Кстати, японцы любят уличные гонки, хватает у них автомобилей с глубоким тюнингом. Соответственно, можно найти эксклюзивные диски. Правда, дорогие, но дешевле, чем у нас. Да и не продается в России такое, как в Стране восходящего солнца.
Покупая вещь б/у, нужно понимать, что стоимость даже одинаковых моделей может отличаться. Но рынок бывших в употреблении шин и дисков из Японии существует уже десятки лет. Цены давно сформировались. Приобретение через аукционы – по тому же алгоритму, что и с автомобилями.
После ввода экономических санкций против России, коммерсанты начали покупать шины и диски в гораздо меньшем количестве. Местный рынок отреагировал на это повышением стоимости. Страдают все, но на уступки японцы не идут.
Кажется парадоксальным? Вовсе нет – местные коммерсанты так минимизируют убытки. Что касается стоимости, то возьмем популярные размеры для примера – это R15 и R16. Комплект шин в первом случае будет стоить 15-18 тысяч рублей. Во втором – от 16,5 до 26 тыс. Это зависит от состояния и ширины.
Что касается дисков, то за R15 и R16 просят от 20 тысяч рублей за комплект. Кстати, стоимость не зависит от производителя. Только состояние играет роль. Если возникнет желание «переобуться» в б/у резину, сами уже выбирайте бренд.
Это только кажется, что в Стране восходящего солнца все местного производства. Китай всесилен и давно заполонил местный рынок продукцией. Она стоит дешевле. Это же относится и к Тайваню.
Не нужно бояться китайской резины и дисков. Если они привезены из Японии, это значит, что модели прошли через местные лаборатории и тесты. А последние в Стране восходящего солнца весьма суровые.
Самое смешное, что в Японии попадаются шины российского производства. Ведь еще недавно в нашей стране выпускались Nokian и Michelin.
Покупая шины и диски из Японии, нужно знать про специфическую, но интересную нишу. Это новые изделия по состоянию, но выпущенные какое-то время назад.
Причины, почему колеса попадают в продажу, разные. Японский владелец автомобиля приобрел новый комплект, но руки у него не дошли их поставить. Может, жалко было.
Или просто эксплуатировались диски пару-тройку раз в год, по большим праздникам. А потом машину продали – пришлось избавляться от всего, что осталось. Вряд ли владелец или наследники будут просить дорого за диски и шины, но перекупщик знает им цену.
Стоимость эксклюзивных колес может достигать 500 и более тысяч рублей. Выглядеть диски будут как новые, но окажутся раза в два дешевле.
До сих пор многие считают, что лучше взять б/у резину 4-6 лет в хорошем состоянии, чем новую китайскую. С дисками все понятно – они не так портятся от времени.
Что касается шин, то в продаже можно найти почти новые колеса, выпущенные 10 и более лет назад. Такие однозначно брать не стоит.
Мировые эксперты сходятся во мнении, что срок службы шин не превышает 10 лет, а немцы сокращают его вдвое. И это независимо, эксплуатировалась резина или нет.
Кстати, что касается внешнего вида, то по этому критерию сложно судить, нормальное старое колесо или нет. У меня запаске уже лет 12, не меньше, а выглядит как новая.
Соответственно, рекомендуют покупать колеса, которым в идеале года 2-3 с момента выпуска. Естественно, они должны быть с минимальным износом протектора.
Что касается литых дисков, то тут особых критериев по выбору нет. Если нравится – можно брать. Главное, чтобы не было коррозии. Да, алюминий ей тоже подвержен. Конечно, это не ржавчина, но вспучивания изнутри поднимают покрышку на доли миллиметра. Достаточно, чтобы колесо спускало.
В принципе это лечится шлифовкой и покрытием специальными составами, а если уж сильно запущено, то можно диски перекрасить. Только это дорого – дешевле сделать самому.
Не стоит брать шины с «грыжами» и порезами. Как показывает практика, их возят из Японии редко, но бдительность терять не стоит.
Так брать или нет б/у шины и диски? Подводя итоги, можно выяснить, что с резиной возиться смысла нет. Если это популярные типоразмеры – проще взять новые колеса российского или китайского производства. Еще в Беларуси есть завод «Белшина», его продукцию активно завозят к нам.
Кстати, с логистикой сейчас сложно. Склады в Японии забиты, а суда в Россию по известным причинам официально не ходят. Приходится ввозить через третьи страны, а это долго. Еще один повод отказаться от самостоятельной покупки. Кто знает, сколько колеса будут храниться на складах, а за это придется платить.
Недобросовестные коммерсанты могут пользоваться услугами незаконных перевозчиков. Это однозначно неправильные условия транспортировки. Они испортят даже идеальные шины.
А вот литые диски из Японии будут лучше, чем то, что у нас продается новое в той же ценовой категории. Если они неповрежденные и без коррозии, то есть шансы найти что-то оригинальное недорого.
И да – на рынке б/у торг обязателен. Предлагайте цену – может и удастся сойтись на варианте, выгодном обеим сторонам.
Купить «обувку» для автомобиля можно, но обойдется это уже значительно дороже. Переплачивать нет желания, да и нет у многих такой возможности. Никто не хочет работать на машину. Иногда даже покупают на зиму простой автомобиль, чтобы шины не менять – так выходит дешевле.
Конечно, китайская резина, как и диски, доступны. Но далеко не все ей доверяют. Бытует мнение, что в Поднебесной все некачественное. Не знаю, как с дисками – не покупал, а вот китайскую резину использую уже лет 7, не меньше. Нареканий к ней нет – все устраивает.
Можно и новые шины в Японии купить, но это невыгодно с учетом перевозки. Фото: Youtube.com
Как показывает статистика, российские водители опять начали смотреть в сторону б/у резины и дисков. Особой популярностью пользуются японские колеса. Вот про нюансы их покупки мы сегодня и расскажем.
Почему Япония?
Еще с начала 90-х автомобили из Страны восходящего солнца пользовались в России популярностью. Особенно это касается регионов, близких к Японии.
В Японии можно найти почти любые литые диски. Фото: Youtube.com
Естественно, кроме машин, везли оттуда шины и диски. Они же не делятся на право- и леворульные, то есть, ставятся на автомобили для рынков Европы и США.
Причины популярности японских колес:
✅ Огромный выбор
✅ Разнообразие дизайна
✅ Хорошее, как правило, состояние
✅ Малые пробеги ввиду ограниченности территории страны
Купить что-то в Японии самостоятельно – это однозначно утопия. Ехать туда не стоит. Во-первых, дорого и нерентабельно. Во-вторых, без знания языка там делать особо нечего. Придется доплачивать переводчикам, посредникам. В итоге шины с дисками получатся «золотыми».
После продажи таких спорткаров часто остаются дополнительные комплекты дисков с резиной. Фото: Youtube.com
Поэтому нужно профессионально этим заниматься, или покупать у частных фирм. Для последних это бизнес, да и что-то интересное они могут подобрать под заказ. Кстати, японцы любят уличные гонки, хватает у них автомобилей с глубоким тюнингом. Соответственно, можно найти эксклюзивные диски. Правда, дорогие, но дешевле, чем у нас. Да и не продается в России такое, как в Стране восходящего солнца.
Цены
Покупая вещь б/у, нужно понимать, что стоимость даже одинаковых моделей может отличаться. Но рынок бывших в употреблении шин и дисков из Японии существует уже десятки лет. Цены давно сформировались. Приобретение через аукционы – по тому же алгоритму, что и с автомобилями.
А это уже наши коммерсанты готовят товар на продажу. Фото: Youtube.com
После ввода экономических санкций против России, коммерсанты начали покупать шины и диски в гораздо меньшем количестве. Местный рынок отреагировал на это повышением стоимости. Страдают все, но на уступки японцы не идут.
Кажется парадоксальным? Вовсе нет – местные коммерсанты так минимизируют убытки. Что касается стоимости, то возьмем популярные размеры для примера – это R15 и R16. Комплект шин в первом случае будет стоить 15-18 тысяч рублей. Во втором – от 16,5 до 26 тыс. Это зависит от состояния и ширины.
Что касается дисков, то за R15 и R16 просят от 20 тысяч рублей за комплект. Кстати, стоимость не зависит от производителя. Только состояние играет роль. Если возникнет желание «переобуться» в б/у резину, сами уже выбирайте бренд.
Не только японские
Это только кажется, что в Стране восходящего солнца все местного производства. Китай всесилен и давно заполонил местный рынок продукцией. Она стоит дешевле. Это же относится и к Тайваню.
Сложно остановить свой выбор на чем-то конкретном. Фото: Youtube.com
Не нужно бояться китайской резины и дисков. Если они привезены из Японии, это значит, что модели прошли через местные лаборатории и тесты. А последние в Стране восходящего солнца весьма суровые.
Самое смешное, что в Японии попадаются шины российского производства. Ведь еще недавно в нашей стране выпускались Nokian и Michelin.
Новые, но б/у
Покупая шины и диски из Японии, нужно знать про специфическую, но интересную нишу. Это новые изделия по состоянию, но выпущенные какое-то время назад.
Причины, почему колеса попадают в продажу, разные. Японский владелец автомобиля приобрел новый комплект, но руки у него не дошли их поставить. Может, жалко было.
Пару сезонов такая резина еще отъездит. Фото: Youtube.com
Или просто эксплуатировались диски пару-тройку раз в год, по большим праздникам. А потом машину продали – пришлось избавляться от всего, что осталось. Вряд ли владелец или наследники будут просить дорого за диски и шины, но перекупщик знает им цену.
Стоимость эксклюзивных колес может достигать 500 и более тысяч рублей. Выглядеть диски будут как новые, но окажутся раза в два дешевле.
Как правильно выбирать
До сих пор многие считают, что лучше взять б/у резину 4-6 лет в хорошем состоянии, чем новую китайскую. С дисками все понятно – они не так портятся от времени.
Что касается шин, то в продаже можно найти почти новые колеса, выпущенные 10 и более лет назад. Такие однозначно брать не стоит.
Мировые эксперты сходятся во мнении, что срок службы шин не превышает 10 лет, а немцы сокращают его вдвое. И это независимо, эксплуатировалась резина или нет.
Выглядеть резина может неплохо, но сколько она прослужит... Фото: Youtube.com
Кстати, что касается внешнего вида, то по этому критерию сложно судить, нормальное старое колесо или нет. У меня запаске уже лет 12, не меньше, а выглядит как новая.
Условия хранения влияют на состояние шин. Не любят они открытых солнечных лучей, морозов. Старая резина часто дубеет. На покрышке не должно быть трещин.
Соответственно, рекомендуют покупать колеса, которым в идеале года 2-3 с момента выпуска. Естественно, они должны быть с минимальным износом протектора.
Что касается литых дисков, то тут особых критериев по выбору нет. Если нравится – можно брать. Главное, чтобы не было коррозии. Да, алюминий ей тоже подвержен. Конечно, это не ржавчина, но вспучивания изнутри поднимают покрышку на доли миллиметра. Достаточно, чтобы колесо спускало.
Такие повреждения однозначно будут коррозировать. Фото: Youtube.com
В принципе это лечится шлифовкой и покрытием специальными составами, а если уж сильно запущено, то можно диски перекрасить. Только это дорого – дешевле сделать самому.
Как показывает практика, коррозия на алюминиевых дисках вылезает раз в два года. Имеется ввиду после первого подобного случая. Часто страдают хромированные колеса.
Не стоит брать шины с «грыжами» и порезами. Как показывает практика, их возят из Японии редко, но бдительность терять не стоит.
Так брать или нет б/у шины и диски? Подводя итоги, можно выяснить, что с резиной возиться смысла нет. Если это популярные типоразмеры – проще взять новые колеса российского или китайского производства. Еще в Беларуси есть завод «Белшина», его продукцию активно завозят к нам.
Хотя, все равно, адептов б/у резины не переспоришь. Я считаю, что новый Китай лучше, особенно для автомобилей, не испытывающих экстремальные нагрузки.
Кстати, с логистикой сейчас сложно. Склады в Японии забиты, а суда в Россию по известным причинам официально не ходят. Приходится ввозить через третьи страны, а это долго. Еще один повод отказаться от самостоятельной покупки. Кто знает, сколько колеса будут храниться на складах, а за это придется платить.
А вот такие колеса придется поискать. Фото: Youtube.com
Недобросовестные коммерсанты могут пользоваться услугами незаконных перевозчиков. Это однозначно неправильные условия транспортировки. Они испортят даже идеальные шины.
А вот литые диски из Японии будут лучше, чем то, что у нас продается новое в той же ценовой категории. Если они неповрежденные и без коррозии, то есть шансы найти что-то оригинальное недорого.
И да – на рынке б/у торг обязателен. Предлагайте цену – может и удастся сойтись на варианте, выгодном обеим сторонам.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...