Шины и диски из Японии – что сегодня предлагает рынок?
696

Шины и диски из Японии – что сегодня предлагает рынок?

Рынок запчастей и расходников для автомобилей в России уже давно лихорадит. Экономические санкции против нас поддержало много стран. Соответственно, диски и шины, которые раньше массово привозили, а последние даже производили у нас, опять стали дефицитным товаром.


Купить «обувку» для автомобиля можно, но обойдется это уже значительно дороже. Переплачивать нет желания, да и нет у многих такой возможности. Никто не хочет работать на машину. Иногда даже покупают на зиму простой автомобиль, чтобы шины не менять – так выходит дешевле.

Конечно, китайская резина, как и диски, доступны. Но далеко не все ей доверяют. Бытует мнение, что в Поднебесной все некачественное. Не знаю, как с дисками – не покупал, а вот китайскую резину использую уже лет 7, не меньше. Нареканий к ней нет – все устраивает.

Шины и диски из Японии – что сегодня предлагает рынок?Можно и новые шины в Японии купить, но это невыгодно с учетом перевозки. Фото: Youtube.com

Как показывает статистика, российские водители опять начали смотреть в сторону б/у резины и дисков. Особой популярностью пользуются японские колеса. Вот про нюансы их покупки мы сегодня и расскажем.

Почему Япония?


Еще с начала 90-х автомобили из Страны восходящего солнца пользовались в России популярностью. Особенно это касается регионов, близких к Японии.

В Японии можно найти почти любые литые диски. Фото: Youtube.com

Естественно, кроме машин, везли оттуда шины и диски. Они же не делятся на право- и леворульные, то есть, ставятся на автомобили для рынков Европы и США.

Причины популярности японских колес:

✅ Огромный выбор
✅ Разнообразие дизайна
✅ Хорошее, как правило, состояние
✅ Малые пробеги ввиду ограниченности территории страны

Купить что-то в Японии самостоятельно – это однозначно утопия. Ехать туда не стоит. Во-первых, дорого и нерентабельно. Во-вторых, без знания языка там делать особо нечего. Придется доплачивать переводчикам, посредникам. В итоге шины с дисками получатся «золотыми».

После продажи таких спорткаров часто остаются дополнительные комплекты дисков с резиной. Фото: Youtube.com

Поэтому нужно профессионально этим заниматься, или покупать у частных фирм. Для последних это бизнес, да и что-то интересное они могут подобрать под заказ. Кстати, японцы любят уличные гонки, хватает у них автомобилей с глубоким тюнингом. Соответственно, можно найти эксклюзивные диски. Правда, дорогие, но дешевле, чем у нас. Да и не продается в России такое, как в Стране восходящего солнца.

Цены


Покупая вещь б/у, нужно понимать, что стоимость даже одинаковых моделей может отличаться. Но рынок бывших в употреблении шин и дисков из Японии существует уже десятки лет. Цены давно сформировались. Приобретение через аукционы – по тому же алгоритму, что и с автомобилями.

А это уже наши коммерсанты готовят товар на продажу. Фото: Youtube.com

После ввода экономических санкций против России, коммерсанты начали покупать шины и диски в гораздо меньшем количестве. Местный рынок отреагировал на это повышением стоимости. Страдают все, но на уступки японцы не идут.

Кажется парадоксальным? Вовсе нет – местные коммерсанты так минимизируют убытки. Что касается стоимости, то возьмем популярные размеры для примера – это R15 и R16. Комплект шин в первом случае будет стоить 15-18 тысяч рублей. Во втором – от 16,5 до 26 тыс. Это зависит от состояния и ширины.

Что касается дисков, то за R15 и R16 просят от 20 тысяч рублей за комплект. Кстати, стоимость не зависит от производителя. Только состояние играет роль. Если возникнет желание «переобуться» в б/у резину, сами уже выбирайте бренд.

Не только японские


Это только кажется, что в Стране восходящего солнца все местного производства. Китай всесилен и давно заполонил местный рынок продукцией. Она стоит дешевле. Это же относится и к Тайваню.

Сложно остановить свой выбор на чем-то конкретном. Фото: Youtube.com

Не нужно бояться китайской резины и дисков. Если они привезены из Японии, это значит, что модели прошли через местные лаборатории и тесты. А последние в Стране восходящего солнца весьма суровые.

Самое смешное, что в Японии попадаются шины российского производства. Ведь еще недавно в нашей стране выпускались Nokian и Michelin.

Новые, но б/у


Покупая шины и диски из Японии, нужно знать про специфическую, но интересную нишу. Это новые изделия по состоянию, но выпущенные какое-то время назад.

Причины, почему колеса попадают в продажу, разные. Японский владелец автомобиля приобрел новый комплект, но руки у него не дошли их поставить. Может, жалко было.

Пару сезонов такая резина еще отъездит. Фото: Youtube.com

Или просто эксплуатировались диски пару-тройку раз в год, по большим праздникам. А потом машину продали – пришлось избавляться от всего, что осталось. Вряд ли владелец или наследники будут просить дорого за диски и шины, но перекупщик знает им цену.

Стоимость эксклюзивных колес может достигать 500 и более тысяч рублей. Выглядеть диски будут как новые, но окажутся раза в два дешевле.

Как правильно выбирать


До сих пор многие считают, что лучше взять б/у резину 4-6 лет в хорошем состоянии, чем новую китайскую. С дисками все понятно – они не так портятся от времени.

Что касается шин, то в продаже можно найти почти новые колеса, выпущенные 10 и более лет назад. Такие однозначно брать не стоит.

Мировые эксперты сходятся во мнении, что срок службы шин не превышает 10 лет, а немцы сокращают его вдвое. И это независимо, эксплуатировалась резина или нет.

Выглядеть резина может неплохо, но сколько она прослужит... Фото: Youtube.com

Кстати, что касается внешнего вида, то по этому критерию сложно судить, нормальное старое колесо или нет. У меня запаске уже лет 12, не меньше, а выглядит как новая.

Условия хранения влияют на состояние шин. Не любят они открытых солнечных лучей, морозов. Старая резина часто дубеет. На покрышке не должно быть трещин.

Соответственно, рекомендуют покупать колеса, которым в идеале года 2-3 с момента выпуска. Естественно, они должны быть с минимальным износом протектора.

Что касается литых дисков, то тут особых критериев по выбору нет. Если нравится – можно брать. Главное, чтобы не было коррозии. Да, алюминий ей тоже подвержен. Конечно, это не ржавчина, но вспучивания изнутри поднимают покрышку на доли миллиметра. Достаточно, чтобы колесо спускало.

Такие повреждения однозначно будут коррозировать. Фото: Youtube.com

В принципе это лечится шлифовкой и покрытием специальными составами, а если уж сильно запущено, то можно диски перекрасить. Только это дорого – дешевле сделать самому.

Как показывает практика, коррозия на алюминиевых дисках вылезает раз в два года. Имеется ввиду после первого подобного случая. Часто страдают хромированные колеса.

Не стоит брать шины с «грыжами» и порезами. Как показывает практика, их возят из Японии редко, но бдительность терять не стоит.

Так брать или нет б/у шины и диски? Подводя итоги, можно выяснить, что с резиной возиться смысла нет. Если это популярные типоразмеры – проще взять новые колеса российского или китайского производства. Еще в Беларуси есть завод «Белшина», его продукцию активно завозят к нам.

Хотя, все равно, адептов б/у резины не переспоришь. Я считаю, что новый Китай лучше, особенно для автомобилей, не испытывающих экстремальные нагрузки.

Кстати, с логистикой сейчас сложно. Склады в Японии забиты, а суда в Россию по известным причинам официально не ходят. Приходится ввозить через третьи страны, а это долго. Еще один повод отказаться от самостоятельной покупки. Кто знает, сколько колеса будут храниться на складах, а за это придется платить.

А вот такие колеса придется поискать. Фото: Youtube.com

Недобросовестные коммерсанты могут пользоваться услугами незаконных перевозчиков. Это однозначно неправильные условия транспортировки. Они испортят даже идеальные шины.

А вот литые диски из Японии будут лучше, чем то, что у нас продается новое в той же ценовой категории. Если они неповрежденные и без коррозии, то есть шансы найти что-то оригинальное недорого.

И да – на рынке б/у торг обязателен. Предлагайте цену – может и удастся сойтись на варианте, выгодном обеим сторонам.
А вы готовы купить б/у диски или шины?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Полируем фары картоном

Полируем фары картоном

Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...