
Рельсовый транспорт – от простых тележек до скоростных поездов
Современный рельсовый транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров, можно разделить на несколько типов. Это трамваи, тепловозы и электровозы. Во второй половине XIX и до 50-х годов ХХ века на пике популярности были паровозы. Но сейчас они используются в основном для развлекательных целей. Хотя, в России хватает мест, где собрана подобная техника. Мало ли, электричество отключится по всей стране. Тогда паровозы пригодятся. Это стратегические запасы, подобные есть в ряде крупных стран. А ведь железные дороги, без которых невозможно представить развитие огромной отрасли, начинались с обычных рельс. В это сложно поверить, но их прообраз был изобретен до нашей эры. Волок Диолк – первая железная дорога, хоть металла там не было, естественно. Так, вырубленные углубления в известняке.
Первые рельсы делали из дерева. Использовались эти дороги в шахтах, для транспортировки тележек. Тяга человеческая в основном, иногда запрягали вьючных животных, к ужасу современных зоозащитников. Кстати, после деревянных рельс-лежней начали использовать не стальные, а чугунные. Случилось это благодаря нестандартному стечению обстоятельств. У богатого промышленника на складах оказалось много чугуна, вот он и решил сделать рельсы, для своих нужд, естественно. Это было в XVIII веке. А первые стальные железнодорожные пути появились в 1803 году, когда этот металл подешевел. Такие рельсы оказались более долговечными. Революцию в сфере произвел паровой двигатель. Машина, установленная на рельсы, сначала рассматривалась как диковинка и игрушка для богатых. Но вскоре стало ясно – паровоз куда мощнее, чем несколько упряжек даже самых сильных лошадей-тяжеловозов. Да и использовать его выгодней и дешевле – машина не болеет и не нуждается в дорогом овсе. А более подробно про поезда, трамваи и тепловозы расскажет автор канала «Анатомия Монстров».
Первые рельсы делали из дерева. Использовались эти дороги в шахтах, для транспортировки тележек. Тяга человеческая в основном, иногда запрягали вьючных животных, к ужасу современных зоозащитников. Кстати, после деревянных рельс-лежней начали использовать не стальные, а чугунные. Случилось это благодаря нестандартному стечению обстоятельств. У богатого промышленника на складах оказалось много чугуна, вот он и решил сделать рельсы, для своих нужд, естественно. Это было в XVIII веке. А первые стальные железнодорожные пути появились в 1803 году, когда этот металл подешевел. Такие рельсы оказались более долговечными. Революцию в сфере произвел паровой двигатель. Машина, установленная на рельсы, сначала рассматривалась как диковинка и игрушка для богатых. Но вскоре стало ясно – паровоз куда мощнее, чем несколько упряжек даже самых сильных лошадей-тяжеловозов. Да и использовать его выгодней и дешевле – машина не болеет и не нуждается в дорогом овсе. А более подробно про поезда, трамваи и тепловозы расскажет автор канала «Анатомия Монстров».
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....