Рельсовый транспорт – от простых тележек до скоростных поездов
Современный рельсовый транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров, можно разделить на несколько типов. Это трамваи, тепловозы и электровозы. Во второй половине XIX и до 50-х годов ХХ века на пике популярности были паровозы. Но сейчас они используются в основном для развлекательных целей. Хотя, в России хватает мест, где собрана подобная техника. Мало ли, электричество отключится по всей стране. Тогда паровозы пригодятся. Это стратегические запасы, подобные есть в ряде крупных стран. А ведь железные дороги, без которых невозможно представить развитие огромной отрасли, начинались с обычных рельс. В это сложно поверить, но их прообраз был изобретен до нашей эры. Волок Диолк – первая железная дорога, хоть металла там не было, естественно. Так, вырубленные углубления в известняке.
Первые рельсы делали из дерева. Использовались эти дороги в шахтах, для транспортировки тележек. Тяга человеческая в основном, иногда запрягали вьючных животных, к ужасу современных зоозащитников. Кстати, после деревянных рельс-лежней начали использовать не стальные, а чугунные. Случилось это благодаря нестандартному стечению обстоятельств. У богатого промышленника на складах оказалось много чугуна, вот он и решил сделать рельсы, для своих нужд, естественно. Это было в XVIII веке. А первые стальные железнодорожные пути появились в 1803 году, когда этот металл подешевел. Такие рельсы оказались более долговечными. Революцию в сфере произвел паровой двигатель. Машина, установленная на рельсы, сначала рассматривалась как диковинка и игрушка для богатых. Но вскоре стало ясно – паровоз куда мощнее, чем несколько упряжек даже самых сильных лошадей-тяжеловозов. Да и использовать его выгодней и дешевле – машина не болеет и не нуждается в дорогом овсе. А более подробно про поезда, трамваи и тепловозы расскажет автор канала «Анатомия Монстров».
Первые рельсы делали из дерева. Использовались эти дороги в шахтах, для транспортировки тележек. Тяга человеческая в основном, иногда запрягали вьючных животных, к ужасу современных зоозащитников. Кстати, после деревянных рельс-лежней начали использовать не стальные, а чугунные. Случилось это благодаря нестандартному стечению обстоятельств. У богатого промышленника на складах оказалось много чугуна, вот он и решил сделать рельсы, для своих нужд, естественно. Это было в XVIII веке. А первые стальные железнодорожные пути появились в 1803 году, когда этот металл подешевел. Такие рельсы оказались более долговечными. Революцию в сфере произвел паровой двигатель. Машина, установленная на рельсы, сначала рассматривалась как диковинка и игрушка для богатых. Но вскоре стало ясно – паровоз куда мощнее, чем несколько упряжек даже самых сильных лошадей-тяжеловозов. Да и использовать его выгодней и дешевле – машина не болеет и не нуждается в дорогом овсе. А более подробно про поезда, трамваи и тепловозы расскажет автор канала «Анатомия Монстров».
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....