Гендиректор компании-изготовителя А. Крюков заметил, что его предприятие является единственным в России заводом, который выпускает серийно легкие летательные аппараты для коммерческих перевозок грузов и пассажиров. ТВС-2МС перенял от своего предшественника АН-2 все самое лучшее. А именно: простоту в техобслуживании, уникальные летные качества, связанные с конструкцией, быстрый срок обучения пилотов, надежность и нетребовательность к аэродромам. Подойдет и грунтовая полоса. При этом новая машина освободилась от таких недостатков «кукурузника», как трудности при полетах в жару или медленный набор высоты.
Машина летает и зимой и летом. Фото: YouTube.com
ТВС-2МС прошел модернизацию: меньше стала вибрация, салон отделали современными звукопоглощающими материалами: шум от двигателя стал не так громко слышен. Правда, мотор хоть и надежный, но не российский – Honeywell TPE331 в 1100 «лошадей». Еще повысили комфорт как для экипажа, так и пассажиров. Сравнительно дорогой бензин заменили на авиационный керосин. При этом самолет может обслуживать технический персонал, имеющий опыт работы с Ан-2: т. е. новую инфраструктуру создавать не потребуется.
Когда начались полеты
Документ о годности к эксплуатации, разрешающий коммерческие перевозки на ТВС-2МС выдали еще в 2015-м. Машину заказывают и государственные организации, и частные авиаперевозчики. Например, в 2018-м эксплуатантом стала компания «Аэросервис», в следующем году – госпредприятие «Авиация Колымы», в 2020-м – «СиЛа».
Приборы не самые современные, зато надежные. Фото: YouTube.com
Машина не только занимается коммерческими перевозками: в парке госорганизации «Амурская авиабаза» находится пара ТВС-2МС, с помощью которых тушат лесные пожары. А еще самолет используют в ДОСААФ для тренировки парашютистов, сбрасываемых с 4 тыс. м.
Перспективы производителя
«Русавиапром» не только выпускает легкое коммерческое воздушное судно. Недавно на заводе открыли собственное КБ и испытательный комплекс. Также имеется учебный центр, готовящий узких специалистов, имеющих отношение к авиационным отраслям. В скором будущем компания собирается открыть свой аэродром, рассчитанный под местные воздушные линии. Соответственно, появится и авиаперевозчик, как отделение предприятия.