По данным представительства компании EHang, чья штаб-квартира базируется в Гуанчжоу, весь процесс занял почти три года. Первая заявка в CAAC была отправлена в январе 2021 года, и с февраля 2023 года регулирующий орган определил несколько мест для проведения летных испытаний, в том числе с пассажирами на борту. Согласно отчетов, за весь этот период было совершено более 40 000 испытательных полетов.
EHang EH216-S уверенно парит в небе. Фото: YouTube.com
EH216-S – это двухместный самолет оснащенный 16 электрическими моторами. Модель предназначена для путешествий на небольшие расстояния. Он может развивать максимальную скорость в 130 км\час, и на одном заряде он способен преодолеть расстояние в 30 км.
На данный момент, пока, правда, без особых подробностей, известно о том, что EHang имеет ряд договоренностей с китайскими авиационными операторами. Так, например, компания Xiyu Tourism планирует организовать туристические полеты на малой высоте с привлечением по меньшей мере 100 единиц беспилотных воздушных судов EHang.
EHang EH216-S отрабатывает посадку. Фото: YouTube.com
В том числе есть определенная заинтересованность в поставках беспилотного аэротакси и у зарубежных партнеров. Тем более, что полученный сертификат типа должен ускорить процедуру получения аналогичного разрешения в Европе и США. Также известно о заказе от Японской, Индонезийской и Малайзийской авиакомпаний, общим объемом превышающим 1000 eVTOL-ов.
На этом фоне в компании заявили о расширении производства, и интенсификации работ над другими проектами. Планируется выпуск четырехместной модели, с увеличенным запасом хода. Также идут работы по созданию спасательной версии беспилотного аэротранспорта, предназначенного для тушения пожаров.