Первый в мире сертифицированный eVTOL – EHang EH216-S
Как стало известно, в мире появился первый официально сертифицированный двухместный самолет вертикального взлета и посадки – EHang EH216-S. Разрешение на организацию пассажирских коммерческих перевозок в автономном режиме выдало Управление гражданской авиации Китая, что подтверждает его абсолютную безопасность. Данное событие тем более примечательно, что оно ознаменовало начало новой эры воздушного сообщения с использованием беспилотных моделей самолетов.
По данным представительства компании EHang, чья штаб-квартира базируется в Гуанчжоу, весь процесс занял почти три года. Первая заявка в CAAC была отправлена в январе 2021 года, и с февраля 2023 года регулирующий орган определил несколько мест для проведения летных испытаний, в том числе с пассажирами на борту. Согласно отчетов, за весь этот период было совершено более 40 000 испытательных полетов.
EH216-S – это двухместный самолет оснащенный 16 электрическими моторами. Модель предназначена для путешествий на небольшие расстояния. Он может развивать максимальную скорость в 130 км\час, и на одном заряде он способен преодолеть расстояние в 30 км.
На данный момент, пока, правда, без особых подробностей, известно о том, что EHang имеет ряд договоренностей с китайскими авиационными операторами. Так, например, компания Xiyu Tourism планирует организовать туристические полеты на малой высоте с привлечением по меньшей мере 100 единиц беспилотных воздушных судов EHang.
В том числе есть определенная заинтересованность в поставках беспилотного аэротакси и у зарубежных партнеров. Тем более, что полученный сертификат типа должен ускорить процедуру получения аналогичного разрешения в Европе и США. Также известно о заказе от Японской, Индонезийской и Малайзийской авиакомпаний, общим объемом превышающим 1000 eVTOL-ов.
На этом фоне в компании заявили о расширении производства, и интенсификации работ над другими проектами. Планируется выпуск четырехместной модели, с увеличенным запасом хода. Также идут работы по созданию спасательной версии беспилотного аэротранспорта, предназначенного для тушения пожаров.
По данным представительства компании EHang, чья штаб-квартира базируется в Гуанчжоу, весь процесс занял почти три года. Первая заявка в CAAC была отправлена в январе 2021 года, и с февраля 2023 года регулирующий орган определил несколько мест для проведения летных испытаний, в том числе с пассажирами на борту. Согласно отчетов, за весь этот период было совершено более 40 000 испытательных полетов.
EHang EH216-S уверенно парит в небе. Фото: YouTube.com
EH216-S – это двухместный самолет оснащенный 16 электрическими моторами. Модель предназначена для путешествий на небольшие расстояния. Он может развивать максимальную скорость в 130 км\час, и на одном заряде он способен преодолеть расстояние в 30 км.
На данный момент, пока, правда, без особых подробностей, известно о том, что EHang имеет ряд договоренностей с китайскими авиационными операторами. Так, например, компания Xiyu Tourism планирует организовать туристические полеты на малой высоте с привлечением по меньшей мере 100 единиц беспилотных воздушных судов EHang.
EHang EH216-S отрабатывает посадку. Фото: YouTube.com
В том числе есть определенная заинтересованность в поставках беспилотного аэротакси и у зарубежных партнеров. Тем более, что полученный сертификат типа должен ускорить процедуру получения аналогичного разрешения в Европе и США. Также известно о заказе от Японской, Индонезийской и Малайзийской авиакомпаний, общим объемом превышающим 1000 eVTOL-ов.
На этом фоне в компании заявили о расширении производства, и интенсификации работ над другими проектами. Планируется выпуск четырехместной модели, с увеличенным запасом хода. Также идут работы по созданию спасательной версии беспилотного аэротранспорта, предназначенного для тушения пожаров.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....