
Первый в мире сертифицированный eVTOL – EHang EH216-S
Как стало известно, в мире появился первый официально сертифицированный двухместный самолет вертикального взлета и посадки – EHang EH216-S. Разрешение на организацию пассажирских коммерческих перевозок в автономном режиме выдало Управление гражданской авиации Китая, что подтверждает его абсолютную безопасность. Данное событие тем более примечательно, что оно ознаменовало начало новой эры воздушного сообщения с использованием беспилотных моделей самолетов.
По данным представительства компании EHang, чья штаб-квартира базируется в Гуанчжоу, весь процесс занял почти три года. Первая заявка в CAAC была отправлена в январе 2021 года, и с февраля 2023 года регулирующий орган определил несколько мест для проведения летных испытаний, в том числе с пассажирами на борту. Согласно отчетов, за весь этот период было совершено более 40 000 испытательных полетов.
EHang EH216-S уверенно парит в небе. Фото: YouTube.com
EH216-S – это двухместный самолет оснащенный 16 электрическими моторами. Модель предназначена для путешествий на небольшие расстояния. Он может развивать максимальную скорость в 130 км\час, и на одном заряде он способен преодолеть расстояние в 30 км.
На данный момент, пока, правда, без особых подробностей, известно о том, что EHang имеет ряд договоренностей с китайскими авиационными операторами. Так, например, компания Xiyu Tourism планирует организовать туристические полеты на малой высоте с привлечением по меньшей мере 100 единиц беспилотных воздушных судов EHang.
EHang EH216-S отрабатывает посадку. Фото: YouTube.com
В том числе есть определенная заинтересованность в поставках беспилотного аэротакси и у зарубежных партнеров. Тем более, что полученный сертификат типа должен ускорить процедуру получения аналогичного разрешения в Европе и США. Также известно о заказе от Японской, Индонезийской и Малайзийской авиакомпаний, общим объемом превышающим 1000 eVTOL-ов.
На этом фоне в компании заявили о расширении производства, и интенсификации работ над другими проектами. Планируется выпуск четырехместной модели, с увеличенным запасом хода. Также идут работы по созданию спасательной версии беспилотного аэротранспорта, предназначенного для тушения пожаров.
По данным представительства компании EHang, чья штаб-квартира базируется в Гуанчжоу, весь процесс занял почти три года. Первая заявка в CAAC была отправлена в январе 2021 года, и с февраля 2023 года регулирующий орган определил несколько мест для проведения летных испытаний, в том числе с пассажирами на борту. Согласно отчетов, за весь этот период было совершено более 40 000 испытательных полетов.

EH216-S – это двухместный самолет оснащенный 16 электрическими моторами. Модель предназначена для путешествий на небольшие расстояния. Он может развивать максимальную скорость в 130 км\час, и на одном заряде он способен преодолеть расстояние в 30 км.
На данный момент, пока, правда, без особых подробностей, известно о том, что EHang имеет ряд договоренностей с китайскими авиационными операторами. Так, например, компания Xiyu Tourism планирует организовать туристические полеты на малой высоте с привлечением по меньшей мере 100 единиц беспилотных воздушных судов EHang.

В том числе есть определенная заинтересованность в поставках беспилотного аэротакси и у зарубежных партнеров. Тем более, что полученный сертификат типа должен ускорить процедуру получения аналогичного разрешения в Европе и США. Также известно о заказе от Японской, Индонезийской и Малайзийской авиакомпаний, общим объемом превышающим 1000 eVTOL-ов.
На этом фоне в компании заявили о расширении производства, и интенсификации работ над другими проектами. Планируется выпуск четырехместной модели, с увеличенным запасом хода. Также идут работы по созданию спасательной версии беспилотного аэротранспорта, предназначенного для тушения пожаров.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....