BMW i8 – суперкар будущего
BMW i8 выпускался компанией с 2014 года. Он разрабатывался как флагман линейки автомобилей, оснащенных электрическими и смешанными силовыми установками. Спорткар оказал влияние на развитие гибридов. На базе оригинала создали более мощный и быстрый BMW i8 Roadster. Также его концепция отразилась на развитии других моделей. Например, силовая установка i8 использована в кроссовере X5 xDrive 45e.
I8 стал первым серийным гибридным суперкаром, который сочетал в себе высокую мощность и экологичность. Автомобиль оснастили силовой установкой со следующие характеристиками:
✅ общая мощность 362 «лошадки»
✅ 3-х цилиндровый ДВС (1,5 литра на 231 л. с)
✅ электродвигатель на 96 кВт (131 л. с)
✅ разгон с 0 до 100 км/ч за 4,4 секунды
✅ максимальная скорость 250 км/ч
Бензиновый двигатель работает в паре с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Электроустановка питается от литиево-ионного аккумулятора, имеющего емкость 7,1 кВт*ч. Он обеспечивает запас хода на электротяге до 55 км. Автомобиль оснащен передним приводом. Тормозная система дисковая с вентилируемой конструкцией. Также машина имеет систему рекуперации.
Кузов гибрида изготовлен из алюминия, который обеспечивает высокую прочность и низкий вес. Он состоит из двух частей: передней и задней. Передняя выполнена из алюминиевого сплава, а задняя – из композитных материалов, таких как карбон и кевлар.
У спорткара обтекаемый кузов с характерными фарами и решеткой радиатора. Автомобиль имеет низкий коэффициент лобового сопротивления. Он являлся первым авто, в который установили светодиодные фары.
Салон BMW i8, отделанный материалами премиум-класса, имеет двухместную компоновку. Внутри установлены спортивные сиденья, обеспечивающие хорошую боковую поддержку. Они обшиты кожей Merino, а руль – кожей Nappa. Также автомобиль оснащен множеством систем комфорта и безопасности, таких как:
✅ двухзонный климат-контроль
✅ подогрев сидений
✅ круиз-контроль
Кроме этого, существует несколько элементов, добавляющих удовольствия от управления этой техникой. К их числу стоит отнести ряд систем, которые обеспечивают поддержку водителя в различных дорожных ситуациях:
✅ помощи при парковке
✅ автоматического торможения
✅ кругового обзора
✅ ночного видения
✅ контроля слепых зон
✅ удержания в полосе
За рулем расположен цифровой дисплей, на котором отображаются основные параметры автомобиля. Также он оснащен системой мультимедиа iDrive 7.0 с 10,25-дюймовым сенсорным дисплеем и навигацией. Она поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Аудиосистема устанавливалась от фирмы Harman Kardon. Предлагался и вариант с панорамной крышей.
Цветовая гамма у автомобиля была обширной, включая ряд исполнений: в черном, белом, серебристом, синем, зеленом и оранжевом тонах. Также, по желанию клиента, имелась возможность сделать окрас в варианте Individual.
Всего через три года в компании задумали обширную омологацию модели. Это привело к тому, что появилась улучшенная модификация. Она получила целый ряд усовершенствований, которыми инженеры пытались добиться идеальности от своего проекта.
Полностью производство базового BMW i8 прекращено в 2019 году. На смену ему пришел более мощный и быстрый BMW i8 Roadster. Он имеет футуристический дизайн, который сочетает в себе элементы спортивных автомобилей и концепт-каров.
BMW i8 участвовал в гонке «24 часа Ле-Мана» в 2017 году и занял третье место в классе LMP1. Это был первый случай, когда гибридный автомобиль получил призовое место в этом соревновании. Автомобиль также участвовал в других гонках, включая «24 часа Нюрбургринга» и Formula E. В первой из них i8 установил новый рекорд гибридных суперкаров, преодолев дистанцию в 24 часа со средней скоростью 220 км/ч. В целом, мы имеем дело с титулованным авто, ведь он был удостоен множества наград:
✅ автомобиль года по версии журнала Motor Trend
✅ лучший спортивный автомобиль по версии журнала Top Gear
✅ гибридный автомобиль года по версии журнала Green Car Journal
BMW i8 являлся выдающейся конструкцией, оставившей свой след в истории. Автомобиль одновременно оказался инновационным, мощным и стильным. Спорткар и сейчас продолжает вдохновлять производителей на создание более экологичных и эффективных спортивных автомобилей.
Неоднозначно звучали положительные отзывы от критиков. Автомобиль отмечали за дизайн, характеристики и экологичность. Однако, некоторые раскритиковали его высокую цену и малую автономность. К этому числу стоит отнести ведущего Гранд Тура Джереми Кларксона. В 3 сезоне он тестировал данную модель и дал ей оценку:
BMW i8 сыграл важную роль в развитии суперкаров на смешанной тяге. Он доказал, что гибридные автомобили могут быть не только экологичными, но и быстрыми, и мощными. Спорткар конкурировал с такими моделями, как Porsche 918 Spyder, Ferrari LaFerrari и McLaren P1. Все эти автомобили являются гибридными суперкарами, но у каждого из них есть свои уникальные характеристики.
Porsche 918 Spyder – самый мощный из этого ряда, с суммарной мощностью силовой установки 887 л. с. Ferrari LaFerrari – самый быстрый, с максимальной скоростью 350 км/ч. McLaren P1 – самый легкий, с сухой массой 1230 кг. А вот BMW i8 стал самым доступным среди них, с начальной ценой в США в размере 145 000 долларов.
BMW планирует продолжить разработку гибридных суперкаров в будущем. В 2023 году компания представила обновленную версию BMW i8 Roadster, который является более мощным и быстрым, чем оригинальный i8. Такие гибридные суперкары считаются одним из перспективных направлений развития автомобильной промышленности.
Они сочетают в себе преимущества традиционных бензиновых автомобилей (мощность и скорость) с характеристиками электромобилей (экологичность и экономичность). В будущем гибридные суперкары, вероятно, станут более распространенными. Это связано с тем, что производители автомобилей стремятся снизить выбросы вредных веществ и повысить эффективность своих транспортных средств.
В будущем можно ожидать, что гибридные суперкары станут более мощными и быстрыми. Это будет связано с развитием технологий соответствующих силовых установок. Также, вероятно, они окажутся и более доступными. Такая перспектива связана с увеличением масштабов производства и снижением стоимости компонентов. Такой факт сделает их привлекательными для широкого круга покупателей. Так сбудутся слова Кларксона, что «за ними – будущее».
I8 стал первым серийным гибридным суперкаром, который сочетал в себе высокую мощность и экологичность. Автомобиль оснастили силовой установкой со следующие характеристиками:
✅ общая мощность 362 «лошадки»
✅ 3-х цилиндровый ДВС (1,5 литра на 231 л. с)
✅ электродвигатель на 96 кВт (131 л. с)
✅ разгон с 0 до 100 км/ч за 4,4 секунды
✅ максимальная скорость 250 км/ч
Бензиновый двигатель работает в паре с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Электроустановка питается от литиево-ионного аккумулятора, имеющего емкость 7,1 кВт*ч. Он обеспечивает запас хода на электротяге до 55 км. Автомобиль оснащен передним приводом. Тормозная система дисковая с вентилируемой конструкцией. Также машина имеет систему рекуперации.
Кузов и технические особенности
Кузов гибрида изготовлен из алюминия, который обеспечивает высокую прочность и низкий вес. Он состоит из двух частей: передней и задней. Передняя выполнена из алюминиевого сплава, а задняя – из композитных материалов, таких как карбон и кевлар.
BMW i8 – отличный вариант спортивного купе. Фото: youtube.com
У спорткара обтекаемый кузов с характерными фарами и решеткой радиатора. Автомобиль имеет низкий коэффициент лобового сопротивления. Он являлся первым авто, в который установили светодиодные фары.
Салон BMW i8, отделанный материалами премиум-класса, имеет двухместную компоновку. Внутри установлены спортивные сиденья, обеспечивающие хорошую боковую поддержку. Они обшиты кожей Merino, а руль – кожей Nappa. Также автомобиль оснащен множеством систем комфорта и безопасности, таких как:
✅ двухзонный климат-контроль
✅ подогрев сидений
✅ круиз-контроль
Кроме этого, существует несколько элементов, добавляющих удовольствия от управления этой техникой. К их числу стоит отнести ряд систем, которые обеспечивают поддержку водителя в различных дорожных ситуациях:
✅ помощи при парковке
✅ автоматического торможения
✅ кругового обзора
✅ ночного видения
✅ контроля слепых зон
✅ удержания в полосе
За рулем расположен цифровой дисплей, на котором отображаются основные параметры автомобиля. Также он оснащен системой мультимедиа iDrive 7.0 с 10,25-дюймовым сенсорным дисплеем и навигацией. Она поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Аудиосистема устанавливалась от фирмы Harman Kardon. Предлагался и вариант с панорамной крышей.
Дальнейшее развитие проекта
Цветовая гамма у автомобиля была обширной, включая ряд исполнений: в черном, белом, серебристом, синем, зеленом и оранжевом тонах. Также, по желанию клиента, имелась возможность сделать окрас в варианте Individual.
На дороге BMW i8 сразу бросается в глаза. Фото: youtube.com
Всего через три года в компании задумали обширную омологацию модели. Это привело к тому, что появилась улучшенная модификация. Она получила целый ряд усовершенствований, которыми инженеры пытались добиться идеальности от своего проекта.
В 2017 году BMW представила обновленный i8. В новой версии были улучшены характеристики и дизайн автомобиля. В частности, увеличилась мощность силовой установки до 374 л. с, а также изменена аэродинамика спорткара.
Полностью производство базового BMW i8 прекращено в 2019 году. На смену ему пришел более мощный и быстрый BMW i8 Roadster. Он имеет футуристический дизайн, который сочетает в себе элементы спортивных автомобилей и концепт-каров.
Спортивные успехи модели
BMW i8 участвовал в гонке «24 часа Ле-Мана» в 2017 году и занял третье место в классе LMP1. Это был первый случай, когда гибридный автомобиль получил призовое место в этом соревновании. Автомобиль также участвовал в других гонках, включая «24 часа Нюрбургринга» и Formula E. В первой из них i8 установил новый рекорд гибридных суперкаров, преодолев дистанцию в 24 часа со средней скоростью 220 км/ч. В целом, мы имеем дело с титулованным авто, ведь он был удостоен множества наград:
✅ автомобиль года по версии журнала Motor Trend
✅ лучший спортивный автомобиль по версии журнала Top Gear
✅ гибридный автомобиль года по версии журнала Green Car Journal
BMW i8 являлся выдающейся конструкцией, оставившей свой след в истории. Автомобиль одновременно оказался инновационным, мощным и стильным. Спорткар и сейчас продолжает вдохновлять производителей на создание более экологичных и эффективных спортивных автомобилей.
Шикарная приборная панель. Фото: youtube.com
Неоднозначно звучали положительные отзывы от критиков. Автомобиль отмечали за дизайн, характеристики и экологичность. Однако, некоторые раскритиковали его высокую цену и малую автономность. К этому числу стоит отнести ведущего Гранд Тура Джереми Кларксона. В 3 сезоне он тестировал данную модель и дал ей оценку:
«Это – настоящее чудо. Он сочетает в себе все лучшее из мира спорткаров и электромобилей. Он быстрый, маневренный и экологичный. Я думаю, что за ним – будущее. Конечно, у него есть и недостатки. I8 дорого стоит и имеет небольшой запас хода на электротяге. Но в целом это потрясающий вариант, который стоит того, чтобы на него обратить внимание».
BMW i8 сыграл важную роль в развитии суперкаров на смешанной тяге. Он доказал, что гибридные автомобили могут быть не только экологичными, но и быстрыми, и мощными. Спорткар конкурировал с такими моделями, как Porsche 918 Spyder, Ferrari LaFerrari и McLaren P1. Все эти автомобили являются гибридными суперкарами, но у каждого из них есть свои уникальные характеристики.
Дизайн BMW i8 продуман до мелочей. Фото: youtube.com
Porsche 918 Spyder – самый мощный из этого ряда, с суммарной мощностью силовой установки 887 л. с. Ferrari LaFerrari – самый быстрый, с максимальной скоростью 350 км/ч. McLaren P1 – самый легкий, с сухой массой 1230 кг. А вот BMW i8 стал самым доступным среди них, с начальной ценой в США в размере 145 000 долларов.
Планы компании на будущее
BMW планирует продолжить разработку гибридных суперкаров в будущем. В 2023 году компания представила обновленную версию BMW i8 Roadster, который является более мощным и быстрым, чем оригинальный i8. Такие гибридные суперкары считаются одним из перспективных направлений развития автомобильной промышленности.
Они сочетают в себе преимущества традиционных бензиновых автомобилей (мощность и скорость) с характеристиками электромобилей (экологичность и экономичность). В будущем гибридные суперкары, вероятно, станут более распространенными. Это связано с тем, что производители автомобилей стремятся снизить выбросы вредных веществ и повысить эффективность своих транспортных средств.
И сзади авто выглядит также шикарно. Фото: youtube.com
В будущем можно ожидать, что гибридные суперкары станут более мощными и быстрыми. Это будет связано с развитием технологий соответствующих силовых установок. Также, вероятно, они окажутся и более доступными. Такая перспектива связана с увеличением масштабов производства и снижением стоимости компонентов. Такой факт сделает их привлекательными для широкого круга покупателей. Так сбудутся слова Кларксона, что «за ними – будущее».
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...