.d-md-none .d-lg-block bibimot

BMW i8 – суперкар будущего

BMW i8 – суперкар будущего
BMW i8 выпускался компанией с 2014 года. Он разрабатывался как флагман линейки автомобилей, оснащенных электрическими и смешанными силовыми установками. Спорткар оказал влияние на развитие гибридов. На базе оригинала создали более мощный и быстрый BMW i8 Roadster. Также его концепция отразилась на развитии других моделей. Например, силовая установка i8 использована в кроссовере X5 xDrive 45e.


I8 стал первым серийным гибридным суперкаром, который сочетал в себе высокую мощность и экологичность. Автомобиль оснастили силовой установкой со следующие характеристиками:

✅ общая мощность 362 «лошадки»
✅ 3-х цилиндровый ДВС (1,5 литра на 231 л. с)
✅ электродвигатель на 96 кВт (131 л. с)
✅ разгон с 0 до 100 км/ч за 4,4 секунды
✅ максимальная скорость 250 км/ч

Бензиновый двигатель работает в паре с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Электроустановка питается от литиево-ионного аккумулятора, имеющего емкость 7,1 кВт*ч. Он обеспечивает запас хода на электротяге до 55 км. Автомобиль оснащен передним приводом. Тормозная система дисковая с вентилируемой конструкцией. Также машина имеет систему рекуперации.

Кузов и технические особенности


Кузов гибрида изготовлен из алюминия, который обеспечивает высокую прочность и низкий вес. Он состоит из двух частей: передней и задней. Передняя выполнена из алюминиевого сплава, а задняя – из композитных материалов, таких как карбон и кевлар.

BMW i8 – суперкар будущегоBMW i8 – отличный вариант спортивного купе. Фото: youtube.com

У спорткара обтекаемый кузов с характерными фарами и решеткой радиатора. Автомобиль имеет низкий коэффициент лобового сопротивления. Он являлся первым авто, в который установили светодиодные фары.

Салон BMW i8, отделанный материалами премиум-класса, имеет двухместную компоновку. Внутри установлены спортивные сиденья, обеспечивающие хорошую боковую поддержку. Они обшиты кожей Merino, а руль – кожей Nappa. Также автомобиль оснащен множеством систем комфорта и безопасности, таких как:

✅ двухзонный климат-контроль
✅ подогрев сидений
✅ круиз-контроль

Кроме этого, существует несколько элементов, добавляющих удовольствия от управления этой техникой. К их числу стоит отнести ряд систем, которые обеспечивают поддержку водителя в различных дорожных ситуациях:

✅ помощи при парковке
✅ автоматического торможения
✅ кругового обзора
✅ ночного видения
✅ контроля слепых зон
✅ удержания в полосе

За рулем расположен цифровой дисплей, на котором отображаются основные параметры автомобиля. Также он оснащен системой мультимедиа iDrive 7.0 с 10,25-дюймовым сенсорным дисплеем и навигацией. Она поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Аудиосистема устанавливалась от фирмы Harman Kardon. Предлагался и вариант с панорамной крышей.

Дальнейшее развитие проекта


Цветовая гамма у автомобиля была обширной, включая ряд исполнений: в черном, белом, серебристом, синем, зеленом и оранжевом тонах. Также, по желанию клиента, имелась возможность сделать окрас в варианте Individual.

На дороге BMW i8 сразу бросается в глаза. Фото: youtube.com

Всего через три года в компании задумали обширную омологацию модели. Это привело к тому, что появилась улучшенная модификация. Она получила целый ряд усовершенствований, которыми инженеры пытались добиться идеальности от своего проекта.

В 2017 году BMW представила обновленный i8. В новой версии были улучшены характеристики и дизайн автомобиля. В частности, увеличилась мощность силовой установки до 374 л. с, а также изменена аэродинамика спорткара.


Полностью производство базового BMW i8 прекращено в 2019 году. На смену ему пришел более мощный и быстрый BMW i8 Roadster. Он имеет футуристический дизайн, который сочетает в себе элементы спортивных автомобилей и концепт-каров.

Спортивные успехи модели


BMW i8 участвовал в гонке «24 часа Ле-Мана» в 2017 году и занял третье место в классе LMP1. Это был первый случай, когда гибридный автомобиль получил призовое место в этом соревновании. Автомобиль также участвовал в других гонках, включая «24 часа Нюрбургринга» и Formula E. В первой из них i8 установил новый рекорд гибридных суперкаров, преодолев дистанцию в 24 часа со средней скоростью 220 км/ч. В целом, мы имеем дело с титулованным авто, ведь он был удостоен множества наград:

✅ автомобиль года по версии журнала Motor Trend
✅ лучший спортивный автомобиль по версии журнала Top Gear
✅ гибридный автомобиль года по версии журнала Green Car Journal

BMW i8 являлся выдающейся конструкцией, оставившей свой след в истории. Автомобиль одновременно оказался инновационным, мощным и стильным. Спорткар и сейчас продолжает вдохновлять производителей на создание более экологичных и эффективных спортивных автомобилей.

Шикарная приборная панель. Фото: youtube.com

Неоднозначно звучали положительные отзывы от критиков. Автомобиль отмечали за дизайн, характеристики и экологичность. Однако, некоторые раскритиковали его высокую цену и малую автономность. К этому числу стоит отнести ведущего Гранд Тура Джереми Кларксона. В 3 сезоне он тестировал данную модель и дал ей оценку:

«Это – настоящее чудо. Он сочетает в себе все лучшее из мира спорткаров и электромобилей. Он быстрый, маневренный и экологичный. Я думаю, что за ним – будущее. Конечно, у него есть и недостатки. I8 дорого стоит и имеет небольшой запас хода на электротяге. Но в целом это потрясающий вариант, который стоит того, чтобы на него обратить внимание».


BMW i8 сыграл важную роль в развитии суперкаров на смешанной тяге. Он доказал, что гибридные автомобили могут быть не только экологичными, но и быстрыми, и мощными. Спорткар конкурировал с такими моделями, как Porsche 918 Spyder, Ferrari LaFerrari и McLaren P1. Все эти автомобили являются гибридными суперкарами, но у каждого из них есть свои уникальные характеристики.

Дизайн BMW i8 продуман до мелочей. Фото: youtube.com

Porsche 918 Spyder – самый мощный из этого ряда, с суммарной мощностью силовой установки 887 л. с. Ferrari LaFerrari – самый быстрый, с максимальной скоростью 350 км/ч. McLaren P1 – самый легкий, с сухой массой 1230 кг. А вот BMW i8 стал самым доступным среди них, с начальной ценой в США в размере 145 000 долларов.

Планы компании на будущее


BMW планирует продолжить разработку гибридных суперкаров в будущем. В 2023 году компания представила обновленную версию BMW i8 Roadster, который является более мощным и быстрым, чем оригинальный i8. Такие гибридные суперкары считаются одним из перспективных направлений развития автомобильной промышленности.

Они сочетают в себе преимущества традиционных бензиновых автомобилей (мощность и скорость) с характеристиками электромобилей (экологичность и экономичность). В будущем гибридные суперкары, вероятно, станут более распространенными. Это связано с тем, что производители автомобилей стремятся снизить выбросы вредных веществ и повысить эффективность своих транспортных средств.

И сзади авто выглядит также шикарно. Фото: youtube.com

В будущем можно ожидать, что гибридные суперкары станут более мощными и быстрыми. Это будет связано с развитием технологий соответствующих силовых установок. Также, вероятно, они окажутся и более доступными. Такая перспектива связана с увеличением масштабов производства и снижением стоимости компонентов. Такой факт сделает их привлекательными для широкого круга покупателей. Так сбудутся слова Кларксона, что «за ними – будущее».

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

А вы считаете BMW i8 крутым гибридом?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Время остановилось: вдохновляемся классикой Jaguar E-Type Series II RoadsterЗИЛ-131 – зачем была нужна такая большая машина с 6x6 WD

Лада Ларгус снова в серии

Лада Ларгус снова в серии

Массовый выпуск популярной модели стартует на Ижевском заводе АвтоВАЗа уже сегодня. О ближайших планах компании относительно объемов выпуска и мнения...
  • 932