.d-md-none .d-lg-block bibimot

Современные авиадвигатели исчерпали свои возможности?

Смотреть
Современные авиадвигатели исчерпали свои возможности?
Современные авиадвигатели настолько совершенны, что невольно возникает вопрос: а возможна ли дальнейшая их модернизация? Кажется, что лучше не сделать: ведь гражданская авиация уже существует более ста лет (российский «Илья Муромец», 1914-й год). При этом реактивные самолеты коммерческого назначения эксплуатируются с 1952-го года.


Несмотря на сложность современного авиадвигателя, суть его работы несложна. Воздух попадает в компрессор, который повышает давление и температуру. Затем поток идет в камеру сгорания, где смешивается с керосином и загорается. В итоге разогретый до высокой температуры газ поступает в турбину. Часть получаемой энергии идет на раскрутку компрессора, другая – в сопло, где и создается тяга.

Усовершенствованные реактивные двигатели отличаются наличием внешнего контура, который увеличивает расход воздуха. Работало это так: вокруг мотора делали дополнительный канал, куда нагнетали поток. Впоследствии он выбрасывался через сопло вместе с отработанными газами. В итоге при одинаковой тяге уменьшается потребление топлива и повышается КПД. Следующий шаг – турбовентиляторные моторы. Но что дальше с конструкцией реактивных двигателей? О том, как инженеры собираются их модернизировать и что будут предпринимать, вам расскажут на канале «Авиасмотр».

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вы что думаете о перспективах реактивных двигателей?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Выбираем автомобильный компрессор для накачки шинТурбонаддув – компрессор или турбина?