Современные авиадвигатели исчерпали свои возможности?
13 706

Современные авиадвигатели исчерпали свои возможности?

Современные авиадвигатели настолько совершенны, что невольно возникает вопрос: а возможна ли дальнейшая их модернизация? Кажется, что лучше не сделать: ведь гражданская авиация уже существует более ста лет (российский «Илья Муромец», 1914-й год). При этом реактивные самолеты коммерческого назначения эксплуатируются с 1952-го года.

Несмотря на сложность современного авиадвигателя, суть его работы несложна. Воздух попадает в компрессор, который повышает давление и температуру. Затем поток идет в камеру сгорания, где смешивается с керосином и загорается. В итоге разогретый до высокой температуры газ поступает в турбину. Часть получаемой энергии идет на раскрутку компрессора, другая – в сопло, где и создается тяга.

Усовершенствованные реактивные двигатели отличаются наличием внешнего контура, который увеличивает расход воздуха. Работало это так: вокруг мотора делали дополнительный канал, куда нагнетали поток. Впоследствии он выбрасывался через сопло вместе с отработанными газами. В итоге при одинаковой тяге уменьшается потребление топлива и повышается КПД. Следующий шаг – турбовентиляторные моторы. Но что дальше с конструкцией реактивных двигателей? О том, как инженеры собираются их модернизировать и что будут предпринимать, вам расскажут на канале «Авиасмотр».
А вы что думаете о перспективах реактивных двигателей?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....