Renault Laguna II Expression 2.0 – французская «мамзель» со стальными нервами
Маниакальная забота о внешности. Изящество, стиль, грация – в первую голову. А надежность, безопасность, техническое нутро? Оказывается, и это – не последняя забота производителя. Обо всем подумали французы, создавая «Лагуну».
И что это мы о ней вспомнили?.. Так, юбилей же! Гуляем!
Не гонор, а достоинство. Не помпезность, а лаконичность. При этом нежная и внимательная к нуждам пользователей. Такова наша юбилярша. За ее радение о нашем благополучии мы, в свою очередь, холим и лелеем «француженку».
Моем лучшими шампунями, натираем модными полиролями, обуваем в итальянские «сапоги». Истинная дочь своего народа, который славится элегантностью и непередаваемым шармом, достойна хорошего ухода.
Модель, о которой говорим, стояла на конвейере в 2002-2003 годах. Временные рамки второго поколения «Лагун» можно, конечно, указать точнее – с 2000 до 2007 гг. Но там было несколько модификаций в разных кузовах.
А нам захотелось попраздновать, поэтому взяли 2-литровый Expression. Впрочем, мы вообще к Renault не равнодушны. Итак, надеваем на голову дурацкие картонные колпаки, зажимаем в губах противные пищалки, которые разворачиваются как язык ящерицы, и погнали!
С эпитетами закончили, начинаем разбрасываться фактами и цифрами. По габаритам, объему двигателя и назначению Renault Laguna II Expression 2.0 относится к D-классу.
В подтверждение – размеры машины:
✅ Длина – 4 576 мм
✅ Ширина – 1 772 мм
✅ Высота – 1 429 мм
Дорожный просвет автомобиля – 120 мм, между осями помещается 2 740 мм. «Лагуну» базировали на одной платформе с Nissan Primera. Кузов типа хетчбэк оцинковали, передние крылья сделали из пластики, капот и крышку багажника – из алюминия. Объем отсека для грузов – 430 л.
Зрительно корпус машины разделен на 2 «этажа». Во фронтальной части выделяются остроугольные фары, соединенные накладкой. Сзади огромное панорамное стекло.
Значительный передний свес и короткая корма создают впечатление стремительности. Пропорциональные колесные арки вмещают «катки» размером 205/55 R16 с легкосплавными дисками. В целом, облик «француженки» гармоничный и законченный.
Renault Laguna II примерила не себе многие инновации 2000-х. Например, бесключевой доступ и запуск двигателя с ключ-карты Renault Card. Электронное приспособление нужно было вставлять в специальный слот и нажимать кнопку «старт-стоп».
Новая технология давала сбои, репутация авто страдала. Но она терпела и тихо прикрывала двери, когда мы по привычке, со всей дури, шарахали ими. Так же спокойно и плавно трогалась с места и разгонялась, когда мы нетерпеливо дергали рычаг КПП и мучали педали. Стальные нервы! Как ее не любить?
В салоне 4-дверного хэтча все устроено лаконично и разумно. Сиденья с развитой боковой и поясничной поддержкой удобные. Автокресла регулируются по высоте, а не только в направлении вперед/назад. Посадка в машину приподнятая, что, впрочем, характерно для всех «Рено». Но места 5 членам экипажа хватает с избытком.
В отделке производитель использовал качественный велюр. На многих машинах обивка и теперь выглядят презентабельно. Салон оснащен 2-зонным климат-контролем, электрическими подъемниками четырех окон. Наружные зеркала обогреваются и складываются. Ну, чем не современность?
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, за состоянием узлов и агрегатов «Лагуны» следит ЭБУ, а информацию передает на борткомпьютер. Еще тогда, в 2000-х, машину снабдили датчиком дождя, центральным замком с дистанционным управлением, системой ABS.
За безопасное путешествие ездоков отвечали 8 подушек безопасности. К слову, автомобиль был первым на континенте, который на краш-тестах Euro NCAP получил полный комплект звезд. Да, шумоизоляция просто выше похвал.
Бензиновый двигатель «Лагуны» расположен спереди поперечно. Привод идет на переднюю пару колес.
Характеристики агрегата:
✅ Объем – 2,0 л
✅ Мощность – 140 л. с.
✅ Количество цилиндров – 4, расположение рядное
✅ Количество клапанов на цилиндр – 4
✅ Пик момента силы – 191 Н*м при 3 750 об/мин
✅ Предел скорости – 210 км/ч
Разгон до первых «ста» зафиксирован 9,8 сек, расход топлива в комбинированном цикле – 7,9 л. Мотору помогает 5-диапазонная механическая трансмиссия.
Тормоза дисковые, спереди вентилируемые. Дорожные неровности нивелирует спереди «качающаяся свеча» Макферсона, сзади работают торсионы.
Автомобиль, намотавший два десятка лет, не может выглядеть как с витрины. Помня, что встречают по одежке, сначала осмотрим машину снаружи.
По качеству лакокрасочного покрытия «Лагуна» не лидирует в секторе, но и не худший вариант из европейских машин. Этакий середнячок, что уже неплохо.
Проблемное место – задние колесные арки, хоть они и оцинкованные. Передние крылья выполнены из пластика, поэтому здесь нужно искать механические повреждения, но не коррозию. Внимательно осматривать необходимо лонжероны, стаканы, моторный щиток. Гарантию от сквозной коррозии производитель давал на 6 лет. Мог бы не беспокоиться – дыр нет.
Кузовные проблемы обычно не сильно пугают потенциальных покупателей. Теперь много мастерских с таким уровнем оборудования и технологий, что из любой гнилушки сделают конфетку. Да и собственники поднаторели в вопросах присмотра за металлом. Проржавевшую в хлам «Лагуну» встретишь редко: эту даму берегут.
Какими бы качественными не были отделочные материалы, но «усталость» внутри через 20 лет эксплуатации не скрыть. Полностью перетянуть сиденья, потолки, дверные карты возьмутся многие мастера.
Уровень комфорта и безопасности, который предлагает французская модель, стоит заботы и вложений. Текстиль сочных тонов или дорогой кожзам освежат интерьер, вдохнут новую жизнь в машину.
Электрическая проводка, когда она питает множество бортовых периферийных потребителей, нуждается в частичном или полном ремонте. А то и замене – надежнее будет. Горят предохранители, глючат клавиши, отказывают датчики ABS и давления в шинах – немедленно к электрикам.
Мотор Renault Laguna II Expression 2.0 можно назвать условно надежным. Не вечный, словом, но и не грохнется в одночасье. Фазорегуляторы движка не похвастаются высоким ресурсом, но все дело может быть в некачественном масле.
Возрастная склонность к течам в прокладках и сальниках наблюдается. С годами утечки технических жидкостей возрастают. Но и борьба с ними – не великая проблема.
В свое время автомобильные критики нападали на 2-литровый 140-сильный агрегат IDE 16V. Слышались даже призывы не брать машины с такой установкой. Оказалось, тогда сервисмены были неподготовленными, не понимали тонкостей «нежной» топливной системы модели. Теперь-то все решаемо, и паника прошла.
Простая, как три копейки, ремонтопригодная механическая коробка – это наш агрегат. Ходит хорошо, ломается редко, реанимируется на любом верстаке в гараже.
Долговечность элементов подвески не хуже, чем у одноклассников. Как обычно, стойки и втулки стабилизатора напоминают о себе через 40-50 тыс. км пробега. Другие детали – шаровые и амортизаторы – и того больше.
Вывод: стареет французская мадмуазель в независимости от нашей любви. Еще десять лет назад была ах, как хороша. А теперь за нее просят 390 тыс. руб. На спидометре меньше 200 тыс. км: вполне еще побегает и подарит комфорт и удовольствие от вождения.
И что это мы о ней вспомнили?.. Так, юбилей же! Гуляем!
Обзор автомобиля
Не гонор, а достоинство. Не помпезность, а лаконичность. При этом нежная и внимательная к нуждам пользователей. Такова наша юбилярша. За ее радение о нашем благополучии мы, в свою очередь, холим и лелеем «француженку».
Renault Laguna II Expression 2.0 – стильный французский автомобиль. Фото: YouTube.com
Моем лучшими шампунями, натираем модными полиролями, обуваем в итальянские «сапоги». Истинная дочь своего народа, который славится элегантностью и непередаваемым шармом, достойна хорошего ухода.
Модель, о которой говорим, стояла на конвейере в 2002-2003 годах. Временные рамки второго поколения «Лагун» можно, конечно, указать точнее – с 2000 до 2007 гг. Но там было несколько модификаций в разных кузовах.
А нам захотелось попраздновать, поэтому взяли 2-литровый Expression. Впрочем, мы вообще к Renault не равнодушны. Итак, надеваем на голову дурацкие картонные колпаки, зажимаем в губах противные пищалки, которые разворачиваются как язык ящерицы, и погнали!
Экстерьер
С эпитетами закончили, начинаем разбрасываться фактами и цифрами. По габаритам, объему двигателя и назначению Renault Laguna II Expression 2.0 относится к D-классу.
В подтверждение – размеры машины:
✅ Длина – 4 576 мм
✅ Ширина – 1 772 мм
✅ Высота – 1 429 мм
Дорожный просвет автомобиля – 120 мм, между осями помещается 2 740 мм. «Лагуну» базировали на одной платформе с Nissan Primera. Кузов типа хетчбэк оцинковали, передние крылья сделали из пластики, капот и крышку багажника – из алюминия. Объем отсека для грузов – 430 л.
Renault Laguna II Expression 2.0: длина авто 4576 мм – честный класс D. Фото: YouTube.com
Зрительно корпус машины разделен на 2 «этажа». Во фронтальной части выделяются остроугольные фары, соединенные накладкой. Сзади огромное панорамное стекло.
Значительный передний свес и короткая корма создают впечатление стремительности. Пропорциональные колесные арки вмещают «катки» размером 205/55 R16 с легкосплавными дисками. В целом, облик «француженки» гармоничный и законченный.
Renault Laguna II примерила не себе многие инновации 2000-х. Например, бесключевой доступ и запуск двигателя с ключ-карты Renault Card. Электронное приспособление нужно было вставлять в специальный слот и нажимать кнопку «старт-стоп».
Новая технология давала сбои, репутация авто страдала. Но она терпела и тихо прикрывала двери, когда мы по привычке, со всей дури, шарахали ими. Так же спокойно и плавно трогалась с места и разгонялась, когда мы нетерпеливо дергали рычаг КПП и мучали педали. Стальные нервы! Как ее не любить?
Интерьер
В салоне 4-дверного хэтча все устроено лаконично и разумно. Сиденья с развитой боковой и поясничной поддержкой удобные. Автокресла регулируются по высоте, а не только в направлении вперед/назад. Посадка в машину приподнятая, что, впрочем, характерно для всех «Рено». Но места 5 членам экипажа хватает с избытком.
Руль и приборная панель Renault Laguna II Expression 2.0. Фото: YouTube.com
В отделке производитель использовал качественный велюр. На многих машинах обивка и теперь выглядят презентабельно. Салон оснащен 2-зонным климат-контролем, электрическими подъемниками четырех окон. Наружные зеркала обогреваются и складываются. Ну, чем не современность?
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, за состоянием узлов и агрегатов «Лагуны» следит ЭБУ, а информацию передает на борткомпьютер. Еще тогда, в 2000-х, машину снабдили датчиком дождя, центральным замком с дистанционным управлением, системой ABS.
Renault Laguna II Expression 2.0 опробовала на себе бесключевой доступ и запуск двигателя. Фото: YouTube.com
За безопасное путешествие ездоков отвечали 8 подушек безопасности. К слову, автомобиль был первым на континенте, который на краш-тестах Euro NCAP получил полный комплект звезд. Да, шумоизоляция просто выше похвал.
Мотор
Бензиновый двигатель «Лагуны» расположен спереди поперечно. Привод идет на переднюю пару колес.
Характеристики агрегата:
✅ Объем – 2,0 л
✅ Мощность – 140 л. с.
✅ Количество цилиндров – 4, расположение рядное
✅ Количество клапанов на цилиндр – 4
✅ Пик момента силы – 191 Н*м при 3 750 об/мин
✅ Предел скорости – 210 км/ч
Разгон до первых «ста» зафиксирован 9,8 сек, расход топлива в комбинированном цикле – 7,9 л. Мотору помогает 5-диапазонная механическая трансмиссия.
Двигатель Renault Laguna II Expression 2.0 расположен спереди поперечно. Фото: YouTube.com
Тормоза дисковые, спереди вентилируемые. Дорожные неровности нивелирует спереди «качающаяся свеча» Макферсона, сзади работают торсионы.
Возрастные проблемы
Автомобиль, намотавший два десятка лет, не может выглядеть как с витрины. Помня, что встречают по одежке, сначала осмотрим машину снаружи.
ЛКП, коррозия
По качеству лакокрасочного покрытия «Лагуна» не лидирует в секторе, но и не худший вариант из европейских машин. Этакий середнячок, что уже неплохо.
Проблемное место – задние колесные арки, хоть они и оцинкованные. Передние крылья выполнены из пластика, поэтому здесь нужно искать механические повреждения, но не коррозию. Внимательно осматривать необходимо лонжероны, стаканы, моторный щиток. Гарантию от сквозной коррозии производитель давал на 6 лет. Мог бы не беспокоиться – дыр нет.
Первыми гнить начинают задние колесные арки Renault Laguna II Expression 2.0. Фото: YouTube.com
Кузовные проблемы обычно не сильно пугают потенциальных покупателей. Теперь много мастерских с таким уровнем оборудования и технологий, что из любой гнилушки сделают конфетку. Да и собственники поднаторели в вопросах присмотра за металлом. Проржавевшую в хлам «Лагуну» встретишь редко: эту даму берегут.
Электрика и салон
Какими бы качественными не были отделочные материалы, но «усталость» внутри через 20 лет эксплуатации не скрыть. Полностью перетянуть сиденья, потолки, дверные карты возьмутся многие мастера.
Уровень комфорта и безопасности, который предлагает французская модель, стоит заботы и вложений. Текстиль сочных тонов или дорогой кожзам освежат интерьер, вдохнут новую жизнь в машину.
«Рено Лагуна» получила высший бал на краш-тесте Euro NCAP. Фото: YouTube.com
Электрическая проводка, когда она питает множество бортовых периферийных потребителей, нуждается в частичном или полном ремонте. А то и замене – надежнее будет. Горят предохранители, глючат клавиши, отказывают датчики ABS и давления в шинах – немедленно к электрикам.
Двигатель и ходовая
Мотор Renault Laguna II Expression 2.0 можно назвать условно надежным. Не вечный, словом, но и не грохнется в одночасье. Фазорегуляторы движка не похвастаются высоким ресурсом, но все дело может быть в некачественном масле.
Возрастная склонность к течам в прокладках и сальниках наблюдается. С годами утечки технических жидкостей возрастают. Но и борьба с ними – не великая проблема.
В свое время автомобильные критики нападали на 2-литровый 140-сильный агрегат IDE 16V. Слышались даже призывы не брать машины с такой установкой. Оказалось, тогда сервисмены были неподготовленными, не понимали тонкостей «нежной» топливной системы модели. Теперь-то все решаемо, и паника прошла.
Renault Laguna II Expression 2.0 после рестайлинга 2005 года. Фото: YouTube.com
Простая, как три копейки, ремонтопригодная механическая коробка – это наш агрегат. Ходит хорошо, ломается редко, реанимируется на любом верстаке в гараже.
Долговечность элементов подвески не хуже, чем у одноклассников. Как обычно, стойки и втулки стабилизатора напоминают о себе через 40-50 тыс. км пробега. Другие детали – шаровые и амортизаторы – и того больше.
Вывод: стареет французская мадмуазель в независимости от нашей любви. Еще десять лет назад была ах, как хороша. А теперь за нее просят 390 тыс. руб. На спидометре меньше 200 тыс. км: вполне еще побегает и подарит комфорт и удовольствие от вождения.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....
Стартовали продажи самого роскошного автомобиля от АвтоВАЗа – LADA Aura
Теперь седан доступен всем желающим. Пока купить его получится только в Москве и Санкт-Петербурге....
«ГАЗель Next» с 4,6-литровым V8 – это не сон, а реальность
«ГАЗель Next» – автомобиль, хорошо знакомый любителям грузовых и коммерческих машин. Однако проект, представленный автором YouTube-канала «NVA-Motors, выходит...
Дизельный УАЗ Профи отправлен на испытания – скоро автомобиль пойдет в серию
В паре с двухлитровым дизельным мотором будет работать новая 6-МКПП. Потом эти агрегаты получит и модель Патриот....
Откуда взялось слово «джип»
Версий много: однако, изначально это слово обозначало совсем не машину с высокой проходимостью. Более того: его использовали задолго до Второй мировой войны....