Renault Laguna II Expression 2.0 – французская «мамзель» со стальными нервами
2 121

Renault Laguna II Expression 2.0 – французская «мамзель» со стальными нервами

Маниакальная забота о внешности. Изящество, стиль, грация – в первую голову. А надежность, безопасность, техническое нутро? Оказывается, и это – не последняя забота производителя. Обо всем подумали французы, создавая «Лагуну».


И что это мы о ней вспомнили?.. Так, юбилей же! Гуляем!

Обзор автомобиля


Не гонор, а достоинство. Не помпезность, а лаконичность. При этом нежная и внимательная к нуждам пользователей. Такова наша юбилярша. За ее радение о нашем благополучии мы, в свою очередь, холим и лелеем «француженку».

Renault Laguna II Expression 2.0 – французская «мамзель» со стальными нервами Renault Laguna II Expression 2.0 – стильный французский автомобиль. Фото: YouTube.com

Моем лучшими шампунями, натираем модными полиролями, обуваем в итальянские «сапоги». Истинная дочь своего народа, который славится элегантностью и непередаваемым шармом, достойна хорошего ухода.

Модель, о которой говорим, стояла на конвейере в 2002-2003 годах. Временные рамки второго поколения «Лагун» можно, конечно, указать точнее – с 2000 до 2007 гг. Но там было несколько модификаций в разных кузовах.

А нам захотелось попраздновать, поэтому взяли 2-литровый Expression. Впрочем, мы вообще к Renault не равнодушны. Итак, надеваем на голову дурацкие картонные колпаки, зажимаем в губах противные пищалки, которые разворачиваются как язык ящерицы, и погнали!

Экстерьер


С эпитетами закончили, начинаем разбрасываться фактами и цифрами. По габаритам, объему двигателя и назначению Renault Laguna II Expression 2.0 относится к D-классу.

В подтверждение – размеры машины:

✅ Длина – 4 576 мм
✅ Ширина – 1 772 мм
✅ Высота – 1 429 мм

Дорожный просвет автомобиля – 120 мм, между осями помещается 2 740 мм. «Лагуну» базировали на одной платформе с Nissan Primera. Кузов типа хетчбэк оцинковали, передние крылья сделали из пластики, капот и крышку багажника – из алюминия. Объем отсека для грузов – 430 л.

Renault Laguna II Expression 2.0: длина авто 4576 мм – честный класс D. Фото: YouTube.com

Зрительно корпус машины разделен на 2 «этажа». Во фронтальной части выделяются остроугольные фары, соединенные накладкой. Сзади огромное панорамное стекло.

Значительный передний свес и короткая корма создают впечатление стремительности. Пропорциональные колесные арки вмещают «катки» размером 205/55 R16 с легкосплавными дисками. В целом, облик «француженки» гармоничный и законченный.

Renault Laguna II примерила не себе многие инновации 2000-х. Например, бесключевой доступ и запуск двигателя с ключ-карты Renault Card. Электронное приспособление нужно было вставлять в специальный слот и нажимать кнопку «старт-стоп».

Новая технология давала сбои, репутация авто страдала. Но она терпела и тихо прикрывала двери, когда мы по привычке, со всей дури, шарахали ими. Так же спокойно и плавно трогалась с места и разгонялась, когда мы нетерпеливо дергали рычаг КПП и мучали педали. Стальные нервы! Как ее не любить?

Интерьер


В салоне 4-дверного хэтча все устроено лаконично и разумно. Сиденья с развитой боковой и поясничной поддержкой удобные. Автокресла регулируются по высоте, а не только в направлении вперед/назад. Посадка в машину приподнятая, что, впрочем, характерно для всех «Рено». Но места 5 членам экипажа хватает с избытком.

Руль и приборная панель Renault Laguna II Expression 2.0. Фото: YouTube.com

В отделке производитель использовал качественный велюр. На многих машинах обивка и теперь выглядят презентабельно. Салон оснащен 2-зонным климат-контролем, электрическими подъемниками четырех окон. Наружные зеркала обогреваются и складываются. Ну, чем не современность?

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, за состоянием узлов и агрегатов «Лагуны» следит ЭБУ, а информацию передает на борткомпьютер. Еще тогда, в 2000-х, машину снабдили датчиком дождя, центральным замком с дистанционным управлением, системой ABS.

Renault Laguna II Expression 2.0 опробовала на себе бесключевой доступ и запуск двигателя. Фото: YouTube.com

За безопасное путешествие ездоков отвечали 8 подушек безопасности. К слову, автомобиль был первым на континенте, который на краш-тестах Euro NCAP получил полный комплект звезд. Да, шумоизоляция просто выше похвал.

Мотор


Бензиновый двигатель «Лагуны» расположен спереди поперечно. Привод идет на переднюю пару колес.

Характеристики агрегата:

✅ Объем – 2,0 л
✅ Мощность – 140 л. с.
✅ Количество цилиндров – 4, расположение рядное
✅ Количество клапанов на цилиндр – 4
✅ Пик момента силы – 191 Н*м при 3 750 об/мин
✅ Предел скорости – 210 км/ч

Разгон до первых «ста» зафиксирован 9,8 сек, расход топлива в комбинированном цикле – 7,9 л. Мотору помогает 5-диапазонная механическая трансмиссия.

Двигатель Renault Laguna II Expression 2.0 расположен спереди поперечно. Фото: YouTube.com

Тормоза дисковые, спереди вентилируемые. Дорожные неровности нивелирует спереди «качающаяся свеча» Макферсона, сзади работают торсионы.

Возрастные проблемы


Автомобиль, намотавший два десятка лет, не может выглядеть как с витрины. Помня, что встречают по одежке, сначала осмотрим машину снаружи.

ЛКП, коррозия


По качеству лакокрасочного покрытия «Лагуна» не лидирует в секторе, но и не худший вариант из европейских машин. Этакий середнячок, что уже неплохо.

Проблемное место – задние колесные арки, хоть они и оцинкованные. Передние крылья выполнены из пластика, поэтому здесь нужно искать механические повреждения, но не коррозию. Внимательно осматривать необходимо лонжероны, стаканы, моторный щиток. Гарантию от сквозной коррозии производитель давал на 6 лет. Мог бы не беспокоиться – дыр нет.

Первыми гнить начинают задние колесные арки Renault Laguna II Expression 2.0. Фото: YouTube.com

Кузовные проблемы обычно не сильно пугают потенциальных покупателей. Теперь много мастерских с таким уровнем оборудования и технологий, что из любой гнилушки сделают конфетку. Да и собственники поднаторели в вопросах присмотра за металлом. Проржавевшую в хлам «Лагуну» встретишь редко: эту даму берегут.

Электрика и салон


Какими бы качественными не были отделочные материалы, но «усталость» внутри через 20 лет эксплуатации не скрыть. Полностью перетянуть сиденья, потолки, дверные карты возьмутся многие мастера.

Уровень комфорта и безопасности, который предлагает французская модель, стоит заботы и вложений. Текстиль сочных тонов или дорогой кожзам освежат интерьер, вдохнут новую жизнь в машину.

«Рено Лагуна» получила высший бал на краш-тесте Euro NCAP. Фото: YouTube.com

Электрическая проводка, когда она питает множество бортовых периферийных потребителей, нуждается в частичном или полном ремонте. А то и замене – надежнее будет. Горят предохранители, глючат клавиши, отказывают датчики ABS и давления в шинах – немедленно к электрикам.

Двигатель и ходовая


Мотор Renault Laguna II Expression 2.0 можно назвать условно надежным. Не вечный, словом, но и не грохнется в одночасье. Фазорегуляторы движка не похвастаются высоким ресурсом, но все дело может быть в некачественном масле.

Возрастная склонность к течам в прокладках и сальниках наблюдается. С годами утечки технических жидкостей возрастают. Но и борьба с ними – не великая проблема.

В свое время автомобильные критики нападали на 2-литровый 140-сильный агрегат IDE 16V. Слышались даже призывы не брать машины с такой установкой. Оказалось, тогда сервисмены были неподготовленными, не понимали тонкостей «нежной» топливной системы модели. Теперь-то все решаемо, и паника прошла.

Renault Laguna II Expression 2.0 после рестайлинга 2005 года. Фото: YouTube.com

Простая, как три копейки, ремонтопригодная механическая коробка – это наш агрегат. Ходит хорошо, ломается редко, реанимируется на любом верстаке в гараже.

Долговечность элементов подвески не хуже, чем у одноклассников. Как обычно, стойки и втулки стабилизатора напоминают о себе через 40-50 тыс. км пробега. Другие детали – шаровые и амортизаторы – и того больше.

Вывод: стареет французская мадмуазель в независимости от нашей любви. Еще десять лет назад была ах, как хороша. А теперь за нее просят 390 тыс. руб. На спидометре меньше 200 тыс. км: вполне еще побегает и подарит комфорт и удовольствие от вождения.
Считаете ли вы цену за Renault Laguna II Expression 2.0 в пределах 400 тыс. руб. справедливой?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....