Renault Laguna II Expression 2.0 – французская «мамзель» со стальными нервами
Маниакальная забота о внешности. Изящество, стиль, грация – в первую голову. А надежность, безопасность, техническое нутро? Оказывается, и это – не последняя забота производителя. Обо всем подумали французы, создавая «Лагуну».
И что это мы о ней вспомнили?.. Так, юбилей же! Гуляем!
Не гонор, а достоинство. Не помпезность, а лаконичность. При этом нежная и внимательная к нуждам пользователей. Такова наша юбилярша. За ее радение о нашем благополучии мы, в свою очередь, холим и лелеем «француженку».
Моем лучшими шампунями, натираем модными полиролями, обуваем в итальянские «сапоги». Истинная дочь своего народа, который славится элегантностью и непередаваемым шармом, достойна хорошего ухода.
Модель, о которой говорим, стояла на конвейере в 2002-2003 годах. Временные рамки второго поколения «Лагун» можно, конечно, указать точнее – с 2000 до 2007 гг. Но там было несколько модификаций в разных кузовах.
А нам захотелось попраздновать, поэтому взяли 2-литровый Expression. Впрочем, мы вообще к Renault не равнодушны. Итак, надеваем на голову дурацкие картонные колпаки, зажимаем в губах противные пищалки, которые разворачиваются как язык ящерицы, и погнали!
С эпитетами закончили, начинаем разбрасываться фактами и цифрами. По габаритам, объему двигателя и назначению Renault Laguna II Expression 2.0 относится к D-классу.
В подтверждение – размеры машины:
✅ Длина – 4 576 мм
✅ Ширина – 1 772 мм
✅ Высота – 1 429 мм
Дорожный просвет автомобиля – 120 мм, между осями помещается 2 740 мм. «Лагуну» базировали на одной платформе с Nissan Primera. Кузов типа хетчбэк оцинковали, передние крылья сделали из пластики, капот и крышку багажника – из алюминия. Объем отсека для грузов – 430 л.
Зрительно корпус машины разделен на 2 «этажа». Во фронтальной части выделяются остроугольные фары, соединенные накладкой. Сзади огромное панорамное стекло.
Значительный передний свес и короткая корма создают впечатление стремительности. Пропорциональные колесные арки вмещают «катки» размером 205/55 R16 с легкосплавными дисками. В целом, облик «француженки» гармоничный и законченный.
Renault Laguna II примерила не себе многие инновации 2000-х. Например, бесключевой доступ и запуск двигателя с ключ-карты Renault Card. Электронное приспособление нужно было вставлять в специальный слот и нажимать кнопку «старт-стоп».
Новая технология давала сбои, репутация авто страдала. Но она терпела и тихо прикрывала двери, когда мы по привычке, со всей дури, шарахали ими. Так же спокойно и плавно трогалась с места и разгонялась, когда мы нетерпеливо дергали рычаг КПП и мучали педали. Стальные нервы! Как ее не любить?
В салоне 4-дверного хэтча все устроено лаконично и разумно. Сиденья с развитой боковой и поясничной поддержкой удобные. Автокресла регулируются по высоте, а не только в направлении вперед/назад. Посадка в машину приподнятая, что, впрочем, характерно для всех «Рено». Но места 5 членам экипажа хватает с избытком.
В отделке производитель использовал качественный велюр. На многих машинах обивка и теперь выглядят презентабельно. Салон оснащен 2-зонным климат-контролем, электрическими подъемниками четырех окон. Наружные зеркала обогреваются и складываются. Ну, чем не современность?
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, за состоянием узлов и агрегатов «Лагуны» следит ЭБУ, а информацию передает на борткомпьютер. Еще тогда, в 2000-х, машину снабдили датчиком дождя, центральным замком с дистанционным управлением, системой ABS.
За безопасное путешествие ездоков отвечали 8 подушек безопасности. К слову, автомобиль был первым на континенте, который на краш-тестах Euro NCAP получил полный комплект звезд. Да, шумоизоляция просто выше похвал.
Бензиновый двигатель «Лагуны» расположен спереди поперечно. Привод идет на переднюю пару колес.
Характеристики агрегата:
✅ Объем – 2,0 л
✅ Мощность – 140 л. с.
✅ Количество цилиндров – 4, расположение рядное
✅ Количество клапанов на цилиндр – 4
✅ Пик момента силы – 191 Н*м при 3 750 об/мин
✅ Предел скорости – 210 км/ч
Разгон до первых «ста» зафиксирован 9,8 сек, расход топлива в комбинированном цикле – 7,9 л. Мотору помогает 5-диапазонная механическая трансмиссия.
Тормоза дисковые, спереди вентилируемые. Дорожные неровности нивелирует спереди «качающаяся свеча» Макферсона, сзади работают торсионы.
Автомобиль, намотавший два десятка лет, не может выглядеть как с витрины. Помня, что встречают по одежке, сначала осмотрим машину снаружи.
По качеству лакокрасочного покрытия «Лагуна» не лидирует в секторе, но и не худший вариант из европейских машин. Этакий середнячок, что уже неплохо.
Проблемное место – задние колесные арки, хоть они и оцинкованные. Передние крылья выполнены из пластика, поэтому здесь нужно искать механические повреждения, но не коррозию. Внимательно осматривать необходимо лонжероны, стаканы, моторный щиток. Гарантию от сквозной коррозии производитель давал на 6 лет. Мог бы не беспокоиться – дыр нет.
Кузовные проблемы обычно не сильно пугают потенциальных покупателей. Теперь много мастерских с таким уровнем оборудования и технологий, что из любой гнилушки сделают конфетку. Да и собственники поднаторели в вопросах присмотра за металлом. Проржавевшую в хлам «Лагуну» встретишь редко: эту даму берегут.
Какими бы качественными не были отделочные материалы, но «усталость» внутри через 20 лет эксплуатации не скрыть. Полностью перетянуть сиденья, потолки, дверные карты возьмутся многие мастера.
Уровень комфорта и безопасности, который предлагает французская модель, стоит заботы и вложений. Текстиль сочных тонов или дорогой кожзам освежат интерьер, вдохнут новую жизнь в машину.
Электрическая проводка, когда она питает множество бортовых периферийных потребителей, нуждается в частичном или полном ремонте. А то и замене – надежнее будет. Горят предохранители, глючат клавиши, отказывают датчики ABS и давления в шинах – немедленно к электрикам.
Мотор Renault Laguna II Expression 2.0 можно назвать условно надежным. Не вечный, словом, но и не грохнется в одночасье. Фазорегуляторы движка не похвастаются высоким ресурсом, но все дело может быть в некачественном масле.
Возрастная склонность к течам в прокладках и сальниках наблюдается. С годами утечки технических жидкостей возрастают. Но и борьба с ними – не великая проблема.
В свое время автомобильные критики нападали на 2-литровый 140-сильный агрегат IDE 16V. Слышались даже призывы не брать машины с такой установкой. Оказалось, тогда сервисмены были неподготовленными, не понимали тонкостей «нежной» топливной системы модели. Теперь-то все решаемо, и паника прошла.
Простая, как три копейки, ремонтопригодная механическая коробка – это наш агрегат. Ходит хорошо, ломается редко, реанимируется на любом верстаке в гараже.
Долговечность элементов подвески не хуже, чем у одноклассников. Как обычно, стойки и втулки стабилизатора напоминают о себе через 40-50 тыс. км пробега. Другие детали – шаровые и амортизаторы – и того больше.
Вывод: стареет французская мадмуазель в независимости от нашей любви. Еще десять лет назад была ах, как хороша. А теперь за нее просят 390 тыс. руб. На спидометре меньше 200 тыс. км: вполне еще побегает и подарит комфорт и удовольствие от вождения.
И что это мы о ней вспомнили?.. Так, юбилей же! Гуляем!
Обзор автомобиля
Не гонор, а достоинство. Не помпезность, а лаконичность. При этом нежная и внимательная к нуждам пользователей. Такова наша юбилярша. За ее радение о нашем благополучии мы, в свою очередь, холим и лелеем «француженку».
Renault Laguna II Expression 2.0 – стильный французский автомобиль. Фото: YouTube.com
Моем лучшими шампунями, натираем модными полиролями, обуваем в итальянские «сапоги». Истинная дочь своего народа, который славится элегантностью и непередаваемым шармом, достойна хорошего ухода.
Модель, о которой говорим, стояла на конвейере в 2002-2003 годах. Временные рамки второго поколения «Лагун» можно, конечно, указать точнее – с 2000 до 2007 гг. Но там было несколько модификаций в разных кузовах.
А нам захотелось попраздновать, поэтому взяли 2-литровый Expression. Впрочем, мы вообще к Renault не равнодушны. Итак, надеваем на голову дурацкие картонные колпаки, зажимаем в губах противные пищалки, которые разворачиваются как язык ящерицы, и погнали!
Экстерьер
С эпитетами закончили, начинаем разбрасываться фактами и цифрами. По габаритам, объему двигателя и назначению Renault Laguna II Expression 2.0 относится к D-классу.
В подтверждение – размеры машины:
✅ Длина – 4 576 мм
✅ Ширина – 1 772 мм
✅ Высота – 1 429 мм
Дорожный просвет автомобиля – 120 мм, между осями помещается 2 740 мм. «Лагуну» базировали на одной платформе с Nissan Primera. Кузов типа хетчбэк оцинковали, передние крылья сделали из пластики, капот и крышку багажника – из алюминия. Объем отсека для грузов – 430 л.
Renault Laguna II Expression 2.0: длина авто 4576 мм – честный класс D. Фото: YouTube.com
Зрительно корпус машины разделен на 2 «этажа». Во фронтальной части выделяются остроугольные фары, соединенные накладкой. Сзади огромное панорамное стекло.
Значительный передний свес и короткая корма создают впечатление стремительности. Пропорциональные колесные арки вмещают «катки» размером 205/55 R16 с легкосплавными дисками. В целом, облик «француженки» гармоничный и законченный.
Renault Laguna II примерила не себе многие инновации 2000-х. Например, бесключевой доступ и запуск двигателя с ключ-карты Renault Card. Электронное приспособление нужно было вставлять в специальный слот и нажимать кнопку «старт-стоп».
Новая технология давала сбои, репутация авто страдала. Но она терпела и тихо прикрывала двери, когда мы по привычке, со всей дури, шарахали ими. Так же спокойно и плавно трогалась с места и разгонялась, когда мы нетерпеливо дергали рычаг КПП и мучали педали. Стальные нервы! Как ее не любить?
Интерьер
В салоне 4-дверного хэтча все устроено лаконично и разумно. Сиденья с развитой боковой и поясничной поддержкой удобные. Автокресла регулируются по высоте, а не только в направлении вперед/назад. Посадка в машину приподнятая, что, впрочем, характерно для всех «Рено». Но места 5 членам экипажа хватает с избытком.
Руль и приборная панель Renault Laguna II Expression 2.0. Фото: YouTube.com
В отделке производитель использовал качественный велюр. На многих машинах обивка и теперь выглядят презентабельно. Салон оснащен 2-зонным климат-контролем, электрическими подъемниками четырех окон. Наружные зеркала обогреваются и складываются. Ну, чем не современность?
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, за состоянием узлов и агрегатов «Лагуны» следит ЭБУ, а информацию передает на борткомпьютер. Еще тогда, в 2000-х, машину снабдили датчиком дождя, центральным замком с дистанционным управлением, системой ABS.
Renault Laguna II Expression 2.0 опробовала на себе бесключевой доступ и запуск двигателя. Фото: YouTube.com
За безопасное путешествие ездоков отвечали 8 подушек безопасности. К слову, автомобиль был первым на континенте, который на краш-тестах Euro NCAP получил полный комплект звезд. Да, шумоизоляция просто выше похвал.
Мотор
Бензиновый двигатель «Лагуны» расположен спереди поперечно. Привод идет на переднюю пару колес.
Характеристики агрегата:
✅ Объем – 2,0 л
✅ Мощность – 140 л. с.
✅ Количество цилиндров – 4, расположение рядное
✅ Количество клапанов на цилиндр – 4
✅ Пик момента силы – 191 Н*м при 3 750 об/мин
✅ Предел скорости – 210 км/ч
Разгон до первых «ста» зафиксирован 9,8 сек, расход топлива в комбинированном цикле – 7,9 л. Мотору помогает 5-диапазонная механическая трансмиссия.
Двигатель Renault Laguna II Expression 2.0 расположен спереди поперечно. Фото: YouTube.com
Тормоза дисковые, спереди вентилируемые. Дорожные неровности нивелирует спереди «качающаяся свеча» Макферсона, сзади работают торсионы.
Возрастные проблемы
Автомобиль, намотавший два десятка лет, не может выглядеть как с витрины. Помня, что встречают по одежке, сначала осмотрим машину снаружи.
ЛКП, коррозия
По качеству лакокрасочного покрытия «Лагуна» не лидирует в секторе, но и не худший вариант из европейских машин. Этакий середнячок, что уже неплохо.
Проблемное место – задние колесные арки, хоть они и оцинкованные. Передние крылья выполнены из пластика, поэтому здесь нужно искать механические повреждения, но не коррозию. Внимательно осматривать необходимо лонжероны, стаканы, моторный щиток. Гарантию от сквозной коррозии производитель давал на 6 лет. Мог бы не беспокоиться – дыр нет.
Первыми гнить начинают задние колесные арки Renault Laguna II Expression 2.0. Фото: YouTube.com
Кузовные проблемы обычно не сильно пугают потенциальных покупателей. Теперь много мастерских с таким уровнем оборудования и технологий, что из любой гнилушки сделают конфетку. Да и собственники поднаторели в вопросах присмотра за металлом. Проржавевшую в хлам «Лагуну» встретишь редко: эту даму берегут.
Электрика и салон
Какими бы качественными не были отделочные материалы, но «усталость» внутри через 20 лет эксплуатации не скрыть. Полностью перетянуть сиденья, потолки, дверные карты возьмутся многие мастера.
Уровень комфорта и безопасности, который предлагает французская модель, стоит заботы и вложений. Текстиль сочных тонов или дорогой кожзам освежат интерьер, вдохнут новую жизнь в машину.
«Рено Лагуна» получила высший бал на краш-тесте Euro NCAP. Фото: YouTube.com
Электрическая проводка, когда она питает множество бортовых периферийных потребителей, нуждается в частичном или полном ремонте. А то и замене – надежнее будет. Горят предохранители, глючат клавиши, отказывают датчики ABS и давления в шинах – немедленно к электрикам.
Двигатель и ходовая
Мотор Renault Laguna II Expression 2.0 можно назвать условно надежным. Не вечный, словом, но и не грохнется в одночасье. Фазорегуляторы движка не похвастаются высоким ресурсом, но все дело может быть в некачественном масле.
Возрастная склонность к течам в прокладках и сальниках наблюдается. С годами утечки технических жидкостей возрастают. Но и борьба с ними – не великая проблема.
В свое время автомобильные критики нападали на 2-литровый 140-сильный агрегат IDE 16V. Слышались даже призывы не брать машины с такой установкой. Оказалось, тогда сервисмены были неподготовленными, не понимали тонкостей «нежной» топливной системы модели. Теперь-то все решаемо, и паника прошла.
Renault Laguna II Expression 2.0 после рестайлинга 2005 года. Фото: YouTube.com
Простая, как три копейки, ремонтопригодная механическая коробка – это наш агрегат. Ходит хорошо, ломается редко, реанимируется на любом верстаке в гараже.
Долговечность элементов подвески не хуже, чем у одноклассников. Как обычно, стойки и втулки стабилизатора напоминают о себе через 40-50 тыс. км пробега. Другие детали – шаровые и амортизаторы – и того больше.
Вывод: стареет французская мадмуазель в независимости от нашей любви. Еще десять лет назад была ах, как хороша. А теперь за нее просят 390 тыс. руб. На спидометре меньше 200 тыс. км: вполне еще побегает и подарит комфорт и удовольствие от вождения.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...