Renault Laguna II Expression 2.0 – французская «мамзель» со стальными нервами
Маниакальная забота о внешности. Изящество, стиль, грация – в первую голову. А надежность, безопасность, техническое нутро? Оказывается, и это – не последняя забота производителя. Обо всем подумали французы, создавая «Лагуну».
И что это мы о ней вспомнили?.. Так, юбилей же! Гуляем!
Не гонор, а достоинство. Не помпезность, а лаконичность. При этом нежная и внимательная к нуждам пользователей. Такова наша юбилярша. За ее радение о нашем благополучии мы, в свою очередь, холим и лелеем «француженку».
Моем лучшими шампунями, натираем модными полиролями, обуваем в итальянские «сапоги». Истинная дочь своего народа, который славится элегантностью и непередаваемым шармом, достойна хорошего ухода.
Модель, о которой говорим, стояла на конвейере в 2002-2003 годах. Временные рамки второго поколения «Лагун» можно, конечно, указать точнее – с 2000 до 2007 гг. Но там было несколько модификаций в разных кузовах.
А нам захотелось попраздновать, поэтому взяли 2-литровый Expression. Впрочем, мы вообще к Renault не равнодушны. Итак, надеваем на голову дурацкие картонные колпаки, зажимаем в губах противные пищалки, которые разворачиваются как язык ящерицы, и погнали!
С эпитетами закончили, начинаем разбрасываться фактами и цифрами. По габаритам, объему двигателя и назначению Renault Laguna II Expression 2.0 относится к D-классу.
В подтверждение – размеры машины:
✅ Длина – 4 576 мм
✅ Ширина – 1 772 мм
✅ Высота – 1 429 мм
Дорожный просвет автомобиля – 120 мм, между осями помещается 2 740 мм. «Лагуну» базировали на одной платформе с Nissan Primera. Кузов типа хетчбэк оцинковали, передние крылья сделали из пластики, капот и крышку багажника – из алюминия. Объем отсека для грузов – 430 л.
Зрительно корпус машины разделен на 2 «этажа». Во фронтальной части выделяются остроугольные фары, соединенные накладкой. Сзади огромное панорамное стекло.
Значительный передний свес и короткая корма создают впечатление стремительности. Пропорциональные колесные арки вмещают «катки» размером 205/55 R16 с легкосплавными дисками. В целом, облик «француженки» гармоничный и законченный.
Renault Laguna II примерила не себе многие инновации 2000-х. Например, бесключевой доступ и запуск двигателя с ключ-карты Renault Card. Электронное приспособление нужно было вставлять в специальный слот и нажимать кнопку «старт-стоп».
Новая технология давала сбои, репутация авто страдала. Но она терпела и тихо прикрывала двери, когда мы по привычке, со всей дури, шарахали ими. Так же спокойно и плавно трогалась с места и разгонялась, когда мы нетерпеливо дергали рычаг КПП и мучали педали. Стальные нервы! Как ее не любить?
В салоне 4-дверного хэтча все устроено лаконично и разумно. Сиденья с развитой боковой и поясничной поддержкой удобные. Автокресла регулируются по высоте, а не только в направлении вперед/назад. Посадка в машину приподнятая, что, впрочем, характерно для всех «Рено». Но места 5 членам экипажа хватает с избытком.
В отделке производитель использовал качественный велюр. На многих машинах обивка и теперь выглядят презентабельно. Салон оснащен 2-зонным климат-контролем, электрическими подъемниками четырех окон. Наружные зеркала обогреваются и складываются. Ну, чем не современность?
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, за состоянием узлов и агрегатов «Лагуны» следит ЭБУ, а информацию передает на борткомпьютер. Еще тогда, в 2000-х, машину снабдили датчиком дождя, центральным замком с дистанционным управлением, системой ABS.
За безопасное путешествие ездоков отвечали 8 подушек безопасности. К слову, автомобиль был первым на континенте, который на краш-тестах Euro NCAP получил полный комплект звезд. Да, шумоизоляция просто выше похвал.
Бензиновый двигатель «Лагуны» расположен спереди поперечно. Привод идет на переднюю пару колес.
Характеристики агрегата:
✅ Объем – 2,0 л
✅ Мощность – 140 л. с.
✅ Количество цилиндров – 4, расположение рядное
✅ Количество клапанов на цилиндр – 4
✅ Пик момента силы – 191 Н*м при 3 750 об/мин
✅ Предел скорости – 210 км/ч
Разгон до первых «ста» зафиксирован 9,8 сек, расход топлива в комбинированном цикле – 7,9 л. Мотору помогает 5-диапазонная механическая трансмиссия.
Тормоза дисковые, спереди вентилируемые. Дорожные неровности нивелирует спереди «качающаяся свеча» Макферсона, сзади работают торсионы.
Автомобиль, намотавший два десятка лет, не может выглядеть как с витрины. Помня, что встречают по одежке, сначала осмотрим машину снаружи.
По качеству лакокрасочного покрытия «Лагуна» не лидирует в секторе, но и не худший вариант из европейских машин. Этакий середнячок, что уже неплохо.
Проблемное место – задние колесные арки, хоть они и оцинкованные. Передние крылья выполнены из пластика, поэтому здесь нужно искать механические повреждения, но не коррозию. Внимательно осматривать необходимо лонжероны, стаканы, моторный щиток. Гарантию от сквозной коррозии производитель давал на 6 лет. Мог бы не беспокоиться – дыр нет.
Кузовные проблемы обычно не сильно пугают потенциальных покупателей. Теперь много мастерских с таким уровнем оборудования и технологий, что из любой гнилушки сделают конфетку. Да и собственники поднаторели в вопросах присмотра за металлом. Проржавевшую в хлам «Лагуну» встретишь редко: эту даму берегут.
Какими бы качественными не были отделочные материалы, но «усталость» внутри через 20 лет эксплуатации не скрыть. Полностью перетянуть сиденья, потолки, дверные карты возьмутся многие мастера.
Уровень комфорта и безопасности, который предлагает французская модель, стоит заботы и вложений. Текстиль сочных тонов или дорогой кожзам освежат интерьер, вдохнут новую жизнь в машину.
Электрическая проводка, когда она питает множество бортовых периферийных потребителей, нуждается в частичном или полном ремонте. А то и замене – надежнее будет. Горят предохранители, глючат клавиши, отказывают датчики ABS и давления в шинах – немедленно к электрикам.
Мотор Renault Laguna II Expression 2.0 можно назвать условно надежным. Не вечный, словом, но и не грохнется в одночасье. Фазорегуляторы движка не похвастаются высоким ресурсом, но все дело может быть в некачественном масле.
Возрастная склонность к течам в прокладках и сальниках наблюдается. С годами утечки технических жидкостей возрастают. Но и борьба с ними – не великая проблема.
В свое время автомобильные критики нападали на 2-литровый 140-сильный агрегат IDE 16V. Слышались даже призывы не брать машины с такой установкой. Оказалось, тогда сервисмены были неподготовленными, не понимали тонкостей «нежной» топливной системы модели. Теперь-то все решаемо, и паника прошла.
Простая, как три копейки, ремонтопригодная механическая коробка – это наш агрегат. Ходит хорошо, ломается редко, реанимируется на любом верстаке в гараже.
Долговечность элементов подвески не хуже, чем у одноклассников. Как обычно, стойки и втулки стабилизатора напоминают о себе через 40-50 тыс. км пробега. Другие детали – шаровые и амортизаторы – и того больше.
Вывод: стареет французская мадмуазель в независимости от нашей любви. Еще десять лет назад была ах, как хороша. А теперь за нее просят 390 тыс. руб. На спидометре меньше 200 тыс. км: вполне еще побегает и подарит комфорт и удовольствие от вождения.
И что это мы о ней вспомнили?.. Так, юбилей же! Гуляем!
Обзор автомобиля
Не гонор, а достоинство. Не помпезность, а лаконичность. При этом нежная и внимательная к нуждам пользователей. Такова наша юбилярша. За ее радение о нашем благополучии мы, в свою очередь, холим и лелеем «француженку».
Renault Laguna II Expression 2.0 – стильный французский автомобиль. Фото: YouTube.com
Моем лучшими шампунями, натираем модными полиролями, обуваем в итальянские «сапоги». Истинная дочь своего народа, который славится элегантностью и непередаваемым шармом, достойна хорошего ухода.
Модель, о которой говорим, стояла на конвейере в 2002-2003 годах. Временные рамки второго поколения «Лагун» можно, конечно, указать точнее – с 2000 до 2007 гг. Но там было несколько модификаций в разных кузовах.
А нам захотелось попраздновать, поэтому взяли 2-литровый Expression. Впрочем, мы вообще к Renault не равнодушны. Итак, надеваем на голову дурацкие картонные колпаки, зажимаем в губах противные пищалки, которые разворачиваются как язык ящерицы, и погнали!
Экстерьер
С эпитетами закончили, начинаем разбрасываться фактами и цифрами. По габаритам, объему двигателя и назначению Renault Laguna II Expression 2.0 относится к D-классу.
В подтверждение – размеры машины:
✅ Длина – 4 576 мм
✅ Ширина – 1 772 мм
✅ Высота – 1 429 мм
Дорожный просвет автомобиля – 120 мм, между осями помещается 2 740 мм. «Лагуну» базировали на одной платформе с Nissan Primera. Кузов типа хетчбэк оцинковали, передние крылья сделали из пластики, капот и крышку багажника – из алюминия. Объем отсека для грузов – 430 л.
Renault Laguna II Expression 2.0: длина авто 4576 мм – честный класс D. Фото: YouTube.com
Зрительно корпус машины разделен на 2 «этажа». Во фронтальной части выделяются остроугольные фары, соединенные накладкой. Сзади огромное панорамное стекло.
Значительный передний свес и короткая корма создают впечатление стремительности. Пропорциональные колесные арки вмещают «катки» размером 205/55 R16 с легкосплавными дисками. В целом, облик «француженки» гармоничный и законченный.
Renault Laguna II примерила не себе многие инновации 2000-х. Например, бесключевой доступ и запуск двигателя с ключ-карты Renault Card. Электронное приспособление нужно было вставлять в специальный слот и нажимать кнопку «старт-стоп».
Новая технология давала сбои, репутация авто страдала. Но она терпела и тихо прикрывала двери, когда мы по привычке, со всей дури, шарахали ими. Так же спокойно и плавно трогалась с места и разгонялась, когда мы нетерпеливо дергали рычаг КПП и мучали педали. Стальные нервы! Как ее не любить?
Интерьер
В салоне 4-дверного хэтча все устроено лаконично и разумно. Сиденья с развитой боковой и поясничной поддержкой удобные. Автокресла регулируются по высоте, а не только в направлении вперед/назад. Посадка в машину приподнятая, что, впрочем, характерно для всех «Рено». Но места 5 членам экипажа хватает с избытком.
Руль и приборная панель Renault Laguna II Expression 2.0. Фото: YouTube.com
В отделке производитель использовал качественный велюр. На многих машинах обивка и теперь выглядят презентабельно. Салон оснащен 2-зонным климат-контролем, электрическими подъемниками четырех окон. Наружные зеркала обогреваются и складываются. Ну, чем не современность?
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, за состоянием узлов и агрегатов «Лагуны» следит ЭБУ, а информацию передает на борткомпьютер. Еще тогда, в 2000-х, машину снабдили датчиком дождя, центральным замком с дистанционным управлением, системой ABS.
Renault Laguna II Expression 2.0 опробовала на себе бесключевой доступ и запуск двигателя. Фото: YouTube.com
За безопасное путешествие ездоков отвечали 8 подушек безопасности. К слову, автомобиль был первым на континенте, который на краш-тестах Euro NCAP получил полный комплект звезд. Да, шумоизоляция просто выше похвал.
Мотор
Бензиновый двигатель «Лагуны» расположен спереди поперечно. Привод идет на переднюю пару колес.
Характеристики агрегата:
✅ Объем – 2,0 л
✅ Мощность – 140 л. с.
✅ Количество цилиндров – 4, расположение рядное
✅ Количество клапанов на цилиндр – 4
✅ Пик момента силы – 191 Н*м при 3 750 об/мин
✅ Предел скорости – 210 км/ч
Разгон до первых «ста» зафиксирован 9,8 сек, расход топлива в комбинированном цикле – 7,9 л. Мотору помогает 5-диапазонная механическая трансмиссия.
Двигатель Renault Laguna II Expression 2.0 расположен спереди поперечно. Фото: YouTube.com
Тормоза дисковые, спереди вентилируемые. Дорожные неровности нивелирует спереди «качающаяся свеча» Макферсона, сзади работают торсионы.
Возрастные проблемы
Автомобиль, намотавший два десятка лет, не может выглядеть как с витрины. Помня, что встречают по одежке, сначала осмотрим машину снаружи.
ЛКП, коррозия
По качеству лакокрасочного покрытия «Лагуна» не лидирует в секторе, но и не худший вариант из европейских машин. Этакий середнячок, что уже неплохо.
Проблемное место – задние колесные арки, хоть они и оцинкованные. Передние крылья выполнены из пластика, поэтому здесь нужно искать механические повреждения, но не коррозию. Внимательно осматривать необходимо лонжероны, стаканы, моторный щиток. Гарантию от сквозной коррозии производитель давал на 6 лет. Мог бы не беспокоиться – дыр нет.
Первыми гнить начинают задние колесные арки Renault Laguna II Expression 2.0. Фото: YouTube.com
Кузовные проблемы обычно не сильно пугают потенциальных покупателей. Теперь много мастерских с таким уровнем оборудования и технологий, что из любой гнилушки сделают конфетку. Да и собственники поднаторели в вопросах присмотра за металлом. Проржавевшую в хлам «Лагуну» встретишь редко: эту даму берегут.
Электрика и салон
Какими бы качественными не были отделочные материалы, но «усталость» внутри через 20 лет эксплуатации не скрыть. Полностью перетянуть сиденья, потолки, дверные карты возьмутся многие мастера.
Уровень комфорта и безопасности, который предлагает французская модель, стоит заботы и вложений. Текстиль сочных тонов или дорогой кожзам освежат интерьер, вдохнут новую жизнь в машину.
«Рено Лагуна» получила высший бал на краш-тесте Euro NCAP. Фото: YouTube.com
Электрическая проводка, когда она питает множество бортовых периферийных потребителей, нуждается в частичном или полном ремонте. А то и замене – надежнее будет. Горят предохранители, глючат клавиши, отказывают датчики ABS и давления в шинах – немедленно к электрикам.
Двигатель и ходовая
Мотор Renault Laguna II Expression 2.0 можно назвать условно надежным. Не вечный, словом, но и не грохнется в одночасье. Фазорегуляторы движка не похвастаются высоким ресурсом, но все дело может быть в некачественном масле.
Возрастная склонность к течам в прокладках и сальниках наблюдается. С годами утечки технических жидкостей возрастают. Но и борьба с ними – не великая проблема.
В свое время автомобильные критики нападали на 2-литровый 140-сильный агрегат IDE 16V. Слышались даже призывы не брать машины с такой установкой. Оказалось, тогда сервисмены были неподготовленными, не понимали тонкостей «нежной» топливной системы модели. Теперь-то все решаемо, и паника прошла.
Renault Laguna II Expression 2.0 после рестайлинга 2005 года. Фото: YouTube.com
Простая, как три копейки, ремонтопригодная механическая коробка – это наш агрегат. Ходит хорошо, ломается редко, реанимируется на любом верстаке в гараже.
Долговечность элементов подвески не хуже, чем у одноклассников. Как обычно, стойки и втулки стабилизатора напоминают о себе через 40-50 тыс. км пробега. Другие детали – шаровые и амортизаторы – и того больше.
Вывод: стареет французская мадмуазель в независимости от нашей любви. Еще десять лет назад была ах, как хороша. А теперь за нее просят 390 тыс. руб. На спидометре меньше 200 тыс. км: вполне еще побегает и подарит комфорт и удовольствие от вождения.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....