Анатомия газотурбинного авиадвигателя: лопатки выдерживают температуру выше своего плавления
Нынешний реактивный газотурбинный двигатель способен разогнать многотонную машину в воздухе до больших скоростей за считанные минуты, а то и секунды. Силовой агрегат воздушного судна работает в экстремальных условиях, при высоких температурах. Чем горячее газ, используемый в турбине, тем сильнее и надежней работает двигатель, тем он экономичнее. «Рекомендуемая» температура – от 1000°С. Понятно, что материалы, из которых изготавливается двигатель, должны быть рассчитаны на такой «экстрим».
В России этим серьезно занимаются. Одна из профильных организаций – Институт авиационных материалов (ВИАМ). Здесь и рассчитывают все детали турбины. Один из главных ее элементов – лопатки: именно они принимают на себя основной тепловой удар. Сегодня они выдерживают до 1200°С на входе. Удивительно, но факт: температура плавления материала, из которого они сделаны, меньше примерно на 400°С. Почему же лопатки остаются целыми? Подобное явление – результат многолетней работы ученых.
Перед авиаконструкторами мира сегодня стоит задача: увеличить температуру внутри турбины. А это значит, что потребуются лопатки, сделанные из особого материала. И в этом направлении в ВИАМ уже давно предпринимаются конкретные шаги. Какие? Из чего сегодня делают лопатки? Об этом вы узнаете, посмотрев ролик, любезно предоставленный каналом «Анатомия Монстров».
В России этим серьезно занимаются. Одна из профильных организаций – Институт авиационных материалов (ВИАМ). Здесь и рассчитывают все детали турбины. Один из главных ее элементов – лопатки: именно они принимают на себя основной тепловой удар. Сегодня они выдерживают до 1200°С на входе. Удивительно, но факт: температура плавления материала, из которого они сделаны, меньше примерно на 400°С. Почему же лопатки остаются целыми? Подобное явление – результат многолетней работы ученых.
Перед авиаконструкторами мира сегодня стоит задача: увеличить температуру внутри турбины. А это значит, что потребуются лопатки, сделанные из особого материала. И в этом направлении в ВИАМ уже давно предпринимаются конкретные шаги. Какие? Из чего сегодня делают лопатки? Об этом вы узнаете, посмотрев ролик, любезно предоставленный каналом «Анатомия Монстров».
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...