Анатомия газотурбинного авиадвигателя: лопатки выдерживают температуру выше своего плавления
Нынешний реактивный газотурбинный двигатель способен разогнать многотонную машину в воздухе до больших скоростей за считанные минуты, а то и секунды. Силовой агрегат воздушного судна работает в экстремальных условиях, при высоких температурах. Чем горячее газ, используемый в турбине, тем сильнее и надежней работает двигатель, тем он экономичнее. «Рекомендуемая» температура – от 1000°С. Понятно, что материалы, из которых изготавливается двигатель, должны быть рассчитаны на такой «экстрим».
В России этим серьезно занимаются. Одна из профильных организаций – Институт авиационных материалов (ВИАМ). Здесь и рассчитывают все детали турбины. Один из главных ее элементов – лопатки: именно они принимают на себя основной тепловой удар. Сегодня они выдерживают до 1200°С на входе. Удивительно, но факт: температура плавления материала, из которого они сделаны, меньше примерно на 400°С. Почему же лопатки остаются целыми? Подобное явление – результат многолетней работы ученых.
Перед авиаконструкторами мира сегодня стоит задача: увеличить температуру внутри турбины. А это значит, что потребуются лопатки, сделанные из особого материала. И в этом направлении в ВИАМ уже давно предпринимаются конкретные шаги. Какие? Из чего сегодня делают лопатки? Об этом вы узнаете, посмотрев ролик, любезно предоставленный каналом «Анатомия Монстров».
В России этим серьезно занимаются. Одна из профильных организаций – Институт авиационных материалов (ВИАМ). Здесь и рассчитывают все детали турбины. Один из главных ее элементов – лопатки: именно они принимают на себя основной тепловой удар. Сегодня они выдерживают до 1200°С на входе. Удивительно, но факт: температура плавления материала, из которого они сделаны, меньше примерно на 400°С. Почему же лопатки остаются целыми? Подобное явление – результат многолетней работы ученых.
Перед авиаконструкторами мира сегодня стоит задача: увеличить температуру внутри турбины. А это значит, что потребуются лопатки, сделанные из особого материала. И в этом направлении в ВИАМ уже давно предпринимаются конкретные шаги. Какие? Из чего сегодня делают лопатки? Об этом вы узнаете, посмотрев ролик, любезно предоставленный каналом «Анатомия Монстров».
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....