Анатомия газотурбинного авиадвигателя: лопатки выдерживают температуру выше своего плавления
36 943

Анатомия газотурбинного авиадвигателя: лопатки выдерживают температуру выше своего плавления

Нынешний реактивный газотурбинный двигатель способен разогнать многотонную машину в воздухе до больших скоростей за считанные минуты, а то и секунды. Силовой агрегат воздушного судна работает в экстремальных условиях, при высоких температурах. Чем горячее газ, используемый в турбине, тем сильнее и надежней работает двигатель, тем он экономичнее. «Рекомендуемая» температура – от 1000°С. Понятно, что материалы, из которых изготавливается двигатель, должны быть рассчитаны на такой «экстрим».

В России этим серьезно занимаются. Одна из профильных организаций – Институт авиационных материалов (ВИАМ). Здесь и рассчитывают все детали турбины. Один из главных ее элементов – лопатки: именно они принимают на себя основной тепловой удар. Сегодня они выдерживают до 1200°С на входе. Удивительно, но факт: температура плавления материала, из которого они сделаны, меньше примерно на 400°С. Почему же лопатки остаются целыми? Подобное явление – результат многолетней работы ученых.

Перед авиаконструкторами мира сегодня стоит задача: увеличить температуру внутри турбины. А это значит, что потребуются лопатки, сделанные из особого материала. И в этом направлении в ВИАМ уже давно предпринимаются конкретные шаги. Какие? Из чего сегодня делают лопатки? Об этом вы узнаете, посмотрев ролик, любезно предоставленный каналом «Анатомия Монстров».
А вы что думаете о материалах изготовления авиадвигателей?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....