Он уточнил, что это долгожданное событие впервые состоялось на этой неделе. При этом летные испытания авиамотора в составе летной лаборатории ИЛ-76 стартовали в конце 2022 года. Его сертификация намечена на декабрь текущего года.
Сухой Суперджет-100 после первого полета проезжает водную арку. Фото: YouTube.com
Уже со следующего года, как ожидается, по словам гендиректора корпорации «Ростех» Чемезова С.В., объемы серийного производства воздушных судов Sukhoi Superjet New, оснащенных российским ПД-8, должны выйти на уровень 20 единиц в год.
Напомним, разработка конструкторского бюро «ОДК - Авиадвигатель» – силовая установка ПД-8 – предназначена для замены Sam146 российско-французского производства и украинского Д-436ТП. Также этот мотор должен получить крупнейший транспортный вертолет Ми-26. Можно констатировать, что работы по этому двигателю идут с уверенным опережением графика.