Московский монорельс скоро станет беспилотным
248

Московский монорельс скоро станет беспилотным

К концу текущего года возможно подписание договора между Московским институтом теплотехники (является частью Роскосмоса) и столичным правительством. Суть соглашения, как сообщает ТАСС – образование концессии, которая займется модернизацией монорельсовой дороги (ММТС). Срок действия договора – 2024-2027-й.


На проведение первого этапа работ отводится текущий и последующий годы. В течение этого периода будет отремонтирован электроподвижной состав. В дальнейшем поезда станут курсировать не в экскурсионном, а пассажирском режиме. Это значит, что на маршрутах задействуют не два, а 5-6 составов.

Московский монорельс скоро станет беспилотнымПодвижной состав подвергается модернизации. Фото: YouTube.com

Второй этап продлится до 2027-го. За это время будут разработаны более совершенные составы, способные эксплуатироваться без машиниста, в беспилотном режиме. Еще в начале октября глава РЖД Олег Белозеров сообщил: первый поезд-беспилотник начнет курсировать в пределах Московского Центрального кольца в середине будущего года. Правда, изначально в кабине все же будет присутствовать машинист. Но почему так долго?

Первая «Ласточка» проехала в автономном режиме без машиниста в 2019-м, на экспериментальном ж/д пути в Щербинке.

Проект о составе-беспилотнике был разработан еще несколько лет назад. Тому есть свои причины.

Cognitive Pilot и другие


Запуск автоматизированного поезда был запланирован еще на 2022-й год. Испытания по искусственному интеллекту для электровозов прошли успешно.

Cognitive Pilot – совместное предприятие компании Cognitive Technologies и Сбербанка.

Камнем преткновения стало резкое удорожание беспилотной системы. Стоимость комплекса не удовлетворила руководство РЖД. Один из его представителей заметил, что сроки внедрения подобных систем связаны с экономической целесообразностью.

На 2022-й планировалось поставит 500 комплексов-беспилотников, однако по факту из-за удорожания не было произведено ни одного.

А в данном случае предложенная предприятием-изготовителем цена в несколько раз больше стоимости уже работающих устройств, отвечающих за безопасность пассажирских составов. Однако работы по совершенствованию комплексов автоматизации для поездов продолжаются. О снижении стоимости тоже не забывают: не исключено, что заказчик и производитель в конце концов придут к единому мнению.

На первых порах машинисты будут присутствовать в кабине. Фото: YouTube.com

Московское центральное кольцо – довольно востребованный вид транспорта. За 7 лет его эксплуатации жители Москвы и ее гости совершили 945 млн поездок.
А вы что думаете о беспилотном поезде?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Полируем фары картоном

Полируем фары картоном

Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...