Московский монорельс скоро станет беспилотным
К концу текущего года возможно подписание договора между Московским институтом теплотехники (является частью Роскосмоса) и столичным правительством. Суть соглашения, как сообщает ТАСС – образование концессии, которая займется модернизацией монорельсовой дороги (ММТС). Срок действия договора – 2024-2027-й.
На проведение первого этапа работ отводится текущий и последующий годы. В течение этого периода будет отремонтирован электроподвижной состав. В дальнейшем поезда станут курсировать не в экскурсионном, а пассажирском режиме. Это значит, что на маршрутах задействуют не два, а 5-6 составов.
Второй этап продлится до 2027-го. За это время будут разработаны более совершенные составы, способные эксплуатироваться без машиниста, в беспилотном режиме. Еще в начале октября глава РЖД Олег Белозеров сообщил: первый поезд-беспилотник начнет курсировать в пределах Московского Центрального кольца в середине будущего года. Правда, изначально в кабине все же будет присутствовать машинист. Но почему так долго?
Проект о составе-беспилотнике был разработан еще несколько лет назад. Тому есть свои причины.
Запуск автоматизированного поезда был запланирован еще на 2022-й год. Испытания по искусственному интеллекту для электровозов прошли успешно.
Камнем преткновения стало резкое удорожание беспилотной системы. Стоимость комплекса не удовлетворила руководство РЖД. Один из его представителей заметил, что сроки внедрения подобных систем связаны с экономической целесообразностью.
А в данном случае предложенная предприятием-изготовителем цена в несколько раз больше стоимости уже работающих устройств, отвечающих за безопасность пассажирских составов. Однако работы по совершенствованию комплексов автоматизации для поездов продолжаются. О снижении стоимости тоже не забывают: не исключено, что заказчик и производитель в конце концов придут к единому мнению.
Московское центральное кольцо – довольно востребованный вид транспорта. За 7 лет его эксплуатации жители Москвы и ее гости совершили 945 млн поездок.
На проведение первого этапа работ отводится текущий и последующий годы. В течение этого периода будет отремонтирован электроподвижной состав. В дальнейшем поезда станут курсировать не в экскурсионном, а пассажирском режиме. Это значит, что на маршрутах задействуют не два, а 5-6 составов.
Подвижной состав подвергается модернизации. Фото: YouTube.com
Второй этап продлится до 2027-го. За это время будут разработаны более совершенные составы, способные эксплуатироваться без машиниста, в беспилотном режиме. Еще в начале октября глава РЖД Олег Белозеров сообщил: первый поезд-беспилотник начнет курсировать в пределах Московского Центрального кольца в середине будущего года. Правда, изначально в кабине все же будет присутствовать машинист. Но почему так долго?
Первая «Ласточка» проехала в автономном режиме без машиниста в 2019-м, на экспериментальном ж/д пути в Щербинке.
Проект о составе-беспилотнике был разработан еще несколько лет назад. Тому есть свои причины.
Cognitive Pilot и другие
Запуск автоматизированного поезда был запланирован еще на 2022-й год. Испытания по искусственному интеллекту для электровозов прошли успешно.
Cognitive Pilot – совместное предприятие компании Cognitive Technologies и Сбербанка.
Камнем преткновения стало резкое удорожание беспилотной системы. Стоимость комплекса не удовлетворила руководство РЖД. Один из его представителей заметил, что сроки внедрения подобных систем связаны с экономической целесообразностью.
На 2022-й планировалось поставит 500 комплексов-беспилотников, однако по факту из-за удорожания не было произведено ни одного.
А в данном случае предложенная предприятием-изготовителем цена в несколько раз больше стоимости уже работающих устройств, отвечающих за безопасность пассажирских составов. Однако работы по совершенствованию комплексов автоматизации для поездов продолжаются. О снижении стоимости тоже не забывают: не исключено, что заказчик и производитель в конце концов придут к единому мнению.
На первых порах машинисты будут присутствовать в кабине. Фото: YouTube.com
Московское центральное кольцо – довольно востребованный вид транспорта. За 7 лет его эксплуатации жители Москвы и ее гости совершили 945 млн поездок.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Увеличение штрафов в 40 раз и не только – последние изменения для автомобилистов
В новом видео на YouTube-канале «Александр Шумский» автор рассказывает об очередных изменениях в правилах дорожного движения, которые могут значительно...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....