Icon of the Seas – миру представлен самый большой пассажирский корабль
Теперь к выражению «Самый большой в мире пассажирский корабль Wonder of the Seas («Чудо морей»)» придется добавлять «когда-то». В июне текущего года проходил испытания круизный лайнер Icon of the Seas, который почти по всем параметрам «переплюнул» своего предшественника. По основным техническим характеристикам новинка превосходит Wonder of the Seas на 6 %. Гигант готовится к первому рейсу, который состоится в январе 2024-го.
Длина корабля – 365 м при высоте в 20 палуб (для пассажиров предназначено 18). Правда, число кают немного меньше, чем у предшественника – 2805 (у «Чуда морей» – 2867). Это связано с тем, что акцент сделан на большие семейные номера. На лайнере всего сможет находиться 9950 человек: 7600 пассажиров и 2350 членов экипажа. Проект оценивается в два миллиарда долларов.
Водоизмещение пассажирского судна составляет 250 тыс. 800 т, что на 14 тыс. т больше, чем у Wonder of the Seas. А если сравнивать с «Титаником», то «Икона морей» тяжелее в пять раз. Круизный лайнер приводят в движение шесть силовых агрегатов Wärtsilä, суммарная мощность которых достигает 90 тыс. 520 «лошадок» или 67 тыс. 500 кВт. Роль горючего играет СПГ – сжиженный природный газ и дистиллятное топливо. Оптимальная скорость корабля – 41 км/ч (22 узла). После швартовки в порту судно подключается к береговому электроснабжению.
Для получения пресной воды, электрической энергии на корабле применяются альтернативные технологии, в частности, топливные элементы. Имеются в виду электрохимические генераторы, преобразующие энергию водорода в ток.
«Икона морей» – первый в мире корабль, где применена подобная технология. Есть и другие современные «штуки»: такие, как, например, рекуперация тепла. Также используется уникальная рулевая система, позволяющая обходиться без буксировщиков.
Корабль заложили в Финляндии в 2016-м на судоверфи Meyer Turku, ранее уже строившей гигантские лайнеры проекта Oasis. Заказчик – Royal Caribbean: в этом же году компания зарегистрировал товарный знак «Icon of the Seas». Поставки стали для изготовления корабля начались в 2021-м, чуть позже завод Neptun Werft (г. Росток, ФРГ) изготовил первые емкости под СПГ. В конце 2021-го резервуары и плавучий отсек машинного отделения переправили водным путем в Турку. Заложили корабль весной 2022-го.
Первые испытания на ходу, в море состоялись 19.06.2023. Проверки длились четыре дня (вызывает удивление, что так мало!). Все это время за работой узлов и агрегатов судна наблюдали 2600 специалистов. Затем лайнер вернулся на судоверфь, где будут произведены окончательные настройки систем корабля, его доводка. Также завершится отделка помещений. Что же самый большой в мире круизный лайнер сможет предложить своим посетителям?
Для пассажиров предполагается 28 видов номеров на любой вкус. Бюджетный вариант – наименее комфортный, без окон, что обойдется, в пересчете на российскую валюту, в 241 тыс. руб. (по другим данным, двухместный номер обойдется в 166 тыс. руб., одноместный – 240 тыс. руб.).
В минимальный набор услуг, включенных в стоимость круиза, входит питание, кроме алкогольных напитков, налоги и портовые сборы. Если по максимуму, то это трехэтажный семейный таунхаус с балконом, уголком для детей.
При необходимости семье предоставят няню. Цена такого номера достигает 75 тыс. «зеленых» в неделю. Именно столько продлится путешествие, стартующее из американского порта Майами. Другие некоторые варианты кают:
✅ Sunset Corner Suites – угловой люксовый номер на корме с балконом и спальней-гостиной
✅ Infinite Ocean View Balcony – балкон плюс панорамное остекление
✅ Surfside Family Suite – каюта с двумя панорамными окнами, одно из которых выходит во внутренний дворик
Если забронируете люкс, можете получить персональный бассейн. Через неделю плавания по Карибскому морю корабль возвращается туда же, в Майами. Во время путешествия лайнер зайдет на Багамы (остров Royal Caribbean), в Мексику и Гондурас. Руководство Royal Caribbean уверяет, что на июль 2023-го все билеты на первый круиз уже распроданы (бронирование началось в октябре 2022-го). Осталось лишь несколько люксовых кают стоимостью 4670 «зеленых» на одного пассажира. В первое путешествие корабль должен отправиться в конце января будущего года.
Весь круизный лайнер поделен на восемь районов, каждый из которых представляет собой свою зону интересов.
В них есть все, что угодно, начиная от развлекательных аттракционов и заканчивая джаз-клубом. Для удобства перемещения по лайнеру предусмотрено 22 лифта. По сравнению с предшественником, на «Иконе морей» появилось пять новых районов.
Представляет собой плавающий аквапарк (самый большой в мире), главной особенностью которого считается длинная горка с наклоном падения в 66°. Для любителей экстрима – Storm Chasers – спуск на ковриках. Есть и более «крутое» развлечение. Это скольжение на 4-местном надувном плоте прямо в море с верхней палубы лайнера.
Не забыт привычный веревочный парк. Для любителей обзоров с высоты птичьего полета предлагается капсула, поднимающаяся вверх на 47 м. Там можно совершить прогулку, в конце которой, как уверяет организатор круиза, посетителя «ждет сюрприз».
Можно сказать, что это район бассейнов. Всего их семь, четыре из которых находятся на 3-палубном атриуме. У каждого искусственного водоема – шикарный вид на океан.
В одном из бассейнов даже устраивают настоящее морское волнение – чуть ли не шторм. Есть 4 ресторана с разной кухней и бар-мороженое.
Зона, предназначенная для отдыха молодых семей с детьми до шести лет. Пока родители купаются в бассейне и любуются океаном, их чадо могут порезвиться в заливчиках Splashaway Bay.
Затем покататься на каруселях, поразвлекаться на аттракционах и аркадах. Рядом –подростковый клуб Social020.
Этот район отличается тем, что расположен на высоте 41 м. Помимо великолепного вида на океан, здесь можно отдохнуть на пляже, искупаться в подвесном бассейне.
Дополняет список удовольствий джакузи на солнечной террасе в несколько уровней, бар.
Днем этот район представляет собой тихое место, где посетители могут спокойно любоваться океаном и обустроенным неподалеку водопадом. Рядом – бары, рестораны. А вот в ночное время зона преображается.
Здесь проводится водное шоу с участием популярных артистов, музыкантов. В AquaDome можно ознакомиться с новейшими технологиями развлечений: например, роботами-манипуляторами, трансформирующимся бассейном или современными способами проектирования изображений.
Главная интрига заключается в том, что в течение круиза блюда и напитки повторяться не будут. Каждый из сорока баров и ресторанов, расположенных на лайнере, предлагает свое меню. Каждый день путешествия оно станет разным.
Простейший вариант – еда на вынос из суши-бара. Самый изысканный – дегустационный ужин из восьми блюд. Что касается питейных заведений, выбор тоже обширный: бары типа коктейль, пиано и много других.
Руководство Royal Caribbean уверяет, что на июль 2023-го все билеты на первый круиз уже распроданы (бронирование началось в октябре 2022-го). Осталось лишь несколько люксовых кают стоимостью 4670 «зеленых» на одного пассажира. В первое путешествие корабль должен отправиться в конце января будущего года.
Длина корабля – 365 м при высоте в 20 палуб (для пассажиров предназначено 18). Правда, число кают немного меньше, чем у предшественника – 2805 (у «Чуда морей» – 2867). Это связано с тем, что акцент сделан на большие семейные номера. На лайнере всего сможет находиться 9950 человек: 7600 пассажиров и 2350 членов экипажа. Проект оценивается в два миллиарда долларов.
Технические моменты
Водоизмещение пассажирского судна составляет 250 тыс. 800 т, что на 14 тыс. т больше, чем у Wonder of the Seas. А если сравнивать с «Титаником», то «Икона морей» тяжелее в пять раз. Круизный лайнер приводят в движение шесть силовых агрегатов Wärtsilä, суммарная мощность которых достигает 90 тыс. 520 «лошадок» или 67 тыс. 500 кВт. Роль горючего играет СПГ – сжиженный природный газ и дистиллятное топливо. Оптимальная скорость корабля – 41 км/ч (22 узла). После швартовки в порту судно подключается к береговому электроснабжению.
Финская верфь имеет опыт в постройке гигантских судов. Фото: YouTube.com
Дистиллятное топливо («флотская солярка») представляет собой смесь газойля с дизельными фракциями. Имеет светлый оттенок, хорошо горит и образует сравнительно мало нагара.
Для получения пресной воды, электрической энергии на корабле применяются альтернативные технологии, в частности, топливные элементы. Имеются в виду электрохимические генераторы, преобразующие энергию водорода в ток.
Емкости для хранения СПГ. Фото: YouTube.com
«Икона морей» – первый в мире корабль, где применена подобная технология. Есть и другие современные «штуки»: такие, как, например, рекуперация тепла. Также используется уникальная рулевая система, позволяющая обходиться без буксировщиков.
Как создавали Icon of the Seas
Корабль заложили в Финляндии в 2016-м на судоверфи Meyer Turku, ранее уже строившей гигантские лайнеры проекта Oasis. Заказчик – Royal Caribbean: в этом же году компания зарегистрировал товарный знак «Icon of the Seas». Поставки стали для изготовления корабля начались в 2021-м, чуть позже завод Neptun Werft (г. Росток, ФРГ) изготовил первые емкости под СПГ. В конце 2021-го резервуары и плавучий отсек машинного отделения переправили водным путем в Турку. Заложили корабль весной 2022-го.
Заложили корабль в финляндском г. Турку. Фото: YouTube.com
Первые испытания на ходу, в море состоялись 19.06.2023. Проверки длились четыре дня (вызывает удивление, что так мало!). Все это время за работой узлов и агрегатов судна наблюдали 2600 специалистов. Затем лайнер вернулся на судоверфь, где будут произведены окончательные настройки систем корабля, его доводка. Также завершится отделка помещений. Что же самый большой в мире круизный лайнер сможет предложить своим посетителям?
Каюты
Для пассажиров предполагается 28 видов номеров на любой вкус. Бюджетный вариант – наименее комфортный, без окон, что обойдется, в пересчете на российскую валюту, в 241 тыс. руб. (по другим данным, двухместный номер обойдется в 166 тыс. руб., одноместный – 240 тыс. руб.).
Пример недорогой относительно каюты. Фото: YouTube.com
В минимальный набор услуг, включенных в стоимость круиза, входит питание, кроме алкогольных напитков, налоги и портовые сборы. Если по максимуму, то это трехэтажный семейный таунхаус с балконом, уголком для детей.
Номер для семьи с детьми. Фото: YouTube.com
При необходимости семье предоставят няню. Цена такого номера достигает 75 тыс. «зеленых» в неделю. Именно столько продлится путешествие, стартующее из американского порта Майами. Другие некоторые варианты кают:
✅ Sunset Corner Suites – угловой люксовый номер на корме с балконом и спальней-гостиной
✅ Infinite Ocean View Balcony – балкон плюс панорамное остекление
✅ Surfside Family Suite – каюта с двумя панорамными окнами, одно из которых выходит во внутренний дворик
Если забронируете люкс, можете получить персональный бассейн. Через неделю плавания по Карибскому морю корабль возвращается туда же, в Майами. Во время путешествия лайнер зайдет на Багамы (остров Royal Caribbean), в Мексику и Гондурас. Руководство Royal Caribbean уверяет, что на июль 2023-го все билеты на первый круиз уже распроданы (бронирование началось в октябре 2022-го). Осталось лишь несколько люксовых кают стоимостью 4670 «зеленых» на одного пассажира. В первое путешествие корабль должен отправиться в конце января будущего года.
Структура развлечений
Весь круизный лайнер поделен на восемь районов, каждый из которых представляет собой свою зону интересов.
Недостатка в развлечениях явно не будет. Фото: YouTube.com
В них есть все, что угодно, начиная от развлекательных аттракционов и заканчивая джаз-клубом. Для удобства перемещения по лайнеру предусмотрено 22 лифта. По сравнению с предшественником, на «Иконе морей» появилось пять новых районов.
Thrill Island
Представляет собой плавающий аквапарк (самый большой в мире), главной особенностью которого считается длинная горка с наклоном падения в 66°. Для любителей экстрима – Storm Chasers – спуск на ковриках. Есть и более «крутое» развлечение. Это скольжение на 4-местном надувном плоте прямо в море с верхней палубы лайнера.
Для экстремалов-любителей. Фото: YouTube.com
Не забыт привычный веревочный парк. Для любителей обзоров с высоты птичьего полета предлагается капсула, поднимающаяся вверх на 47 м. Там можно совершить прогулку, в конце которой, как уверяет организатор круиза, посетителя «ждет сюрприз».
Chill Island
Можно сказать, что это район бассейнов. Всего их семь, четыре из которых находятся на 3-палубном атриуме. У каждого искусственного водоема – шикарный вид на океан.
Есть бассейны для взрослых и детей. Фото: YouTube.com
В одном из бассейнов даже устраивают настоящее морское волнение – чуть ли не шторм. Есть 4 ресторана с разной кухней и бар-мороженое.
Surfside
Зона, предназначенная для отдыха молодых семей с детьми до шести лет. Пока родители купаются в бассейне и любуются океаном, их чадо могут порезвиться в заливчиках Splashaway Bay.
Здесь много детских аттракционов. Фото: YouTube.com
Затем покататься на каруселях, поразвлекаться на аттракционах и аркадах. Рядом –подростковый клуб Social020.
The Hideaway
Этот район отличается тем, что расположен на высоте 41 м. Помимо великолепного вида на океан, здесь можно отдохнуть на пляже, искупаться в подвесном бассейне.
Так выглядит район сверху. Фото: YouTube.com
Дополняет список удовольствий джакузи на солнечной террасе в несколько уровней, бар.
AquaDome
Днем этот район представляет собой тихое место, где посетители могут спокойно любоваться океаном и обустроенным неподалеку водопадом. Рядом – бары, рестораны. А вот в ночное время зона преображается.
В этой зоне есть акватеатр. Фото: YouTube.com
Здесь проводится водное шоу с участием популярных артистов, музыкантов. В AquaDome можно ознакомиться с новейшими технологиями развлечений: например, роботами-манипуляторами, трансформирующимся бассейном или современными способами проектирования изображений.
А что интересного насчет еды?
Главная интрига заключается в том, что в течение круиза блюда и напитки повторяться не будут. Каждый из сорока баров и ресторанов, расположенных на лайнере, предлагает свое меню. Каждый день путешествия оно станет разным.
На свой вкус можно выбрать и ресторан и еду. Фото: YouTube.com
Простейший вариант – еда на вынос из суши-бара. Самый изысканный – дегустационный ужин из восьми блюд. Что касается питейных заведений, выбор тоже обширный: бары типа коктейль, пиано и много других.
Сегодня
Руководство Royal Caribbean уверяет, что на июль 2023-го все билеты на первый круиз уже распроданы (бронирование началось в октябре 2022-го). Осталось лишь несколько люксовых кают стоимостью 4670 «зеленых» на одного пассажира. В первое путешествие корабль должен отправиться в конце января будущего года.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....