Icon of the Seas – миру представлен самый большой пассажирский корабль
Теперь к выражению «Самый большой в мире пассажирский корабль Wonder of the Seas («Чудо морей»)» придется добавлять «когда-то». В июне текущего года проходил испытания круизный лайнер Icon of the Seas, который почти по всем параметрам «переплюнул» своего предшественника. По основным техническим характеристикам новинка превосходит Wonder of the Seas на 6 %. Гигант готовится к первому рейсу, который состоится в январе 2024-го.
Длина корабля – 365 м при высоте в 20 палуб (для пассажиров предназначено 18). Правда, число кают немного меньше, чем у предшественника – 2805 (у «Чуда морей» – 2867). Это связано с тем, что акцент сделан на большие семейные номера. На лайнере всего сможет находиться 9950 человек: 7600 пассажиров и 2350 членов экипажа. Проект оценивается в два миллиарда долларов.
Водоизмещение пассажирского судна составляет 250 тыс. 800 т, что на 14 тыс. т больше, чем у Wonder of the Seas. А если сравнивать с «Титаником», то «Икона морей» тяжелее в пять раз. Круизный лайнер приводят в движение шесть силовых агрегатов Wärtsilä, суммарная мощность которых достигает 90 тыс. 520 «лошадок» или 67 тыс. 500 кВт. Роль горючего играет СПГ – сжиженный природный газ и дистиллятное топливо. Оптимальная скорость корабля – 41 км/ч (22 узла). После швартовки в порту судно подключается к береговому электроснабжению.
Для получения пресной воды, электрической энергии на корабле применяются альтернативные технологии, в частности, топливные элементы. Имеются в виду электрохимические генераторы, преобразующие энергию водорода в ток.
«Икона морей» – первый в мире корабль, где применена подобная технология. Есть и другие современные «штуки»: такие, как, например, рекуперация тепла. Также используется уникальная рулевая система, позволяющая обходиться без буксировщиков.
Корабль заложили в Финляндии в 2016-м на судоверфи Meyer Turku, ранее уже строившей гигантские лайнеры проекта Oasis. Заказчик – Royal Caribbean: в этом же году компания зарегистрировал товарный знак «Icon of the Seas». Поставки стали для изготовления корабля начались в 2021-м, чуть позже завод Neptun Werft (г. Росток, ФРГ) изготовил первые емкости под СПГ. В конце 2021-го резервуары и плавучий отсек машинного отделения переправили водным путем в Турку. Заложили корабль весной 2022-го.
Первые испытания на ходу, в море состоялись 19.06.2023. Проверки длились четыре дня (вызывает удивление, что так мало!). Все это время за работой узлов и агрегатов судна наблюдали 2600 специалистов. Затем лайнер вернулся на судоверфь, где будут произведены окончательные настройки систем корабля, его доводка. Также завершится отделка помещений. Что же самый большой в мире круизный лайнер сможет предложить своим посетителям?
Для пассажиров предполагается 28 видов номеров на любой вкус. Бюджетный вариант – наименее комфортный, без окон, что обойдется, в пересчете на российскую валюту, в 241 тыс. руб. (по другим данным, двухместный номер обойдется в 166 тыс. руб., одноместный – 240 тыс. руб.).
В минимальный набор услуг, включенных в стоимость круиза, входит питание, кроме алкогольных напитков, налоги и портовые сборы. Если по максимуму, то это трехэтажный семейный таунхаус с балконом, уголком для детей.
При необходимости семье предоставят няню. Цена такого номера достигает 75 тыс. «зеленых» в неделю. Именно столько продлится путешествие, стартующее из американского порта Майами. Другие некоторые варианты кают:
✅ Sunset Corner Suites – угловой люксовый номер на корме с балконом и спальней-гостиной
✅ Infinite Ocean View Balcony – балкон плюс панорамное остекление
✅ Surfside Family Suite – каюта с двумя панорамными окнами, одно из которых выходит во внутренний дворик
Если забронируете люкс, можете получить персональный бассейн. Через неделю плавания по Карибскому морю корабль возвращается туда же, в Майами. Во время путешествия лайнер зайдет на Багамы (остров Royal Caribbean), в Мексику и Гондурас. Руководство Royal Caribbean уверяет, что на июль 2023-го все билеты на первый круиз уже распроданы (бронирование началось в октябре 2022-го). Осталось лишь несколько люксовых кают стоимостью 4670 «зеленых» на одного пассажира. В первое путешествие корабль должен отправиться в конце января будущего года.
Весь круизный лайнер поделен на восемь районов, каждый из которых представляет собой свою зону интересов.
В них есть все, что угодно, начиная от развлекательных аттракционов и заканчивая джаз-клубом. Для удобства перемещения по лайнеру предусмотрено 22 лифта. По сравнению с предшественником, на «Иконе морей» появилось пять новых районов.
Представляет собой плавающий аквапарк (самый большой в мире), главной особенностью которого считается длинная горка с наклоном падения в 66°. Для любителей экстрима – Storm Chasers – спуск на ковриках. Есть и более «крутое» развлечение. Это скольжение на 4-местном надувном плоте прямо в море с верхней палубы лайнера.
Не забыт привычный веревочный парк. Для любителей обзоров с высоты птичьего полета предлагается капсула, поднимающаяся вверх на 47 м. Там можно совершить прогулку, в конце которой, как уверяет организатор круиза, посетителя «ждет сюрприз».
Можно сказать, что это район бассейнов. Всего их семь, четыре из которых находятся на 3-палубном атриуме. У каждого искусственного водоема – шикарный вид на океан.
В одном из бассейнов даже устраивают настоящее морское волнение – чуть ли не шторм. Есть 4 ресторана с разной кухней и бар-мороженое.
Зона, предназначенная для отдыха молодых семей с детьми до шести лет. Пока родители купаются в бассейне и любуются океаном, их чадо могут порезвиться в заливчиках Splashaway Bay.
Затем покататься на каруселях, поразвлекаться на аттракционах и аркадах. Рядом –подростковый клуб Social020.
Этот район отличается тем, что расположен на высоте 41 м. Помимо великолепного вида на океан, здесь можно отдохнуть на пляже, искупаться в подвесном бассейне.
Дополняет список удовольствий джакузи на солнечной террасе в несколько уровней, бар.
Днем этот район представляет собой тихое место, где посетители могут спокойно любоваться океаном и обустроенным неподалеку водопадом. Рядом – бары, рестораны. А вот в ночное время зона преображается.
Здесь проводится водное шоу с участием популярных артистов, музыкантов. В AquaDome можно ознакомиться с новейшими технологиями развлечений: например, роботами-манипуляторами, трансформирующимся бассейном или современными способами проектирования изображений.
Главная интрига заключается в том, что в течение круиза блюда и напитки повторяться не будут. Каждый из сорока баров и ресторанов, расположенных на лайнере, предлагает свое меню. Каждый день путешествия оно станет разным.
Простейший вариант – еда на вынос из суши-бара. Самый изысканный – дегустационный ужин из восьми блюд. Что касается питейных заведений, выбор тоже обширный: бары типа коктейль, пиано и много других.
Руководство Royal Caribbean уверяет, что на июль 2023-го все билеты на первый круиз уже распроданы (бронирование началось в октябре 2022-го). Осталось лишь несколько люксовых кают стоимостью 4670 «зеленых» на одного пассажира. В первое путешествие корабль должен отправиться в конце января будущего года.
Длина корабля – 365 м при высоте в 20 палуб (для пассажиров предназначено 18). Правда, число кают немного меньше, чем у предшественника – 2805 (у «Чуда морей» – 2867). Это связано с тем, что акцент сделан на большие семейные номера. На лайнере всего сможет находиться 9950 человек: 7600 пассажиров и 2350 членов экипажа. Проект оценивается в два миллиарда долларов.
Технические моменты
Водоизмещение пассажирского судна составляет 250 тыс. 800 т, что на 14 тыс. т больше, чем у Wonder of the Seas. А если сравнивать с «Титаником», то «Икона морей» тяжелее в пять раз. Круизный лайнер приводят в движение шесть силовых агрегатов Wärtsilä, суммарная мощность которых достигает 90 тыс. 520 «лошадок» или 67 тыс. 500 кВт. Роль горючего играет СПГ – сжиженный природный газ и дистиллятное топливо. Оптимальная скорость корабля – 41 км/ч (22 узла). После швартовки в порту судно подключается к береговому электроснабжению.
Финская верфь имеет опыт в постройке гигантских судов. Фото: YouTube.com
Дистиллятное топливо («флотская солярка») представляет собой смесь газойля с дизельными фракциями. Имеет светлый оттенок, хорошо горит и образует сравнительно мало нагара.
Для получения пресной воды, электрической энергии на корабле применяются альтернативные технологии, в частности, топливные элементы. Имеются в виду электрохимические генераторы, преобразующие энергию водорода в ток.
Емкости для хранения СПГ. Фото: YouTube.com
«Икона морей» – первый в мире корабль, где применена подобная технология. Есть и другие современные «штуки»: такие, как, например, рекуперация тепла. Также используется уникальная рулевая система, позволяющая обходиться без буксировщиков.
Как создавали Icon of the Seas
Корабль заложили в Финляндии в 2016-м на судоверфи Meyer Turku, ранее уже строившей гигантские лайнеры проекта Oasis. Заказчик – Royal Caribbean: в этом же году компания зарегистрировал товарный знак «Icon of the Seas». Поставки стали для изготовления корабля начались в 2021-м, чуть позже завод Neptun Werft (г. Росток, ФРГ) изготовил первые емкости под СПГ. В конце 2021-го резервуары и плавучий отсек машинного отделения переправили водным путем в Турку. Заложили корабль весной 2022-го.
Заложили корабль в финляндском г. Турку. Фото: YouTube.com
Первые испытания на ходу, в море состоялись 19.06.2023. Проверки длились четыре дня (вызывает удивление, что так мало!). Все это время за работой узлов и агрегатов судна наблюдали 2600 специалистов. Затем лайнер вернулся на судоверфь, где будут произведены окончательные настройки систем корабля, его доводка. Также завершится отделка помещений. Что же самый большой в мире круизный лайнер сможет предложить своим посетителям?
Каюты
Для пассажиров предполагается 28 видов номеров на любой вкус. Бюджетный вариант – наименее комфортный, без окон, что обойдется, в пересчете на российскую валюту, в 241 тыс. руб. (по другим данным, двухместный номер обойдется в 166 тыс. руб., одноместный – 240 тыс. руб.).
Пример недорогой относительно каюты. Фото: YouTube.com
В минимальный набор услуг, включенных в стоимость круиза, входит питание, кроме алкогольных напитков, налоги и портовые сборы. Если по максимуму, то это трехэтажный семейный таунхаус с балконом, уголком для детей.
Номер для семьи с детьми. Фото: YouTube.com
При необходимости семье предоставят няню. Цена такого номера достигает 75 тыс. «зеленых» в неделю. Именно столько продлится путешествие, стартующее из американского порта Майами. Другие некоторые варианты кают:
✅ Sunset Corner Suites – угловой люксовый номер на корме с балконом и спальней-гостиной
✅ Infinite Ocean View Balcony – балкон плюс панорамное остекление
✅ Surfside Family Suite – каюта с двумя панорамными окнами, одно из которых выходит во внутренний дворик
Если забронируете люкс, можете получить персональный бассейн. Через неделю плавания по Карибскому морю корабль возвращается туда же, в Майами. Во время путешествия лайнер зайдет на Багамы (остров Royal Caribbean), в Мексику и Гондурас. Руководство Royal Caribbean уверяет, что на июль 2023-го все билеты на первый круиз уже распроданы (бронирование началось в октябре 2022-го). Осталось лишь несколько люксовых кают стоимостью 4670 «зеленых» на одного пассажира. В первое путешествие корабль должен отправиться в конце января будущего года.
Структура развлечений
Весь круизный лайнер поделен на восемь районов, каждый из которых представляет собой свою зону интересов.
Недостатка в развлечениях явно не будет. Фото: YouTube.com
В них есть все, что угодно, начиная от развлекательных аттракционов и заканчивая джаз-клубом. Для удобства перемещения по лайнеру предусмотрено 22 лифта. По сравнению с предшественником, на «Иконе морей» появилось пять новых районов.
Thrill Island
Представляет собой плавающий аквапарк (самый большой в мире), главной особенностью которого считается длинная горка с наклоном падения в 66°. Для любителей экстрима – Storm Chasers – спуск на ковриках. Есть и более «крутое» развлечение. Это скольжение на 4-местном надувном плоте прямо в море с верхней палубы лайнера.
Для экстремалов-любителей. Фото: YouTube.com
Не забыт привычный веревочный парк. Для любителей обзоров с высоты птичьего полета предлагается капсула, поднимающаяся вверх на 47 м. Там можно совершить прогулку, в конце которой, как уверяет организатор круиза, посетителя «ждет сюрприз».
Chill Island
Можно сказать, что это район бассейнов. Всего их семь, четыре из которых находятся на 3-палубном атриуме. У каждого искусственного водоема – шикарный вид на океан.
Есть бассейны для взрослых и детей. Фото: YouTube.com
В одном из бассейнов даже устраивают настоящее морское волнение – чуть ли не шторм. Есть 4 ресторана с разной кухней и бар-мороженое.
Surfside
Зона, предназначенная для отдыха молодых семей с детьми до шести лет. Пока родители купаются в бассейне и любуются океаном, их чадо могут порезвиться в заливчиках Splashaway Bay.
Здесь много детских аттракционов. Фото: YouTube.com
Затем покататься на каруселях, поразвлекаться на аттракционах и аркадах. Рядом –подростковый клуб Social020.
The Hideaway
Этот район отличается тем, что расположен на высоте 41 м. Помимо великолепного вида на океан, здесь можно отдохнуть на пляже, искупаться в подвесном бассейне.
Так выглядит район сверху. Фото: YouTube.com
Дополняет список удовольствий джакузи на солнечной террасе в несколько уровней, бар.
AquaDome
Днем этот район представляет собой тихое место, где посетители могут спокойно любоваться океаном и обустроенным неподалеку водопадом. Рядом – бары, рестораны. А вот в ночное время зона преображается.
В этой зоне есть акватеатр. Фото: YouTube.com
Здесь проводится водное шоу с участием популярных артистов, музыкантов. В AquaDome можно ознакомиться с новейшими технологиями развлечений: например, роботами-манипуляторами, трансформирующимся бассейном или современными способами проектирования изображений.
А что интересного насчет еды?
Главная интрига заключается в том, что в течение круиза блюда и напитки повторяться не будут. Каждый из сорока баров и ресторанов, расположенных на лайнере, предлагает свое меню. Каждый день путешествия оно станет разным.
На свой вкус можно выбрать и ресторан и еду. Фото: YouTube.com
Простейший вариант – еда на вынос из суши-бара. Самый изысканный – дегустационный ужин из восьми блюд. Что касается питейных заведений, выбор тоже обширный: бары типа коктейль, пиано и много других.
Сегодня
Руководство Royal Caribbean уверяет, что на июль 2023-го все билеты на первый круиз уже распроданы (бронирование началось в октябре 2022-го). Осталось лишь несколько люксовых кают стоимостью 4670 «зеленых» на одного пассажира. В первое путешествие корабль должен отправиться в конце января будущего года.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...