Icon of the Seas – миру представлен самый большой пассажирский корабль
Теперь к выражению «Самый большой в мире пассажирский корабль Wonder of the Seas («Чудо морей»)» придется добавлять «когда-то». В июне текущего года проходил испытания круизный лайнер Icon of the Seas, который почти по всем параметрам «переплюнул» своего предшественника. По основным техническим характеристикам новинка превосходит Wonder of the Seas на 6 %. Гигант готовится к первому рейсу, который состоится в январе 2024-го.
Длина корабля – 365 м при высоте в 20 палуб (для пассажиров предназначено 18). Правда, число кают немного меньше, чем у предшественника – 2805 (у «Чуда морей» – 2867). Это связано с тем, что акцент сделан на большие семейные номера. На лайнере всего сможет находиться 9950 человек: 7600 пассажиров и 2350 членов экипажа. Проект оценивается в два миллиарда долларов.
Водоизмещение пассажирского судна составляет 250 тыс. 800 т, что на 14 тыс. т больше, чем у Wonder of the Seas. А если сравнивать с «Титаником», то «Икона морей» тяжелее в пять раз. Круизный лайнер приводят в движение шесть силовых агрегатов Wärtsilä, суммарная мощность которых достигает 90 тыс. 520 «лошадок» или 67 тыс. 500 кВт. Роль горючего играет СПГ – сжиженный природный газ и дистиллятное топливо. Оптимальная скорость корабля – 41 км/ч (22 узла). После швартовки в порту судно подключается к береговому электроснабжению.
Для получения пресной воды, электрической энергии на корабле применяются альтернативные технологии, в частности, топливные элементы. Имеются в виду электрохимические генераторы, преобразующие энергию водорода в ток.
«Икона морей» – первый в мире корабль, где применена подобная технология. Есть и другие современные «штуки»: такие, как, например, рекуперация тепла. Также используется уникальная рулевая система, позволяющая обходиться без буксировщиков.
Корабль заложили в Финляндии в 2016-м на судоверфи Meyer Turku, ранее уже строившей гигантские лайнеры проекта Oasis. Заказчик – Royal Caribbean: в этом же году компания зарегистрировал товарный знак «Icon of the Seas». Поставки стали для изготовления корабля начались в 2021-м, чуть позже завод Neptun Werft (г. Росток, ФРГ) изготовил первые емкости под СПГ. В конце 2021-го резервуары и плавучий отсек машинного отделения переправили водным путем в Турку. Заложили корабль весной 2022-го.
Первые испытания на ходу, в море состоялись 19.06.2023. Проверки длились четыре дня (вызывает удивление, что так мало!). Все это время за работой узлов и агрегатов судна наблюдали 2600 специалистов. Затем лайнер вернулся на судоверфь, где будут произведены окончательные настройки систем корабля, его доводка. Также завершится отделка помещений. Что же самый большой в мире круизный лайнер сможет предложить своим посетителям?
Для пассажиров предполагается 28 видов номеров на любой вкус. Бюджетный вариант – наименее комфортный, без окон, что обойдется, в пересчете на российскую валюту, в 241 тыс. руб. (по другим данным, двухместный номер обойдется в 166 тыс. руб., одноместный – 240 тыс. руб.).
В минимальный набор услуг, включенных в стоимость круиза, входит питание, кроме алкогольных напитков, налоги и портовые сборы. Если по максимуму, то это трехэтажный семейный таунхаус с балконом, уголком для детей.
При необходимости семье предоставят няню. Цена такого номера достигает 75 тыс. «зеленых» в неделю. Именно столько продлится путешествие, стартующее из американского порта Майами. Другие некоторые варианты кают:
✅ Sunset Corner Suites – угловой люксовый номер на корме с балконом и спальней-гостиной
✅ Infinite Ocean View Balcony – балкон плюс панорамное остекление
✅ Surfside Family Suite – каюта с двумя панорамными окнами, одно из которых выходит во внутренний дворик
Если забронируете люкс, можете получить персональный бассейн. Через неделю плавания по Карибскому морю корабль возвращается туда же, в Майами. Во время путешествия лайнер зайдет на Багамы (остров Royal Caribbean), в Мексику и Гондурас. Руководство Royal Caribbean уверяет, что на июль 2023-го все билеты на первый круиз уже распроданы (бронирование началось в октябре 2022-го). Осталось лишь несколько люксовых кают стоимостью 4670 «зеленых» на одного пассажира. В первое путешествие корабль должен отправиться в конце января будущего года.
Весь круизный лайнер поделен на восемь районов, каждый из которых представляет собой свою зону интересов.
В них есть все, что угодно, начиная от развлекательных аттракционов и заканчивая джаз-клубом. Для удобства перемещения по лайнеру предусмотрено 22 лифта. По сравнению с предшественником, на «Иконе морей» появилось пять новых районов.
Представляет собой плавающий аквапарк (самый большой в мире), главной особенностью которого считается длинная горка с наклоном падения в 66°. Для любителей экстрима – Storm Chasers – спуск на ковриках. Есть и более «крутое» развлечение. Это скольжение на 4-местном надувном плоте прямо в море с верхней палубы лайнера.
Не забыт привычный веревочный парк. Для любителей обзоров с высоты птичьего полета предлагается капсула, поднимающаяся вверх на 47 м. Там можно совершить прогулку, в конце которой, как уверяет организатор круиза, посетителя «ждет сюрприз».
Можно сказать, что это район бассейнов. Всего их семь, четыре из которых находятся на 3-палубном атриуме. У каждого искусственного водоема – шикарный вид на океан.
В одном из бассейнов даже устраивают настоящее морское волнение – чуть ли не шторм. Есть 4 ресторана с разной кухней и бар-мороженое.
Зона, предназначенная для отдыха молодых семей с детьми до шести лет. Пока родители купаются в бассейне и любуются океаном, их чадо могут порезвиться в заливчиках Splashaway Bay.
Затем покататься на каруселях, поразвлекаться на аттракционах и аркадах. Рядом –подростковый клуб Social020.
Этот район отличается тем, что расположен на высоте 41 м. Помимо великолепного вида на океан, здесь можно отдохнуть на пляже, искупаться в подвесном бассейне.
Дополняет список удовольствий джакузи на солнечной террасе в несколько уровней, бар.
Днем этот район представляет собой тихое место, где посетители могут спокойно любоваться океаном и обустроенным неподалеку водопадом. Рядом – бары, рестораны. А вот в ночное время зона преображается.
Здесь проводится водное шоу с участием популярных артистов, музыкантов. В AquaDome можно ознакомиться с новейшими технологиями развлечений: например, роботами-манипуляторами, трансформирующимся бассейном или современными способами проектирования изображений.
Главная интрига заключается в том, что в течение круиза блюда и напитки повторяться не будут. Каждый из сорока баров и ресторанов, расположенных на лайнере, предлагает свое меню. Каждый день путешествия оно станет разным.
Простейший вариант – еда на вынос из суши-бара. Самый изысканный – дегустационный ужин из восьми блюд. Что касается питейных заведений, выбор тоже обширный: бары типа коктейль, пиано и много других.
Руководство Royal Caribbean уверяет, что на июль 2023-го все билеты на первый круиз уже распроданы (бронирование началось в октябре 2022-го). Осталось лишь несколько люксовых кают стоимостью 4670 «зеленых» на одного пассажира. В первое путешествие корабль должен отправиться в конце января будущего года.
Длина корабля – 365 м при высоте в 20 палуб (для пассажиров предназначено 18). Правда, число кают немного меньше, чем у предшественника – 2805 (у «Чуда морей» – 2867). Это связано с тем, что акцент сделан на большие семейные номера. На лайнере всего сможет находиться 9950 человек: 7600 пассажиров и 2350 членов экипажа. Проект оценивается в два миллиарда долларов.
Технические моменты
Водоизмещение пассажирского судна составляет 250 тыс. 800 т, что на 14 тыс. т больше, чем у Wonder of the Seas. А если сравнивать с «Титаником», то «Икона морей» тяжелее в пять раз. Круизный лайнер приводят в движение шесть силовых агрегатов Wärtsilä, суммарная мощность которых достигает 90 тыс. 520 «лошадок» или 67 тыс. 500 кВт. Роль горючего играет СПГ – сжиженный природный газ и дистиллятное топливо. Оптимальная скорость корабля – 41 км/ч (22 узла). После швартовки в порту судно подключается к береговому электроснабжению.
Финская верфь имеет опыт в постройке гигантских судов. Фото: YouTube.com
Дистиллятное топливо («флотская солярка») представляет собой смесь газойля с дизельными фракциями. Имеет светлый оттенок, хорошо горит и образует сравнительно мало нагара.
Для получения пресной воды, электрической энергии на корабле применяются альтернативные технологии, в частности, топливные элементы. Имеются в виду электрохимические генераторы, преобразующие энергию водорода в ток.
Емкости для хранения СПГ. Фото: YouTube.com
«Икона морей» – первый в мире корабль, где применена подобная технология. Есть и другие современные «штуки»: такие, как, например, рекуперация тепла. Также используется уникальная рулевая система, позволяющая обходиться без буксировщиков.
Как создавали Icon of the Seas
Корабль заложили в Финляндии в 2016-м на судоверфи Meyer Turku, ранее уже строившей гигантские лайнеры проекта Oasis. Заказчик – Royal Caribbean: в этом же году компания зарегистрировал товарный знак «Icon of the Seas». Поставки стали для изготовления корабля начались в 2021-м, чуть позже завод Neptun Werft (г. Росток, ФРГ) изготовил первые емкости под СПГ. В конце 2021-го резервуары и плавучий отсек машинного отделения переправили водным путем в Турку. Заложили корабль весной 2022-го.
Заложили корабль в финляндском г. Турку. Фото: YouTube.com
Первые испытания на ходу, в море состоялись 19.06.2023. Проверки длились четыре дня (вызывает удивление, что так мало!). Все это время за работой узлов и агрегатов судна наблюдали 2600 специалистов. Затем лайнер вернулся на судоверфь, где будут произведены окончательные настройки систем корабля, его доводка. Также завершится отделка помещений. Что же самый большой в мире круизный лайнер сможет предложить своим посетителям?
Каюты
Для пассажиров предполагается 28 видов номеров на любой вкус. Бюджетный вариант – наименее комфортный, без окон, что обойдется, в пересчете на российскую валюту, в 241 тыс. руб. (по другим данным, двухместный номер обойдется в 166 тыс. руб., одноместный – 240 тыс. руб.).
Пример недорогой относительно каюты. Фото: YouTube.com
В минимальный набор услуг, включенных в стоимость круиза, входит питание, кроме алкогольных напитков, налоги и портовые сборы. Если по максимуму, то это трехэтажный семейный таунхаус с балконом, уголком для детей.
Номер для семьи с детьми. Фото: YouTube.com
При необходимости семье предоставят няню. Цена такого номера достигает 75 тыс. «зеленых» в неделю. Именно столько продлится путешествие, стартующее из американского порта Майами. Другие некоторые варианты кают:
✅ Sunset Corner Suites – угловой люксовый номер на корме с балконом и спальней-гостиной
✅ Infinite Ocean View Balcony – балкон плюс панорамное остекление
✅ Surfside Family Suite – каюта с двумя панорамными окнами, одно из которых выходит во внутренний дворик
Если забронируете люкс, можете получить персональный бассейн. Через неделю плавания по Карибскому морю корабль возвращается туда же, в Майами. Во время путешествия лайнер зайдет на Багамы (остров Royal Caribbean), в Мексику и Гондурас. Руководство Royal Caribbean уверяет, что на июль 2023-го все билеты на первый круиз уже распроданы (бронирование началось в октябре 2022-го). Осталось лишь несколько люксовых кают стоимостью 4670 «зеленых» на одного пассажира. В первое путешествие корабль должен отправиться в конце января будущего года.
Структура развлечений
Весь круизный лайнер поделен на восемь районов, каждый из которых представляет собой свою зону интересов.
Недостатка в развлечениях явно не будет. Фото: YouTube.com
В них есть все, что угодно, начиная от развлекательных аттракционов и заканчивая джаз-клубом. Для удобства перемещения по лайнеру предусмотрено 22 лифта. По сравнению с предшественником, на «Иконе морей» появилось пять новых районов.
Thrill Island
Представляет собой плавающий аквапарк (самый большой в мире), главной особенностью которого считается длинная горка с наклоном падения в 66°. Для любителей экстрима – Storm Chasers – спуск на ковриках. Есть и более «крутое» развлечение. Это скольжение на 4-местном надувном плоте прямо в море с верхней палубы лайнера.
Для экстремалов-любителей. Фото: YouTube.com
Не забыт привычный веревочный парк. Для любителей обзоров с высоты птичьего полета предлагается капсула, поднимающаяся вверх на 47 м. Там можно совершить прогулку, в конце которой, как уверяет организатор круиза, посетителя «ждет сюрприз».
Chill Island
Можно сказать, что это район бассейнов. Всего их семь, четыре из которых находятся на 3-палубном атриуме. У каждого искусственного водоема – шикарный вид на океан.
Есть бассейны для взрослых и детей. Фото: YouTube.com
В одном из бассейнов даже устраивают настоящее морское волнение – чуть ли не шторм. Есть 4 ресторана с разной кухней и бар-мороженое.
Surfside
Зона, предназначенная для отдыха молодых семей с детьми до шести лет. Пока родители купаются в бассейне и любуются океаном, их чадо могут порезвиться в заливчиках Splashaway Bay.
Здесь много детских аттракционов. Фото: YouTube.com
Затем покататься на каруселях, поразвлекаться на аттракционах и аркадах. Рядом –подростковый клуб Social020.
The Hideaway
Этот район отличается тем, что расположен на высоте 41 м. Помимо великолепного вида на океан, здесь можно отдохнуть на пляже, искупаться в подвесном бассейне.
Так выглядит район сверху. Фото: YouTube.com
Дополняет список удовольствий джакузи на солнечной террасе в несколько уровней, бар.
AquaDome
Днем этот район представляет собой тихое место, где посетители могут спокойно любоваться океаном и обустроенным неподалеку водопадом. Рядом – бары, рестораны. А вот в ночное время зона преображается.
В этой зоне есть акватеатр. Фото: YouTube.com
Здесь проводится водное шоу с участием популярных артистов, музыкантов. В AquaDome можно ознакомиться с новейшими технологиями развлечений: например, роботами-манипуляторами, трансформирующимся бассейном или современными способами проектирования изображений.
А что интересного насчет еды?
Главная интрига заключается в том, что в течение круиза блюда и напитки повторяться не будут. Каждый из сорока баров и ресторанов, расположенных на лайнере, предлагает свое меню. Каждый день путешествия оно станет разным.
На свой вкус можно выбрать и ресторан и еду. Фото: YouTube.com
Простейший вариант – еда на вынос из суши-бара. Самый изысканный – дегустационный ужин из восьми блюд. Что касается питейных заведений, выбор тоже обширный: бары типа коктейль, пиано и много других.
Сегодня
Руководство Royal Caribbean уверяет, что на июль 2023-го все билеты на первый круиз уже распроданы (бронирование началось в октябре 2022-го). Осталось лишь несколько люксовых кают стоимостью 4670 «зеленых» на одного пассажира. В первое путешествие корабль должен отправиться в конце января будущего года.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....