Электрокары концерна Toyota получат механические коробки передач
Японская компания Тойота поделилась подробностями о своей новой МКПП для электрокаров. Это будет полноценная имитация, включающая не только напольный рычаг, но и педаль сцепления.
Конечно, конструктивно данный агрегат может считаться обычной «обманкой». Но производитель рассказал, что он будет имитировать МКПП не только внешне, но и по алгоритму работы. Например, если водитель резко «бросит» педаль сцепления – машина заглохнет. Конечно, это все компьютерные настройки, но эффект погружения на 100 % гарантирован.
Производитель считает, что уход МКПП с автомобильного рынка негативно скажется на спросе. Многие клиенты брендов Toyota и Lexus помнят начало своей водительской карьеры – простые автомобили, оснащенные «механикой». Те времена давно прошли, но многим хочется вернуться на 20-30 лет назад, хотя бы на несколько мгновений.
А еще переживают из-за отсутствия МКПП любители «заряженных» спортивных автомобилей. По их словам, слиться с машиной на «автомате» полностью невозможно. Этот агрегат сам решает, когда переключать передачи. Поэтому идеальной точности в различных диапазонах работы двигателя добиться сложно.
Японские инженеры пошли еще дальше. Кроме полноценной имитации МКПП и педали сцепления со 100 % алгоритмом работы этих узлов, они добавят автомобилям тахометр. В комплектации будет и аудиосистема, имитирующая звуки двигателя. Тахометр напрямую связан с ней.
Более того, если переключить рычаг МКПП на низких оборотах и резко «бросить» сцепление даже на ходу – машина сразу заглохнет. По факту, это реализовано за счет связки с электромотором. Как только водитель совершит ошибку – крутящий момент будет выставлен на ноль. Скорее всего, японские инженеры воспроизведут и характерные рывки автомобиля при этом.
Все известные нюансы прописаны в патенте, недавно полученном Toyota. Режим имитации МКПП не будет иметь ничего общего с реализацией данного процесса в компьютерных играх. Это больше похоже на тренажер для профессиональных гонщиков.
Руководство компании Toyota понимает, что такая полноценная имитация работы механической коробки передач может отпугнуть ряд клиентов. Они и хотели бы попробовать МКПП, но ездить на ней постоянно не готовы. Поэтому данный режим можно будет отключить. Тогда электрокар станет передвигаться в классической для этих автомобилей манере.
Скорее всего, получится использовать виртуальную «механику» частично. Например, пользоваться только рычагом, без манипуляций с педалью сцепления. Или вообще, ограничиться тахометром и звуковой имитацией работы бензинового двигателя.
Конечно, конструктивно данный агрегат может считаться обычной «обманкой». Но производитель рассказал, что он будет имитировать МКПП не только внешне, но и по алгоритму работы. Например, если водитель резко «бросит» педаль сцепления – машина заглохнет. Конечно, это все компьютерные настройки, но эффект погружения на 100 % гарантирован.
Производитель считает, что уход МКПП с автомобильного рынка негативно скажется на спросе. Многие клиенты брендов Toyota и Lexus помнят начало своей водительской карьеры – простые автомобили, оснащенные «механикой». Те времена давно прошли, но многим хочется вернуться на 20-30 лет назад, хотя бы на несколько мгновений.
Многие водители до сих пор предпочитают МКПП. Фото: Youtube.com
А еще переживают из-за отсутствия МКПП любители «заряженных» спортивных автомобилей. По их словам, слиться с машиной на «автомате» полностью невозможно. Этот агрегат сам решает, когда переключать передачи. Поэтому идеальной точности в различных диапазонах работы двигателя добиться сложно.
Японские инженеры пошли еще дальше. Кроме полноценной имитации МКПП и педали сцепления со 100 % алгоритмом работы этих узлов, они добавят автомобилям тахометр. В комплектации будет и аудиосистема, имитирующая звуки двигателя. Тахометр напрямую связан с ней.
Более того, если переключить рычаг МКПП на низких оборотах и резко «бросить» сцепление даже на ходу – машина сразу заглохнет. По факту, это реализовано за счет связки с электромотором. Как только водитель совершит ошибку – крутящий момент будет выставлен на ноль. Скорее всего, японские инженеры воспроизведут и характерные рывки автомобиля при этом.
А таким моделям МКПП настоятельно рекомендуется. Фото: Youtube.com
Все известные нюансы прописаны в патенте, недавно полученном Toyota. Режим имитации МКПП не будет иметь ничего общего с реализацией данного процесса в компьютерных играх. Это больше похоже на тренажер для профессиональных гонщиков.
Руководство компании Toyota понимает, что такая полноценная имитация работы механической коробки передач может отпугнуть ряд клиентов. Они и хотели бы попробовать МКПП, но ездить на ней постоянно не готовы. Поэтому данный режим можно будет отключить. Тогда электрокар станет передвигаться в классической для этих автомобилей манере.
Скорее всего, получится использовать виртуальную «механику» частично. Например, пользоваться только рычагом, без манипуляций с педалью сцепления. Или вообще, ограничиться тахометром и звуковой имитацией работы бензинового двигателя.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый российский тракторный завод – процесс идет на всех «парах»
Это правда, что после развала Советского Союза некоторые тракторные заводы разорились и закрылись. Что поделаешь – не всем удалось перейти на новые,...
Volkswagen закроет заводы в Германии из-за антироссийских санкций – что говорят наши автовладельцы
Казалось бы, закрыться должен был АвтоВАЗ, но нет. Теперь под угрозой 19 заводов в Германии....
«Нас не догонишь»: как живет «задушенный» санкциями БЕЛАЗ
Придется огорчить западных горе-стратегов: Белорусский автозавод жив! Более того, бурно развивается и остается флагманом РБ. Было бы лукавством утверждать, что...
Мотоцикл Jawa 42 FJ поступил в продажу – он самый мощный в линейке
Особенно радуют цены – от 210 тысяч рублей. Вот только продажи стартовали не в России......
Новый УАЗ «Буханка» – хороший автомобиль, но требующий глобальной доработки
УАЗ «Буханка» официально сейчас называется СГР. Эта аббревиатура расшифровывается как старый грузовой ряд. И самое главное в этом первое слово. Раз старый,...
Стартовали продажи нового российского грузовика под брендом Ambertruck
Это малотоннажные грузовые автомобили весом до 3,5 тонны. Они будут выступать в качестве конкурентов «Газели»....
Тягачи Урал-Арктика запущены в серийное производство
Эта техника специально разработана для эксплуатации в самых суровых условиях. Она идеальна для перевозки грузов и установки на шасси различного...
Новый российский грузовик Валдай 12 – это вам не китайский «Фотон»
Горьковский автомобильный завод – это уникальное предприятие, которое постоянно совершенствуется с момента своего основания. И даже развал СССР не смог этот...
В России нет такого места, где не проедет Четра ТМ-140
Вот эту машину точно можно назвать вездеходом. Она способна передвигаться по всем возможным поверхностям за счет гусениц. Последние занимают 60 процентов...
В РФ показали, как будет выглядеть первый отечественный поезд на водороде
Его макет представлен в рамках Восточного экономического форума. Об этом и о том, когда появится первый опытный образец читайте в нашем материале....
Что за «зверь» малокубатурный Н16: устройство, возможности, перспективы
Многоцилиндровыми двигателями с архитектурой V никого не удивишь. Вещь привычная, простая и понятная, чуть ли не на уровне рядного атмосферника. Конфигурация W...
УАЗ готовит три новинки к 2025 году – мнения российских водителей
Даже не верится, что УАЗ наконец решился на внедрение новых технологий. Удручает только их китайское происхождение....
В России стартовало серийное производство автобусов Sollers
Конвейер торжественно запущен во Владивостоке. О намеченных сроках запуска продаж и перспективах роста объемов производства читайте в нашем материале....
Девушка на комбайне – сложности работы и зарплата, которой на все хватает
Ходят слухи, что в сельском хозяйстве зарабатывают только те, кто такими владеет. Остальные перебиваются с хлеба на воду. Работа тяжелая, труд...
Honda Z50 Monkey – это не детская игрушка, а мокик для серьезных людей
Многие еще помнят странные мопеды типа Рига-26. Их называли мини-мокиками, а советские дети мечтали о таком чуде. Тогда казалось, что рижские конструкторы...
Piper J-3 Cub – самая долгоиграющая «летающая парта»
75 процентов американских пилотов обучались именно на этом самолете. Во время Второй мировой войны этому легкому самолету также нашлось применение...