Электрокары концерна Toyota получат механические коробки передач
Японская компания Тойота поделилась подробностями о своей новой МКПП для электрокаров. Это будет полноценная имитация, включающая не только напольный рычаг, но и педаль сцепления.
Конечно, конструктивно данный агрегат может считаться обычной «обманкой». Но производитель рассказал, что он будет имитировать МКПП не только внешне, но и по алгоритму работы. Например, если водитель резко «бросит» педаль сцепления – машина заглохнет. Конечно, это все компьютерные настройки, но эффект погружения на 100 % гарантирован.
Производитель считает, что уход МКПП с автомобильного рынка негативно скажется на спросе. Многие клиенты брендов Toyota и Lexus помнят начало своей водительской карьеры – простые автомобили, оснащенные «механикой». Те времена давно прошли, но многим хочется вернуться на 20-30 лет назад, хотя бы на несколько мгновений.
А еще переживают из-за отсутствия МКПП любители «заряженных» спортивных автомобилей. По их словам, слиться с машиной на «автомате» полностью невозможно. Этот агрегат сам решает, когда переключать передачи. Поэтому идеальной точности в различных диапазонах работы двигателя добиться сложно.
Японские инженеры пошли еще дальше. Кроме полноценной имитации МКПП и педали сцепления со 100 % алгоритмом работы этих узлов, они добавят автомобилям тахометр. В комплектации будет и аудиосистема, имитирующая звуки двигателя. Тахометр напрямую связан с ней.
Более того, если переключить рычаг МКПП на низких оборотах и резко «бросить» сцепление даже на ходу – машина сразу заглохнет. По факту, это реализовано за счет связки с электромотором. Как только водитель совершит ошибку – крутящий момент будет выставлен на ноль. Скорее всего, японские инженеры воспроизведут и характерные рывки автомобиля при этом.
Все известные нюансы прописаны в патенте, недавно полученном Toyota. Режим имитации МКПП не будет иметь ничего общего с реализацией данного процесса в компьютерных играх. Это больше похоже на тренажер для профессиональных гонщиков.
Руководство компании Toyota понимает, что такая полноценная имитация работы механической коробки передач может отпугнуть ряд клиентов. Они и хотели бы попробовать МКПП, но ездить на ней постоянно не готовы. Поэтому данный режим можно будет отключить. Тогда электрокар станет передвигаться в классической для этих автомобилей манере.
Скорее всего, получится использовать виртуальную «механику» частично. Например, пользоваться только рычагом, без манипуляций с педалью сцепления. Или вообще, ограничиться тахометром и звуковой имитацией работы бензинового двигателя.
Конечно, конструктивно данный агрегат может считаться обычной «обманкой». Но производитель рассказал, что он будет имитировать МКПП не только внешне, но и по алгоритму работы. Например, если водитель резко «бросит» педаль сцепления – машина заглохнет. Конечно, это все компьютерные настройки, но эффект погружения на 100 % гарантирован.
Производитель считает, что уход МКПП с автомобильного рынка негативно скажется на спросе. Многие клиенты брендов Toyota и Lexus помнят начало своей водительской карьеры – простые автомобили, оснащенные «механикой». Те времена давно прошли, но многим хочется вернуться на 20-30 лет назад, хотя бы на несколько мгновений.
Многие водители до сих пор предпочитают МКПП. Фото: Youtube.com
А еще переживают из-за отсутствия МКПП любители «заряженных» спортивных автомобилей. По их словам, слиться с машиной на «автомате» полностью невозможно. Этот агрегат сам решает, когда переключать передачи. Поэтому идеальной точности в различных диапазонах работы двигателя добиться сложно.
Японские инженеры пошли еще дальше. Кроме полноценной имитации МКПП и педали сцепления со 100 % алгоритмом работы этих узлов, они добавят автомобилям тахометр. В комплектации будет и аудиосистема, имитирующая звуки двигателя. Тахометр напрямую связан с ней.
Более того, если переключить рычаг МКПП на низких оборотах и резко «бросить» сцепление даже на ходу – машина сразу заглохнет. По факту, это реализовано за счет связки с электромотором. Как только водитель совершит ошибку – крутящий момент будет выставлен на ноль. Скорее всего, японские инженеры воспроизведут и характерные рывки автомобиля при этом.
А таким моделям МКПП настоятельно рекомендуется. Фото: Youtube.com
Все известные нюансы прописаны в патенте, недавно полученном Toyota. Режим имитации МКПП не будет иметь ничего общего с реализацией данного процесса в компьютерных играх. Это больше похоже на тренажер для профессиональных гонщиков.
Руководство компании Toyota понимает, что такая полноценная имитация работы механической коробки передач может отпугнуть ряд клиентов. Они и хотели бы попробовать МКПП, но ездить на ней постоянно не готовы. Поэтому данный режим можно будет отключить. Тогда электрокар станет передвигаться в классической для этих автомобилей манере.
Скорее всего, получится использовать виртуальную «механику» частично. Например, пользоваться только рычагом, без манипуляций с педалью сцепления. Или вообще, ограничиться тахометром и звуковой имитацией работы бензинового двигателя.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
Кубинцы скоро будут кататься на новых «Москвичах»
Причем безвозмездно. Как и во времена СССР, наша страна поможет дружественному государству в сложной финансовой ситуации....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Увеличение штрафов в 40 раз и не только – последние изменения для автомобилистов
В новом видео на YouTube-канале «Александр Шумский» автор рассказывает об очередных изменениях в правилах дорожного движения, которые могут значительно...
В РФ запустили новое производство сельскохозяйственной техники
Такое решение приняла компания UMG на фоне растущего спроса отечественного рынка на данный вид продукции. Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....