Электрокары концерна Toyota получат механические коробки передач
683

Электрокары концерна Toyota получат механические коробки передач

Японская компания Тойота поделилась подробностями о своей новой МКПП для электрокаров. Это будет полноценная имитация, включающая не только напольный рычаг, но и педаль сцепления.


Конечно, конструктивно данный агрегат может считаться обычной «обманкой». Но производитель рассказал, что он будет имитировать МКПП не только внешне, но и по алгоритму работы. Например, если водитель резко «бросит» педаль сцепления – машина заглохнет. Конечно, это все компьютерные настройки, но эффект погружения на 100 % гарантирован.

Производитель считает, что уход МКПП с автомобильного рынка негативно скажется на спросе. Многие клиенты брендов Toyota и Lexus помнят начало своей водительской карьеры – простые автомобили, оснащенные «механикой». Те времена давно прошли, но многим хочется вернуться на 20-30 лет назад, хотя бы на несколько мгновений.

Электрокары концерна Toyota получат механические коробки передачМногие водители до сих пор предпочитают МКПП. Фото: Youtube.com

А еще переживают из-за отсутствия МКПП любители «заряженных» спортивных автомобилей. По их словам, слиться с машиной на «автомате» полностью невозможно. Этот агрегат сам решает, когда переключать передачи. Поэтому идеальной точности в различных диапазонах работы двигателя добиться сложно.

Японские инженеры пошли еще дальше. Кроме полноценной имитации МКПП и педали сцепления со 100 % алгоритмом работы этих узлов, они добавят автомобилям тахометр. В комплектации будет и аудиосистема, имитирующая звуки двигателя. Тахометр напрямую связан с ней.

Более того, если переключить рычаг МКПП на низких оборотах и резко «бросить» сцепление даже на ходу – машина сразу заглохнет. По факту, это реализовано за счет связки с электромотором. Как только водитель совершит ошибку – крутящий момент будет выставлен на ноль. Скорее всего, японские инженеры воспроизведут и характерные рывки автомобиля при этом.

А таким моделям МКПП настоятельно рекомендуется. Фото: Youtube.com

Все известные нюансы прописаны в патенте, недавно полученном Toyota. Режим имитации МКПП не будет иметь ничего общего с реализацией данного процесса в компьютерных играх. Это больше похоже на тренажер для профессиональных гонщиков.

Руководство компании Toyota понимает, что такая полноценная имитация работы механической коробки передач может отпугнуть ряд клиентов. Они и хотели бы попробовать МКПП, но ездить на ней постоянно не готовы. Поэтому данный режим можно будет отключить. Тогда электрокар станет передвигаться в классической для этих автомобилей манере.

Скорее всего, получится использовать виртуальную «механику» частично. Например, пользоваться только рычагом, без манипуляций с педалью сцепления. Или вообще, ограничиться тахометром и звуковой имитацией работы бензинового двигателя.
А вы бы хотели электрокар с имитацией МКПП?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас