Электрокары концерна Toyota получат механические коробки передач
Японская компания Тойота поделилась подробностями о своей новой МКПП для электрокаров. Это будет полноценная имитация, включающая не только напольный рычаг, но и педаль сцепления.
Конечно, конструктивно данный агрегат может считаться обычной «обманкой». Но производитель рассказал, что он будет имитировать МКПП не только внешне, но и по алгоритму работы. Например, если водитель резко «бросит» педаль сцепления – машина заглохнет. Конечно, это все компьютерные настройки, но эффект погружения на 100 % гарантирован.
Производитель считает, что уход МКПП с автомобильного рынка негативно скажется на спросе. Многие клиенты брендов Toyota и Lexus помнят начало своей водительской карьеры – простые автомобили, оснащенные «механикой». Те времена давно прошли, но многим хочется вернуться на 20-30 лет назад, хотя бы на несколько мгновений.
А еще переживают из-за отсутствия МКПП любители «заряженных» спортивных автомобилей. По их словам, слиться с машиной на «автомате» полностью невозможно. Этот агрегат сам решает, когда переключать передачи. Поэтому идеальной точности в различных диапазонах работы двигателя добиться сложно.
Японские инженеры пошли еще дальше. Кроме полноценной имитации МКПП и педали сцепления со 100 % алгоритмом работы этих узлов, они добавят автомобилям тахометр. В комплектации будет и аудиосистема, имитирующая звуки двигателя. Тахометр напрямую связан с ней.
Более того, если переключить рычаг МКПП на низких оборотах и резко «бросить» сцепление даже на ходу – машина сразу заглохнет. По факту, это реализовано за счет связки с электромотором. Как только водитель совершит ошибку – крутящий момент будет выставлен на ноль. Скорее всего, японские инженеры воспроизведут и характерные рывки автомобиля при этом.
Все известные нюансы прописаны в патенте, недавно полученном Toyota. Режим имитации МКПП не будет иметь ничего общего с реализацией данного процесса в компьютерных играх. Это больше похоже на тренажер для профессиональных гонщиков.
Руководство компании Toyota понимает, что такая полноценная имитация работы механической коробки передач может отпугнуть ряд клиентов. Они и хотели бы попробовать МКПП, но ездить на ней постоянно не готовы. Поэтому данный режим можно будет отключить. Тогда электрокар станет передвигаться в классической для этих автомобилей манере.
Скорее всего, получится использовать виртуальную «механику» частично. Например, пользоваться только рычагом, без манипуляций с педалью сцепления. Или вообще, ограничиться тахометром и звуковой имитацией работы бензинового двигателя.
Конечно, конструктивно данный агрегат может считаться обычной «обманкой». Но производитель рассказал, что он будет имитировать МКПП не только внешне, но и по алгоритму работы. Например, если водитель резко «бросит» педаль сцепления – машина заглохнет. Конечно, это все компьютерные настройки, но эффект погружения на 100 % гарантирован.
Производитель считает, что уход МКПП с автомобильного рынка негативно скажется на спросе. Многие клиенты брендов Toyota и Lexus помнят начало своей водительской карьеры – простые автомобили, оснащенные «механикой». Те времена давно прошли, но многим хочется вернуться на 20-30 лет назад, хотя бы на несколько мгновений.
Многие водители до сих пор предпочитают МКПП. Фото: Youtube.com
А еще переживают из-за отсутствия МКПП любители «заряженных» спортивных автомобилей. По их словам, слиться с машиной на «автомате» полностью невозможно. Этот агрегат сам решает, когда переключать передачи. Поэтому идеальной точности в различных диапазонах работы двигателя добиться сложно.
Японские инженеры пошли еще дальше. Кроме полноценной имитации МКПП и педали сцепления со 100 % алгоритмом работы этих узлов, они добавят автомобилям тахометр. В комплектации будет и аудиосистема, имитирующая звуки двигателя. Тахометр напрямую связан с ней.
Более того, если переключить рычаг МКПП на низких оборотах и резко «бросить» сцепление даже на ходу – машина сразу заглохнет. По факту, это реализовано за счет связки с электромотором. Как только водитель совершит ошибку – крутящий момент будет выставлен на ноль. Скорее всего, японские инженеры воспроизведут и характерные рывки автомобиля при этом.
А таким моделям МКПП настоятельно рекомендуется. Фото: Youtube.com
Все известные нюансы прописаны в патенте, недавно полученном Toyota. Режим имитации МКПП не будет иметь ничего общего с реализацией данного процесса в компьютерных играх. Это больше похоже на тренажер для профессиональных гонщиков.
Руководство компании Toyota понимает, что такая полноценная имитация работы механической коробки передач может отпугнуть ряд клиентов. Они и хотели бы попробовать МКПП, но ездить на ней постоянно не готовы. Поэтому данный режим можно будет отключить. Тогда электрокар станет передвигаться в классической для этих автомобилей манере.
Скорее всего, получится использовать виртуальную «механику» частично. Например, пользоваться только рычагом, без манипуляций с педалью сцепления. Или вообще, ограничиться тахометром и звуковой имитацией работы бензинового двигателя.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....