При этом сравнительно большой дорожный просвет дает возможность уверенно ездить не только по гладкому городскому асфальту, но и разбитым грунтовкам, щебеночному покрытию. Машина действительно универсальная!
Дизайн, технические особенности, двигатель
Байк оформлен в спортивном стиле, в который органично вписываются две фары и иные элементы экстерьера. Литые диски на четырнадцать дюймов из алюминия покрашены в цвет корпуса, оснащенного деталями из прочного черного пластика. Производитель предлагает три варианта окраски: красная, синяя или черная. Если говорить о дизайне в общем, то он делает скутер легко узнаваемым в городском потоке.
Байк, выпущенный в 2010-м и сегодня выглядит современно. Фото: YouTube.com
Машина оснащена дисковыми тормозами, позволяющими при необходимости сделать экстренную остановку даже на скользкой мокрой дороге.
Проехать через лес? Не проблема! Фото: YouTube.com
Быстрый и комфортный разгон обеспечивает автоматическая трансмиссия (вариатор). Расход топлива относительно невелик – 3,5 л/100 км по городу и 2,5 л на «сотку» вне его пределов (бак вмещает 6 л). Скутер оснащен электронным зажиганием типа CDI, впрыск карбюраторный. Максимальная скорость – 90 км/ч, «крейсерская» (имеется в виду минимальный расход топлива) – 85 км/ч. Общая масса перевозимого груза, включая водителя – 150 кг. Размеры обоих колес одинаковые: 100/80-14. Заднего хода нет, но скутеру он вряд ли понадобится: машину можно легко развернуть и вручную.
Четырехтактный мотор с воздушным охлаждением, развивающий мощность в 9,8 «лошадей» с объемом в 149 «кубиков», имеет балансировочный вал. Крутящий момент при 5500 об/мин. достигает 11,2 Н*м. Запуск производится через электрический стартер или посредством кик-устройства. Приятное дополнение – возможность дистанционного запуска двигателя.
Что говорят владельцы о плюсах и минусах Irbis Grace 150
В первую очередь отмечают удобную посадку и фиксацию ног в комфортном положении благодаря наличию специального тоннеля из пластика, который разделяет полик байка. Хорошей развесовки добиться очень просто: нужно только упереться ногами и немного сместить назад «пятую точку».
Машина чутко реагирует на изменения положения руля и четко входит в повороты: у некоторых пользователей даже создается впечатление, что скутер немного подруливает задним колесом. Также владельцы отмечают удачно установленную оптику: луч, «выдаваемый» двумя фарами, получается широким и отлично освещает пространство впереди.
Качественная оптика гарантирует безопасность. Фото: YouTube.com
Резьбовые соединения самых ответственных деталей, узлов, агрегатов посажены на краску, вообще сборка создает хорошее впечатлений, которое портят лючки на бардачке. Чтобы их открыть, нужно очень постараться. Еще один минус – маленький багажник, в который мотошлем типа «интеграл» не помещается.
Также многим владельцам не нравится наличие перегородки между ногами: большой предмет туда уже не поставить (зато сидеть удобно!). Если ездить одному, подвеска окажется жестковатой. Трудновато привыкнуть к отключению указателя поворотов в центральном положении. Зеркала установлены не очень удачно. Каких-то иных недостатков не отмечено.
О стоимости
Новый скутер найти невозможно, так как впервые машина поступила в продажу в 2010-м. Сегодня за скутер 2017-го года просят 60 тыс. руб. Но это в более-менее хорошем состоянии. А так байк с мелкими недостатками, произведенный в 2010-2015 годах, можно купить и за 20-40 тыс. руб.