Nissan Versa SR 2023: хороший седан до 16900 USD
1 460

Nissan Versa SR 2023: хороший седан до 16900 USD

В наши дни осталось так мало хороших автомобилей в ценовом диапазоне до 20 тысяч долларов США. Седан Nissan Versa SR 2023 – один из них. Сегодня его официальная цена в Северной Америке в рознице едва переваливает за 16900 долларов США, что в рублях составляет около 1,65 миллиона. Хоть в России его за такие деньги не найти, все же интересно, достойна ли модель внимания к себе.


Что нового?


На фоне предыдущего третьего поколения Nissan Versa SR 2023 модельного года – это рестайлинг с новой решеткой радиатора, колесными дисками и геометрией бамперов. Компании все же удалось продолжить династию стильных, но в то же время доступных автомобилей бюджетного сегмента.

Передняя часть кузова получила вид крупной горизонтальной решетки в черном матовом цвете. На ней лежит крупный логотип Nissan в серебряном кольце. По сторонам смотрят новые светодиодные фары, которые словно продолжаются книзу хромированными полосами. Картина дополняется 17-дюймовыми легкосплавными дисками и черными боковыми зеркалами. К слову, они с подогревом.

Nissan Versa SR 2023: хороший седан до 16900 USDВ сравнении с оригинальным третьим поколением рестайлинг стал выглядеть более агрессивно и спортивно. Фото: youtube.com

В новом рестайлинге изменилось и оснащение. Комплектация среднего уровня SV теперь получает беспроводную зарядную панель для гаджетов в салоне. Версия SR имеет увеличенный тачскрин на передней панели, центральную консоль с широким подлокотником и адаптивный круиз-контроль.

Размеры


Nissan Versa SR – это компактный 5-местный седан С-класса в 4-дверном кузове. Его габариты равны 4496х1740х1455 мм. Колесная база – 2619 мм, дорожный просвет достаточно большой для машин такого класса, а именно 172 мм. С завода в комплектации SR устанавливаются колеса 205/50/R17. В числе совместимых размеров колесных дисков также заявлены варианты 195/65/R15 и 205/55/R16.

Седан довольно компактный, что плохо для задних пассажиров, но хорошо для маневренности в городе. Фото: youtube.com

Объем багажного отделения – 416 литров. Машина выдалась легкой – 1203 кг сухой массы и 1637 кг снаряженной. Благодаря этому динамика не очень плохая даже несмотря на 122-сильный мотор. По субъективным ощущениям она на уровне с китайскими кроссоверами мощностью до 150 л. с.

Двигатель


Независимо от комплектации, включая версию SR, седан Nissan Versa укомплектован бензиновым 1,6-литровым двигателем модели HR16DE. Впервые четырехцилиндровый мотор был представлен в 2005 году на токийском автосалоне, по сей день широко устанавливается в японские автомобили.

Этот мотор на рынке уже давно и пользуется хорошей репутацией у автовладельцев. Фото: youtube.com

Двигатель выдает пиковую мощность 122 л. с. и крутящий момент 155 Н*м при 4000 об/мин. Мотор имеет 4-цилиндровую 16-клапанную рядную конфигурацию. Турбонагнетатель не предусмотрен.

Трансмиссия


По умолчанию седаны Versa комплектуются 5-ступенчатой трансмиссией, но для комплектации SR есть предложение поинтереснее. Речь о бесступенчатой КПП. Вариатор является стандартом для версий SR и SV. По отзывам испытателей и владельцев, рестайлинговый седан едет заметно тише и плавнее на CVT-коробке в сравнении с предыдущим поколением. Обратная связь педали тормоза чувствуется более четко и все время. Время разгона от 0 до 100 км/ч на треке составило 9,5 секунды.

Подвеска


Передняя подвеска Nissan Versa SR пружинная независимая типа McPherson. На задней инженеры немного сэкономили и установили полунезависимую пружинную систему. Похожая ситуация здесь обстоит и с тормозами. Если на передних колесах они дисковые с вентиляцией, сзади – барабанные.

О расходе


Nissan Versa SR заправляется бензином марки АИ-95. Объем топливного бака – 41 литр. Заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет 6,7 л/100 км, в городском – 7,5 л/100 км, на трассе – 5,9 л/100 км. Таким образом, дальность хода на полном баке достигает 690 км при экономичном стиле вождения. Версия с вариатором не так прожорлива в сравнении с авто на механической КПП.

Интерьер


Новая версия седана внутри больше не выглядит, как дешевая игрушечная площадка из Китая для маленьких детей. Отныне здесь довольно приятные и на вид, и наощупь материалы, включая карты дверей, переднюю и приборную панели, отделку рулевого колеса. Увы, даже в наиболее дорогой комплектации Nissan Versa лишен таких благ, как электрический привод и кожаная обивка сидений.

С позиции водителя обзор на приборы и дорогу выглядит именно так. Фото: youtube.com

Что вы получите, купив самую дорогую версию седана? В плане отделки кардинальных изменений не будет, но точно добавится кожаная отделка рулевого колеса и ручки селектора трансмиссии. Это хоть и мелочи, но они формируют общее представление о салоне – выглядит он немного богаче.

У переднего пассажира точно не будет проблем с комфортом. Фото: youtube.com

В комплектации SR покупатель получает все перечисленное выше, а в дополнение к этому климат-контроль с автоматическим режимом, дистанционный запуск двигателя, точку доступа Wi-Fi прямо в салоне и адаптивный круиз-контроль. На центральной консоли есть отсеки для всяких мелочей. В багажнике умещаются до шести ручных чемоданов, а если сложить заднее сиденье, и того больше.

Среди других опций, которые доступны покупателю комплектации SR, нельзя не отметить вот такие:

✅ электрический привод стеклоподъемников всех четырех дверей
✅ задний и передний подстаканники для удобства пассажиров
✅ внутренняя подсветка салона с плавной регулировкой яркости
✅ фирменная система отслеживания услуг в лице NissanConnect
✅ дверные замки с электрическим приводом и автоблокировкой

Несмотря на множество опций, салон все-таки отдает бюджетным сегментом. Например, здесь нет электрической регулировки рулевой колонки по наклону и вылету – только ручная. То же самое с открыванием багажника и горловины топливного бака, все это построено на чистой механике. Но когда вспоминаешь цену машины на фоне ситуации в мире, все эти мелочи перестают волновать.

Мультимедиа


Модель SR 2023 года получила обновленную мультимедийную систему с увеличенным тачскрином диагональю 8 дюймов. Для сравнения, в базовой комплектации установлен 7-дюймовый дисплей. В максимальной комплектации мультимедиа «из коробки» поддерживает сервисы Apple CarPlay и Android Auto. Во всех версиях седана есть 3 USB-порта и поддержка голосового управления. Однако, если вы захотите использовать спутниковое радио SiriusXM, придется доплатить – в базе этого нет.

Безопасность


Для своей относительно небольшой цены Nissan Versa SR довольно «заряжена» в вопросе функций безопасности. Начнем с обширного списка электронных систем и ассистентов: ABS, ESC, BSW, VDC и AEB. Есть мониторинг состояния водителя, предупреждение о критически низком давлении в шинах и боковые противоударные балки. Спереди стоят подушки безопасности для водителя и пассажира, дополненные шторками по бокам. От бокового удара обезопасит дополнительная задняя подушка.

За свои деньги седан можно считать отличным выбором и в США, и в России. Фото: youtube.com

Седан получил высокий рейтинг безопасности. Общая оценка – 5 баллов из 5 возможных. Есть всего один недочет на 4/5, а именно устойчивость к лобовому столкновению. Однако это не так критично на фоне высокого суммарного рейтинга. Автомобиль можно смело использовать большой семьей.

Заключение


За свою рекомендованную розничную цену в США Nissan Versa SR можно уверенно назвать одним из самых хороших для покупки седанов. Да, в нем немного теснее, чем в том же популярном у нас Kia Rio, в РФ модель официально не продают, но, если будет возможность взять – не сомневайтесь.
Хотели бы взять себе Nissan Versa SR?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....