
Nissan Versa SR 2023: хороший седан до 16900 USD
В наши дни осталось так мало хороших автомобилей в ценовом диапазоне до 20 тысяч долларов США. Седан Nissan Versa SR 2023 – один из них. Сегодня его официальная цена в Северной Америке в рознице едва переваливает за 16900 долларов США, что в рублях составляет около 1,65 миллиона. Хоть в России его за такие деньги не найти, все же интересно, достойна ли модель внимания к себе.
На фоне предыдущего третьего поколения Nissan Versa SR 2023 модельного года – это рестайлинг с новой решеткой радиатора, колесными дисками и геометрией бамперов. Компании все же удалось продолжить династию стильных, но в то же время доступных автомобилей бюджетного сегмента.
Передняя часть кузова получила вид крупной горизонтальной решетки в черном матовом цвете. На ней лежит крупный логотип Nissan в серебряном кольце. По сторонам смотрят новые светодиодные фары, которые словно продолжаются книзу хромированными полосами. Картина дополняется 17-дюймовыми легкосплавными дисками и черными боковыми зеркалами. К слову, они с подогревом.
В сравнении с оригинальным третьим поколением рестайлинг стал выглядеть более агрессивно и спортивно. Фото: youtube.com
В новом рестайлинге изменилось и оснащение. Комплектация среднего уровня SV теперь получает беспроводную зарядную панель для гаджетов в салоне. Версия SR имеет увеличенный тачскрин на передней панели, центральную консоль с широким подлокотником и адаптивный круиз-контроль.
Nissan Versa SR – это компактный 5-местный седан С-класса в 4-дверном кузове. Его габариты равны 4496х1740х1455 мм. Колесная база – 2619 мм, дорожный просвет достаточно большой для машин такого класса, а именно 172 мм. С завода в комплектации SR устанавливаются колеса 205/50/R17. В числе совместимых размеров колесных дисков также заявлены варианты 195/65/R15 и 205/55/R16.
Седан довольно компактный, что плохо для задних пассажиров, но хорошо для маневренности в городе. Фото: youtube.com
Объем багажного отделения – 416 литров. Машина выдалась легкой – 1203 кг сухой массы и 1637 кг снаряженной. Благодаря этому динамика не очень плохая даже несмотря на 122-сильный мотор. По субъективным ощущениям она на уровне с китайскими кроссоверами мощностью до 150 л. с.
Независимо от комплектации, включая версию SR, седан Nissan Versa укомплектован бензиновым 1,6-литровым двигателем модели HR16DE. Впервые четырехцилиндровый мотор был представлен в 2005 году на токийском автосалоне, по сей день широко устанавливается в японские автомобили.
Этот мотор на рынке уже давно и пользуется хорошей репутацией у автовладельцев. Фото: youtube.com
Двигатель выдает пиковую мощность 122 л. с. и крутящий момент 155 Н*м при 4000 об/мин. Мотор имеет 4-цилиндровую 16-клапанную рядную конфигурацию. Турбонагнетатель не предусмотрен.
По умолчанию седаны Versa комплектуются 5-ступенчатой трансмиссией, но для комплектации SR есть предложение поинтереснее. Речь о бесступенчатой КПП. Вариатор является стандартом для версий SR и SV. По отзывам испытателей и владельцев, рестайлинговый седан едет заметно тише и плавнее на CVT-коробке в сравнении с предыдущим поколением. Обратная связь педали тормоза чувствуется более четко и все время. Время разгона от 0 до 100 км/ч на треке составило 9,5 секунды.
Передняя подвеска Nissan Versa SR пружинная независимая типа McPherson. На задней инженеры немного сэкономили и установили полунезависимую пружинную систему. Похожая ситуация здесь обстоит и с тормозами. Если на передних колесах они дисковые с вентиляцией, сзади – барабанные.
Nissan Versa SR заправляется бензином марки АИ-95. Объем топливного бака – 41 литр. Заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет 6,7 л/100 км, в городском – 7,5 л/100 км, на трассе – 5,9 л/100 км. Таким образом, дальность хода на полном баке достигает 690 км при экономичном стиле вождения. Версия с вариатором не так прожорлива в сравнении с авто на механической КПП.
Новая версия седана внутри больше не выглядит, как дешевая игрушечная площадка из Китая для маленьких детей. Отныне здесь довольно приятные и на вид, и наощупь материалы, включая карты дверей, переднюю и приборную панели, отделку рулевого колеса. Увы, даже в наиболее дорогой комплектации Nissan Versa лишен таких благ, как электрический привод и кожаная обивка сидений.
С позиции водителя обзор на приборы и дорогу выглядит именно так. Фото: youtube.com
Что вы получите, купив самую дорогую версию седана? В плане отделки кардинальных изменений не будет, но точно добавится кожаная отделка рулевого колеса и ручки селектора трансмиссии. Это хоть и мелочи, но они формируют общее представление о салоне – выглядит он немного богаче.
У переднего пассажира точно не будет проблем с комфортом. Фото: youtube.com
В комплектации SR покупатель получает все перечисленное выше, а в дополнение к этому климат-контроль с автоматическим режимом, дистанционный запуск двигателя, точку доступа Wi-Fi прямо в салоне и адаптивный круиз-контроль. На центральной консоли есть отсеки для всяких мелочей. В багажнике умещаются до шести ручных чемоданов, а если сложить заднее сиденье, и того больше.
Среди других опций, которые доступны покупателю комплектации SR, нельзя не отметить вот такие:
✅ электрический привод стеклоподъемников всех четырех дверей
✅ задний и передний подстаканники для удобства пассажиров
✅ внутренняя подсветка салона с плавной регулировкой яркости
✅ фирменная система отслеживания услуг в лице NissanConnect
✅ дверные замки с электрическим приводом и автоблокировкой
Несмотря на множество опций, салон все-таки отдает бюджетным сегментом. Например, здесь нет электрической регулировки рулевой колонки по наклону и вылету – только ручная. То же самое с открыванием багажника и горловины топливного бака, все это построено на чистой механике. Но когда вспоминаешь цену машины на фоне ситуации в мире, все эти мелочи перестают волновать.
Модель SR 2023 года получила обновленную мультимедийную систему с увеличенным тачскрином диагональю 8 дюймов. Для сравнения, в базовой комплектации установлен 7-дюймовый дисплей. В максимальной комплектации мультимедиа «из коробки» поддерживает сервисы Apple CarPlay и Android Auto. Во всех версиях седана есть 3 USB-порта и поддержка голосового управления. Однако, если вы захотите использовать спутниковое радио SiriusXM, придется доплатить – в базе этого нет.
Для своей относительно небольшой цены Nissan Versa SR довольно «заряжена» в вопросе функций безопасности. Начнем с обширного списка электронных систем и ассистентов: ABS, ESC, BSW, VDC и AEB. Есть мониторинг состояния водителя, предупреждение о критически низком давлении в шинах и боковые противоударные балки. Спереди стоят подушки безопасности для водителя и пассажира, дополненные шторками по бокам. От бокового удара обезопасит дополнительная задняя подушка.
За свои деньги седан можно считать отличным выбором и в США, и в России. Фото: youtube.com
Седан получил высокий рейтинг безопасности. Общая оценка – 5 баллов из 5 возможных. Есть всего один недочет на 4/5, а именно устойчивость к лобовому столкновению. Однако это не так критично на фоне высокого суммарного рейтинга. Автомобиль можно смело использовать большой семьей.
За свою рекомендованную розничную цену в США Nissan Versa SR можно уверенно назвать одним из самых хороших для покупки седанов. Да, в нем немного теснее, чем в том же популярном у нас Kia Rio, в РФ модель официально не продают, но, если будет возможность взять – не сомневайтесь.
Что нового?
На фоне предыдущего третьего поколения Nissan Versa SR 2023 модельного года – это рестайлинг с новой решеткой радиатора, колесными дисками и геометрией бамперов. Компании все же удалось продолжить династию стильных, но в то же время доступных автомобилей бюджетного сегмента.
Передняя часть кузова получила вид крупной горизонтальной решетки в черном матовом цвете. На ней лежит крупный логотип Nissan в серебряном кольце. По сторонам смотрят новые светодиодные фары, которые словно продолжаются книзу хромированными полосами. Картина дополняется 17-дюймовыми легкосплавными дисками и черными боковыми зеркалами. К слову, они с подогревом.

В новом рестайлинге изменилось и оснащение. Комплектация среднего уровня SV теперь получает беспроводную зарядную панель для гаджетов в салоне. Версия SR имеет увеличенный тачскрин на передней панели, центральную консоль с широким подлокотником и адаптивный круиз-контроль.
Размеры
Nissan Versa SR – это компактный 5-местный седан С-класса в 4-дверном кузове. Его габариты равны 4496х1740х1455 мм. Колесная база – 2619 мм, дорожный просвет достаточно большой для машин такого класса, а именно 172 мм. С завода в комплектации SR устанавливаются колеса 205/50/R17. В числе совместимых размеров колесных дисков также заявлены варианты 195/65/R15 и 205/55/R16.

Объем багажного отделения – 416 литров. Машина выдалась легкой – 1203 кг сухой массы и 1637 кг снаряженной. Благодаря этому динамика не очень плохая даже несмотря на 122-сильный мотор. По субъективным ощущениям она на уровне с китайскими кроссоверами мощностью до 150 л. с.
Двигатель
Независимо от комплектации, включая версию SR, седан Nissan Versa укомплектован бензиновым 1,6-литровым двигателем модели HR16DE. Впервые четырехцилиндровый мотор был представлен в 2005 году на токийском автосалоне, по сей день широко устанавливается в японские автомобили.

Двигатель выдает пиковую мощность 122 л. с. и крутящий момент 155 Н*м при 4000 об/мин. Мотор имеет 4-цилиндровую 16-клапанную рядную конфигурацию. Турбонагнетатель не предусмотрен.
Трансмиссия
По умолчанию седаны Versa комплектуются 5-ступенчатой трансмиссией, но для комплектации SR есть предложение поинтереснее. Речь о бесступенчатой КПП. Вариатор является стандартом для версий SR и SV. По отзывам испытателей и владельцев, рестайлинговый седан едет заметно тише и плавнее на CVT-коробке в сравнении с предыдущим поколением. Обратная связь педали тормоза чувствуется более четко и все время. Время разгона от 0 до 100 км/ч на треке составило 9,5 секунды.
Подвеска
Передняя подвеска Nissan Versa SR пружинная независимая типа McPherson. На задней инженеры немного сэкономили и установили полунезависимую пружинную систему. Похожая ситуация здесь обстоит и с тормозами. Если на передних колесах они дисковые с вентиляцией, сзади – барабанные.
О расходе
Nissan Versa SR заправляется бензином марки АИ-95. Объем топливного бака – 41 литр. Заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет 6,7 л/100 км, в городском – 7,5 л/100 км, на трассе – 5,9 л/100 км. Таким образом, дальность хода на полном баке достигает 690 км при экономичном стиле вождения. Версия с вариатором не так прожорлива в сравнении с авто на механической КПП.
Интерьер
Новая версия седана внутри больше не выглядит, как дешевая игрушечная площадка из Китая для маленьких детей. Отныне здесь довольно приятные и на вид, и наощупь материалы, включая карты дверей, переднюю и приборную панели, отделку рулевого колеса. Увы, даже в наиболее дорогой комплектации Nissan Versa лишен таких благ, как электрический привод и кожаная обивка сидений.

Что вы получите, купив самую дорогую версию седана? В плане отделки кардинальных изменений не будет, но точно добавится кожаная отделка рулевого колеса и ручки селектора трансмиссии. Это хоть и мелочи, но они формируют общее представление о салоне – выглядит он немного богаче.

В комплектации SR покупатель получает все перечисленное выше, а в дополнение к этому климат-контроль с автоматическим режимом, дистанционный запуск двигателя, точку доступа Wi-Fi прямо в салоне и адаптивный круиз-контроль. На центральной консоли есть отсеки для всяких мелочей. В багажнике умещаются до шести ручных чемоданов, а если сложить заднее сиденье, и того больше.
Среди других опций, которые доступны покупателю комплектации SR, нельзя не отметить вот такие:
✅ электрический привод стеклоподъемников всех четырех дверей
✅ задний и передний подстаканники для удобства пассажиров
✅ внутренняя подсветка салона с плавной регулировкой яркости
✅ фирменная система отслеживания услуг в лице NissanConnect
✅ дверные замки с электрическим приводом и автоблокировкой
Несмотря на множество опций, салон все-таки отдает бюджетным сегментом. Например, здесь нет электрической регулировки рулевой колонки по наклону и вылету – только ручная. То же самое с открыванием багажника и горловины топливного бака, все это построено на чистой механике. Но когда вспоминаешь цену машины на фоне ситуации в мире, все эти мелочи перестают волновать.
Мультимедиа
Модель SR 2023 года получила обновленную мультимедийную систему с увеличенным тачскрином диагональю 8 дюймов. Для сравнения, в базовой комплектации установлен 7-дюймовый дисплей. В максимальной комплектации мультимедиа «из коробки» поддерживает сервисы Apple CarPlay и Android Auto. Во всех версиях седана есть 3 USB-порта и поддержка голосового управления. Однако, если вы захотите использовать спутниковое радио SiriusXM, придется доплатить – в базе этого нет.
Безопасность
Для своей относительно небольшой цены Nissan Versa SR довольно «заряжена» в вопросе функций безопасности. Начнем с обширного списка электронных систем и ассистентов: ABS, ESC, BSW, VDC и AEB. Есть мониторинг состояния водителя, предупреждение о критически низком давлении в шинах и боковые противоударные балки. Спереди стоят подушки безопасности для водителя и пассажира, дополненные шторками по бокам. От бокового удара обезопасит дополнительная задняя подушка.

Седан получил высокий рейтинг безопасности. Общая оценка – 5 баллов из 5 возможных. Есть всего один недочет на 4/5, а именно устойчивость к лобовому столкновению. Однако это не так критично на фоне высокого суммарного рейтинга. Автомобиль можно смело использовать большой семьей.
Заключение
За свою рекомендованную розничную цену в США Nissan Versa SR можно уверенно назвать одним из самых хороших для покупки седанов. Да, в нем немного теснее, чем в том же популярном у нас Kia Rio, в РФ модель официально не продают, но, если будет возможность взять – не сомневайтесь.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Открыт предзаказ на Lada «Искра» – почему российские водители не спешат покупать?
Автомобиль предназначен для тех, кому мало «Гранты», но не совсем хватает на «Весту». Часть дилеров уже получила демо-экземпляры машины, но перспективы пока...