Cadillac CT5-V Blackwing: последний, но эффектный взмах «черного крыла»
2 148

Cadillac CT5-V Blackwing: последний, но эффектный взмах «черного крыла»

В далеком 2004 году Cadillac представил спортивный седан CTS-V, управляемость которого настраивали на немецкой трассе Формулы-1 в Нюрбургринге. Под капотом авто стоял 5,7-литровый двигатель V8, выдававший 400 л. с. Новинка смогла потеснить легендарные BMW M-серии и завоевала популярность среди любителей динамичной езды.


Спустя почти 20 лет американский производитель премиальных авто подготовил ограниченную серию заряженных седанов CT5-V Blackwing, которым заслуженно достались памятные эмблемы 20th Anniversary на порогах и решетках радиаторов. К сожалению, эти автомобили могут стать последними настоящими американскими спортивными седанами, поскольку General Motors намерена придерживаться тренда зеленой повестки и к 2035 году полностью переключиться на электромобили.

Cadillac CT5-V Blackwing: последний, но эффектный взмах «черного крыла»
Cadillac CT-5V Blackwing создан для динамичной езды. Фото: youtube.com

Cadillac достойно завершает эпоху олдскульных спорткаров, предлагая самый мощный в истории бренда серийный седан. Под капотом CT5-V Blackwing находится 8-цилиндровый компрессорный мотор мощностью 668 л. с., что на 40 «лошадей» больше, чем у ближайшего конкурента BMW M5 CS.

Все лучшее от Cadillac в одном седане


Чтобы соответствовать слогану бренда «Always out front» («Всегда впереди»), инженеры компании тщательно проработали каждую мелочь CT5-V Blackwing. Внешний вид и дизайн интерьера полностью соответствуют спортивному и дерзкому характеру авто.

Внешне CT5-V Blackwing, как и положено спорткару, выглядит агрессивно. Заниженный силуэт, аэродинамические элементы из углеродного волокна, стильная решетка радиатора и хищный разрез фар подчеркивают характер автомобиля. Дополняют стиль 19-дюймовые колесные диски из алюминиевого сплава повышенной прочности.


Дизайн CT5-V Blackwing отражает характер авто. Фото: youtube.com

Интерьер машины ориентирован в первую очередь на водителя. Это не прежние огромные седаны, где особое внимание уделялось комфорту пассажиров. CT5-V Blackwing создан для того, чтобы доставлять удовольствие от вождения. В базовой комплектации в автомобиле устанавливаются спортивные ковшеобразные сидения с боковой поддержкой. За отдельную плату можно заказать усиленные кресла с углеродными вставками. Отделка салона выполнена из качественных материалов, однако с точки зрения изысканности и роскоши уступает конкурентам BMW и Mercedes.

Многофункциональное рулевое колесо CT5-V Blackwing выполнено из углеродного волокна и обтянуто дорогой кожей. Каждый руль имеет табличку с серийным номером, соответствующим идентификационному номеру автомобиля. Дисплей панели приборов конфигурируется в соответствии с предпочтениями водителя.


Салон CT5-V Blackwing соответствует имени Cadillac. Фото: youtube.com

Отдельный акцент сделан на возможности регулировки диапазона оборотов двигателя, что позволяет легко контролировать управление автомобилем. Водитель может выбирать как один из преднастроенных режимов движения: трасса, снег/лед, спорт или тур, так и сконфигурировать свой режим вождения.

Спортивный Cadillac оснащен информационно-развлекательной системой. Центром ее является 12-дюймовый сенсорный дисплей, а четкое и захватывающее звучание любимых треков обеспечивает аудиосистема премиум-класса AKG с 16 динамиками по всему салону.

Главным достоинством CT5-V Blackwing ожидаемо стал не интерьер и экстерьер, а динамика вождения. 8-цилиндровый V-образный компрессорный двигатель объемом 6,2 литра выдает до 668 л. с. при крутящем моменте 694 н*м. Как утверждается на сайте производителя, каждый мотор собирается вручную, а на видном месте мастер размещает табличку с автографом.

Автомобиль предлагается с 10-ступенчатой автоматической трансмиссией, но большинство покупателей предпочитают 6-ступенчатую МКП. Полноприводное шасси CT5-V Blackwing 20th Anniversary с автоблокировкой задней оси настроено для динамичной езды. Магнитная система подвески Magnetic Ride Control является гордостью инженеров Cadillac, поскольку считается самой быстрореагирующей в мире: она считывает дорожные данные до 1000 раз в секунду, благодаря чему автомобилем легко управлять в любых дорожных условиях.


Динамику CT5-V Blackwing лучше прочувствовать на гоночном треке. Фото: youtube.com

Дополнительную уверенность при прохождении виражей дают карбон-керамические тормоза с улучшенным охлаждением Brembo, которые протестированы производителем на гоночном треке.

Мощный двигатель, настроенная на спортивный режим подвеска и отзывчивая трансмиссия обеспечивают разгон до 60 миль в час всего за 3,4 с, а заявленная максимальная скорость превышает 200 миль в час.

Базовая версия CT5-V Blackwing 2024 года с механической КПП на американском рынке предлагается по предзаказу за 93 495 долларов США. Автоматическая трансмиссия добавит к цене еще 5 тысяч долларов. Однако, учитывая закат эры бензиновых мощных спорткаров, деньги не имеют значения. Cadillac официально предупредил об ограниченном выпуске CT5-V Blackwing 20th Anniversary, поэтому в успехе продаж сомневаться не приходится. Отметим, что европейские конкуренты стоят существенно дороже: Audi RS7 обойдется в 125 995 долларов, а главный соперник BMW M5 CS стоит 142 000 долларов.

Для тех, кому и 668 л. с. мало доступен тюнинг до 1000 л. с.


Техасское тюнинговое ателье Hennessey Performance оснастило и без того самый мощный серийный седан в мире дополнительным пакетом H1000. Место стандартного нагнетателя занял более крупный, который разработан непосредственно компанией Hennessey. Таким образом, отдача силового агрегата автомобиля достигла отметки в 1000 л. с. Благодаря этому машину можно назвать самым роскошным и быстрым седаном со стандартным ДВС на планете.


1000-сильный V8 CT5-V Blackwing от Hennessey. Фото: youtube.com

На презентации новинки основатель и генеральный директор компании Hennessey Джон Хеннесси назвал результат высочайшим достижением своей команды.

Cadillac CT5-V Blackwing, оснащенный двигателем LT4 с наддувом от GM, был естественным кандидатом на нашу модернизацию EXORCIST, поскольку он значительно повышает мощность, не влияя на управляемость. Четырехдверный Cadillac, возрожденный как H1000, является самым быстрым роскошным седаном с двигателем внутреннего сгорания на планете. Это наивысшее достижение в сегменте, который исчезнет к концу десятилетия

– подчеркнул Джон Хеннесси.

Помимо замены нагнетателя, инженеры ателье внесли еще ряд дополнений и улучшений в серийный Cadillac CT5-V Blackwing:

✅ улучшенные впускные и выпускные клапаны
✅ модернизация теплообменника с увеличением размеров
✅ коллекторы из нержавеющей стали с длинными трубами
✅ калибровка системы управления двигателем Hennessey
✅ установка кастомного распределительного вала HPE

По заявлению ателье, разгонные характеристики Cadillac CT5-V Blackwing с пакетом H1000 превосходят конкурентов Audi, BMW, Bentley и Porsche. Мощность двигателя доработанного автомобиля достигает 1014 л. с., что сопоставимо с показателями болидов Формулы-1. Крутящий момент при 4500 об/мин достигает показателя в 1309 н*м.


Дизайн Cadillac CT5-V Blackwing не оставит равнодушным. Фото: youtube.com

Достигнутая инженерами Hennessey мощность сокращает разгон автомобиля от 0 до 60 миль в час на секунду, до 2,5 секунд. Это сопоставимо с показателями таких суперкаров, как Bugatti Chiron или McLaren P1. О максимальной скорости производитель умалчивает, однако дистанцию в четверть мили Blackwing преодолевает за 10,1 секунды, что говорит о скорости гораздо выше 200 миль в час.

Мировой тренд на развитие зеленой энергетики и отказ от невозобновляемых источников энергии скоро поставит жирную точку в истории суперкаров с ДВС. Но сейчас, имея в кармане 100 тысяч долларов, можно купить Cadillac CT5-V Blackwing и насладиться динамикой и породистым рычанием мощного двигателя.
Голосуем!
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....