Nissan Teana: про Кайдзен-идею, экспансию, рассветы и большой седан
Совсем недавно мы с удовольствием погружались в историю Nissan, узнали много интересного про марку. Сегодня захотели купить седан – большой семейный автомобиль японской компании. Под определение сходу попала «Теана». Что взволновало?
D-класс потихоньку усыхает: народ переключается на кроссоверы. Покупателями где-то движет желание владеть монументальной машиной. Где-то собственники поступают вынужденно, ведь производители практически массово перепрофилировались на авто повышенной проходимости.
Однако не всех устраивают дорогие полувездеходы или недовсепроходцы. Огромный пласт населения удовлетворился бы среднеразмерным седаном, который с удобством разместит кучку ребятишек и гору багажа. В желании помочь семейным парам мы кинулись искать по свету Nissan Teana.
Слово с агрессивным окрасом выбирали осторожно. Сначала убедились, что под экспансией подразумевают географическое расширение зоны обитания или влияния того-то, другого, сего-то или биологического вида.
Последнее обрадовало. Железную конструкцию на резиновых скатах мы всегда отождествляем с «биологическим видом». Причем, каждый со своей судьбой, подчас сложной или трагической, с историей, часто любопытной или трогательной. Она стоит, молчит (да машина же!), а мы за нее переживаем: пойдет или застопорится, охают или вознесут к небесам?
С «Ниссан Теана» все в порядке: территориальное распространение – всякий позавидует. А имен – как у подельника Маньки-Облигации (или Аблигации?) из «Места встречи…». Много, словом, что не удивительно при количестве производственных площадок, разбросанных по континентам.
По этой причине на рынках Австралии и Америки находим Nissan Maxima, в Сингапуре – Nissan Cefiro. В Южной Корее машины называют Renault Samsung SM7, а более дешевую версию – Renault Samsung SM5. На токийском автосалоне 2007 года модель демонстрировали под именем Nissan Intima. Да, не забыть бы: начало производства седана – 2003 год.
А у нас это просто «Теана», что в переводе с японского – «рассвет». Российская часть истории модели началась со второго поколения. В 2008 году обновленную версию показали на выставке в Пекине. А через год автомобили начали собирать под Питером в Каменке на дочернем предприятии «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус».
Роскошные машины бизнес-класса россияне встретили тепло. Рынок устраивал японских дилеров: Nissan Teana успешно конкурировала с Toyota Camry. «Рассвет» второй генерации шел под индексом J32.
Дела двинулись замечательно: в 2011 году даже провели небольшой фейслифтинг. Ничего кардинального: слегка затронули заднюю оптику, поменяли несколько элементов дизайна интерьера.
В 2014 году произошла смена поколений. Заводские ворота в Санкт-Петербурге покидали уже «Теаны» L33. Успели собрать всего 2 тыс. экземпляров, когда разразился очередной мировой экономический кризис. В 2015 году производство свернули: убыточно. Далее не возобновляли. Более того, японцы вообще ушли с российского рынка по другим, политическим, причинам.
Жаль! Сотрудничество начиналось с полного взаимного понимания. Хоть и «упоительны в России вечера», но и «Рассветы» были прекрасны. Однако недостаточно адаптированы под наши реалии.
Уже первые пользователи высказали пожелание иметь больший, чем 135 мм, клиренс. Японцы же не подозревали, наивные, что наши суровые бордюры нагло сами лезут под машины, срывая пороги и бампера, корежа днища.
По получении сигнала из России у них там, на головном предприятии, начался... как его… Кайдзен. Они в этой бизнес-концепции, собственно, живут постоянно: что-то совершенствуют, улучшают, модернизируют, придумывают. Причем, в процесс вовлечены все сотрудники – от уборщика территории завода до генерального директора.
А тут россияне пожелали… Кайдзен превратился в настоящий тайфун инженерных мыслей, и уже в 2010 году дорожный просвет «Теаны» возрос до 150 мм. Пристыженные городские бордюры перестали бесчинствовать, а дачные дороги завопили: как перескакивать ухабы, выползать из грязных канав? Подавайте нам клиренс еще выше, да в придачу к полному приводу.
Не уверены, что уборщик придумал, но на «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» поступили следующим образом: подняли кузов над дорогой еще на 15 мм и установили трансмиссию 4WD под названием All Mode 4×4-i. За коробкой, благо, далеко ходить не нужно было: такую же ставили на Nissan X-Trail T31, который собирали на соседнем конвейере.
Что же получилось в результате пресловутой японской Кайдзен-идеи? Современное транспортное средство с элегантным экстерьером. Большее внимание мы уделим автомобилям второго поколения под индексом J32, так как их на руках наших владельцев достаточно много.
Стильный дизайн и качественные материалы делают «Рассвет» привлекательным внешне. Автомобиль имеет просторный кузов с гладкими линиями и роскошным обтекаемым профилем. В машине чувствуется харизма, бросается в глаза изящество.
Эффектные передние фары Nissan Teana J32 с хромированными вставками привлекают внимание и добавляют машине индивидуальности. Задние фонари подчеркивают стильный силуэт и создают уникальный образ автомобиля на дороге.
Габариты «Ниссан Рассвет»:
✅ Длина – 4 850 мм
✅ Ширина – 1 795 мм
✅ Высота – 1 515 мм
✅ Между осями – 2 775 мм
Объем багажного отделения от 476 до 488 л, топливный бак вмещает 60-70 л бензина. Прекрасно дополняют общий облик автомобиля легкосплавные диски. Они не только придают ему спортивность и модную стилистику, но, заодно, повышают управляемость и маневренность на трассе.
Внутренний дизайн Nissan Teana в 32-ом кузове идеально сочетается с его экстерьером. Светлый салон с качественной отделкой и комфортными сиденьями создает атмосферу роскоши и уюта. Черный глянец в отделочных материалах добавляет элегантности.
Особое внимание уделено безопасности и технологиям автомобиля. Nissan Teana J32 оснащен передними и задними датчиками и камерой заднего вида, которые обеспечивают безопасность и управляемость автомобиля. Также в «Ниссан Теана» установлены передовые системы помощи водителю: навигация, круиз-контроль, функция предупреждения о столкновении.
Многочисленные ассистенты и подсказчики сигнализируют об ошибках, предупреждают об опасных ситуациях. Лампочки и зуммеры пищат, трещат, мерцают, помогая водителю в управлении и парковке. USB-разъемы в салоне – это уже само собой.
До того момента, как наши водители взбудоражили бедную Японию жалобами на низкий клиренс, в арсенале «Теаны» было два мотора. Агрегаты сочетались с вариативной коробкой.
Характеристики бензиновых атмосферных V6 двигателей:
✅ VQ35DE. Объем – 3,5 л, мощность – 249 л. с.
✅ VQ25DE. Объем – 2,5 л, мощность – 182 л. с.
После Кайдзен-тайфуна – напряжения умов всех работников от подметальщика до директора – в гамме силовых установок появилась атмосферная «четверка» QR25DE. Мощность 2,5-литрового мотора составляла 167 л. с. Для города силы больше, чем достаточно, а на трассе может не хватать.
Ну, извините, вы просили высокий клиренс и полный привод, чтобы гарцевать на дачных дорогах? Получите, но для «шестерки» под капотом уже физически нет места, да и цена подскочит.
Итак, три мотора, привод передний или полный. Остальной конструктив типичный для класса. Подвеска по кругу независимая: передняя со стойками МакФерсона, задняя многорычажная. Тормоза дисковые на обеих осях.
Недостатка в пробежных машинах нет. Самые распространенные варианты – 2,5-литровый двигатель и передний привод. Цена – от 800 тыс. руб. до 1 млн 200 тыс. руб.
Nissan Teana J32 с 3,5-литровым агрегатом встречаются реже и дешевле 1 млн руб. не торгуются. Чаще ценник болтается в пределах 1,5 млн руб. Но, как правило, и пробег для десятилетки адекватный – 170 тыс. км.
Откровенно гнилых машин нет, хотя в таком возрасте надеяться на целое ЛКП не приходится. Да «японка» по краске и не относится к образцово-показательной в своем классе. Насколько убитыми и умело замаскированными будут детали ходовой и прочие узлы, зависит от предыдущего владельца. Но в бережливых руках ресурса «Ниссан Теана» хватит надолго.
Что касается цен на новые 2022-2023 гг. авто: комплектация Elegance – до 1,8 млн руб., Premium – 2,0 млн руб., Luxury – 2,25 млн руб. Но официальных дилеров у нас нет, «серый рынок» тормозят, то есть Минпромторг ограничивает параллельный импорт. Пока все разрешится и утрясется, ценителям роскоши и комфорта путь один – на вторичку.
D-класс потихоньку усыхает: народ переключается на кроссоверы. Покупателями где-то движет желание владеть монументальной машиной. Где-то собственники поступают вынужденно, ведь производители практически массово перепрофилировались на авто повышенной проходимости.
Однако не всех устраивают дорогие полувездеходы или недовсепроходцы. Огромный пласт населения удовлетворился бы среднеразмерным седаном, который с удобством разместит кучку ребятишек и гору багажа. В желании помочь семейным парам мы кинулись искать по свету Nissan Teana.
Японская «экспансия»
Слово с агрессивным окрасом выбирали осторожно. Сначала убедились, что под экспансией подразумевают географическое расширение зоны обитания или влияния того-то, другого, сего-то или биологического вида.
Nissan Teana второго поколения собирали в России. Фото: YouTube.com
Последнее обрадовало. Железную конструкцию на резиновых скатах мы всегда отождествляем с «биологическим видом». Причем, каждый со своей судьбой, подчас сложной или трагической, с историей, часто любопытной или трогательной. Она стоит, молчит (да машина же!), а мы за нее переживаем: пойдет или застопорится, охают или вознесут к небесам?
С «Ниссан Теана» все в порядке: территориальное распространение – всякий позавидует. А имен – как у подельника Маньки-Облигации (или Аблигации?) из «Места встречи…». Много, словом, что не удивительно при количестве производственных площадок, разбросанных по континентам.
Эффектная задняя часть Nissan Teana J32. Фото: YouTube.com
По этой причине на рынках Австралии и Америки находим Nissan Maxima, в Сингапуре – Nissan Cefiro. В Южной Корее машины называют Renault Samsung SM7, а более дешевую версию – Renault Samsung SM5. На токийском автосалоне 2007 года модель демонстрировали под именем Nissan Intima. Да, не забыть бы: начало производства седана – 2003 год.
Российские «Рассветы»
А у нас это просто «Теана», что в переводе с японского – «рассвет». Российская часть истории модели началась со второго поколения. В 2008 году обновленную версию показали на выставке в Пекине. А через год автомобили начали собирать под Питером в Каменке на дочернем предприятии «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус».
Роскошные машины бизнес-класса россияне встретили тепло. Рынок устраивал японских дилеров: Nissan Teana успешно конкурировала с Toyota Camry. «Рассвет» второй генерации шел под индексом J32.
Белый цвет особенно идет Nissan Teana. Фото: YouTube.com
Дела двинулись замечательно: в 2011 году даже провели небольшой фейслифтинг. Ничего кардинального: слегка затронули заднюю оптику, поменяли несколько элементов дизайна интерьера.
В 2014 году произошла смена поколений. Заводские ворота в Санкт-Петербурге покидали уже «Теаны» L33. Успели собрать всего 2 тыс. экземпляров, когда разразился очередной мировой экономический кризис. В 2015 году производство свернули: убыточно. Далее не возобновляли. Более того, японцы вообще ушли с российского рынка по другим, политическим, причинам.
Кайдзен-идея
Жаль! Сотрудничество начиналось с полного взаимного понимания. Хоть и «упоительны в России вечера», но и «Рассветы» были прекрасны. Однако недостаточно адаптированы под наши реалии.
Уже первые пользователи высказали пожелание иметь больший, чем 135 мм, клиренс. Японцы же не подозревали, наивные, что наши суровые бордюры нагло сами лезут под машины, срывая пороги и бампера, корежа днища.
Длина Nissan Teana 4850 мм. Фото: YouTube.com
По получении сигнала из России у них там, на головном предприятии, начался... как его… Кайдзен. Они в этой бизнес-концепции, собственно, живут постоянно: что-то совершенствуют, улучшают, модернизируют, придумывают. Причем, в процесс вовлечены все сотрудники – от уборщика территории завода до генерального директора.
А тут россияне пожелали… Кайдзен превратился в настоящий тайфун инженерных мыслей, и уже в 2010 году дорожный просвет «Теаны» возрос до 150 мм. Пристыженные городские бордюры перестали бесчинствовать, а дачные дороги завопили: как перескакивать ухабы, выползать из грязных канав? Подавайте нам клиренс еще выше, да в придачу к полному приводу.
Не уверены, что уборщик придумал, но на «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» поступили следующим образом: подняли кузов над дорогой еще на 15 мм и установили трансмиссию 4WD под названием All Mode 4×4-i. За коробкой, благо, далеко ходить не нужно было: такую же ставили на Nissan X-Trail T31, который собирали на соседнем конвейере.
Обзор Nissan Teana
Что же получилось в результате пресловутой японской Кайдзен-идеи? Современное транспортное средство с элегантным экстерьером. Большее внимание мы уделим автомобилям второго поколения под индексом J32, так как их на руках наших владельцев достаточно много.
Экстерьер
Стильный дизайн и качественные материалы делают «Рассвет» привлекательным внешне. Автомобиль имеет просторный кузов с гладкими линиями и роскошным обтекаемым профилем. В машине чувствуется харизма, бросается в глаза изящество.
Nissan Teana: стильный дизайн, гладкие боковины. Фото: YouTube.com
Эффектные передние фары Nissan Teana J32 с хромированными вставками привлекают внимание и добавляют машине индивидуальности. Задние фонари подчеркивают стильный силуэт и создают уникальный образ автомобиля на дороге.
Габариты «Ниссан Рассвет»:
✅ Длина – 4 850 мм
✅ Ширина – 1 795 мм
✅ Высота – 1 515 мм
✅ Между осями – 2 775 мм
Объем багажного отделения от 476 до 488 л, топливный бак вмещает 60-70 л бензина. Прекрасно дополняют общий облик автомобиля легкосплавные диски. Они не только придают ему спортивность и модную стилистику, но, заодно, повышают управляемость и маневренность на трассе.
Интерьер
Внутренний дизайн Nissan Teana в 32-ом кузове идеально сочетается с его экстерьером. Светлый салон с качественной отделкой и комфортными сиденьями создает атмосферу роскоши и уюта. Черный глянец в отделочных материалах добавляет элегантности.
В салоне Nissan Teana. Фото: YouTube.com
Особое внимание уделено безопасности и технологиям автомобиля. Nissan Teana J32 оснащен передними и задними датчиками и камерой заднего вида, которые обеспечивают безопасность и управляемость автомобиля. Также в «Ниссан Теана» установлены передовые системы помощи водителю: навигация, круиз-контроль, функция предупреждения о столкновении.
Многочисленные ассистенты и подсказчики сигнализируют об ошибках, предупреждают об опасных ситуациях. Лампочки и зуммеры пищат, трещат, мерцают, помогая водителю в управлении и парковке. USB-разъемы в салоне – это уже само собой.
Техническая часть
До того момента, как наши водители взбудоражили бедную Японию жалобами на низкий клиренс, в арсенале «Теаны» было два мотора. Агрегаты сочетались с вариативной коробкой.
Характеристики бензиновых атмосферных V6 двигателей:
✅ VQ35DE. Объем – 3,5 л, мощность – 249 л. с.
✅ VQ25DE. Объем – 2,5 л, мощность – 182 л. с.
После Кайдзен-тайфуна – напряжения умов всех работников от подметальщика до директора – в гамме силовых установок появилась атмосферная «четверка» QR25DE. Мощность 2,5-литрового мотора составляла 167 л. с. Для города силы больше, чем достаточно, а на трассе может не хватать.
Под капотом Nissan Teana J32. Фото: YouTube.com
Ну, извините, вы просили высокий клиренс и полный привод, чтобы гарцевать на дачных дорогах? Получите, но для «шестерки» под капотом уже физически нет места, да и цена подскочит.
Итак, три мотора, привод передний или полный. Остальной конструктив типичный для класса. Подвеска по кругу независимая: передняя со стойками МакФерсона, задняя многорычажная. Тормоза дисковые на обеих осях.
О ценах
Недостатка в пробежных машинах нет. Самые распространенные варианты – 2,5-литровый двигатель и передний привод. Цена – от 800 тыс. руб. до 1 млн 200 тыс. руб.
Nissan Teana J32 с 3,5-литровым агрегатом встречаются реже и дешевле 1 млн руб. не торгуются. Чаще ценник болтается в пределах 1,5 млн руб. Но, как правило, и пробег для десятилетки адекватный – 170 тыс. км.
Кому-то этот передок Nissan Teana кажется скучным. Фото: YouTube.com
Откровенно гнилых машин нет, хотя в таком возрасте надеяться на целое ЛКП не приходится. Да «японка» по краске и не относится к образцово-показательной в своем классе. Насколько убитыми и умело замаскированными будут детали ходовой и прочие узлы, зависит от предыдущего владельца. Но в бережливых руках ресурса «Ниссан Теана» хватит надолго.
Что касается цен на новые 2022-2023 гг. авто: комплектация Elegance – до 1,8 млн руб., Premium – 2,0 млн руб., Luxury – 2,25 млн руб. Но официальных дилеров у нас нет, «серый рынок» тормозят, то есть Минпромторг ограничивает параллельный импорт. Пока все разрешится и утрясется, ценителям роскоши и комфорта путь один – на вторичку.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....