Nissan Teana: про Кайдзен-идею, экспансию, рассветы и большой седан
Совсем недавно мы с удовольствием погружались в историю Nissan, узнали много интересного про марку. Сегодня захотели купить седан – большой семейный автомобиль японской компании. Под определение сходу попала «Теана». Что взволновало?
D-класс потихоньку усыхает: народ переключается на кроссоверы. Покупателями где-то движет желание владеть монументальной машиной. Где-то собственники поступают вынужденно, ведь производители практически массово перепрофилировались на авто повышенной проходимости.
Однако не всех устраивают дорогие полувездеходы или недовсепроходцы. Огромный пласт населения удовлетворился бы среднеразмерным седаном, который с удобством разместит кучку ребятишек и гору багажа. В желании помочь семейным парам мы кинулись искать по свету Nissan Teana.
Слово с агрессивным окрасом выбирали осторожно. Сначала убедились, что под экспансией подразумевают географическое расширение зоны обитания или влияния того-то, другого, сего-то или биологического вида.
Последнее обрадовало. Железную конструкцию на резиновых скатах мы всегда отождествляем с «биологическим видом». Причем, каждый со своей судьбой, подчас сложной или трагической, с историей, часто любопытной или трогательной. Она стоит, молчит (да машина же!), а мы за нее переживаем: пойдет или застопорится, охают или вознесут к небесам?
С «Ниссан Теана» все в порядке: территориальное распространение – всякий позавидует. А имен – как у подельника Маньки-Облигации (или Аблигации?) из «Места встречи…». Много, словом, что не удивительно при количестве производственных площадок, разбросанных по континентам.
По этой причине на рынках Австралии и Америки находим Nissan Maxima, в Сингапуре – Nissan Cefiro. В Южной Корее машины называют Renault Samsung SM7, а более дешевую версию – Renault Samsung SM5. На токийском автосалоне 2007 года модель демонстрировали под именем Nissan Intima. Да, не забыть бы: начало производства седана – 2003 год.
А у нас это просто «Теана», что в переводе с японского – «рассвет». Российская часть истории модели началась со второго поколения. В 2008 году обновленную версию показали на выставке в Пекине. А через год автомобили начали собирать под Питером в Каменке на дочернем предприятии «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус».
Роскошные машины бизнес-класса россияне встретили тепло. Рынок устраивал японских дилеров: Nissan Teana успешно конкурировала с Toyota Camry. «Рассвет» второй генерации шел под индексом J32.
Дела двинулись замечательно: в 2011 году даже провели небольшой фейслифтинг. Ничего кардинального: слегка затронули заднюю оптику, поменяли несколько элементов дизайна интерьера.
В 2014 году произошла смена поколений. Заводские ворота в Санкт-Петербурге покидали уже «Теаны» L33. Успели собрать всего 2 тыс. экземпляров, когда разразился очередной мировой экономический кризис. В 2015 году производство свернули: убыточно. Далее не возобновляли. Более того, японцы вообще ушли с российского рынка по другим, политическим, причинам.
Жаль! Сотрудничество начиналось с полного взаимного понимания. Хоть и «упоительны в России вечера», но и «Рассветы» были прекрасны. Однако недостаточно адаптированы под наши реалии.
Уже первые пользователи высказали пожелание иметь больший, чем 135 мм, клиренс. Японцы же не подозревали, наивные, что наши суровые бордюры нагло сами лезут под машины, срывая пороги и бампера, корежа днища.
По получении сигнала из России у них там, на головном предприятии, начался... как его… Кайдзен. Они в этой бизнес-концепции, собственно, живут постоянно: что-то совершенствуют, улучшают, модернизируют, придумывают. Причем, в процесс вовлечены все сотрудники – от уборщика территории завода до генерального директора.
А тут россияне пожелали… Кайдзен превратился в настоящий тайфун инженерных мыслей, и уже в 2010 году дорожный просвет «Теаны» возрос до 150 мм. Пристыженные городские бордюры перестали бесчинствовать, а дачные дороги завопили: как перескакивать ухабы, выползать из грязных канав? Подавайте нам клиренс еще выше, да в придачу к полному приводу.
Не уверены, что уборщик придумал, но на «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» поступили следующим образом: подняли кузов над дорогой еще на 15 мм и установили трансмиссию 4WD под названием All Mode 4×4-i. За коробкой, благо, далеко ходить не нужно было: такую же ставили на Nissan X-Trail T31, который собирали на соседнем конвейере.
Что же получилось в результате пресловутой японской Кайдзен-идеи? Современное транспортное средство с элегантным экстерьером. Большее внимание мы уделим автомобилям второго поколения под индексом J32, так как их на руках наших владельцев достаточно много.
Стильный дизайн и качественные материалы делают «Рассвет» привлекательным внешне. Автомобиль имеет просторный кузов с гладкими линиями и роскошным обтекаемым профилем. В машине чувствуется харизма, бросается в глаза изящество.
Эффектные передние фары Nissan Teana J32 с хромированными вставками привлекают внимание и добавляют машине индивидуальности. Задние фонари подчеркивают стильный силуэт и создают уникальный образ автомобиля на дороге.
Габариты «Ниссан Рассвет»:
✅ Длина – 4 850 мм
✅ Ширина – 1 795 мм
✅ Высота – 1 515 мм
✅ Между осями – 2 775 мм
Объем багажного отделения от 476 до 488 л, топливный бак вмещает 60-70 л бензина. Прекрасно дополняют общий облик автомобиля легкосплавные диски. Они не только придают ему спортивность и модную стилистику, но, заодно, повышают управляемость и маневренность на трассе.
Внутренний дизайн Nissan Teana в 32-ом кузове идеально сочетается с его экстерьером. Светлый салон с качественной отделкой и комфортными сиденьями создает атмосферу роскоши и уюта. Черный глянец в отделочных материалах добавляет элегантности.
Особое внимание уделено безопасности и технологиям автомобиля. Nissan Teana J32 оснащен передними и задними датчиками и камерой заднего вида, которые обеспечивают безопасность и управляемость автомобиля. Также в «Ниссан Теана» установлены передовые системы помощи водителю: навигация, круиз-контроль, функция предупреждения о столкновении.
Многочисленные ассистенты и подсказчики сигнализируют об ошибках, предупреждают об опасных ситуациях. Лампочки и зуммеры пищат, трещат, мерцают, помогая водителю в управлении и парковке. USB-разъемы в салоне – это уже само собой.
До того момента, как наши водители взбудоражили бедную Японию жалобами на низкий клиренс, в арсенале «Теаны» было два мотора. Агрегаты сочетались с вариативной коробкой.
Характеристики бензиновых атмосферных V6 двигателей:
✅ VQ35DE. Объем – 3,5 л, мощность – 249 л. с.
✅ VQ25DE. Объем – 2,5 л, мощность – 182 л. с.
После Кайдзен-тайфуна – напряжения умов всех работников от подметальщика до директора – в гамме силовых установок появилась атмосферная «четверка» QR25DE. Мощность 2,5-литрового мотора составляла 167 л. с. Для города силы больше, чем достаточно, а на трассе может не хватать.
Ну, извините, вы просили высокий клиренс и полный привод, чтобы гарцевать на дачных дорогах? Получите, но для «шестерки» под капотом уже физически нет места, да и цена подскочит.
Итак, три мотора, привод передний или полный. Остальной конструктив типичный для класса. Подвеска по кругу независимая: передняя со стойками МакФерсона, задняя многорычажная. Тормоза дисковые на обеих осях.
Недостатка в пробежных машинах нет. Самые распространенные варианты – 2,5-литровый двигатель и передний привод. Цена – от 800 тыс. руб. до 1 млн 200 тыс. руб.
Nissan Teana J32 с 3,5-литровым агрегатом встречаются реже и дешевле 1 млн руб. не торгуются. Чаще ценник болтается в пределах 1,5 млн руб. Но, как правило, и пробег для десятилетки адекватный – 170 тыс. км.
Откровенно гнилых машин нет, хотя в таком возрасте надеяться на целое ЛКП не приходится. Да «японка» по краске и не относится к образцово-показательной в своем классе. Насколько убитыми и умело замаскированными будут детали ходовой и прочие узлы, зависит от предыдущего владельца. Но в бережливых руках ресурса «Ниссан Теана» хватит надолго.
Что касается цен на новые 2022-2023 гг. авто: комплектация Elegance – до 1,8 млн руб., Premium – 2,0 млн руб., Luxury – 2,25 млн руб. Но официальных дилеров у нас нет, «серый рынок» тормозят, то есть Минпромторг ограничивает параллельный импорт. Пока все разрешится и утрясется, ценителям роскоши и комфорта путь один – на вторичку.
D-класс потихоньку усыхает: народ переключается на кроссоверы. Покупателями где-то движет желание владеть монументальной машиной. Где-то собственники поступают вынужденно, ведь производители практически массово перепрофилировались на авто повышенной проходимости.
Однако не всех устраивают дорогие полувездеходы или недовсепроходцы. Огромный пласт населения удовлетворился бы среднеразмерным седаном, который с удобством разместит кучку ребятишек и гору багажа. В желании помочь семейным парам мы кинулись искать по свету Nissan Teana.
Японская «экспансия»
Слово с агрессивным окрасом выбирали осторожно. Сначала убедились, что под экспансией подразумевают географическое расширение зоны обитания или влияния того-то, другого, сего-то или биологического вида.
Nissan Teana второго поколения собирали в России. Фото: YouTube.com
Последнее обрадовало. Железную конструкцию на резиновых скатах мы всегда отождествляем с «биологическим видом». Причем, каждый со своей судьбой, подчас сложной или трагической, с историей, часто любопытной или трогательной. Она стоит, молчит (да машина же!), а мы за нее переживаем: пойдет или застопорится, охают или вознесут к небесам?
С «Ниссан Теана» все в порядке: территориальное распространение – всякий позавидует. А имен – как у подельника Маньки-Облигации (или Аблигации?) из «Места встречи…». Много, словом, что не удивительно при количестве производственных площадок, разбросанных по континентам.
Эффектная задняя часть Nissan Teana J32. Фото: YouTube.com
По этой причине на рынках Австралии и Америки находим Nissan Maxima, в Сингапуре – Nissan Cefiro. В Южной Корее машины называют Renault Samsung SM7, а более дешевую версию – Renault Samsung SM5. На токийском автосалоне 2007 года модель демонстрировали под именем Nissan Intima. Да, не забыть бы: начало производства седана – 2003 год.
Российские «Рассветы»
А у нас это просто «Теана», что в переводе с японского – «рассвет». Российская часть истории модели началась со второго поколения. В 2008 году обновленную версию показали на выставке в Пекине. А через год автомобили начали собирать под Питером в Каменке на дочернем предприятии «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус».
Роскошные машины бизнес-класса россияне встретили тепло. Рынок устраивал японских дилеров: Nissan Teana успешно конкурировала с Toyota Camry. «Рассвет» второй генерации шел под индексом J32.
Белый цвет особенно идет Nissan Teana. Фото: YouTube.com
Дела двинулись замечательно: в 2011 году даже провели небольшой фейслифтинг. Ничего кардинального: слегка затронули заднюю оптику, поменяли несколько элементов дизайна интерьера.
В 2014 году произошла смена поколений. Заводские ворота в Санкт-Петербурге покидали уже «Теаны» L33. Успели собрать всего 2 тыс. экземпляров, когда разразился очередной мировой экономический кризис. В 2015 году производство свернули: убыточно. Далее не возобновляли. Более того, японцы вообще ушли с российского рынка по другим, политическим, причинам.
Кайдзен-идея
Жаль! Сотрудничество начиналось с полного взаимного понимания. Хоть и «упоительны в России вечера», но и «Рассветы» были прекрасны. Однако недостаточно адаптированы под наши реалии.
Уже первые пользователи высказали пожелание иметь больший, чем 135 мм, клиренс. Японцы же не подозревали, наивные, что наши суровые бордюры нагло сами лезут под машины, срывая пороги и бампера, корежа днища.
Длина Nissan Teana 4850 мм. Фото: YouTube.com
По получении сигнала из России у них там, на головном предприятии, начался... как его… Кайдзен. Они в этой бизнес-концепции, собственно, живут постоянно: что-то совершенствуют, улучшают, модернизируют, придумывают. Причем, в процесс вовлечены все сотрудники – от уборщика территории завода до генерального директора.
А тут россияне пожелали… Кайдзен превратился в настоящий тайфун инженерных мыслей, и уже в 2010 году дорожный просвет «Теаны» возрос до 150 мм. Пристыженные городские бордюры перестали бесчинствовать, а дачные дороги завопили: как перескакивать ухабы, выползать из грязных канав? Подавайте нам клиренс еще выше, да в придачу к полному приводу.
Не уверены, что уборщик придумал, но на «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» поступили следующим образом: подняли кузов над дорогой еще на 15 мм и установили трансмиссию 4WD под названием All Mode 4×4-i. За коробкой, благо, далеко ходить не нужно было: такую же ставили на Nissan X-Trail T31, который собирали на соседнем конвейере.
Обзор Nissan Teana
Что же получилось в результате пресловутой японской Кайдзен-идеи? Современное транспортное средство с элегантным экстерьером. Большее внимание мы уделим автомобилям второго поколения под индексом J32, так как их на руках наших владельцев достаточно много.
Экстерьер
Стильный дизайн и качественные материалы делают «Рассвет» привлекательным внешне. Автомобиль имеет просторный кузов с гладкими линиями и роскошным обтекаемым профилем. В машине чувствуется харизма, бросается в глаза изящество.
Nissan Teana: стильный дизайн, гладкие боковины. Фото: YouTube.com
Эффектные передние фары Nissan Teana J32 с хромированными вставками привлекают внимание и добавляют машине индивидуальности. Задние фонари подчеркивают стильный силуэт и создают уникальный образ автомобиля на дороге.
Габариты «Ниссан Рассвет»:
✅ Длина – 4 850 мм
✅ Ширина – 1 795 мм
✅ Высота – 1 515 мм
✅ Между осями – 2 775 мм
Объем багажного отделения от 476 до 488 л, топливный бак вмещает 60-70 л бензина. Прекрасно дополняют общий облик автомобиля легкосплавные диски. Они не только придают ему спортивность и модную стилистику, но, заодно, повышают управляемость и маневренность на трассе.
Интерьер
Внутренний дизайн Nissan Teana в 32-ом кузове идеально сочетается с его экстерьером. Светлый салон с качественной отделкой и комфортными сиденьями создает атмосферу роскоши и уюта. Черный глянец в отделочных материалах добавляет элегантности.
В салоне Nissan Teana. Фото: YouTube.com
Особое внимание уделено безопасности и технологиям автомобиля. Nissan Teana J32 оснащен передними и задними датчиками и камерой заднего вида, которые обеспечивают безопасность и управляемость автомобиля. Также в «Ниссан Теана» установлены передовые системы помощи водителю: навигация, круиз-контроль, функция предупреждения о столкновении.
Многочисленные ассистенты и подсказчики сигнализируют об ошибках, предупреждают об опасных ситуациях. Лампочки и зуммеры пищат, трещат, мерцают, помогая водителю в управлении и парковке. USB-разъемы в салоне – это уже само собой.
Техническая часть
До того момента, как наши водители взбудоражили бедную Японию жалобами на низкий клиренс, в арсенале «Теаны» было два мотора. Агрегаты сочетались с вариативной коробкой.
Характеристики бензиновых атмосферных V6 двигателей:
✅ VQ35DE. Объем – 3,5 л, мощность – 249 л. с.
✅ VQ25DE. Объем – 2,5 л, мощность – 182 л. с.
После Кайдзен-тайфуна – напряжения умов всех работников от подметальщика до директора – в гамме силовых установок появилась атмосферная «четверка» QR25DE. Мощность 2,5-литрового мотора составляла 167 л. с. Для города силы больше, чем достаточно, а на трассе может не хватать.
Под капотом Nissan Teana J32. Фото: YouTube.com
Ну, извините, вы просили высокий клиренс и полный привод, чтобы гарцевать на дачных дорогах? Получите, но для «шестерки» под капотом уже физически нет места, да и цена подскочит.
Итак, три мотора, привод передний или полный. Остальной конструктив типичный для класса. Подвеска по кругу независимая: передняя со стойками МакФерсона, задняя многорычажная. Тормоза дисковые на обеих осях.
О ценах
Недостатка в пробежных машинах нет. Самые распространенные варианты – 2,5-литровый двигатель и передний привод. Цена – от 800 тыс. руб. до 1 млн 200 тыс. руб.
Nissan Teana J32 с 3,5-литровым агрегатом встречаются реже и дешевле 1 млн руб. не торгуются. Чаще ценник болтается в пределах 1,5 млн руб. Но, как правило, и пробег для десятилетки адекватный – 170 тыс. км.
Кому-то этот передок Nissan Teana кажется скучным. Фото: YouTube.com
Откровенно гнилых машин нет, хотя в таком возрасте надеяться на целое ЛКП не приходится. Да «японка» по краске и не относится к образцово-показательной в своем классе. Насколько убитыми и умело замаскированными будут детали ходовой и прочие узлы, зависит от предыдущего владельца. Но в бережливых руках ресурса «Ниссан Теана» хватит надолго.
Что касается цен на новые 2022-2023 гг. авто: комплектация Elegance – до 1,8 млн руб., Premium – 2,0 млн руб., Luxury – 2,25 млн руб. Но официальных дилеров у нас нет, «серый рынок» тормозят, то есть Минпромторг ограничивает параллельный импорт. Пока все разрешится и утрясется, ценителям роскоши и комфорта путь один – на вторичку.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....