РАФ-977 – как из ценной «Волги» получился дефицитный микроавтобус
Советские водители никогда не были избалованы автомобилями. В лучшем случае, машины у них имелись. Но многие, имея права, не могли позволить четырехколесного «друга». И даже не в деньгах дело. Предложи советскому человеку автомобиль прямо сейчас – он обязательно изыскал бы возможность. Накоплений могло и не быть, зато хватало родственников. Например, родители из деревни годами отказывали себе во многом, постоянно подрабатывая – собирали родному чаду в городе на машину. В крайнем случае друзья и коллеги на работе деньги могли одолжить. Плюс кассы взаимопомощи существовали.
Если на «Запорожец», «Москвич» или «Жигули» мог рассчитывать любой советский гражданин, отстояв энное количество лет на очереди, то были автомобили недоступные. Взять, к примеру, «Волгу». Чтобы приобрести этот «бизнес-класс», приходилось доказывать полезность обществу. Быть государственным чиновником, ученым, знаменитым композитором или хотя бы начальником. А вот купить микроавтобус не получалось. А такие выпускал РАФ. Модель с индексом 977 собирали на основе узлов и агрегатов «Волги». Уже и так понятно, что это делало автомобиль дефицитным. Плюс выпускали их в ограниченном количестве – даже государственным предприятиям и учреждениям не хватало. Так что в частные руки они не попадали. А расскажет про РАФ-977 автор канала «Иван Зенкевич PRO автомобили».
Если на «Запорожец», «Москвич» или «Жигули» мог рассчитывать любой советский гражданин, отстояв энное количество лет на очереди, то были автомобили недоступные. Взять, к примеру, «Волгу». Чтобы приобрести этот «бизнес-класс», приходилось доказывать полезность обществу. Быть государственным чиновником, ученым, знаменитым композитором или хотя бы начальником. А вот купить микроавтобус не получалось. А такие выпускал РАФ. Модель с индексом 977 собирали на основе узлов и агрегатов «Волги». Уже и так понятно, что это делало автомобиль дефицитным. Плюс выпускали их в ограниченном количестве – даже государственным предприятиям и учреждениям не хватало. Так что в частные руки они не попадали. А расскажет про РАФ-977 автор канала «Иван Зенкевич PRO автомобили».
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...