Первая в мире автономная служба водного такси заработала в Финляндии
Финский новаторский стартап Callboats, специализирующийся на разработке электрических катеров, открыл первую в мире службу водного такси. После года эксплуатационных испытаний нового транспорта и автономной технологии вождения, предприятие выступило в роли коммерческого оператора для вызова лодки-такси. Таким образом компания рассчитывает, во-первых, проложить новые, более удобные маршруты для организации регулярных пассажирских перевозок в отдаленные населенные пункты, и, во-вторых, заметно их удешевить и сделать доступнее.
По словам представителя фирмы, в данной отрасли давно назрел острый вопрос с нехваткой квалифицированных кадров. И поэтому, в том числе, стоимость подобных услуг зачастую стоит более 50 евро. Такую сумму нельзя назвать доступной, тем более если речь идет не о разовой водной прогулке, а о ежедневном передвижении на учебу или работу.
Теперь, благодаря Callboats, любой желающий при помощи специального приложения в смартфоне, может заказать себе лодку, подобно вызову Uber или Яндекс. Такси. В качестве водного транспорта тут будет выступать электрический пассажирский катер. Он будет курсировать по водам Финского залива между столицей Финляндии и ближайшими островами архипелага, которые пользуются большой популярностью у населения.
На начальном этапе выбраны не самые отдаленные направления. Так первые маршруты составят всего 3-4 км, учитывая путь туда и обратно. Они соединят Хельсинки с островами Котилуото, Северный Вильялуото и Малкасаари. Однако, как утверждает организатор, в перспективе запланировано расширение перечня доступных маршрутов.
Лодка Callboats представляет собой высокотехнологичный водный транспорт катамаранного типа, рассчитанный на перевозку 12 пассажиров. Параметры судна следующие:
✅ длина – 9,90 м
✅ ширина – 3,50 м
✅ вес – 4000 кг
Они оснащены четырьмя электромоторами, которые позволяют катеру двигаться с крейсерской скоростью 6 узлов (около 11 км\час). Встроенная аккумуляторная батарея емкостью 60 кВт/ч обеспечивает Callboats до десяти часов автономного движения в таком режиме. Максимальная скорость составляет 9 узлов (до 17 км\час). При этом, установленная на крыше катамарана солнечная панель мощностью 1,5 кВт позволяет восполнить часть потраченной энергии.
Поскольку данные лодки являются самоуправляемыми, в них предусмотрена максимально эффективная система безопасности. Она включает в себя целый набор необходимой аппаратуры, в том числе камеры на 360 градусов, датчики и системы искусственного интеллекта. Таким образом оценка ситуации на воде и развертывание трапа у причала происходит в автоматическом режиме. Примечательно, но согласно исследованиям, порядка 80–90 % происшествий на воде могут быть вызваны человеческим фактором.
Но несмотря на это, в связи с действующим законодательством страны, на борту нового судна на данном этапе все-таки должен присутствовать хотя бы один член экипажа. Однако в будущем, по словам представителя компании Callboats, данный транспорт будет управляться дистанционно. И, как утверждается, одного капитана будет достаточно для эффективной автономной навигации пяти таких судов.
По словам представителя фирмы, в данной отрасли давно назрел острый вопрос с нехваткой квалифицированных кадров. И поэтому, в том числе, стоимость подобных услуг зачастую стоит более 50 евро. Такую сумму нельзя назвать доступной, тем более если речь идет не о разовой водной прогулке, а о ежедневном передвижении на учебу или работу.
С помощью Callboats теперь можно без проблем добираться на ряд островов. Фото:YouTube.com
Теперь, благодаря Callboats, любой желающий при помощи специального приложения в смартфоне, может заказать себе лодку, подобно вызову Uber или Яндекс. Такси. В качестве водного транспорта тут будет выступать электрический пассажирский катер. Он будет курсировать по водам Финского залива между столицей Финляндии и ближайшими островами архипелага, которые пользуются большой популярностью у населения.
На начальном этапе выбраны не самые отдаленные направления. Так первые маршруты составят всего 3-4 км, учитывая путь туда и обратно. Они соединят Хельсинки с островами Котилуото, Северный Вильялуото и Малкасаари. Однако, как утверждает организатор, в перспективе запланировано расширение перечня доступных маршрутов.
Callboats развивает до 9 узлов. Фото:YouTube.com
Лодка Callboats представляет собой высокотехнологичный водный транспорт катамаранного типа, рассчитанный на перевозку 12 пассажиров. Параметры судна следующие:
✅ длина – 9,90 м
✅ ширина – 3,50 м
✅ вес – 4000 кг
Они оснащены четырьмя электромоторами, которые позволяют катеру двигаться с крейсерской скоростью 6 узлов (около 11 км\час). Встроенная аккумуляторная батарея емкостью 60 кВт/ч обеспечивает Callboats до десяти часов автономного движения в таком режиме. Максимальная скорость составляет 9 узлов (до 17 км\час). При этом, установленная на крыше катамарана солнечная панель мощностью 1,5 кВт позволяет восполнить часть потраченной энергии.
Арендовать Callboats так же просто, как заказать Яндекс. Такси. Фото:YouTube.com
Поскольку данные лодки являются самоуправляемыми, в них предусмотрена максимально эффективная система безопасности. Она включает в себя целый набор необходимой аппаратуры, в том числе камеры на 360 градусов, датчики и системы искусственного интеллекта. Таким образом оценка ситуации на воде и развертывание трапа у причала происходит в автоматическом режиме. Примечательно, но согласно исследованиям, порядка 80–90 % происшествий на воде могут быть вызваны человеческим фактором.
Но несмотря на это, в связи с действующим законодательством страны, на борту нового судна на данном этапе все-таки должен присутствовать хотя бы один член экипажа. Однако в будущем, по словам представителя компании Callboats, данный транспорт будет управляться дистанционно. И, как утверждается, одного капитана будет достаточно для эффективной автономной навигации пяти таких судов.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...