Первая в мире автономная служба водного такси заработала в Финляндии
Финский новаторский стартап Callboats, специализирующийся на разработке электрических катеров, открыл первую в мире службу водного такси. После года эксплуатационных испытаний нового транспорта и автономной технологии вождения, предприятие выступило в роли коммерческого оператора для вызова лодки-такси. Таким образом компания рассчитывает, во-первых, проложить новые, более удобные маршруты для организации регулярных пассажирских перевозок в отдаленные населенные пункты, и, во-вторых, заметно их удешевить и сделать доступнее.
По словам представителя фирмы, в данной отрасли давно назрел острый вопрос с нехваткой квалифицированных кадров. И поэтому, в том числе, стоимость подобных услуг зачастую стоит более 50 евро. Такую сумму нельзя назвать доступной, тем более если речь идет не о разовой водной прогулке, а о ежедневном передвижении на учебу или работу.
Теперь, благодаря Callboats, любой желающий при помощи специального приложения в смартфоне, может заказать себе лодку, подобно вызову Uber или Яндекс. Такси. В качестве водного транспорта тут будет выступать электрический пассажирский катер. Он будет курсировать по водам Финского залива между столицей Финляндии и ближайшими островами архипелага, которые пользуются большой популярностью у населения.
На начальном этапе выбраны не самые отдаленные направления. Так первые маршруты составят всего 3-4 км, учитывая путь туда и обратно. Они соединят Хельсинки с островами Котилуото, Северный Вильялуото и Малкасаари. Однако, как утверждает организатор, в перспективе запланировано расширение перечня доступных маршрутов.
Лодка Callboats представляет собой высокотехнологичный водный транспорт катамаранного типа, рассчитанный на перевозку 12 пассажиров. Параметры судна следующие:
✅ длина – 9,90 м
✅ ширина – 3,50 м
✅ вес – 4000 кг
Они оснащены четырьмя электромоторами, которые позволяют катеру двигаться с крейсерской скоростью 6 узлов (около 11 км\час). Встроенная аккумуляторная батарея емкостью 60 кВт/ч обеспечивает Callboats до десяти часов автономного движения в таком режиме. Максимальная скорость составляет 9 узлов (до 17 км\час). При этом, установленная на крыше катамарана солнечная панель мощностью 1,5 кВт позволяет восполнить часть потраченной энергии.
Поскольку данные лодки являются самоуправляемыми, в них предусмотрена максимально эффективная система безопасности. Она включает в себя целый набор необходимой аппаратуры, в том числе камеры на 360 градусов, датчики и системы искусственного интеллекта. Таким образом оценка ситуации на воде и развертывание трапа у причала происходит в автоматическом режиме. Примечательно, но согласно исследованиям, порядка 80–90 % происшествий на воде могут быть вызваны человеческим фактором.
Но несмотря на это, в связи с действующим законодательством страны, на борту нового судна на данном этапе все-таки должен присутствовать хотя бы один член экипажа. Однако в будущем, по словам представителя компании Callboats, данный транспорт будет управляться дистанционно. И, как утверждается, одного капитана будет достаточно для эффективной автономной навигации пяти таких судов.
По словам представителя фирмы, в данной отрасли давно назрел острый вопрос с нехваткой квалифицированных кадров. И поэтому, в том числе, стоимость подобных услуг зачастую стоит более 50 евро. Такую сумму нельзя назвать доступной, тем более если речь идет не о разовой водной прогулке, а о ежедневном передвижении на учебу или работу.
С помощью Callboats теперь можно без проблем добираться на ряд островов. Фото:YouTube.com
Теперь, благодаря Callboats, любой желающий при помощи специального приложения в смартфоне, может заказать себе лодку, подобно вызову Uber или Яндекс. Такси. В качестве водного транспорта тут будет выступать электрический пассажирский катер. Он будет курсировать по водам Финского залива между столицей Финляндии и ближайшими островами архипелага, которые пользуются большой популярностью у населения.
На начальном этапе выбраны не самые отдаленные направления. Так первые маршруты составят всего 3-4 км, учитывая путь туда и обратно. Они соединят Хельсинки с островами Котилуото, Северный Вильялуото и Малкасаари. Однако, как утверждает организатор, в перспективе запланировано расширение перечня доступных маршрутов.
Callboats развивает до 9 узлов. Фото:YouTube.com
Лодка Callboats представляет собой высокотехнологичный водный транспорт катамаранного типа, рассчитанный на перевозку 12 пассажиров. Параметры судна следующие:
✅ длина – 9,90 м
✅ ширина – 3,50 м
✅ вес – 4000 кг
Они оснащены четырьмя электромоторами, которые позволяют катеру двигаться с крейсерской скоростью 6 узлов (около 11 км\час). Встроенная аккумуляторная батарея емкостью 60 кВт/ч обеспечивает Callboats до десяти часов автономного движения в таком режиме. Максимальная скорость составляет 9 узлов (до 17 км\час). При этом, установленная на крыше катамарана солнечная панель мощностью 1,5 кВт позволяет восполнить часть потраченной энергии.
Арендовать Callboats так же просто, как заказать Яндекс. Такси. Фото:YouTube.com
Поскольку данные лодки являются самоуправляемыми, в них предусмотрена максимально эффективная система безопасности. Она включает в себя целый набор необходимой аппаратуры, в том числе камеры на 360 градусов, датчики и системы искусственного интеллекта. Таким образом оценка ситуации на воде и развертывание трапа у причала происходит в автоматическом режиме. Примечательно, но согласно исследованиям, порядка 80–90 % происшествий на воде могут быть вызваны человеческим фактором.
Но несмотря на это, в связи с действующим законодательством страны, на борту нового судна на данном этапе все-таки должен присутствовать хотя бы один член экипажа. Однако в будущем, по словам представителя компании Callboats, данный транспорт будет управляться дистанционно. И, как утверждается, одного капитана будет достаточно для эффективной автономной навигации пяти таких судов.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....