
Первая в мире автономная служба водного такси заработала в Финляндии
Финский новаторский стартап Callboats, специализирующийся на разработке электрических катеров, открыл первую в мире службу водного такси. После года эксплуатационных испытаний нового транспорта и автономной технологии вождения, предприятие выступило в роли коммерческого оператора для вызова лодки-такси. Таким образом компания рассчитывает, во-первых, проложить новые, более удобные маршруты для организации регулярных пассажирских перевозок в отдаленные населенные пункты, и, во-вторых, заметно их удешевить и сделать доступнее.
По словам представителя фирмы, в данной отрасли давно назрел острый вопрос с нехваткой квалифицированных кадров. И поэтому, в том числе, стоимость подобных услуг зачастую стоит более 50 евро. Такую сумму нельзя назвать доступной, тем более если речь идет не о разовой водной прогулке, а о ежедневном передвижении на учебу или работу.
С помощью Callboats теперь можно без проблем добираться на ряд островов. Фото:YouTube.com
Теперь, благодаря Callboats, любой желающий при помощи специального приложения в смартфоне, может заказать себе лодку, подобно вызову Uber или Яндекс. Такси. В качестве водного транспорта тут будет выступать электрический пассажирский катер. Он будет курсировать по водам Финского залива между столицей Финляндии и ближайшими островами архипелага, которые пользуются большой популярностью у населения.
На начальном этапе выбраны не самые отдаленные направления. Так первые маршруты составят всего 3-4 км, учитывая путь туда и обратно. Они соединят Хельсинки с островами Котилуото, Северный Вильялуото и Малкасаари. Однако, как утверждает организатор, в перспективе запланировано расширение перечня доступных маршрутов.
Callboats развивает до 9 узлов. Фото:YouTube.com
Лодка Callboats представляет собой высокотехнологичный водный транспорт катамаранного типа, рассчитанный на перевозку 12 пассажиров. Параметры судна следующие:
✅ длина – 9,90 м
✅ ширина – 3,50 м
✅ вес – 4000 кг
Они оснащены четырьмя электромоторами, которые позволяют катеру двигаться с крейсерской скоростью 6 узлов (около 11 км\час). Встроенная аккумуляторная батарея емкостью 60 кВт/ч обеспечивает Callboats до десяти часов автономного движения в таком режиме. Максимальная скорость составляет 9 узлов (до 17 км\час). При этом, установленная на крыше катамарана солнечная панель мощностью 1,5 кВт позволяет восполнить часть потраченной энергии.
Арендовать Callboats так же просто, как заказать Яндекс. Такси. Фото:YouTube.com
Поскольку данные лодки являются самоуправляемыми, в них предусмотрена максимально эффективная система безопасности. Она включает в себя целый набор необходимой аппаратуры, в том числе камеры на 360 градусов, датчики и системы искусственного интеллекта. Таким образом оценка ситуации на воде и развертывание трапа у причала происходит в автоматическом режиме. Примечательно, но согласно исследованиям, порядка 80–90 % происшествий на воде могут быть вызваны человеческим фактором.
Но несмотря на это, в связи с действующим законодательством страны, на борту нового судна на данном этапе все-таки должен присутствовать хотя бы один член экипажа. Однако в будущем, по словам представителя компании Callboats, данный транспорт будет управляться дистанционно. И, как утверждается, одного капитана будет достаточно для эффективной автономной навигации пяти таких судов.
По словам представителя фирмы, в данной отрасли давно назрел острый вопрос с нехваткой квалифицированных кадров. И поэтому, в том числе, стоимость подобных услуг зачастую стоит более 50 евро. Такую сумму нельзя назвать доступной, тем более если речь идет не о разовой водной прогулке, а о ежедневном передвижении на учебу или работу.

Теперь, благодаря Callboats, любой желающий при помощи специального приложения в смартфоне, может заказать себе лодку, подобно вызову Uber или Яндекс. Такси. В качестве водного транспорта тут будет выступать электрический пассажирский катер. Он будет курсировать по водам Финского залива между столицей Финляндии и ближайшими островами архипелага, которые пользуются большой популярностью у населения.
На начальном этапе выбраны не самые отдаленные направления. Так первые маршруты составят всего 3-4 км, учитывая путь туда и обратно. Они соединят Хельсинки с островами Котилуото, Северный Вильялуото и Малкасаари. Однако, как утверждает организатор, в перспективе запланировано расширение перечня доступных маршрутов.

Лодка Callboats представляет собой высокотехнологичный водный транспорт катамаранного типа, рассчитанный на перевозку 12 пассажиров. Параметры судна следующие:
✅ длина – 9,90 м
✅ ширина – 3,50 м
✅ вес – 4000 кг
Они оснащены четырьмя электромоторами, которые позволяют катеру двигаться с крейсерской скоростью 6 узлов (около 11 км\час). Встроенная аккумуляторная батарея емкостью 60 кВт/ч обеспечивает Callboats до десяти часов автономного движения в таком режиме. Максимальная скорость составляет 9 узлов (до 17 км\час). При этом, установленная на крыше катамарана солнечная панель мощностью 1,5 кВт позволяет восполнить часть потраченной энергии.

Поскольку данные лодки являются самоуправляемыми, в них предусмотрена максимально эффективная система безопасности. Она включает в себя целый набор необходимой аппаратуры, в том числе камеры на 360 градусов, датчики и системы искусственного интеллекта. Таким образом оценка ситуации на воде и развертывание трапа у причала происходит в автоматическом режиме. Примечательно, но согласно исследованиям, порядка 80–90 % происшествий на воде могут быть вызваны человеческим фактором.
Но несмотря на это, в связи с действующим законодательством страны, на борту нового судна на данном этапе все-таки должен присутствовать хотя бы один член экипажа. Однако в будущем, по словам представителя компании Callboats, данный транспорт будет управляться дистанционно. И, как утверждается, одного капитана будет достаточно для эффективной автономной навигации пяти таких судов.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Открыт предзаказ на Lada «Искра» – почему российские водители не спешат покупать?
Автомобиль предназначен для тех, кому мало «Гранты», но не совсем хватает на «Весту». Часть дилеров уже получила демо-экземпляры машины, но перспективы пока...