Первая в мире автономная служба водного такси заработала в Финляндии
502

Первая в мире автономная служба водного такси заработала в Финляндии

Финский новаторский стартап Callboats, специализирующийся на разработке электрических катеров, открыл первую в мире службу водного такси. После года эксплуатационных испытаний нового транспорта и автономной технологии вождения, предприятие выступило в роли коммерческого оператора для вызова лодки-такси. Таким образом компания рассчитывает, во-первых, проложить новые, более удобные маршруты для организации регулярных пассажирских перевозок в отдаленные населенные пункты, и, во-вторых, заметно их удешевить и сделать доступнее.


По словам представителя фирмы, в данной отрасли давно назрел острый вопрос с нехваткой квалифицированных кадров. И поэтому, в том числе, стоимость подобных услуг зачастую стоит более 50 евро. Такую сумму нельзя назвать доступной, тем более если речь идет не о разовой водной прогулке, а о ежедневном передвижении на учебу или работу.

Первая в мире автономная служба водного такси заработала в ФинляндииС помощью Callboats теперь можно без проблем добираться на ряд островов. Фото:YouTube.com

Теперь, благодаря Callboats, любой желающий при помощи специального приложения в смартфоне, может заказать себе лодку, подобно вызову Uber или Яндекс. Такси. В качестве водного транспорта тут будет выступать электрический пассажирский катер. Он будет курсировать по водам Финского залива между столицей Финляндии и ближайшими островами архипелага, которые пользуются большой популярностью у населения.

На начальном этапе выбраны не самые отдаленные направления. Так первые маршруты составят всего 3-4 км, учитывая путь туда и обратно. Они соединят Хельсинки с островами Котилуото, Северный Вильялуото и Малкасаари. Однако, как утверждает организатор, в перспективе запланировано расширение перечня доступных маршрутов.

Callboats развивает до 9 узлов. Фото:YouTube.com

Лодка Callboats представляет собой высокотехнологичный водный транспорт катамаранного типа, рассчитанный на перевозку 12 пассажиров. Параметры судна следующие:

✅ длина – 9,90 м
✅ ширина – 3,50 м
✅ вес – 4000 кг

Они оснащены четырьмя электромоторами, которые позволяют катеру двигаться с крейсерской скоростью 6 узлов (около 11 км\час). Встроенная аккумуляторная батарея емкостью 60 кВт/ч обеспечивает Callboats до десяти часов автономного движения в таком режиме. Максимальная скорость составляет 9 узлов (до 17 км\час). При этом, установленная на крыше катамарана солнечная панель мощностью 1,5 кВт позволяет восполнить часть потраченной энергии.

Арендовать Callboats так же просто, как заказать Яндекс. Такси. Фото:YouTube.com

Поскольку данные лодки являются самоуправляемыми, в них предусмотрена максимально эффективная система безопасности. Она включает в себя целый набор необходимой аппаратуры, в том числе камеры на 360 градусов, датчики и системы искусственного интеллекта. Таким образом оценка ситуации на воде и развертывание трапа у причала происходит в автоматическом режиме. Примечательно, но согласно исследованиям, порядка 80–90 % происшествий на воде могут быть вызваны человеческим фактором.

Но несмотря на это, в связи с действующим законодательством страны, на борту нового судна на данном этапе все-таки должен присутствовать хотя бы один член экипажа. Однако в будущем, по словам представителя компании Callboats, данный транспорт будет управляться дистанционно. И, как утверждается, одного капитана будет достаточно для эффективной автономной навигации пяти таких судов.
А как вы относитесь к идее беспилотного речного такси?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Полируем фары картоном

Полируем фары картоном

Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...