Ferrari Roma: 620-сильный спорткар за 17 миллионов рублей
Ferrari Roma – это элегантное 2-местное купе прямиком с завода в Маранелло, чуть севернее Рима. Именно в честь последнего модель получила свое название и продолжила наследие Энцо Феррари в стильном кузове и за относительно адекватные деньги. Давайте-ка «пощупаем» машину получше.
Внешний вид купе явно вдохновлен эпохой La Dolce Vita и ненавязчиво отсылает нас к итальянской концепции спортивной элегантности 1950-1960-х годов ХХ века. Дизайн сдержанный, основывается на простых, но в то же время эстетичных пропорциях, сочетается с отличной аэродинамикой. Вы не увидите на кузове ни вентиляционных решеток, ни избытка декоративных элементов. За обдувание мотора отвечает миниатюрная перфорированная панель, размещенная над передним бампером.
Удлиненный капот вкупе с изогнутыми передними крыльями формируют профиль «акулий нос». Их края сложно заметить из-за того, что они буквально перетекают друг в друга. Узкие светодиодные фары визуально разделены на два этажа яркой горизонтальной полосой ДХО с каждой стороны. На первый взгляд незначительный элемент вносит большой вклад в стремительность профиля Roma.
В задней части кузова по бокам раскинулись сдвоенные задние огни с узкими LED-полосами под стать тем, что можно увидеть на передних фарах. Фонари буквально сливаются с кромкой крышки багажного отделения, а снизу эту композицию завершает диффузор с перегородками и патрубками.
Минималистичный стиль экстерьера логично продолжается в интерьере. Он роскошный, но в то же время лаконичный и современный. Для отделки использованы дорогие материалы – алюминий с хромированным покрытием, углепластиковое волокно и крупнозернистая кожа Фрау, Алькантара.
При взгляде на салон сразу бросается удачная попытка реализовать концепцию двойного кокпита. Водительское и пассажирское места четко отделены друг от друга центральным тоннелем по типу того, что можно видеть в Lamborghini. В центре расположился 8,4-дюймовый тачскрин для системы мультимедиа, также для управления климат-контролем и манипуляций со встроенной навигацией.
Напротив водителя расположился 16-дюймовый изогнутый дисплей цифровой приборной панели. Дополнительно управление наиболее часто используемыми функциями выведено на рулевое колесо. Это позволяет водителю контролировать системы автомобиля, не отрывая руки от руля.
Напротив пассажира предусмотрен отдельный 8,6-дюймовый дисплей. Он дублирует функции центрального, поддерживает вывод навигации, настроек климата и мультимедийных опций. Таким образом, «гость» может принять участие в управлении основными функциями автомобиля.
Двухдверное купе Ferrari Roma выполнено в кузове размером 4656х1974х1301 мм с колесной базой 2670 мм и дорожным просветом всего 100 мм. Машина весит от 1472 до 1556 кг в зависимости от комплектации и типа кузова. Объем багажника – 272 литра, со сложенными сиденьями 387 литров.
В переднемоторной компоновке купе «спрятался» бензиновый двигатель модели F154 BE. Это V8 с двумя турбокомпрессорами и рабочим объемом 3,9 литра. В диапазоне от 5750 до 7500 об/мин он выдает мощность 620 л. с. Максимальный крутящий момент – 760 Н*м – наблюдается при оборотах в пределах от 3000 до 5750 об/мин. Двигатель отличился 90-градусным развалом блока цилиндров.
Ferrari Roma развивает скорость от 0 до 100 км/ч за 3,4 секунды. С места до 200 км/ч он разгоняется за 9,3 секунды. Максимальная скорость движения искусственно ограничена на отметке в 320 км/ч.
620-сильный мотор V8 работает вместе с 8-ступенчатой трансмиссией DCT с двойным сцеплением. Роботизированная КПП активно используется в автомобилях Ferrari начиная с модели SF90 Stradale.
Ferrari Roma – это заднеприводное спортивное купе на 20-дюймовых колесах, «обутых» в резину от производителя Pirelli. По умолчанию с завода ставятся передние покрышки 245/35 ZR20 и задние 285/35 ZR20. Колесные диски кованые, с характерным стилем пятиконечной звезды и логотипом.
Одна из фишек спортивного купе – подвижный аэродинамический спойлер, встроенный в заднее стекло. Он автоматически выдвигается наружу при достижении автомобилем высокой скорости, но не портит элегантность линий кузова во время стоянки. Вихревые генераторы, предусмотренные в конструкции авто, увеличивают переднюю нагрузку на кузов, что тоже улучшает его аэродинамику.
В смешанном цикле двигатель Ferrari Roma расходует около 11,2 л/100 км пути. На экстремальной скорости потребление бензина приближается к 17,8 л/100 км. Минимальный расход – 9,7 л/100 км.
Выбросы углекислого газа (СO2) из выхлопной системы спортивного купе варьируются от 220 до 404 г/км в зависимости от стиля и условий езды. В смешанном режиме уровень выбросов – 255 г/км.
Спорт-купе Ferrari Roma укомплектовано инновационной системой Side Slip Control версии 6.0. Она увеличивает контроль над поведением автомобиля во время заноса. Эффективность этой функции обусловлена одновременной работой таких технологий, как E-Diff, F1-Trac, SCM-E Frs и ряда других.
Вторая система, которая заслуживает внимания – Ferrari Dynamic Enhancer. Она регулирует уровень давления гидравлической жидкости в тормозной системе, причем как отдельно по колесам, так и одновременно на всех в зависимости от ситуации. В итоге управляемость становится еще лучше.
В салоне купе предусмотрен селектор для переключения между пятью режимами эксплуатации: «мокрая дорога», «комфорт», «спорт», «гонка» и ESC-off, в которой отключается контроль курсовой устойчивости. Водитель может выжать из автомобиля максимум в зависимости от условий езды.
Роскошное купе от Ferrari производится полным ходом, а значит, вы можете купить его прямиком из салона. Конечно, если у вас есть «лишние» 250 тысяч долларов США за версию в кузове купе или 280 тысяч долларов за родстер. Это минимальные цены – за дополнительные опции нужно платить.
Непосредственно в РФ новые экземпляры Ferrari Roma продаются по цене от 17 миллионов рублей под заказ. На досках объявлений встречаются особо «заряженные» варианты с множеством опций. Они в состоянии новых выставляются по ценам от 37 млн рублей – более 380 тысяч долларов США.
Слегка поддержанные экземпляры со смешным пробегом в районе 2-3 тысяч километров вполне можно купить за 25-31 млн рублей. Опять же, так дорого, потому что комплектации не начальные.
В вопросе дизайна и технических характеристик очень похожими на Ferrari Roma можно назвать эти спортивные автомобили:
✅ Aston Martin Vantage – 3,6 секунды до 100 км/ч
✅ BMW M8 Gran Coupe – 3,2 секунды до 100 км/ч
✅ Ferrari 812 Superfast – 2,9 секунды до 100 км/ч
В заключении отметим интересный факт: производитель уверяет, что средний ресурс купе Roma составляет от 300 до 380 тысяч километров. До этой отметки владелец при условии правильного и регулярного технического обслуживания не столкнется с необходимостью серьезного ремонта. Это еще одна причина, по которой модель Ferrari Roma остается желанной на протяжении многих лет.
Экстерьер
Внешний вид купе явно вдохновлен эпохой La Dolce Vita и ненавязчиво отсылает нас к итальянской концепции спортивной элегантности 1950-1960-х годов ХХ века. Дизайн сдержанный, основывается на простых, но в то же время эстетичных пропорциях, сочетается с отличной аэродинамикой. Вы не увидите на кузове ни вентиляционных решеток, ни избытка декоративных элементов. За обдувание мотора отвечает миниатюрная перфорированная панель, размещенная над передним бампером.
Удлиненный капот вкупе с изогнутыми передними крыльями формируют профиль «акулий нос». Их края сложно заметить из-за того, что они буквально перетекают друг в друга. Узкие светодиодные фары визуально разделены на два этажа яркой горизонтальной полосой ДХО с каждой стороны. На первый взгляд незначительный элемент вносит большой вклад в стремительность профиля Roma.
В экстерьере купе сочетается минимализм и элегантность. Фото: youtube.com
В задней части кузова по бокам раскинулись сдвоенные задние огни с узкими LED-полосами под стать тем, что можно увидеть на передних фарах. Фонари буквально сливаются с кромкой крышки багажного отделения, а снизу эту композицию завершает диффузор с перегородками и патрубками.
Интерьер
Минималистичный стиль экстерьера логично продолжается в интерьере. Он роскошный, но в то же время лаконичный и современный. Для отделки использованы дорогие материалы – алюминий с хромированным покрытием, углепластиковое волокно и крупнозернистая кожа Фрау, Алькантара.
На многофункциональный руль выведены основные органы управления автомобилем. Фото: youtube.com
При взгляде на салон сразу бросается удачная попытка реализовать концепцию двойного кокпита. Водительское и пассажирское места четко отделены друг от друга центральным тоннелем по типу того, что можно видеть в Lamborghini. В центре расположился 8,4-дюймовый тачскрин для системы мультимедиа, также для управления климат-контролем и манипуляций со встроенной навигацией.
Центральный экран для управления мультимедиа и навигации. Фото: youtube.com
Напротив водителя расположился 16-дюймовый изогнутый дисплей цифровой приборной панели. Дополнительно управление наиболее часто используемыми функциями выведено на рулевое колесо. Это позволяет водителю контролировать системы автомобиля, не отрывая руки от руля.
Небольшой дисплей выведен в том числе для переднего пассажира. Фото: youtube.com
Напротив пассажира предусмотрен отдельный 8,6-дюймовый дисплей. Он дублирует функции центрального, поддерживает вывод навигации, настроек климата и мультимедийных опций. Таким образом, «гость» может принять участие в управлении основными функциями автомобиля.
О технической части
Двухдверное купе Ferrari Roma выполнено в кузове размером 4656х1974х1301 мм с колесной базой 2670 мм и дорожным просветом всего 100 мм. Машина весит от 1472 до 1556 кг в зависимости от комплектации и типа кузова. Объем багажника – 272 литра, со сложенными сиденьями 387 литров.
Двигатель
В переднемоторной компоновке купе «спрятался» бензиновый двигатель модели F154 BE. Это V8 с двумя турбокомпрессорами и рабочим объемом 3,9 литра. В диапазоне от 5750 до 7500 об/мин он выдает мощность 620 л. с. Максимальный крутящий момент – 760 Н*м – наблюдается при оборотах в пределах от 3000 до 5750 об/мин. Двигатель отличился 90-градусным развалом блока цилиндров.
Автомобиль получил переднемоторную компоновку. Фото: youtube.com
Ferrari Roma развивает скорость от 0 до 100 км/ч за 3,4 секунды. С места до 200 км/ч он разгоняется за 9,3 секунды. Максимальная скорость движения искусственно ограничена на отметке в 320 км/ч.
Трансмиссия
620-сильный мотор V8 работает вместе с 8-ступенчатой трансмиссией DCT с двойным сцеплением. Роботизированная КПП активно используется в автомобилях Ferrari начиная с модели SF90 Stradale.
Тормозные суппорта окрашены в стильный ярко-желтый цвет. Фото: youtube.com
Ferrari Roma – это заднеприводное спортивное купе на 20-дюймовых колесах, «обутых» в резину от производителя Pirelli. По умолчанию с завода ставятся передние покрышки 245/35 ZR20 и задние 285/35 ZR20. Колесные диски кованые, с характерным стилем пятиконечной звезды и логотипом.
Аэродинамика
Одна из фишек спортивного купе – подвижный аэродинамический спойлер, встроенный в заднее стекло. Он автоматически выдвигается наружу при достижении автомобилем высокой скорости, но не портит элегантность линий кузова во время стоянки. Вихревые генераторы, предусмотренные в конструкции авто, увеличивают переднюю нагрузку на кузов, что тоже улучшает его аэродинамику.
Расход и CO2
В смешанном цикле двигатель Ferrari Roma расходует около 11,2 л/100 км пути. На экстремальной скорости потребление бензина приближается к 17,8 л/100 км. Минимальный расход – 9,7 л/100 км.
Стильная оптика разделена на два этажа светодиодной полосой. Фото: youtube.com
Выбросы углекислого газа (СO2) из выхлопной системы спортивного купе варьируются от 220 до 404 г/км в зависимости от стиля и условий езды. В смешанном режиме уровень выбросов – 255 г/км.
Технологии
Спорт-купе Ferrari Roma укомплектовано инновационной системой Side Slip Control версии 6.0. Она увеличивает контроль над поведением автомобиля во время заноса. Эффективность этой функции обусловлена одновременной работой таких технологий, как E-Diff, F1-Trac, SCM-E Frs и ряда других.
Узкие светодиодные полосы наблюдаются в том числе на задней оптике. Фото: youtube.com
Вторая система, которая заслуживает внимания – Ferrari Dynamic Enhancer. Она регулирует уровень давления гидравлической жидкости в тормозной системе, причем как отдельно по колесам, так и одновременно на всех в зависимости от ситуации. В итоге управляемость становится еще лучше.
В салоне купе предусмотрен селектор для переключения между пятью режимами эксплуатации: «мокрая дорога», «комфорт», «спорт», «гонка» и ESC-off, в которой отключается контроль курсовой устойчивости. Водитель может выжать из автомобиля максимум в зависимости от условий езды.
Сколько стоит Roma?
Роскошное купе от Ferrari производится полным ходом, а значит, вы можете купить его прямиком из салона. Конечно, если у вас есть «лишние» 250 тысяч долларов США за версию в кузове купе или 280 тысяч долларов за родстер. Это минимальные цены – за дополнительные опции нужно платить.
В сравнении с другими моделями Ferrari купе Roma стоит относительно небольших денег. Фото: youtube.com
Непосредственно в РФ новые экземпляры Ferrari Roma продаются по цене от 17 миллионов рублей под заказ. На досках объявлений встречаются особо «заряженные» варианты с множеством опций. Они в состоянии новых выставляются по ценам от 37 млн рублей – более 380 тысяч долларов США.
Слегка поддержанные экземпляры со смешным пробегом в районе 2-3 тысяч километров вполне можно купить за 25-31 млн рублей. Опять же, так дорого, потому что комплектации не начальные.
Есть ли конкуренты?
В вопросе дизайна и технических характеристик очень похожими на Ferrari Roma можно назвать эти спортивные автомобили:
✅ Aston Martin Vantage – 3,6 секунды до 100 км/ч
✅ BMW M8 Gran Coupe – 3,2 секунды до 100 км/ч
✅ Ferrari 812 Superfast – 2,9 секунды до 100 км/ч
В заключении отметим интересный факт: производитель уверяет, что средний ресурс купе Roma составляет от 300 до 380 тысяч километров. До этой отметки владелец при условии правильного и регулярного технического обслуживания не столкнется с необходимостью серьезного ремонта. Это еще одна причина, по которой модель Ferrari Roma остается желанной на протяжении многих лет.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...