Ferrari Roma: 620-сильный спорткар за 17 миллионов рублей
348

Ferrari Roma: 620-сильный спорткар за 17 миллионов рублей

Ferrari Roma – это элегантное 2-местное купе прямиком с завода в Маранелло, чуть севернее Рима. Именно в честь последнего модель получила свое название и продолжила наследие Энцо Феррари в стильном кузове и за относительно адекватные деньги. Давайте-ка «пощупаем» машину получше.


Экстерьер


Внешний вид купе явно вдохновлен эпохой La Dolce Vita и ненавязчиво отсылает нас к итальянской концепции спортивной элегантности 1950-1960-х годов ХХ века. Дизайн сдержанный, основывается на простых, но в то же время эстетичных пропорциях, сочетается с отличной аэродинамикой. Вы не увидите на кузове ни вентиляционных решеток, ни избытка декоративных элементов. За обдувание мотора отвечает миниатюрная перфорированная панель, размещенная над передним бампером.

Удлиненный капот вкупе с изогнутыми передними крыльями формируют профиль «акулий нос». Их края сложно заметить из-за того, что они буквально перетекают друг в друга. Узкие светодиодные фары визуально разделены на два этажа яркой горизонтальной полосой ДХО с каждой стороны. На первый взгляд незначительный элемент вносит большой вклад в стремительность профиля Roma.

Ferrari Roma: 620-сильный спорткар за 17 миллионов рублейВ экстерьере купе сочетается минимализм и элегантность. Фото: youtube.com

В задней части кузова по бокам раскинулись сдвоенные задние огни с узкими LED-полосами под стать тем, что можно увидеть на передних фарах. Фонари буквально сливаются с кромкой крышки багажного отделения, а снизу эту композицию завершает диффузор с перегородками и патрубками.

Интерьер


Минималистичный стиль экстерьера логично продолжается в интерьере. Он роскошный, но в то же время лаконичный и современный. Для отделки использованы дорогие материалы – алюминий с хромированным покрытием, углепластиковое волокно и крупнозернистая кожа Фрау, Алькантара.

На многофункциональный руль выведены основные органы управления автомобилем. Фото: youtube.com

При взгляде на салон сразу бросается удачная попытка реализовать концепцию двойного кокпита. Водительское и пассажирское места четко отделены друг от друга центральным тоннелем по типу того, что можно видеть в Lamborghini. В центре расположился 8,4-дюймовый тачскрин для системы мультимедиа, также для управления климат-контролем и манипуляций со встроенной навигацией.

Центральный экран для управления мультимедиа и навигации. Фото: youtube.com

Напротив водителя расположился 16-дюймовый изогнутый дисплей цифровой приборной панели. Дополнительно управление наиболее часто используемыми функциями выведено на рулевое колесо. Это позволяет водителю контролировать системы автомобиля, не отрывая руки от руля.

Небольшой дисплей выведен в том числе для переднего пассажира. Фото: youtube.com

Напротив пассажира предусмотрен отдельный 8,6-дюймовый дисплей. Он дублирует функции центрального, поддерживает вывод навигации, настроек климата и мультимедийных опций. Таким образом, «гость» может принять участие в управлении основными функциями автомобиля.

О технической части


Двухдверное купе Ferrari Roma выполнено в кузове размером 4656х1974х1301 мм с колесной базой 2670 мм и дорожным просветом всего 100 мм. Машина весит от 1472 до 1556 кг в зависимости от комплектации и типа кузова. Объем багажника – 272 литра, со сложенными сиденьями 387 литров.

Двигатель


В переднемоторной компоновке купе «спрятался» бензиновый двигатель модели F154 BE. Это V8 с двумя турбокомпрессорами и рабочим объемом 3,9 литра. В диапазоне от 5750 до 7500 об/мин он выдает мощность 620 л. с. Максимальный крутящий момент – 760 Н*м – наблюдается при оборотах в пределах от 3000 до 5750 об/мин. Двигатель отличился 90-градусным развалом блока цилиндров.

Автомобиль получил переднемоторную компоновку. Фото: youtube.com

Ferrari Roma развивает скорость от 0 до 100 км/ч за 3,4 секунды. С места до 200 км/ч он разгоняется за 9,3 секунды. Максимальная скорость движения искусственно ограничена на отметке в 320 км/ч.

Трансмиссия


620-сильный мотор V8 работает вместе с 8-ступенчатой трансмиссией DCT с двойным сцеплением. Роботизированная КПП активно используется в автомобилях Ferrari начиная с модели SF90 Stradale.

Тормозные суппорта окрашены в стильный ярко-желтый цвет. Фото: youtube.com

Ferrari Roma – это заднеприводное спортивное купе на 20-дюймовых колесах, «обутых» в резину от производителя Pirelli. По умолчанию с завода ставятся передние покрышки 245/35 ZR20 и задние 285/35 ZR20. Колесные диски кованые, с характерным стилем пятиконечной звезды и логотипом.

Аэродинамика


Одна из фишек спортивного купе – подвижный аэродинамический спойлер, встроенный в заднее стекло. Он автоматически выдвигается наружу при достижении автомобилем высокой скорости, но не портит элегантность линий кузова во время стоянки. Вихревые генераторы, предусмотренные в конструкции авто, увеличивают переднюю нагрузку на кузов, что тоже улучшает его аэродинамику.

Расход и CO2


В смешанном цикле двигатель Ferrari Roma расходует около 11,2 л/100 км пути. На экстремальной скорости потребление бензина приближается к 17,8 л/100 км. Минимальный расход – 9,7 л/100 км.

Стильная оптика разделена на два этажа светодиодной полосой. Фото: youtube.com

Выбросы углекислого газа (СO2) из выхлопной системы спортивного купе варьируются от 220 до 404 г/км в зависимости от стиля и условий езды. В смешанном режиме уровень выбросов – 255 г/км.

Технологии


Спорт-купе Ferrari Roma укомплектовано инновационной системой Side Slip Control версии 6.0. Она увеличивает контроль над поведением автомобиля во время заноса. Эффективность этой функции обусловлена одновременной работой таких технологий, как E-Diff, F1-Trac, SCM-E Frs и ряда других.

Узкие светодиодные полосы наблюдаются в том числе на задней оптике. Фото: youtube.com

Вторая система, которая заслуживает внимания – Ferrari Dynamic Enhancer. Она регулирует уровень давления гидравлической жидкости в тормозной системе, причем как отдельно по колесам, так и одновременно на всех в зависимости от ситуации. В итоге управляемость становится еще лучше.

В салоне купе предусмотрен селектор для переключения между пятью режимами эксплуатации: «мокрая дорога», «комфорт», «спорт», «гонка» и ESC-off, в которой отключается контроль курсовой устойчивости. Водитель может выжать из автомобиля максимум в зависимости от условий езды.

Сколько стоит Roma?


Роскошное купе от Ferrari производится полным ходом, а значит, вы можете купить его прямиком из салона. Конечно, если у вас есть «лишние» 250 тысяч долларов США за версию в кузове купе или 280 тысяч долларов за родстер. Это минимальные цены – за дополнительные опции нужно платить.

В сравнении с другими моделями Ferrari купе Roma стоит относительно небольших денег. Фото: youtube.com

Непосредственно в РФ новые экземпляры Ferrari Roma продаются по цене от 17 миллионов рублей под заказ. На досках объявлений встречаются особо «заряженные» варианты с множеством опций. Они в состоянии новых выставляются по ценам от 37 млн рублей – более 380 тысяч долларов США.

Слегка поддержанные экземпляры со смешным пробегом в районе 2-3 тысяч километров вполне можно купить за 25-31 млн рублей. Опять же, так дорого, потому что комплектации не начальные.

Есть ли конкуренты?


В вопросе дизайна и технических характеристик очень похожими на Ferrari Roma можно назвать эти спортивные автомобили:

✅ Aston Martin Vantage – 3,6 секунды до 100 км/ч
✅ BMW M8 Gran Coupe – 3,2 секунды до 100 км/ч
✅ Ferrari 812 Superfast – 2,9 секунды до 100 км/ч

В заключении отметим интересный факт: производитель уверяет, что средний ресурс купе Roma составляет от 300 до 380 тысяч километров. До этой отметки владелец при условии правильного и регулярного технического обслуживания не столкнется с необходимостью серьезного ремонта. Это еще одна причина, по которой модель Ferrari Roma остается желанной на протяжении многих лет.
Как вы оцените Ferrari Roma?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Полируем фары картоном

Полируем фары картоном

Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...