Packard – история появления бренда и возрождение забытого 526 Convertible Coupe
Автомобильный бренд Packard поглотило забвение еще в 1958 году. Ничего удивительного, что знают про него только любители ретрокаров да поклонники классической литературы. Именно последняя увековечила эти автомобили на своих страницах.
Сейчас встретить Packard хоть какой-то модели можно в основном на выставках и в частных коллекциях. Но иногда эти автомобили попадаются в заброшенных гаражах. Как правило, состояние у таких машин плачевное.
Но если встречаются редкие экземпляры, вроде Packard 526 Convertible Coupe, есть смысл их восстановить. Да, в ряде случаев проще сделать реплику, чем возиться со старым, насквозь прогнившим авто. Но ведь это история, тем более, что на таком Packard могли передвигаться «сильные мира сего» из прошлого.
Сегодня мы расскажем про зарождение бренда и модель 526 Convertible Coupe, найденную в старом сарае. Этому автомобилю повезло – его восстановили. Теперь он радует своего владельца и окружающих.
Изначально фирму Packard основали вовсе не для производства автомобилей. Братья Уорд и Уильям Пэккарды планировали заниматься электрификацией. Начиная с 1890 года компания Packard Electric Company делала лампочки и прочую сопутствующую продукцию. Позже к делу присоединился и Джеймс Пэккард.
Бизнес у братьев шел хорошо, денег хватало. Поэтому Джеймс мог позволить себе приобрести автомобиль. Кстати, один из первых в США. Как раз в 1898 году в Кливленде начала работать компания Winton – единственный на континенте производитель автомобилей.
Джеймс Пэккард к тому времени отучился на инженера-конструктора и даже успел приобрести трайк De Dion. В общем, молодой бизнесмен отправился покупать машину бренда Winton.
Согласно легенде, приобретенный автомобиль Джеймса не устроил по ряду причин:
✅ Он оказался медленным
✅ Сломался во время возвращения домой несколько раз, а проехать нужно было всего 50 миль
✅ Уровень комфорта был близок к нулевой отметке
И еще один интересный факт – куплена машина 13 числа. Плюс автомобиль оказался 13 экземпляром по счету, несчастливым в общем.
Бизнесмен явно рассчитывал на какие-то извинения, возможно на то, что некачественный автомобиль заменят или хотя бы отремонтируют. Только не тут-то было! Главный конструктор компании Winton Motor Carriage был эмигрантом из Шотландии. Тамошние жители всегда отличались непокорным и буйным нравом, а главное, упрямством.
К тому же Александр Уинтон был первым и пока единственным в США производителем автомобилей. Соответственно, он продавал эксклюзив и мог себе позволить быть надменным. Несмотря на высокую стоимость, в США клиентов хватало. Тем более, что автомобили собирались вручную и производитель не мог обеспечить массовость.
В общем, Александр Уинтон высокопарно ответил Пэккарду, что у него лучшие машины в США и это было правдой. А критикам он посоветовал самим попробовать смастерить «самодвижущуюся повозку». И добавил, что у Джеймса это точно не получится, он уверен.
Задетый Пэккард решил наказать Уинтона вместе с братом Уильямом. Его оскорбил «технарь», наемный рабочий, даже не владелец компании, ведь она принадлежала семье Рокфеллеров.
Богатые коммерсанты переманили на свою сторону одного из крупных акционеров Winton Motor Cariage и главного менеджера этой же компании. А те добыли всю необходимую техническую документацию перед уходом на новое место работы.
И вот буквально через год на электрическом заводе New York & Ohio Co. был создан первый автомобиль марки Packard. Права на него разделили между братьями Пэккардами и крупным акционером Winton, Вайсом.
Автомобиль выехал из ворот завода 6 ноября 1899 года. Он имел ряд особенностей:
✅ Одноцилиндровый бензиновый двигатель с объемом 2,3 литра на 9 л. с.
✅ Крупные колеса
✅ Рычаг управления вместо традиционного руля
Прототип оказался качественней и надежнее Winton.
Первая модель называлась Packard А. О том, что она превосходила своего единственного конкурента в США, говорит тот факт, что пару первых автомобилей купил Уильям Рокфеллер. А это, на минуточку, тогдашний владелец фирмы Winton Motor Carriage.
Packard А выпускался всего год. Собрали 5 автомобилей. В 1900 году модель заменили на Packard B. Этих автомобилей выпустили уже 49 экземпляров. Машина почти не отличалась от предыдущей, только колесную базу увеличили на 130 мм.
Ближе к концу 1900 года появился Packard C. Этот автомобиль получил новый двигатель с объемом 3,0 литра. Его мощность увеличилась до 12 л. с. Напомним, что у первого «Паккарда» мотор развивал всего 9 «лошадок». Именно у этого автомобиля появился привычный современным водителям круглый руль.
Объемы производства росли – чтобы поднять престиж бреда, руководство Packard уже в 1901 году начали участвовать в различных соревнованиях. Нужно только понимать, что гонки тех лет были больше похожи на ралли. Машины скорее не конкурировали между собой, а просто несли себя в массы. Как говорится, «ударим автопробегом по разгильдяйству!».
В первой же гонке из Нью-Йорка в Буффало производитель Packard выставил пять своих автомобилей. Все они смогли дойти до финиша, что уже в те годы считалось достижением, а еще они заняли 2 и 3 места в общем зачете.
Модель Convertible Coupe, про которую мы сегодня расскажем подробнее, относится к поколению Second Generation. Эти автомобили выпускались с 1921 по 1928 годы.
Packard Single Six собирали в разных типах кузова, начиная от седана, заканчивая пикапом. Модель Convertible Coupe относится к пятой серии. Такие автомобили собирали с 1927 по 1929 годы.
Packard Single Six отличались не только типами кузова, но и мощностью двигателей. Всего было выпущено более 100 тысяч автомобилей, относящихся к данной серии. Одна из самых редких моделей – это Packard Convertible Coupe.
Этот экземпляр был найден в одном из сараев в штате Техас. Редкий автомобиль выглядел жалко и мог быть отправлен на металлолом. Хорошо, что новый владелец земельного участка, на котором был расположен сарай, решил вызвать экспертов.
Оказалось, что это Packard Convertible Coupe 1928 года выпуска. Модель решили немного восстановить и выставили на продажу через аукцион.
Новый владелец нашелся быстро. Он восстановил редкий автомобиль, хотя сделать это было сложно. Найти оригинальные детали оказалось практически невозможным. Пришлось что-то подбирать от других автомобилей, но в основном запчасти изготавливались на заказ.
Теперь Packard Convertible Coupe 1928 года на ходу и радует владельца. Конечно, скоростными характеристиками этот автомобиль удивить не способен, но он неизменно привлекает внимание окружающих.
Кстати, в России машины марки Packard тоже изредка встречаются в продаже. Например, сейчас предлагают один полностью отреставрированный One-Twenty 1937 года. Автомобиль в идеальном состоянии, стоит соответственно. За машину просят 12 млн рублей.
Сейчас встретить Packard хоть какой-то модели можно в основном на выставках и в частных коллекциях. Но иногда эти автомобили попадаются в заброшенных гаражах. Как правило, состояние у таких машин плачевное.
Но если встречаются редкие экземпляры, вроде Packard 526 Convertible Coupe, есть смысл их восстановить. Да, в ряде случаев проще сделать реплику, чем возиться со старым, насквозь прогнившим авто. Но ведь это история, тем более, что на таком Packard могли передвигаться «сильные мира сего» из прошлого.
Одна из последних моделей в линейке производителя – Packard Patrician. Фото: Youtube.com
Сегодня мы расскажем про зарождение бренда и модель 526 Convertible Coupe, найденную в старом сарае. Этому автомобилю повезло – его восстановили. Теперь он радует своего владельца и окружающих.
Зарождение бренда
Изначально фирму Packard основали вовсе не для производства автомобилей. Братья Уорд и Уильям Пэккарды планировали заниматься электрификацией. Начиная с 1890 года компания Packard Electric Company делала лампочки и прочую сопутствующую продукцию. Позже к делу присоединился и Джеймс Пэккард.
Бизнес у братьев шел хорошо, денег хватало. Поэтому Джеймс мог позволить себе приобрести автомобиль. Кстати, один из первых в США. Как раз в 1898 году в Кливленде начала работать компания Winton – единственный на континенте производитель автомобилей.
Вот так выглядели первые автомобили в США. Фото: Youtube.com
Джеймс Пэккард к тому времени отучился на инженера-конструктора и даже успел приобрести трайк De Dion. В общем, молодой бизнесмен отправился покупать машину бренда Winton.
Согласно легенде, приобретенный автомобиль Джеймса не устроил по ряду причин:
✅ Он оказался медленным
✅ Сломался во время возвращения домой несколько раз, а проехать нужно было всего 50 миль
✅ Уровень комфорта был близок к нулевой отметке
И еще один интересный факт – куплена машина 13 числа. Плюс автомобиль оказался 13 экземпляром по счету, несчастливым в общем.
Добравшись наконец до дома, Джеймс Пэккард сочинил гневное письмо изобретателю и главному конструктору компании Winton. В нем он сетовал на недостатки машины, ее ненадежность.
Бизнесмен явно рассчитывал на какие-то извинения, возможно на то, что некачественный автомобиль заменят или хотя бы отремонтируют. Только не тут-то было! Главный конструктор компании Winton Motor Carriage был эмигрантом из Шотландии. Тамошние жители всегда отличались непокорным и буйным нравом, а главное, упрямством.
Такие автомобили Winton выпускал в 1903 году, но они уже тогда не могли соперничать с Packard. Фото: Youtube.com
К тому же Александр Уинтон был первым и пока единственным в США производителем автомобилей. Соответственно, он продавал эксклюзив и мог себе позволить быть надменным. Несмотря на высокую стоимость, в США клиентов хватало. Тем более, что автомобили собирались вручную и производитель не мог обеспечить массовость.
В общем, Александр Уинтон высокопарно ответил Пэккарду, что у него лучшие машины в США и это было правдой. А критикам он посоветовал самим попробовать смастерить «самодвижущуюся повозку». И добавил, что у Джеймса это точно не получится, он уверен.
Первый прототип
Задетый Пэккард решил наказать Уинтона вместе с братом Уильямом. Его оскорбил «технарь», наемный рабочий, даже не владелец компании, ведь она принадлежала семье Рокфеллеров.
Богатые коммерсанты переманили на свою сторону одного из крупных акционеров Winton Motor Cariage и главного менеджера этой же компании. А те добыли всю необходимую техническую документацию перед уходом на новое место работы.
Даже во второй половине 50-х, незадолго до банкротства, салоны Packard отличались роскошью. Фото: Youtube.com
И вот буквально через год на электрическом заводе New York & Ohio Co. был создан первый автомобиль марки Packard. Права на него разделили между братьями Пэккардами и крупным акционером Winton, Вайсом.
Автомобиль выехал из ворот завода 6 ноября 1899 года. Он имел ряд особенностей:
✅ Одноцилиндровый бензиновый двигатель с объемом 2,3 литра на 9 л. с.
✅ Крупные колеса
✅ Рычаг управления вместо традиционного руля
Прототип оказался качественней и надежнее Winton.
Развитие бренда и участие в соревнованиях
Первая модель называлась Packard А. О том, что она превосходила своего единственного конкурента в США, говорит тот факт, что пару первых автомобилей купил Уильям Рокфеллер. А это, на минуточку, тогдашний владелец фирмы Winton Motor Carriage.
Оригинальный двигатель под капотом Packard Convertible Coupe 1928 года. Фото: Youtube.com
Packard А выпускался всего год. Собрали 5 автомобилей. В 1900 году модель заменили на Packard B. Этих автомобилей выпустили уже 49 экземпляров. Машина почти не отличалась от предыдущей, только колесную базу увеличили на 130 мм.
Ближе к концу 1900 года появился Packard C. Этот автомобиль получил новый двигатель с объемом 3,0 литра. Его мощность увеличилась до 12 л. с. Напомним, что у первого «Паккарда» мотор развивал всего 9 «лошадок». Именно у этого автомобиля появился привычный современным водителям круглый руль.
Уже тогда наметилась тенденция элитарности бренда. В США стали активно появляться новые производители. Но Packard покупали только богатые клиенты. Стоила модель «С» 2,5 тысячи долларов в 1901 году. Для сравнения, Oldsmobile Curved Dash в то же время стоил всего 650.
Объемы производства росли – чтобы поднять престиж бреда, руководство Packard уже в 1901 году начали участвовать в различных соревнованиях. Нужно только понимать, что гонки тех лет были больше похожи на ралли. Машины скорее не конкурировали между собой, а просто несли себя в массы. Как говорится, «ударим автопробегом по разгильдяйству!».
В 1930-х выпускали самые помпезные Packard. Фото: Youtube.com
В первой же гонке из Нью-Йорка в Буффало производитель Packard выставил пять своих автомобилей. Все они смогли дойти до финиша, что уже в те годы считалось достижением, а еще они заняли 2 и 3 места в общем зачете.
Packard Single Six
Модель Convertible Coupe, про которую мы сегодня расскажем подробнее, относится к поколению Second Generation. Эти автомобили выпускались с 1921 по 1928 годы.
А в 1920-х это были просто стильные и красивые автомобили. Фото: Youtube.com
Packard Single Six собирали в разных типах кузова, начиная от седана, заканчивая пикапом. Модель Convertible Coupe относится к пятой серии. Такие автомобили собирали с 1927 по 1929 годы.
Packard Single Six отличались не только типами кузова, но и мощностью двигателей. Всего было выпущено более 100 тысяч автомобилей, относящихся к данной серии. Одна из самых редких моделей – это Packard Convertible Coupe.
Ценная находка
Этот экземпляр был найден в одном из сараев в штате Техас. Редкий автомобиль выглядел жалко и мог быть отправлен на металлолом. Хорошо, что новый владелец земельного участка, на котором был расположен сарай, решил вызвать экспертов.
Оказалось, что это Packard Convertible Coupe 1928 года выпуска. Модель решили немного восстановить и выставили на продажу через аукцион.
Вместо багажника у Packard Convertible Coupe есть специальный дорожный чемодан. Фото: Youtube.com
Новый владелец нашелся быстро. Он восстановил редкий автомобиль, хотя сделать это было сложно. Найти оригинальные детали оказалось практически невозможным. Пришлось что-то подбирать от других автомобилей, но в основном запчасти изготавливались на заказ.
Теперь Packard Convertible Coupe 1928 года на ходу и радует владельца. Конечно, скоростными характеристиками этот автомобиль удивить не способен, но он неизменно привлекает внимание окружающих.
Кстати, в России машины марки Packard тоже изредка встречаются в продаже. Например, сейчас предлагают один полностью отреставрированный One-Twenty 1937 года. Автомобиль в идеальном состоянии, стоит соответственно. За машину просят 12 млн рублей.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....
Toyota готовит большое обновление культового внедорожника
Похоже, это будет полноценное следующее поколение. Кроме визуальных «отличий», анонсированы изменения и по технической части. Подробнее читайте в нашем...