McLaren P1: супермощный и мегаскоростной
757

McLaren P1: супермощный и мегаскоростной

Британский гиперкар с маркировкой P1 представлен в 2012 году. Но по дизайну, реализации и технологичности этот McLaren не отстает от нынешнего поколения роскошных спортивных автомобилей. Конкурентами P1 являются Porsche 918 Spyder и Ferrari LaFerrari. Первые несколько экземпляров были куплены по предзаказам – клиенты отдавали миллионы евро за автомобили, которые даже не начали собирать.


Прошлые модели McLaren (MP4-12C и MP4-12C Spider) многие критиковали за их унылый внешний вид. На эту критику британский автопроизводитель ответил довольно жестко – гиперкаром P1. И все стало на свои места.

McLaren P1: супермощный и мегаскоростнойОтвет McLaren на критику. Фото: youtube.com

McLaren P1 впервые представили в 2012 году на Парижском автосалоне. В сентябре того же года он дебютировал на Женевском автосалоне, где производители заявили, что будет выпущено 375 единиц. Многие восприняли автомобиль как революцию в области сверх авто.

Одиннадцать лет спустя мы можем подтвердить, что они были правы. Британский производитель гиперкаров по-прежнему может похвастаться одними из самых потрясающих спортивных автомобилей в мире. Первый из них был продан клиенту из Великобритании, за который тот заплатил не менее 866 000 фунтов стерлингов.

Мощный и быстрый McLaren


Цель, стоявшая перед командой из Уокинга – построить автомобиль, который будет лучшим и на обычной дороге, и на треке. Кузов гибрида состоит из карбонового монокока и связанных с ним кузовных панелей, выполненных из того же материала.

Шикарный салон. Фото: youtube.com

Сердцем автомобиля стал V8 объемом 3,8 литра и мощностью 737 л. с. Электромотор обеспечивал дополнительные 179 «лошадок» (электроустановка расположена прямо под ДВС). В сумме этого тандема получается безумных 916 л. с и 900 Нм крутящего момента. Все это передается на задние колеса через роботизированную семиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением, итальянской разработки Oerlikon Graziano. В итоге мы имеем следующие показатели:

✅ разгон с 0-100 км/ч составляет 2,8 сек
✅ до отметки 200 км/ч составляет 6,8 сек
✅ до отметки 300 км/ч составляет 16,5 сек

Это примерно на 5,5 секунды быстрее, чем у культового McLaren F1. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 350 км/ч. McLaren заявляет, что без ограничителя скорости гиперкар способен развить не менее 395 км/ч.

Также хочется упомянуть за пассивную безопасность. Благодаря карбонокерамической тормозной системе автомобиль на скорости 100 км/ч останавливается через 30 метров и всего за 2,9 секунды. А для большей эффективности в тормозах автомобиля используется слой карбида кремния, что в свою очередь позволяет дискам выдерживать экстремальные температуры.

P1 создавался с использованием технологии CFD в аэродинамической трубе, что значительно помогло в проектировании формы кузова. «Это захватывающий, способный и динамичный автомобиль, символизирующий инновации и технологии нашей компании», – сказал генеральный директор Майк Флевитт.


Хотя гиперкар предлагает захватывающий дух разгон, для создателей это не было в приоритете. «Мы никогда не концентрировались только на максимальной скорости. Конечно, приятно, что он стал самым быстрым серийно выпускаемым автомобилем на трассе. Но во время разработки автомобиля ставились и другие цели, имевшие гораздо большее значение», – отметил представитель McLaren в официальном годовом отчете.

Не удивляет тот факт, что британцы уже тщательно следят за работами его преемников. Прокатитесь на автомобиле, созданном на прототипе BP23, который, как говорят, является самым быстрым продуктом в истории компании. Отличие его в размещение водительского кресла по середине конструкции, что вдохновлено болидами Формулы 1. Производители были уверены, что в 2019 году все 106 автомобилей будут спешно распроданы.

Стильное и функциональное антикрыло. Фото: youtube.com

P1 среди гонщиков Формулы-1 пользуется огромным спросом. Неудивительно, что те, кто любит McLaren участвовал в гонках именно на этом болиде. Помимо Дженсона Баттона, на нем часто любил ездить Льюис Хэмилтон, действующий чемпион Mercedes. А гордостью гаража стал двукратный чемпион мира Мика Хаккинен.

Почему нужен еще и электромотор?


Это больше связано с мгновенной реакцией на педаль газа, но конечно команда McLaren приложила все усилия, чтобы подчеркнуть его значение. Чисто на электромоторе гиперкар способен пробежать десять миль. Агрегат имеет такие параметры: 132 кВт (179 л. с.) и 260 Нм.

Он является собственной разработкой, а именно подразделения McLaren Automotive. Электродвигатель соединен непосредственно с ДВС, что также способствует более быстрому переключению верхних передач. Оба мотора могут работать одновременно.

Если батареи посажены, автомобиль заводится на бензине, а охлажденные аккумуляторы общим весом 96 кг постепенно подзаряжаются. Они находятся в специальном карбоновом корпусе. Имеется встроенное зарядное устройство, способное полностью восстановить емкость батареи за два часа. Оно может находится в багажном отделении автомобиля, либо дома в гараже.

Электронная регулировка подвески. Фото: youtube.com

Также автомобиль оснащен регулируемым антикрылом, включающим в себя DRS (систему снижения лобового сопротивления) и IPAS (Instant Power Assist System). Это позволяет двигателю за короткий промежуток времени удвоить свою производительность. Обе системы управляются кнопками на руле. DRS можно отключить либо так, либо нажатием на педаль тормоза.

У P1 имеется специальный трековый режим – Race. В этом режиме происходят следующие изменения:

✅ автомобиль прижимается к земле на 50 миллиметров
✅ троекратно увеличивается жесткость подвески
✅ выставляется угол атаки антикрыла на 29 градусов

В таком состоянии автомобиль полностью готов к новым рекордам. Что просто не может не радовать любителей езды на бешенной скорости.

Дизайн автомобиля и его производство


Изобразил P1 норвежец Фрэнк Стефенсон (главный дизайнер компании). Среди его работ числятся несколько современных конструкций:

✅ Mini Cooper
✅ первый BMW X5
✅ Ferrari F430

Отличается автомобиль необычным дизайном огромного заднего антикрыла, которое выдвигается из мускулистого кузова. Выхлопная труба расположена посреди задней части авто, имеется также характерный задний диффузор. Задние фонари состоят из полос диодов, граничащий с решеткой охлаждения моторного отсека. Если они не горят, то остаются полностью незаметными. Вспомним и о карбоне, используемом в дизайне P1. Углеродное волокно присутствует в колесных арках и, практически, во всем автомобиле. Даже на его потолке.

По утверждению компании McLaren, производство с нуля одной P1 занимало 800 часов. Только на финальную сборку уходило семнадцать дней и в ней участвовало в общей сложности 105 рабочих. Интересные факты были представлены из покрасочного цеха. В нем на каждый автомобиль наносилось от пяти до восьми литров основной краски, а общее количество покрасочных материалов достигало девяти литров. Для некоторых автомобилей с более сложным покрытием процесс занимал около пяти дней. Самый популярный цветовой оттенок кузова – желтый Volcano.

Нет равных на трассе. Фото: youtube.com

В рамках разработки было создано тринадцать прототипов. Пять автомобилей использовались в краш-тестах, а остальные P1 представляют собой предсерийные образцы. Производство модели прекратилось в 2015 году. После этого компания представила P1 GTR со следующие характеристиками:

✅ мощность 1000 л. с. (800 двс и 200 электромотор)
✅ крутящий момент 1000 Нм
✅ общий вес конструкции снижен на 50 кг

Выхлопную систему новой модификации выполнили из титана и никеля (такой сплав используется для авто Формулы-1). Производство P1 GTR продолжалось до 2016 года.
Считаете ли вы McLaren P1 самым крутым гиперкаром современности?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Полируем фары картоном

Полируем фары картоном

Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...