Замена ступицы с подшипником и ABS на Опель
452

Замена ступицы с подшипником и ABS на Опель

Неисправность в ступичном подшипнике редко происходит одномоментно. Сначала появляются небольшие шумы, которые, если продолжать ездить как ни в чем не бывало, со временем будут только нарастать. Когда уровень акустического возмущения достигнет самолетного рева, даже самые отчаянные и невозмутимые автовладельцы поднимут вопрос о замене.


Но сначала все-таки предстоит определиться с выбором запчасти. Поскольку автомобиль имеет антиблокировочную систему ABS, просто выбить подшипник и установить новый не получится — меняют ступицу в сборе.

Выбор ступицы


Современный рынок запчастей в Российской Федерации предлагает достаточно большой выбор. И речь далеко не о старых подшипниках, которые «вынимают» из стиральных машин. У нас достаточно широко представлены многие иностранные бренды. При поиске нужной запчасти стоял выбор между несколькими производителями. Ниже приведу их список с указанием средневзвешенной цены (может несколько отличаться, в зависимости от региона):

MARSHALL — 5700 руб. Штаб-квартира MARSHALL Autoparts B.V. Netherlands находится в Нидерландах, и работает на мировом рынке с 2006 года. Запчасти отличаются неизменно высоким качеством и служат не менее надежно, чем оригинальные. Входит в ТОП-5 самых востребованных поставщиков на территории Российской Федерации.
Just Drive — 4300 руб. Это японский бренд, на заводах Just Drive Co., Ltd. (расположены в КНР и Южной Корее) выпускают продукцию таких брендов, как TRW, GM и других. Ступицы отличаются долгим сроком службы и выносливостью.
MILES — 3500 руб. Бельгийская компания, ориентированная на европейский рынок. Это упаковщик, поэтому очень много противоречивых и диаметрально противоположных откликов.
TRIALLI — 4000 руб. Российская компания, основанная итальянскими поставщиками концерна FIAT Group. «Середнячок» по цене и качеству, встречаются негативные оценки. Имеет свои заводы в КНР.
KORTEX — 3000 руб. Испанский бренд, чьи заводы мигрировали в Южную Корею. Однако в упаковке KORTEX можно встретить и детали других производителей, и это автоматически относит его в разряд упаковщиков. Отсюда и достаточно противоположные отклики автовладельцев касаемо качества. Единственное, что нравится всем без исключения — доступный ценник.
FENOX — 5000 руб. Заводы бренда расположены в Беларуси, России и Германии, но в основе компании лежит Белорусское конверсионное предприятие. Вдобавок, организация под своим брендом предлагает запчасти и сторонних фирм. Упаковщик под брендом FENOX может поставить как свою собственную продукцию, так и марок Patron, SKF, FAG. Если повезет приобрести последние два, ступица будет ходить достаточно долго. В противном случае, судя по отзывам, запчасть будет демонстрировать слабую стойкость к ударным нагрузкам.
GMB — 6500 руб. Не имеет дочерних предприятий. Заводы расположены только в США, Японии и Южной Корее. По качеству ступицы сопоставимы с оригинальными запчастями и выхаживают долго. Подделки на рынке встречаются редко.

И это еще не все, что предлагает рынок, но данный список позволяет понять — деталь есть на любой кошелек. Это откровенно радует, так как решить вопрос вполне по силам и с ограниченным бюджетом.

Помня притчу о скупом, который платит дважды, а то и трижды, при выборе мы опирались на отзывы пользователей о надежности именно необходимой нам запчасти у разных брендов.

Замена ступицы с подшипником и ABS на ОпельСтупица GMB с подшипником и ABS в сборе. Фото автора

В итоге для замены была приобретена передняя ступица в сборе от GMB. Далее последовала замена, и этот процесс предлагаю рассмотреть подробнее.

Как менять ступицу


Самое простое — записаться на сервис, и наблюдать за процедурой с видом все понимающего профессионала. Но далеко не всегда это бывает возможным. В хорошем сервисе может быть очередь, а вам, к примеру, надо «здесь и сейчас, так как ехать». А может вы просто обожаете делать все сами. Надо сказать, эта процедура не представляет особой сложности, но стоит быть готовым к неожиданностям вроде «прикипевших» болтов и сорванных гаек. Но не будем о грустном, и давайте начнем.

Первые сложности возникли с извлечением шплинта. Фото автора

Итак, машину для начала необходимо поддомкратить, установить на подпорки и снять колесо. Откручивая болты, стоит помнить, что ступица в сборе для Опеля может идти под 4 или 5 болтов — не забудьте этот нюанс при выборе. Первым сложным моментом способен оказаться шплинт, который предотвращает раскручивание гайки, удерживающей ступицу на приводном валу.

Чтобы выбить привод из ступицы, гайка накручивается вровень. Фото автора

После его извлечения необходимо открутить гайку. Торцевой головкой и ключом увеличенной с помощью трубы рукоятки это сделать несложно. На этом этапе стоит открутить болты, удерживающие тормозной суппорт. Его с помощью проволоки (отлично подойдет электрод с двумя загнутыми крючкообразно концами) подвешиваем на пружину. Также рекомендуем сразу отсоединить разъем датчика ABS.

Далее выкручиваем стопорный винт и откладываем в сторону тормозной диск. Теперь нужно привести в подвижность шлицы приводного вала относительно ступицы. Сделать это можно с помощью… кувалды. Чтобы не испортить резьбу, накручиваем обратной стороной стопорную гайку вровень с торцом вала и наносим по ней короткие, но резкие удары.

Мы решили освободить цапфу сверху. Фото автора

Если все удалось, нам остается подобраться к трем болтам, удерживающим непосредственно ступицу в поворотной цапфе. Многие для этого советуют откручивать шаровую опору, но в нашем случае мы поступили иначе — освободили два болта сверху, которыми стойка фиксируется на цапфе. Последняя непроизвольно откинулась наружу, открыв нам доступ к заветным болтам, которые открутились достаточно легко.

Установка новой ступицы и сборка осложнений не вызовет. Фото автора

С «насиженного» места старая ступица смогла выйти, опять же, с помощью ударного инструмента. Демонтаж окончен, а вместе с ним и все сложности процесса замены. Далее все пойдет, как по «маслу». А именно:

✅ Зачищаем щеткой по металлу посадочное место ступицы
✅ Смазываем шлицы вала и место под ступицу жидкой смазкой
✅ Ставим ступицу на место, попадая в шлицевое соединение с валом (не забываем установить многоразовую стальную прокладку)
✅ Затягиваем болты ступицы
✅ Восстанавливаем крепление цапфы к стойке
✅ Устанавливаем разъем ABS в посадочное место и подключаем к электроцепи
✅ Затягиваем болт на валу и стопорим его с помощью шплинта
✅ Устанавливаем тормозной диск и суппорт
✅ Ставим на место колесо и опускаем автомобиль с подпорок

Если под рукой имеется весь необходимый инструмент и проникающая смазка, вся операция по замене даже у неподготовленного, но «рукастого» автовладельца займет не более полутора часов.

Подводя итоги


Наградой за выполненную работу стала тишина во время движения — только шуршание шин, тихое урчание мотора и ветер. Что касается отработавшей свое ступицы, она оказалась еще заводской. То есть это была первая замена, и произошла она при общем пробеге в 240 000 км.

«Родная» ступица отслужила 240 000 км. Фото автора

Состояние было близкое к критическому — руками ступица проворачивалась туго, явно чувствовалось напряжение и шум подклинивающих подшипников. К тому же на корпусе были видны следы перегрева. Замена оказалась более чем своевременной. Будем надеяться, новая ступица GMB прослужит столько же.
При замене ступицы запчасть какого бренда вы предпочтете?
  • Lilu
  • Фото автора
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...