Замена ступицы с подшипником и ABS на Опель
Неисправность в ступичном подшипнике редко происходит одномоментно. Сначала появляются небольшие шумы, которые, если продолжать ездить как ни в чем не бывало, со временем будут только нарастать. Когда уровень акустического возмущения достигнет самолетного рева, даже самые отчаянные и невозмутимые автовладельцы поднимут вопрос о замене.
Но сначала все-таки предстоит определиться с выбором запчасти. Поскольку автомобиль имеет антиблокировочную систему ABS, просто выбить подшипник и установить новый не получится — меняют ступицу в сборе.
Современный рынок запчастей в Российской Федерации предлагает достаточно большой выбор. И речь далеко не о старых подшипниках, которые «вынимают» из стиральных машин. У нас достаточно широко представлены многие иностранные бренды. При поиске нужной запчасти стоял выбор между несколькими производителями. Ниже приведу их список с указанием средневзвешенной цены (может несколько отличаться, в зависимости от региона):
✅ MARSHALL — 5700 руб. Штаб-квартира MARSHALL Autoparts B.V. Netherlands находится в Нидерландах, и работает на мировом рынке с 2006 года. Запчасти отличаются неизменно высоким качеством и служат не менее надежно, чем оригинальные. Входит в ТОП-5 самых востребованных поставщиков на территории Российской Федерации.
✅ Just Drive — 4300 руб. Это японский бренд, на заводах Just Drive Co., Ltd. (расположены в КНР и Южной Корее) выпускают продукцию таких брендов, как TRW, GM и других. Ступицы отличаются долгим сроком службы и выносливостью.
✅ MILES — 3500 руб. Бельгийская компания, ориентированная на европейский рынок. Это упаковщик, поэтому очень много противоречивых и диаметрально противоположных откликов.
✅ TRIALLI — 4000 руб. Российская компания, основанная итальянскими поставщиками концерна FIAT Group. «Середнячок» по цене и качеству, встречаются негативные оценки. Имеет свои заводы в КНР.
✅ KORTEX — 3000 руб. Испанский бренд, чьи заводы мигрировали в Южную Корею. Однако в упаковке KORTEX можно встретить и детали других производителей, и это автоматически относит его в разряд упаковщиков. Отсюда и достаточно противоположные отклики автовладельцев касаемо качества. Единственное, что нравится всем без исключения — доступный ценник.
✅ FENOX — 5000 руб. Заводы бренда расположены в Беларуси, России и Германии, но в основе компании лежит Белорусское конверсионное предприятие. Вдобавок, организация под своим брендом предлагает запчасти и сторонних фирм. Упаковщик под брендом FENOX может поставить как свою собственную продукцию, так и марок Patron, SKF, FAG. Если повезет приобрести последние два, ступица будет ходить достаточно долго. В противном случае, судя по отзывам, запчасть будет демонстрировать слабую стойкость к ударным нагрузкам.
✅ GMB — 6500 руб. Не имеет дочерних предприятий. Заводы расположены только в США, Японии и Южной Корее. По качеству ступицы сопоставимы с оригинальными запчастями и выхаживают долго. Подделки на рынке встречаются редко.
И это еще не все, что предлагает рынок, но данный список позволяет понять — деталь есть на любой кошелек. Это откровенно радует, так как решить вопрос вполне по силам и с ограниченным бюджетом.
Помня притчу о скупом, который платит дважды, а то и трижды, при выборе мы опирались на отзывы пользователей о надежности именно необходимой нам запчасти у разных брендов.
В итоге для замены была приобретена передняя ступица в сборе от GMB. Далее последовала замена, и этот процесс предлагаю рассмотреть подробнее.
Самое простое — записаться на сервис, и наблюдать за процедурой с видом все понимающего профессионала. Но далеко не всегда это бывает возможным. В хорошем сервисе может быть очередь, а вам, к примеру, надо «здесь и сейчас, так как ехать». А может вы просто обожаете делать все сами. Надо сказать, эта процедура не представляет особой сложности, но стоит быть готовым к неожиданностям вроде «прикипевших» болтов и сорванных гаек. Но не будем о грустном, и давайте начнем.
Итак, машину для начала необходимо поддомкратить, установить на подпорки и снять колесо. Откручивая болты, стоит помнить, что ступица в сборе для Опеля может идти под 4 или 5 болтов — не забудьте этот нюанс при выборе. Первым сложным моментом способен оказаться шплинт, который предотвращает раскручивание гайки, удерживающей ступицу на приводном валу.
После его извлечения необходимо открутить гайку. Торцевой головкой и ключом увеличенной с помощью трубы рукоятки это сделать несложно. На этом этапе стоит открутить болты, удерживающие тормозной суппорт. Его с помощью проволоки (отлично подойдет электрод с двумя загнутыми крючкообразно концами) подвешиваем на пружину. Также рекомендуем сразу отсоединить разъем датчика ABS.
Далее выкручиваем стопорный винт и откладываем в сторону тормозной диск. Теперь нужно привести в подвижность шлицы приводного вала относительно ступицы. Сделать это можно с помощью… кувалды. Чтобы не испортить резьбу, накручиваем обратной стороной стопорную гайку вровень с торцом вала и наносим по ней короткие, но резкие удары.
Если все удалось, нам остается подобраться к трем болтам, удерживающим непосредственно ступицу в поворотной цапфе. Многие для этого советуют откручивать шаровую опору, но в нашем случае мы поступили иначе — освободили два болта сверху, которыми стойка фиксируется на цапфе. Последняя непроизвольно откинулась наружу, открыв нам доступ к заветным болтам, которые открутились достаточно легко.
С «насиженного» места старая ступица смогла выйти, опять же, с помощью ударного инструмента. Демонтаж окончен, а вместе с ним и все сложности процесса замены. Далее все пойдет, как по «маслу». А именно:
✅ Зачищаем щеткой по металлу посадочное место ступицы
✅ Смазываем шлицы вала и место под ступицу жидкой смазкой
✅ Ставим ступицу на место, попадая в шлицевое соединение с валом (не забываем установить многоразовую стальную прокладку)
✅ Затягиваем болты ступицы
✅ Восстанавливаем крепление цапфы к стойке
✅ Устанавливаем разъем ABS в посадочное место и подключаем к электроцепи
✅ Затягиваем болт на валу и стопорим его с помощью шплинта
✅ Устанавливаем тормозной диск и суппорт
✅ Ставим на место колесо и опускаем автомобиль с подпорок
Если под рукой имеется весь необходимый инструмент и проникающая смазка, вся операция по замене даже у неподготовленного, но «рукастого» автовладельца займет не более полутора часов.
Наградой за выполненную работу стала тишина во время движения — только шуршание шин, тихое урчание мотора и ветер. Что касается отработавшей свое ступицы, она оказалась еще заводской. То есть это была первая замена, и произошла она при общем пробеге в 240 000 км.
Состояние было близкое к критическому — руками ступица проворачивалась туго, явно чувствовалось напряжение и шум подклинивающих подшипников. К тому же на корпусе были видны следы перегрева. Замена оказалась более чем своевременной. Будем надеяться, новая ступица GMB прослужит столько же.
Но сначала все-таки предстоит определиться с выбором запчасти. Поскольку автомобиль имеет антиблокировочную систему ABS, просто выбить подшипник и установить новый не получится — меняют ступицу в сборе.
Выбор ступицы
Современный рынок запчастей в Российской Федерации предлагает достаточно большой выбор. И речь далеко не о старых подшипниках, которые «вынимают» из стиральных машин. У нас достаточно широко представлены многие иностранные бренды. При поиске нужной запчасти стоял выбор между несколькими производителями. Ниже приведу их список с указанием средневзвешенной цены (может несколько отличаться, в зависимости от региона):
✅ MARSHALL — 5700 руб. Штаб-квартира MARSHALL Autoparts B.V. Netherlands находится в Нидерландах, и работает на мировом рынке с 2006 года. Запчасти отличаются неизменно высоким качеством и служат не менее надежно, чем оригинальные. Входит в ТОП-5 самых востребованных поставщиков на территории Российской Федерации.
✅ Just Drive — 4300 руб. Это японский бренд, на заводах Just Drive Co., Ltd. (расположены в КНР и Южной Корее) выпускают продукцию таких брендов, как TRW, GM и других. Ступицы отличаются долгим сроком службы и выносливостью.
✅ MILES — 3500 руб. Бельгийская компания, ориентированная на европейский рынок. Это упаковщик, поэтому очень много противоречивых и диаметрально противоположных откликов.
✅ TRIALLI — 4000 руб. Российская компания, основанная итальянскими поставщиками концерна FIAT Group. «Середнячок» по цене и качеству, встречаются негативные оценки. Имеет свои заводы в КНР.
✅ KORTEX — 3000 руб. Испанский бренд, чьи заводы мигрировали в Южную Корею. Однако в упаковке KORTEX можно встретить и детали других производителей, и это автоматически относит его в разряд упаковщиков. Отсюда и достаточно противоположные отклики автовладельцев касаемо качества. Единственное, что нравится всем без исключения — доступный ценник.
✅ FENOX — 5000 руб. Заводы бренда расположены в Беларуси, России и Германии, но в основе компании лежит Белорусское конверсионное предприятие. Вдобавок, организация под своим брендом предлагает запчасти и сторонних фирм. Упаковщик под брендом FENOX может поставить как свою собственную продукцию, так и марок Patron, SKF, FAG. Если повезет приобрести последние два, ступица будет ходить достаточно долго. В противном случае, судя по отзывам, запчасть будет демонстрировать слабую стойкость к ударным нагрузкам.
✅ GMB — 6500 руб. Не имеет дочерних предприятий. Заводы расположены только в США, Японии и Южной Корее. По качеству ступицы сопоставимы с оригинальными запчастями и выхаживают долго. Подделки на рынке встречаются редко.
И это еще не все, что предлагает рынок, но данный список позволяет понять — деталь есть на любой кошелек. Это откровенно радует, так как решить вопрос вполне по силам и с ограниченным бюджетом.
Помня притчу о скупом, который платит дважды, а то и трижды, при выборе мы опирались на отзывы пользователей о надежности именно необходимой нам запчасти у разных брендов.
Ступица GMB с подшипником и ABS в сборе. Фото автора
В итоге для замены была приобретена передняя ступица в сборе от GMB. Далее последовала замена, и этот процесс предлагаю рассмотреть подробнее.
Как менять ступицу
Самое простое — записаться на сервис, и наблюдать за процедурой с видом все понимающего профессионала. Но далеко не всегда это бывает возможным. В хорошем сервисе может быть очередь, а вам, к примеру, надо «здесь и сейчас, так как ехать». А может вы просто обожаете делать все сами. Надо сказать, эта процедура не представляет особой сложности, но стоит быть готовым к неожиданностям вроде «прикипевших» болтов и сорванных гаек. Но не будем о грустном, и давайте начнем.
Первые сложности возникли с извлечением шплинта. Фото автора
Итак, машину для начала необходимо поддомкратить, установить на подпорки и снять колесо. Откручивая болты, стоит помнить, что ступица в сборе для Опеля может идти под 4 или 5 болтов — не забудьте этот нюанс при выборе. Первым сложным моментом способен оказаться шплинт, который предотвращает раскручивание гайки, удерживающей ступицу на приводном валу.
Чтобы выбить привод из ступицы, гайка накручивается вровень. Фото автора
После его извлечения необходимо открутить гайку. Торцевой головкой и ключом увеличенной с помощью трубы рукоятки это сделать несложно. На этом этапе стоит открутить болты, удерживающие тормозной суппорт. Его с помощью проволоки (отлично подойдет электрод с двумя загнутыми крючкообразно концами) подвешиваем на пружину. Также рекомендуем сразу отсоединить разъем датчика ABS.
Далее выкручиваем стопорный винт и откладываем в сторону тормозной диск. Теперь нужно привести в подвижность шлицы приводного вала относительно ступицы. Сделать это можно с помощью… кувалды. Чтобы не испортить резьбу, накручиваем обратной стороной стопорную гайку вровень с торцом вала и наносим по ней короткие, но резкие удары.
Мы решили освободить цапфу сверху. Фото автора
Если все удалось, нам остается подобраться к трем болтам, удерживающим непосредственно ступицу в поворотной цапфе. Многие для этого советуют откручивать шаровую опору, но в нашем случае мы поступили иначе — освободили два болта сверху, которыми стойка фиксируется на цапфе. Последняя непроизвольно откинулась наружу, открыв нам доступ к заветным болтам, которые открутились достаточно легко.
Установка новой ступицы и сборка осложнений не вызовет. Фото автора
С «насиженного» места старая ступица смогла выйти, опять же, с помощью ударного инструмента. Демонтаж окончен, а вместе с ним и все сложности процесса замены. Далее все пойдет, как по «маслу». А именно:
✅ Зачищаем щеткой по металлу посадочное место ступицы
✅ Смазываем шлицы вала и место под ступицу жидкой смазкой
✅ Ставим ступицу на место, попадая в шлицевое соединение с валом (не забываем установить многоразовую стальную прокладку)
✅ Затягиваем болты ступицы
✅ Восстанавливаем крепление цапфы к стойке
✅ Устанавливаем разъем ABS в посадочное место и подключаем к электроцепи
✅ Затягиваем болт на валу и стопорим его с помощью шплинта
✅ Устанавливаем тормозной диск и суппорт
✅ Ставим на место колесо и опускаем автомобиль с подпорок
Если под рукой имеется весь необходимый инструмент и проникающая смазка, вся операция по замене даже у неподготовленного, но «рукастого» автовладельца займет не более полутора часов.
Подводя итоги
Наградой за выполненную работу стала тишина во время движения — только шуршание шин, тихое урчание мотора и ветер. Что касается отработавшей свое ступицы, она оказалась еще заводской. То есть это была первая замена, и произошла она при общем пробеге в 240 000 км.
«Родная» ступица отслужила 240 000 км. Фото автора
Состояние было близкое к критическому — руками ступица проворачивалась туго, явно чувствовалось напряжение и шум подклинивающих подшипников. К тому же на корпусе были видны следы перегрева. Замена оказалась более чем своевременной. Будем надеяться, новая ступица GMB прослужит столько же.
- Lilu
- Фото автора
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...