.d-md-none .d-lg-block bibimot

Модельная гамма ЛиАЗ пополнилась новым автобусом «Круиз»

Модельная гамма ЛиАЗ пополнилась новым автобусом «Круиз»
Российский ЛиАЗ удивил посетителей выставки Comtrans-2023 новинкой. Это возрожденный автобус «Круиз» – большеразмерная туристическая модель. Рядом с этой техникой на стенде выставлен уже известный Ситимакс-12.


Новая модель – это замечательно, особенно если она действительно является таковой. Но в случае с ЛиАЗ «Круиз» радоваться преждевременно. Этот автобус отечественный только юридически. По факту, модель китайского производства. Это Foton BJ в туристическом исполнении.

«Группа ГАЗ» уже рассекретила технические особенности своей новинки. Автобус получил усиленный несущий кузов, тщательно обработанный антикоррозийными составами. Не совсем понятно, это Foton BJ такой идет в базовом исполнении, или китайцы специально адаптировали модель к российским условиям эксплуатации. Моторный отсек отделан пожаробезопасными панелями.

Модельная гамма ЛиАЗ пополнилась новым автобусом «Круиз»Раз Ситимакс-12 сумели сделать, то и Foton BJ быстро локализуют. Фото: Youtube.com

ЛиАЗ «Круиз» рассчитан на 54 пассажирских места. Естественно, все они сидячие, ведь автобус туристический, для длительных междугородних поездок. Длина машины – 10,5 метра.

Моторы для ЛиАЗ «Круиз» будут предлагаться в разных вариантах, но все они дизельные. Рабочий объем – от 6,0 до 7,3 литра. Мощность от 220 до 260 «лошадок». Двигатели специально дефорсированы – это нужно для увеличения тяги на низких оборотах. А свои крейсерские 120 км/ч автобус сможет поддерживать без труда и при такой небольшой мощности.

Что касается ЛиАЗ «Круиз», то эта модель с достаточно длинной историей. Она дебютировала в 2003 году. Уже тогда она имела зарубежные корни. Не китайские, конечно, но иностранные. Модель создана на шасси Scania и выпускалась в небольших количествах до 2014 года на Голицынском автобусном заводе. Тогда она называлась ГолАЗ-5291ХХ «Круиз». Впоследствии ее передали на ЛиАЗ.

В процессе производства, автобус неоднократно модернизировался. Но шасси оставалось все тем же – от Scania. Только после ввода экономических санкций против «Группы ГАЗ» выпуск ЛиАЗ «Круиз» был прекращен.

А пока на российском рынке больше китайских автобусов. Фото: Youtube.com

Оставшись без популярной и востребованной отечественной модели, бывшие клиенты ЛиАЗ переключились на зарубежные автобусы. После ввода глобального пакета санкций уже против Российской Федерации, выбор сузился до китайских моделей.

Производители туристических и междугородних автобусов из Поднебесной быстро сориентировались в ситуации. Они активно начали заполнять своими моделями рынок. В итоге российское правительство решило, что это неправильно, поставив задачу наладить и нарастить выпуск автобусов отечественных брендов.

Конечно, пока ЛиАЗ «Круиз» является китайской моделью. Но «Группа ГАЗ» способна в короткие сроки локализовать производство. Они давно уже адаптировались к работе под санкциями и поняли – надеяться в этом мире можно только на себя.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

Как вы думаете, удастся локализовать китайский автобус?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
ЛиАЗ-677 – один из самых популярных городских автобусов в СССР и РоссииГородской автобус ЛиАЗ-5256 – эту модель сняли с производства только в 2021 году

Инерционный наддув своими руками

Инерционный наддув своими руками

Все знают (если нет, то сейчас все будет), что автомобили с ДВС могут быть атмосферными и турбированными. Вторые при одинаковых параметрах с первыми способны...
  • 493