
Модельная гамма ЛиАЗ пополнилась новым автобусом «Круиз»
Российский ЛиАЗ удивил посетителей выставки Comtrans-2023 новинкой. Это возрожденный автобус «Круиз» – большеразмерная туристическая модель. Рядом с этой техникой на стенде выставлен уже известный Ситимакс-12.
Новая модель – это замечательно, особенно если она действительно является таковой. Но в случае с ЛиАЗ «Круиз» радоваться преждевременно. Этот автобус отечественный только юридически. По факту, модель китайского производства. Это Foton BJ в туристическом исполнении.
«Группа ГАЗ» уже рассекретила технические особенности своей новинки. Автобус получил усиленный несущий кузов, тщательно обработанный антикоррозийными составами. Не совсем понятно, это Foton BJ такой идет в базовом исполнении, или китайцы специально адаптировали модель к российским условиям эксплуатации. Моторный отсек отделан пожаробезопасными панелями.
Раз Ситимакс-12 сумели сделать, то и Foton BJ быстро локализуют. Фото: Youtube.com
ЛиАЗ «Круиз» рассчитан на 54 пассажирских места. Естественно, все они сидячие, ведь автобус туристический, для длительных междугородних поездок. Длина машины – 10,5 метра.
Моторы для ЛиАЗ «Круиз» будут предлагаться в разных вариантах, но все они дизельные. Рабочий объем – от 6,0 до 7,3 литра. Мощность от 220 до 260 «лошадок». Двигатели специально дефорсированы – это нужно для увеличения тяги на низких оборотах. А свои крейсерские 120 км/ч автобус сможет поддерживать без труда и при такой небольшой мощности.
Что касается ЛиАЗ «Круиз», то эта модель с достаточно длинной историей. Она дебютировала в 2003 году. Уже тогда она имела зарубежные корни. Не китайские, конечно, но иностранные. Модель создана на шасси Scania и выпускалась в небольших количествах до 2014 года на Голицынском автобусном заводе. Тогда она называлась ГолАЗ-5291ХХ «Круиз». Впоследствии ее передали на ЛиАЗ.
В процессе производства, автобус неоднократно модернизировался. Но шасси оставалось все тем же – от Scania. Только после ввода экономических санкций против «Группы ГАЗ» выпуск ЛиАЗ «Круиз» был прекращен.
А пока на российском рынке больше китайских автобусов. Фото: Youtube.com
Оставшись без популярной и востребованной отечественной модели, бывшие клиенты ЛиАЗ переключились на зарубежные автобусы. После ввода глобального пакета санкций уже против Российской Федерации, выбор сузился до китайских моделей.
Производители туристических и междугородних автобусов из Поднебесной быстро сориентировались в ситуации. Они активно начали заполнять своими моделями рынок. В итоге российское правительство решило, что это неправильно, поставив задачу наладить и нарастить выпуск автобусов отечественных брендов.
Конечно, пока ЛиАЗ «Круиз» является китайской моделью. Но «Группа ГАЗ» способна в короткие сроки локализовать производство. Они давно уже адаптировались к работе под санкциями и поняли – надеяться в этом мире можно только на себя.
Новая модель – это замечательно, особенно если она действительно является таковой. Но в случае с ЛиАЗ «Круиз» радоваться преждевременно. Этот автобус отечественный только юридически. По факту, модель китайского производства. Это Foton BJ в туристическом исполнении.
«Группа ГАЗ» уже рассекретила технические особенности своей новинки. Автобус получил усиленный несущий кузов, тщательно обработанный антикоррозийными составами. Не совсем понятно, это Foton BJ такой идет в базовом исполнении, или китайцы специально адаптировали модель к российским условиям эксплуатации. Моторный отсек отделан пожаробезопасными панелями.

ЛиАЗ «Круиз» рассчитан на 54 пассажирских места. Естественно, все они сидячие, ведь автобус туристический, для длительных междугородних поездок. Длина машины – 10,5 метра.
Моторы для ЛиАЗ «Круиз» будут предлагаться в разных вариантах, но все они дизельные. Рабочий объем – от 6,0 до 7,3 литра. Мощность от 220 до 260 «лошадок». Двигатели специально дефорсированы – это нужно для увеличения тяги на низких оборотах. А свои крейсерские 120 км/ч автобус сможет поддерживать без труда и при такой небольшой мощности.
Что касается ЛиАЗ «Круиз», то эта модель с достаточно длинной историей. Она дебютировала в 2003 году. Уже тогда она имела зарубежные корни. Не китайские, конечно, но иностранные. Модель создана на шасси Scania и выпускалась в небольших количествах до 2014 года на Голицынском автобусном заводе. Тогда она называлась ГолАЗ-5291ХХ «Круиз». Впоследствии ее передали на ЛиАЗ.
В процессе производства, автобус неоднократно модернизировался. Но шасси оставалось все тем же – от Scania. Только после ввода экономических санкций против «Группы ГАЗ» выпуск ЛиАЗ «Круиз» был прекращен.

Оставшись без популярной и востребованной отечественной модели, бывшие клиенты ЛиАЗ переключились на зарубежные автобусы. После ввода глобального пакета санкций уже против Российской Федерации, выбор сузился до китайских моделей.
Производители туристических и междугородних автобусов из Поднебесной быстро сориентировались в ситуации. Они активно начали заполнять своими моделями рынок. В итоге российское правительство решило, что это неправильно, поставив задачу наладить и нарастить выпуск автобусов отечественных брендов.
Конечно, пока ЛиАЗ «Круиз» является китайской моделью. Но «Группа ГАЗ» способна в короткие сроки локализовать производство. Они давно уже адаптировались к работе под санкциями и поняли – надеяться в этом мире можно только на себя.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....