10 самых крупных машин из наследия СССР
4 553

10 самых крупных машин из наследия СССР

Техника в СССР порою была столь же масштабной, сколь и сам Союз. И речь сейчас не про длинные составные автобусы, а про нечто более серьезное и крупное. Пожалуй, самый известный для многих пример – карьерный самосвал БелАЗ-75501. Исполин заслуженно сохраняет звание крупнейшего в СССР представителя своего класса, хотя и был представлен почти под самый развал Союза – 1 июня 1991 года. Его «сухая» масса – невероятные 200 тонн, а грузоподъемность – еще 280 тонн сверху.

Но были и не менее интересные представители жанра. Как вам ТЭС-3 – транспортабельная атомная станция на базе тяжелого танка Т-10? Самый настоящий ядерный реактор передвигался на четырех самоходных гусеничных шасси. Вернее, на двух самоходках был сам «котел», а еще на двух стояли турбины с генератором. Машина вышла в свет в 1961 году и использовалась в отдаленных регионах Советского Союза с целью энергоснабжения особенно «прожорливых» объектов. В 80-х годах этот проект был свернут, но из памяти обывателей все же не ушел – слишком уж это эпичная машина.

Все самые 10 масштабных машин из СССР подробно разобраны в ролике на YouTube-канале «АВТО ИСТОРИЯ». В том числе это не упомянутые ранее МАЗ-7904 «Целина», МАЗ 7922 и многие другие.
Скучаете ли вы по советским машинам?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....