Great Wall Hover – «китаец», завоевавший признание в России
Китайские автомобили в России уже несколько лет рассматриваются как обыденность. К ним привыкли и не показывают пальцами на улице. А владельцев уже не называют сумасшедшими.
Но так было не всегда. Еще лет 5 назад китайские модели считались товаром «третьего сорта». Именно Great Wall Motors изменил эту ситуацию. Сначала бренд просто поставлял внедорожники в Россию. Потом организовал сборку в нашей стране.
Знаковая модель для России – Great Wall Hover. Этот внедорожник встречается в нашей стране в двух поколениях. Первое – это просто Hover. Вторая имеет приставку H3 в названии. Выпускались автомобили с 2005 по 2016 годы.
Купить обычный «Ховер» можно от 320 тысяч рублей. За второе поколение просят от 350 тыс. Получается, что автомобиль доступный. Хотя, если рассматривать внедорожник в хорошем состоянии, ориентироваться нужно на цены в 500-600 тысяч рублей.
Знакомство с Great Wall Hover в нашей стране произошло в 2005 году. Тогда китайский бренд официально представил модель в Москве. Уже через год сборку наладили на месте – в городе Гжель.
Внедорожник российской публике понравился – при современной внешности, стоил он примерно в районе УАЗа. Еще бы – дизайн взят от Isuzu Axiom. Естественно, автомобиль не является лицензионной копией японского внедорожника. Просто последний как раз сняли с производства незадолго перед этим. Плюс китайцы немного изменили внешность.
Продавался в России Great Wall Hover неплохо. Благодарить за это нужно:
✅ Стильную внешность
✅ Низкую цену
✅ Богатые комплектации
Но в 2015 году сборка в нашей стране была свернута. Причина проста – китайцы начали активно продвигать свой бренд Haval. Конкуренты им были не нужны.
Выглядит Great Wall Hover брутально, стильно и дорого. Даже и не скажешь, что это китайский внедорожник. Вот только ранние автомобили склонны ржаветь, и куда сильнее, чем японские модели, хотя и те не отличаются коррозийной устойчивостью.
Справедливости ради, стоит отметить, что «Ховер» имеет более качественную обработку металла, чем ранние Safe и Deer. Там сквозная коррозия скорее обыденность. У Great Wall Hover – это уже редкость, хотя найти экземпляр без «жуков» и прочей «рыжей братии» сложно.
Из этого следует вывод – при выборе сразу ориентироваться на внешность. И это не только кузовные панели. В первую очередь, проверяется рама. Она тут из толстого металла, но ржавеет сильно. Если кузов переварить несложно, хотя и это грозит серьезными вложениями в покраску, то с рамой совсем другое дело. Нормально восстановить ее можно только с полным снятием.
Кстати, рекомендуется избегать автомобилей этой модели с люками. На первый взгляд, опция интересная. Но по факту, большую часть года люк не нужен. А если его открывать – течи не заставят себя долго ждать. Герметичность тут реализована не самым лучшим образом.
Внутри Great Wall Hover откровенно аляповатый автомобиль. Видно старание производителя замахнуться на премиум, но денег на это выделить позабыли. Точнее, модель разрабатывалась максимально бюджетной для своего класса, чтобы быть доступной. Китайцы не виноваты, что у нас большие зарубежные внедорожники считаются престижными.
Зато комплектации обычно богатые, конечно, учитывая возраст автомобиля. Только для рынка б/у это скорее минус, чем плюс. Ведь надежностью электрика китайских автомобилей никогда не отличалась, даже сейчас. Больше опций – выше шансы, что часть из них не будет работать.
Соответственно, при осмотре автомобиля нужно смотреть, чтобы все функционировало. Вряд ли такой экземпляр попадется в низшей ценовой категории, но лучше потратить время, чем потом «прозванивать» проводку и искать недостающие детали на б/у рынке.
Пластик в салоне «дубовый», обивка сидений часто протирается. Удобство на передних креслах – примерно как на автомобилях «Лада» конца 80-х.
Зато задний ряд, что нетипично для большинства среднеразмерных рамных внедорожников, удобен даже для высоких пассажиров. Плюс багажное отделение радует. А если сложить «диван», то в автомобиле без труда перевозятся шкафы и холодильники.
Двигатели Great Wall Hover на российском б/у рынке в основном бензиновые. Моторы с объемом 2-2,4 литра, считаются лицензионными копиями Mitsubishi. Достаточно надежные, но мощность не превышает 150 л. с.
Дизельные варианты встречаются только в обычном Hover. H3 уже лишился этих силовых агрегатов.
Как уже ясно, ждать от тяжелого рамного внедорожника с такими двигателями динамики не стоит. Даже самый мощный мотор с объемом 2,4 литра откровенно слаб. Зато он конструктивно прост и работает на бензине АИ-92.
По трассе можно «тошнить» с расходом около 8 литров. Но в городе аппетит внедорожника будет раза в два больше.
Заодно скажем пару слов о надежности двигателей. Для многих российских водителей это откровение, но бензиновые моторы в принципе беспроблемные. Не японские, конечно, но каких-то серьезных «болячек» у них нет.
При осмотре моторов, как 2,4, так и 2,0 литра, смотреть нужно на:
✅ Равномерность работы
✅ Отсутствие подтеков масла
✅ Уровень вибрации ДВС на холостых
Что касается проходимости, то она у внедорожника с учетом класса отличная. Конечно, для профессиональных «джиперов» она никакая, но нужно понимать, что это не УАЗ.
Для тех, кто пересаживается с легковушки Great Wall Hover, дорожного просвета в 230 мм, полного привода и понижающей передачи хватит для того, чтобы быть в восторге от проходимости.
Раньше эти автомобили лифтовали и устанавливали «грязевую» резину. Сейчас эта процедура является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Узаконить можно, но сложно и дорого.
Great Wall Hover считается надежным автомобилем, но при этом нужно делать скидку на китайское происхождение. Серьезные поломки случаются редко, а вот по мелочи машина будет периодически действовать на нервы.
Первое – это стеклоочистители. Крайне ненадежный узел – моторчики, реле и втулки самих механизмов периодически выходят из строя.
Электрика китайских автомобилей уже давно стала притчей во языцех. Проводка откровенно слабая по сравнению с моделями японского, европейского и даже американского производства. Периодически концевики обгорают, выходят из строя вентиляторы, катушки зажигания не отзываются из-за высоковольтных проводов.
Другие проблемы по электрике:
✅ Отказ дверных концевиков и самопроизвольное включение света в салоне на ходу
✅ Выход из строя подрулевых переключателей
✅ Указатель уровня топлива беспардонно врет
Что касается подвесок и ходовки, то тут тоже не все безоблачно. Детали копии японских, но сделаны в Китае. Поэтому качество «плавающее». Иногда гайки откручиваются, стойки стучат, подвеска начинает «ляпать» – и все это может случиться вскоре после полномасштабного обслуживания.
Зато детали недорогие и оригинальные. Все китайское, фирменное.
Great Wall Hover конструктивно простой автомобиль, поэтому обслуживать и ремонтировать его можно самостоятельно. Официальные СТО посещать не обязательно – справятся и гаражные мастера.
Подводя итоги, можно отметить, что Great Wall Hover отличный автомобиль в своей ценовой категории. Только тем, кто любит лихачить, он точно не подойдет.
И придется смириться с периодическими высказываниями друзей и знакомых. Мол, китайские машины покупают только неопытные водители. Хотя, автопром из Поднебесной с каждым годом совершенствуется.
Но так было не всегда. Еще лет 5 назад китайские модели считались товаром «третьего сорта». Именно Great Wall Motors изменил эту ситуацию. Сначала бренд просто поставлял внедорожники в Россию. Потом организовал сборку в нашей стране.
Знаковая модель для России – Great Wall Hover. Этот внедорожник встречается в нашей стране в двух поколениях. Первое – это просто Hover. Вторая имеет приставку H3 в названии. Выпускались автомобили с 2005 по 2016 годы.
Great Wall Safe в свое время можно было купить по цене УАЗа. Фото: Youtube.com
Купить обычный «Ховер» можно от 320 тысяч рублей. За второе поколение просят от 350 тыс. Получается, что автомобиль доступный. Хотя, если рассматривать внедорожник в хорошем состоянии, ориентироваться нужно на цены в 500-600 тысяч рублей.
Происхождение и появление в России
Знакомство с Great Wall Hover в нашей стране произошло в 2005 году. Тогда китайский бренд официально представил модель в Москве. Уже через год сборку наладили на месте – в городе Гжель.
Этот внедорожник до сих пор выглядит стильно и престижно. Фото: Youtube.com
Внедорожник российской публике понравился – при современной внешности, стоил он примерно в районе УАЗа. Еще бы – дизайн взят от Isuzu Axiom. Естественно, автомобиль не является лицензионной копией японского внедорожника. Просто последний как раз сняли с производства незадолго перед этим. Плюс китайцы немного изменили внешность.
Продавался в России Great Wall Hover неплохо. Благодарить за это нужно:
✅ Стильную внешность
✅ Низкую цену
✅ Богатые комплектации
Но в 2015 году сборка в нашей стране была свернута. Причина проста – китайцы начали активно продвигать свой бренд Haval. Конкуренты им были не нужны.
Внешность и кузов
Выглядит Great Wall Hover брутально, стильно и дорого. Даже и не скажешь, что это китайский внедорожник. Вот только ранние автомобили склонны ржаветь, и куда сильнее, чем японские модели, хотя и те не отличаются коррозийной устойчивостью.
Isuzu Axiom для сравнения. Фото: Youtube.com
Справедливости ради, стоит отметить, что «Ховер» имеет более качественную обработку металла, чем ранние Safe и Deer. Там сквозная коррозия скорее обыденность. У Great Wall Hover – это уже редкость, хотя найти экземпляр без «жуков» и прочей «рыжей братии» сложно.
Из этого следует вывод – при выборе сразу ориентироваться на внешность. И это не только кузовные панели. В первую очередь, проверяется рама. Она тут из толстого металла, но ржавеет сильно. Если кузов переварить несложно, хотя и это грозит серьезными вложениями в покраску, то с рамой совсем другое дело. Нормально восстановить ее можно только с полным снятием.
Кстати, рекомендуется избегать автомобилей этой модели с люками. На первый взгляд, опция интересная. Но по факту, большую часть года люк не нужен. А если его открывать – течи не заставят себя долго ждать. Герметичность тут реализована не самым лучшим образом.
Салон
Внутри Great Wall Hover откровенно аляповатый автомобиль. Видно старание производителя замахнуться на премиум, но денег на это выделить позабыли. Точнее, модель разрабатывалась максимально бюджетной для своего класса, чтобы быть доступной. Китайцы не виноваты, что у нас большие зарубежные внедорожники считаются престижными.
Салон просторный для рамного внедорожника. Фото: Youtube.com
Зато комплектации обычно богатые, конечно, учитывая возраст автомобиля. Только для рынка б/у это скорее минус, чем плюс. Ведь надежностью электрика китайских автомобилей никогда не отличалась, даже сейчас. Больше опций – выше шансы, что часть из них не будет работать.
Соответственно, при осмотре автомобиля нужно смотреть, чтобы все функционировало. Вряд ли такой экземпляр попадется в низшей ценовой категории, но лучше потратить время, чем потом «прозванивать» проводку и искать недостающие детали на б/у рынке.
Пластик в салоне «дубовый», обивка сидений часто протирается. Удобство на передних креслах – примерно как на автомобилях «Лада» конца 80-х.
Зато задний ряд, что нетипично для большинства среднеразмерных рамных внедорожников, удобен даже для высоких пассажиров. Плюс багажное отделение радует. А если сложить «диван», то в автомобиле без труда перевозятся шкафы и холодильники.
Динамика и проходимость
Двигатели Great Wall Hover на российском б/у рынке в основном бензиновые. Моторы с объемом 2-2,4 литра, считаются лицензионными копиями Mitsubishi. Достаточно надежные, но мощность не превышает 150 л. с.
Багажное отделение большое даже при сложенных задних сиденьях. Фото: Youtube.com
Дизельные варианты встречаются только в обычном Hover. H3 уже лишился этих силовых агрегатов.
Как уже ясно, ждать от тяжелого рамного внедорожника с такими двигателями динамики не стоит. Даже самый мощный мотор с объемом 2,4 литра откровенно слаб. Зато он конструктивно прост и работает на бензине АИ-92.
Только крутить этот силовой агрегат приходится до 3-4 тысяч оборотов – тогда внедорожник начинает ехать. Но это же высокий расход топлива. Разогнать по трассе Great Wall Hover в принципе получится до 160 км/ч, но комфортная скорость максимум 120.
По трассе можно «тошнить» с расходом около 8 литров. Но в городе аппетит внедорожника будет раза в два больше.
Если найти автомобиль без ржавчины, на него даже оборачиваться будут. Фото: Youtube.com
Заодно скажем пару слов о надежности двигателей. Для многих российских водителей это откровение, но бензиновые моторы в принципе беспроблемные. Не японские, конечно, но каких-то серьезных «болячек» у них нет.
При осмотре моторов, как 2,4, так и 2,0 литра, смотреть нужно на:
✅ Равномерность работы
✅ Отсутствие подтеков масла
✅ Уровень вибрации ДВС на холостых
Что касается проходимости, то она у внедорожника с учетом класса отличная. Конечно, для профессиональных «джиперов» она никакая, но нужно понимать, что это не УАЗ.
Передняя панель Great Wall Hover H3. Фото: Youtube.com
Для тех, кто пересаживается с легковушки Great Wall Hover, дорожного просвета в 230 мм, полного привода и понижающей передачи хватит для того, чтобы быть в восторге от проходимости.
Раньше эти автомобили лифтовали и устанавливали «грязевую» резину. Сейчас эта процедура является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Узаконить можно, но сложно и дорого.
Проблемы и обслуживание
Great Wall Hover считается надежным автомобилем, но при этом нужно делать скидку на китайское происхождение. Серьезные поломки случаются редко, а вот по мелочи машина будет периодически действовать на нервы.
Двигатель 2,4 литра бензин. Фото: Youtube.com
Первое – это стеклоочистители. Крайне ненадежный узел – моторчики, реле и втулки самих механизмов периодически выходят из строя.
Электрика китайских автомобилей уже давно стала притчей во языцех. Проводка откровенно слабая по сравнению с моделями японского, европейского и даже американского производства. Периодически концевики обгорают, выходят из строя вентиляторы, катушки зажигания не отзываются из-за высоковольтных проводов.
Другие проблемы по электрике:
✅ Отказ дверных концевиков и самопроизвольное включение света в салоне на ходу
✅ Выход из строя подрулевых переключателей
✅ Указатель уровня топлива беспардонно врет
Что касается подвесок и ходовки, то тут тоже не все безоблачно. Детали копии японских, но сделаны в Китае. Поэтому качество «плавающее». Иногда гайки откручиваются, стойки стучат, подвеска начинает «ляпать» – и все это может случиться вскоре после полномасштабного обслуживания.
Зато детали недорогие и оригинальные. Все китайское, фирменное.
Для легкого бездорожья этот автомобиль подойдет идеально. Фото: Youtube.com
Great Wall Hover конструктивно простой автомобиль, поэтому обслуживать и ремонтировать его можно самостоятельно. Официальные СТО посещать не обязательно – справятся и гаражные мастера.
Подводя итоги, можно отметить, что Great Wall Hover отличный автомобиль в своей ценовой категории. Только тем, кто любит лихачить, он точно не подойдет.
И придется смириться с периодическими высказываниями друзей и знакомых. Мол, китайские машины покупают только неопытные водители. Хотя, автопром из Поднебесной с каждым годом совершенствуется.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...