Great Wall Hover – «китаец», завоевавший признание в России
Китайские автомобили в России уже несколько лет рассматриваются как обыденность. К ним привыкли и не показывают пальцами на улице. А владельцев уже не называют сумасшедшими.
Но так было не всегда. Еще лет 5 назад китайские модели считались товаром «третьего сорта». Именно Great Wall Motors изменил эту ситуацию. Сначала бренд просто поставлял внедорожники в Россию. Потом организовал сборку в нашей стране.
Знаковая модель для России – Great Wall Hover. Этот внедорожник встречается в нашей стране в двух поколениях. Первое – это просто Hover. Вторая имеет приставку H3 в названии. Выпускались автомобили с 2005 по 2016 годы.
Купить обычный «Ховер» можно от 320 тысяч рублей. За второе поколение просят от 350 тыс. Получается, что автомобиль доступный. Хотя, если рассматривать внедорожник в хорошем состоянии, ориентироваться нужно на цены в 500-600 тысяч рублей.
Знакомство с Great Wall Hover в нашей стране произошло в 2005 году. Тогда китайский бренд официально представил модель в Москве. Уже через год сборку наладили на месте – в городе Гжель.
Внедорожник российской публике понравился – при современной внешности, стоил он примерно в районе УАЗа. Еще бы – дизайн взят от Isuzu Axiom. Естественно, автомобиль не является лицензионной копией японского внедорожника. Просто последний как раз сняли с производства незадолго перед этим. Плюс китайцы немного изменили внешность.
Продавался в России Great Wall Hover неплохо. Благодарить за это нужно:
✅ Стильную внешность
✅ Низкую цену
✅ Богатые комплектации
Но в 2015 году сборка в нашей стране была свернута. Причина проста – китайцы начали активно продвигать свой бренд Haval. Конкуренты им были не нужны.
Выглядит Great Wall Hover брутально, стильно и дорого. Даже и не скажешь, что это китайский внедорожник. Вот только ранние автомобили склонны ржаветь, и куда сильнее, чем японские модели, хотя и те не отличаются коррозийной устойчивостью.
Справедливости ради, стоит отметить, что «Ховер» имеет более качественную обработку металла, чем ранние Safe и Deer. Там сквозная коррозия скорее обыденность. У Great Wall Hover – это уже редкость, хотя найти экземпляр без «жуков» и прочей «рыжей братии» сложно.
Из этого следует вывод – при выборе сразу ориентироваться на внешность. И это не только кузовные панели. В первую очередь, проверяется рама. Она тут из толстого металла, но ржавеет сильно. Если кузов переварить несложно, хотя и это грозит серьезными вложениями в покраску, то с рамой совсем другое дело. Нормально восстановить ее можно только с полным снятием.
Кстати, рекомендуется избегать автомобилей этой модели с люками. На первый взгляд, опция интересная. Но по факту, большую часть года люк не нужен. А если его открывать – течи не заставят себя долго ждать. Герметичность тут реализована не самым лучшим образом.
Внутри Great Wall Hover откровенно аляповатый автомобиль. Видно старание производителя замахнуться на премиум, но денег на это выделить позабыли. Точнее, модель разрабатывалась максимально бюджетной для своего класса, чтобы быть доступной. Китайцы не виноваты, что у нас большие зарубежные внедорожники считаются престижными.
Зато комплектации обычно богатые, конечно, учитывая возраст автомобиля. Только для рынка б/у это скорее минус, чем плюс. Ведь надежностью электрика китайских автомобилей никогда не отличалась, даже сейчас. Больше опций – выше шансы, что часть из них не будет работать.
Соответственно, при осмотре автомобиля нужно смотреть, чтобы все функционировало. Вряд ли такой экземпляр попадется в низшей ценовой категории, но лучше потратить время, чем потом «прозванивать» проводку и искать недостающие детали на б/у рынке.
Пластик в салоне «дубовый», обивка сидений часто протирается. Удобство на передних креслах – примерно как на автомобилях «Лада» конца 80-х.
Зато задний ряд, что нетипично для большинства среднеразмерных рамных внедорожников, удобен даже для высоких пассажиров. Плюс багажное отделение радует. А если сложить «диван», то в автомобиле без труда перевозятся шкафы и холодильники.
Двигатели Great Wall Hover на российском б/у рынке в основном бензиновые. Моторы с объемом 2-2,4 литра, считаются лицензионными копиями Mitsubishi. Достаточно надежные, но мощность не превышает 150 л. с.
Дизельные варианты встречаются только в обычном Hover. H3 уже лишился этих силовых агрегатов.
Как уже ясно, ждать от тяжелого рамного внедорожника с такими двигателями динамики не стоит. Даже самый мощный мотор с объемом 2,4 литра откровенно слаб. Зато он конструктивно прост и работает на бензине АИ-92.
По трассе можно «тошнить» с расходом около 8 литров. Но в городе аппетит внедорожника будет раза в два больше.
Заодно скажем пару слов о надежности двигателей. Для многих российских водителей это откровение, но бензиновые моторы в принципе беспроблемные. Не японские, конечно, но каких-то серьезных «болячек» у них нет.
При осмотре моторов, как 2,4, так и 2,0 литра, смотреть нужно на:
✅ Равномерность работы
✅ Отсутствие подтеков масла
✅ Уровень вибрации ДВС на холостых
Что касается проходимости, то она у внедорожника с учетом класса отличная. Конечно, для профессиональных «джиперов» она никакая, но нужно понимать, что это не УАЗ.
Для тех, кто пересаживается с легковушки Great Wall Hover, дорожного просвета в 230 мм, полного привода и понижающей передачи хватит для того, чтобы быть в восторге от проходимости.
Раньше эти автомобили лифтовали и устанавливали «грязевую» резину. Сейчас эта процедура является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Узаконить можно, но сложно и дорого.
Great Wall Hover считается надежным автомобилем, но при этом нужно делать скидку на китайское происхождение. Серьезные поломки случаются редко, а вот по мелочи машина будет периодически действовать на нервы.
Первое – это стеклоочистители. Крайне ненадежный узел – моторчики, реле и втулки самих механизмов периодически выходят из строя.
Электрика китайских автомобилей уже давно стала притчей во языцех. Проводка откровенно слабая по сравнению с моделями японского, европейского и даже американского производства. Периодически концевики обгорают, выходят из строя вентиляторы, катушки зажигания не отзываются из-за высоковольтных проводов.
Другие проблемы по электрике:
✅ Отказ дверных концевиков и самопроизвольное включение света в салоне на ходу
✅ Выход из строя подрулевых переключателей
✅ Указатель уровня топлива беспардонно врет
Что касается подвесок и ходовки, то тут тоже не все безоблачно. Детали копии японских, но сделаны в Китае. Поэтому качество «плавающее». Иногда гайки откручиваются, стойки стучат, подвеска начинает «ляпать» – и все это может случиться вскоре после полномасштабного обслуживания.
Зато детали недорогие и оригинальные. Все китайское, фирменное.
Great Wall Hover конструктивно простой автомобиль, поэтому обслуживать и ремонтировать его можно самостоятельно. Официальные СТО посещать не обязательно – справятся и гаражные мастера.
Подводя итоги, можно отметить, что Great Wall Hover отличный автомобиль в своей ценовой категории. Только тем, кто любит лихачить, он точно не подойдет.
И придется смириться с периодическими высказываниями друзей и знакомых. Мол, китайские машины покупают только неопытные водители. Хотя, автопром из Поднебесной с каждым годом совершенствуется.
Но так было не всегда. Еще лет 5 назад китайские модели считались товаром «третьего сорта». Именно Great Wall Motors изменил эту ситуацию. Сначала бренд просто поставлял внедорожники в Россию. Потом организовал сборку в нашей стране.
Знаковая модель для России – Great Wall Hover. Этот внедорожник встречается в нашей стране в двух поколениях. Первое – это просто Hover. Вторая имеет приставку H3 в названии. Выпускались автомобили с 2005 по 2016 годы.
Great Wall Safe в свое время можно было купить по цене УАЗа. Фото: Youtube.com
Купить обычный «Ховер» можно от 320 тысяч рублей. За второе поколение просят от 350 тыс. Получается, что автомобиль доступный. Хотя, если рассматривать внедорожник в хорошем состоянии, ориентироваться нужно на цены в 500-600 тысяч рублей.
Происхождение и появление в России
Знакомство с Great Wall Hover в нашей стране произошло в 2005 году. Тогда китайский бренд официально представил модель в Москве. Уже через год сборку наладили на месте – в городе Гжель.
Этот внедорожник до сих пор выглядит стильно и престижно. Фото: Youtube.com
Внедорожник российской публике понравился – при современной внешности, стоил он примерно в районе УАЗа. Еще бы – дизайн взят от Isuzu Axiom. Естественно, автомобиль не является лицензионной копией японского внедорожника. Просто последний как раз сняли с производства незадолго перед этим. Плюс китайцы немного изменили внешность.
Продавался в России Great Wall Hover неплохо. Благодарить за это нужно:
✅ Стильную внешность
✅ Низкую цену
✅ Богатые комплектации
Но в 2015 году сборка в нашей стране была свернута. Причина проста – китайцы начали активно продвигать свой бренд Haval. Конкуренты им были не нужны.
Внешность и кузов
Выглядит Great Wall Hover брутально, стильно и дорого. Даже и не скажешь, что это китайский внедорожник. Вот только ранние автомобили склонны ржаветь, и куда сильнее, чем японские модели, хотя и те не отличаются коррозийной устойчивостью.
Isuzu Axiom для сравнения. Фото: Youtube.com
Справедливости ради, стоит отметить, что «Ховер» имеет более качественную обработку металла, чем ранние Safe и Deer. Там сквозная коррозия скорее обыденность. У Great Wall Hover – это уже редкость, хотя найти экземпляр без «жуков» и прочей «рыжей братии» сложно.
Из этого следует вывод – при выборе сразу ориентироваться на внешность. И это не только кузовные панели. В первую очередь, проверяется рама. Она тут из толстого металла, но ржавеет сильно. Если кузов переварить несложно, хотя и это грозит серьезными вложениями в покраску, то с рамой совсем другое дело. Нормально восстановить ее можно только с полным снятием.
Кстати, рекомендуется избегать автомобилей этой модели с люками. На первый взгляд, опция интересная. Но по факту, большую часть года люк не нужен. А если его открывать – течи не заставят себя долго ждать. Герметичность тут реализована не самым лучшим образом.
Салон
Внутри Great Wall Hover откровенно аляповатый автомобиль. Видно старание производителя замахнуться на премиум, но денег на это выделить позабыли. Точнее, модель разрабатывалась максимально бюджетной для своего класса, чтобы быть доступной. Китайцы не виноваты, что у нас большие зарубежные внедорожники считаются престижными.
Салон просторный для рамного внедорожника. Фото: Youtube.com
Зато комплектации обычно богатые, конечно, учитывая возраст автомобиля. Только для рынка б/у это скорее минус, чем плюс. Ведь надежностью электрика китайских автомобилей никогда не отличалась, даже сейчас. Больше опций – выше шансы, что часть из них не будет работать.
Соответственно, при осмотре автомобиля нужно смотреть, чтобы все функционировало. Вряд ли такой экземпляр попадется в низшей ценовой категории, но лучше потратить время, чем потом «прозванивать» проводку и искать недостающие детали на б/у рынке.
Пластик в салоне «дубовый», обивка сидений часто протирается. Удобство на передних креслах – примерно как на автомобилях «Лада» конца 80-х.
Зато задний ряд, что нетипично для большинства среднеразмерных рамных внедорожников, удобен даже для высоких пассажиров. Плюс багажное отделение радует. А если сложить «диван», то в автомобиле без труда перевозятся шкафы и холодильники.
Динамика и проходимость
Двигатели Great Wall Hover на российском б/у рынке в основном бензиновые. Моторы с объемом 2-2,4 литра, считаются лицензионными копиями Mitsubishi. Достаточно надежные, но мощность не превышает 150 л. с.
Багажное отделение большое даже при сложенных задних сиденьях. Фото: Youtube.com
Дизельные варианты встречаются только в обычном Hover. H3 уже лишился этих силовых агрегатов.
Как уже ясно, ждать от тяжелого рамного внедорожника с такими двигателями динамики не стоит. Даже самый мощный мотор с объемом 2,4 литра откровенно слаб. Зато он конструктивно прост и работает на бензине АИ-92.
Только крутить этот силовой агрегат приходится до 3-4 тысяч оборотов – тогда внедорожник начинает ехать. Но это же высокий расход топлива. Разогнать по трассе Great Wall Hover в принципе получится до 160 км/ч, но комфортная скорость максимум 120.
По трассе можно «тошнить» с расходом около 8 литров. Но в городе аппетит внедорожника будет раза в два больше.
Если найти автомобиль без ржавчины, на него даже оборачиваться будут. Фото: Youtube.com
Заодно скажем пару слов о надежности двигателей. Для многих российских водителей это откровение, но бензиновые моторы в принципе беспроблемные. Не японские, конечно, но каких-то серьезных «болячек» у них нет.
При осмотре моторов, как 2,4, так и 2,0 литра, смотреть нужно на:
✅ Равномерность работы
✅ Отсутствие подтеков масла
✅ Уровень вибрации ДВС на холостых
Что касается проходимости, то она у внедорожника с учетом класса отличная. Конечно, для профессиональных «джиперов» она никакая, но нужно понимать, что это не УАЗ.
Передняя панель Great Wall Hover H3. Фото: Youtube.com
Для тех, кто пересаживается с легковушки Great Wall Hover, дорожного просвета в 230 мм, полного привода и понижающей передачи хватит для того, чтобы быть в восторге от проходимости.
Раньше эти автомобили лифтовали и устанавливали «грязевую» резину. Сейчас эта процедура является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Узаконить можно, но сложно и дорого.
Проблемы и обслуживание
Great Wall Hover считается надежным автомобилем, но при этом нужно делать скидку на китайское происхождение. Серьезные поломки случаются редко, а вот по мелочи машина будет периодически действовать на нервы.
Двигатель 2,4 литра бензин. Фото: Youtube.com
Первое – это стеклоочистители. Крайне ненадежный узел – моторчики, реле и втулки самих механизмов периодически выходят из строя.
Электрика китайских автомобилей уже давно стала притчей во языцех. Проводка откровенно слабая по сравнению с моделями японского, европейского и даже американского производства. Периодически концевики обгорают, выходят из строя вентиляторы, катушки зажигания не отзываются из-за высоковольтных проводов.
Другие проблемы по электрике:
✅ Отказ дверных концевиков и самопроизвольное включение света в салоне на ходу
✅ Выход из строя подрулевых переключателей
✅ Указатель уровня топлива беспардонно врет
Что касается подвесок и ходовки, то тут тоже не все безоблачно. Детали копии японских, но сделаны в Китае. Поэтому качество «плавающее». Иногда гайки откручиваются, стойки стучат, подвеска начинает «ляпать» – и все это может случиться вскоре после полномасштабного обслуживания.
Зато детали недорогие и оригинальные. Все китайское, фирменное.
Для легкого бездорожья этот автомобиль подойдет идеально. Фото: Youtube.com
Great Wall Hover конструктивно простой автомобиль, поэтому обслуживать и ремонтировать его можно самостоятельно. Официальные СТО посещать не обязательно – справятся и гаражные мастера.
Подводя итоги, можно отметить, что Great Wall Hover отличный автомобиль в своей ценовой категории. Только тем, кто любит лихачить, он точно не подойдет.
И придется смириться с периодическими высказываниями друзей и знакомых. Мол, китайские машины покупают только неопытные водители. Хотя, автопром из Поднебесной с каждым годом совершенствуется.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...