Great Wall Hover – «китаец», завоевавший признание в России
Китайские автомобили в России уже несколько лет рассматриваются как обыденность. К ним привыкли и не показывают пальцами на улице. А владельцев уже не называют сумасшедшими.
Но так было не всегда. Еще лет 5 назад китайские модели считались товаром «третьего сорта». Именно Great Wall Motors изменил эту ситуацию. Сначала бренд просто поставлял внедорожники в Россию. Потом организовал сборку в нашей стране.
Знаковая модель для России – Great Wall Hover. Этот внедорожник встречается в нашей стране в двух поколениях. Первое – это просто Hover. Вторая имеет приставку H3 в названии. Выпускались автомобили с 2005 по 2016 годы.
Купить обычный «Ховер» можно от 320 тысяч рублей. За второе поколение просят от 350 тыс. Получается, что автомобиль доступный. Хотя, если рассматривать внедорожник в хорошем состоянии, ориентироваться нужно на цены в 500-600 тысяч рублей.
Знакомство с Great Wall Hover в нашей стране произошло в 2005 году. Тогда китайский бренд официально представил модель в Москве. Уже через год сборку наладили на месте – в городе Гжель.
Внедорожник российской публике понравился – при современной внешности, стоил он примерно в районе УАЗа. Еще бы – дизайн взят от Isuzu Axiom. Естественно, автомобиль не является лицензионной копией японского внедорожника. Просто последний как раз сняли с производства незадолго перед этим. Плюс китайцы немного изменили внешность.
Продавался в России Great Wall Hover неплохо. Благодарить за это нужно:
✅ Стильную внешность
✅ Низкую цену
✅ Богатые комплектации
Но в 2015 году сборка в нашей стране была свернута. Причина проста – китайцы начали активно продвигать свой бренд Haval. Конкуренты им были не нужны.
Выглядит Great Wall Hover брутально, стильно и дорого. Даже и не скажешь, что это китайский внедорожник. Вот только ранние автомобили склонны ржаветь, и куда сильнее, чем японские модели, хотя и те не отличаются коррозийной устойчивостью.
Справедливости ради, стоит отметить, что «Ховер» имеет более качественную обработку металла, чем ранние Safe и Deer. Там сквозная коррозия скорее обыденность. У Great Wall Hover – это уже редкость, хотя найти экземпляр без «жуков» и прочей «рыжей братии» сложно.
Из этого следует вывод – при выборе сразу ориентироваться на внешность. И это не только кузовные панели. В первую очередь, проверяется рама. Она тут из толстого металла, но ржавеет сильно. Если кузов переварить несложно, хотя и это грозит серьезными вложениями в покраску, то с рамой совсем другое дело. Нормально восстановить ее можно только с полным снятием.
Кстати, рекомендуется избегать автомобилей этой модели с люками. На первый взгляд, опция интересная. Но по факту, большую часть года люк не нужен. А если его открывать – течи не заставят себя долго ждать. Герметичность тут реализована не самым лучшим образом.
Внутри Great Wall Hover откровенно аляповатый автомобиль. Видно старание производителя замахнуться на премиум, но денег на это выделить позабыли. Точнее, модель разрабатывалась максимально бюджетной для своего класса, чтобы быть доступной. Китайцы не виноваты, что у нас большие зарубежные внедорожники считаются престижными.
Зато комплектации обычно богатые, конечно, учитывая возраст автомобиля. Только для рынка б/у это скорее минус, чем плюс. Ведь надежностью электрика китайских автомобилей никогда не отличалась, даже сейчас. Больше опций – выше шансы, что часть из них не будет работать.
Соответственно, при осмотре автомобиля нужно смотреть, чтобы все функционировало. Вряд ли такой экземпляр попадется в низшей ценовой категории, но лучше потратить время, чем потом «прозванивать» проводку и искать недостающие детали на б/у рынке.
Пластик в салоне «дубовый», обивка сидений часто протирается. Удобство на передних креслах – примерно как на автомобилях «Лада» конца 80-х.
Зато задний ряд, что нетипично для большинства среднеразмерных рамных внедорожников, удобен даже для высоких пассажиров. Плюс багажное отделение радует. А если сложить «диван», то в автомобиле без труда перевозятся шкафы и холодильники.
Двигатели Great Wall Hover на российском б/у рынке в основном бензиновые. Моторы с объемом 2-2,4 литра, считаются лицензионными копиями Mitsubishi. Достаточно надежные, но мощность не превышает 150 л. с.
Дизельные варианты встречаются только в обычном Hover. H3 уже лишился этих силовых агрегатов.
Как уже ясно, ждать от тяжелого рамного внедорожника с такими двигателями динамики не стоит. Даже самый мощный мотор с объемом 2,4 литра откровенно слаб. Зато он конструктивно прост и работает на бензине АИ-92.
По трассе можно «тошнить» с расходом около 8 литров. Но в городе аппетит внедорожника будет раза в два больше.
Заодно скажем пару слов о надежности двигателей. Для многих российских водителей это откровение, но бензиновые моторы в принципе беспроблемные. Не японские, конечно, но каких-то серьезных «болячек» у них нет.
При осмотре моторов, как 2,4, так и 2,0 литра, смотреть нужно на:
✅ Равномерность работы
✅ Отсутствие подтеков масла
✅ Уровень вибрации ДВС на холостых
Что касается проходимости, то она у внедорожника с учетом класса отличная. Конечно, для профессиональных «джиперов» она никакая, но нужно понимать, что это не УАЗ.
Для тех, кто пересаживается с легковушки Great Wall Hover, дорожного просвета в 230 мм, полного привода и понижающей передачи хватит для того, чтобы быть в восторге от проходимости.
Раньше эти автомобили лифтовали и устанавливали «грязевую» резину. Сейчас эта процедура является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Узаконить можно, но сложно и дорого.
Great Wall Hover считается надежным автомобилем, но при этом нужно делать скидку на китайское происхождение. Серьезные поломки случаются редко, а вот по мелочи машина будет периодически действовать на нервы.
Первое – это стеклоочистители. Крайне ненадежный узел – моторчики, реле и втулки самих механизмов периодически выходят из строя.
Электрика китайских автомобилей уже давно стала притчей во языцех. Проводка откровенно слабая по сравнению с моделями японского, европейского и даже американского производства. Периодически концевики обгорают, выходят из строя вентиляторы, катушки зажигания не отзываются из-за высоковольтных проводов.
Другие проблемы по электрике:
✅ Отказ дверных концевиков и самопроизвольное включение света в салоне на ходу
✅ Выход из строя подрулевых переключателей
✅ Указатель уровня топлива беспардонно врет
Что касается подвесок и ходовки, то тут тоже не все безоблачно. Детали копии японских, но сделаны в Китае. Поэтому качество «плавающее». Иногда гайки откручиваются, стойки стучат, подвеска начинает «ляпать» – и все это может случиться вскоре после полномасштабного обслуживания.
Зато детали недорогие и оригинальные. Все китайское, фирменное.
Great Wall Hover конструктивно простой автомобиль, поэтому обслуживать и ремонтировать его можно самостоятельно. Официальные СТО посещать не обязательно – справятся и гаражные мастера.
Подводя итоги, можно отметить, что Great Wall Hover отличный автомобиль в своей ценовой категории. Только тем, кто любит лихачить, он точно не подойдет.
И придется смириться с периодическими высказываниями друзей и знакомых. Мол, китайские машины покупают только неопытные водители. Хотя, автопром из Поднебесной с каждым годом совершенствуется.
Но так было не всегда. Еще лет 5 назад китайские модели считались товаром «третьего сорта». Именно Great Wall Motors изменил эту ситуацию. Сначала бренд просто поставлял внедорожники в Россию. Потом организовал сборку в нашей стране.
Знаковая модель для России – Great Wall Hover. Этот внедорожник встречается в нашей стране в двух поколениях. Первое – это просто Hover. Вторая имеет приставку H3 в названии. Выпускались автомобили с 2005 по 2016 годы.
Great Wall Safe в свое время можно было купить по цене УАЗа. Фото: Youtube.com
Купить обычный «Ховер» можно от 320 тысяч рублей. За второе поколение просят от 350 тыс. Получается, что автомобиль доступный. Хотя, если рассматривать внедорожник в хорошем состоянии, ориентироваться нужно на цены в 500-600 тысяч рублей.
Происхождение и появление в России
Знакомство с Great Wall Hover в нашей стране произошло в 2005 году. Тогда китайский бренд официально представил модель в Москве. Уже через год сборку наладили на месте – в городе Гжель.
Этот внедорожник до сих пор выглядит стильно и престижно. Фото: Youtube.com
Внедорожник российской публике понравился – при современной внешности, стоил он примерно в районе УАЗа. Еще бы – дизайн взят от Isuzu Axiom. Естественно, автомобиль не является лицензионной копией японского внедорожника. Просто последний как раз сняли с производства незадолго перед этим. Плюс китайцы немного изменили внешность.
Продавался в России Great Wall Hover неплохо. Благодарить за это нужно:
✅ Стильную внешность
✅ Низкую цену
✅ Богатые комплектации
Но в 2015 году сборка в нашей стране была свернута. Причина проста – китайцы начали активно продвигать свой бренд Haval. Конкуренты им были не нужны.
Внешность и кузов
Выглядит Great Wall Hover брутально, стильно и дорого. Даже и не скажешь, что это китайский внедорожник. Вот только ранние автомобили склонны ржаветь, и куда сильнее, чем японские модели, хотя и те не отличаются коррозийной устойчивостью.
Isuzu Axiom для сравнения. Фото: Youtube.com
Справедливости ради, стоит отметить, что «Ховер» имеет более качественную обработку металла, чем ранние Safe и Deer. Там сквозная коррозия скорее обыденность. У Great Wall Hover – это уже редкость, хотя найти экземпляр без «жуков» и прочей «рыжей братии» сложно.
Из этого следует вывод – при выборе сразу ориентироваться на внешность. И это не только кузовные панели. В первую очередь, проверяется рама. Она тут из толстого металла, но ржавеет сильно. Если кузов переварить несложно, хотя и это грозит серьезными вложениями в покраску, то с рамой совсем другое дело. Нормально восстановить ее можно только с полным снятием.
Кстати, рекомендуется избегать автомобилей этой модели с люками. На первый взгляд, опция интересная. Но по факту, большую часть года люк не нужен. А если его открывать – течи не заставят себя долго ждать. Герметичность тут реализована не самым лучшим образом.
Салон
Внутри Great Wall Hover откровенно аляповатый автомобиль. Видно старание производителя замахнуться на премиум, но денег на это выделить позабыли. Точнее, модель разрабатывалась максимально бюджетной для своего класса, чтобы быть доступной. Китайцы не виноваты, что у нас большие зарубежные внедорожники считаются престижными.
Салон просторный для рамного внедорожника. Фото: Youtube.com
Зато комплектации обычно богатые, конечно, учитывая возраст автомобиля. Только для рынка б/у это скорее минус, чем плюс. Ведь надежностью электрика китайских автомобилей никогда не отличалась, даже сейчас. Больше опций – выше шансы, что часть из них не будет работать.
Соответственно, при осмотре автомобиля нужно смотреть, чтобы все функционировало. Вряд ли такой экземпляр попадется в низшей ценовой категории, но лучше потратить время, чем потом «прозванивать» проводку и искать недостающие детали на б/у рынке.
Пластик в салоне «дубовый», обивка сидений часто протирается. Удобство на передних креслах – примерно как на автомобилях «Лада» конца 80-х.
Зато задний ряд, что нетипично для большинства среднеразмерных рамных внедорожников, удобен даже для высоких пассажиров. Плюс багажное отделение радует. А если сложить «диван», то в автомобиле без труда перевозятся шкафы и холодильники.
Динамика и проходимость
Двигатели Great Wall Hover на российском б/у рынке в основном бензиновые. Моторы с объемом 2-2,4 литра, считаются лицензионными копиями Mitsubishi. Достаточно надежные, но мощность не превышает 150 л. с.
Багажное отделение большое даже при сложенных задних сиденьях. Фото: Youtube.com
Дизельные варианты встречаются только в обычном Hover. H3 уже лишился этих силовых агрегатов.
Как уже ясно, ждать от тяжелого рамного внедорожника с такими двигателями динамики не стоит. Даже самый мощный мотор с объемом 2,4 литра откровенно слаб. Зато он конструктивно прост и работает на бензине АИ-92.
Только крутить этот силовой агрегат приходится до 3-4 тысяч оборотов – тогда внедорожник начинает ехать. Но это же высокий расход топлива. Разогнать по трассе Great Wall Hover в принципе получится до 160 км/ч, но комфортная скорость максимум 120.
По трассе можно «тошнить» с расходом около 8 литров. Но в городе аппетит внедорожника будет раза в два больше.
Если найти автомобиль без ржавчины, на него даже оборачиваться будут. Фото: Youtube.com
Заодно скажем пару слов о надежности двигателей. Для многих российских водителей это откровение, но бензиновые моторы в принципе беспроблемные. Не японские, конечно, но каких-то серьезных «болячек» у них нет.
При осмотре моторов, как 2,4, так и 2,0 литра, смотреть нужно на:
✅ Равномерность работы
✅ Отсутствие подтеков масла
✅ Уровень вибрации ДВС на холостых
Что касается проходимости, то она у внедорожника с учетом класса отличная. Конечно, для профессиональных «джиперов» она никакая, но нужно понимать, что это не УАЗ.
Передняя панель Great Wall Hover H3. Фото: Youtube.com
Для тех, кто пересаживается с легковушки Great Wall Hover, дорожного просвета в 230 мм, полного привода и понижающей передачи хватит для того, чтобы быть в восторге от проходимости.
Раньше эти автомобили лифтовали и устанавливали «грязевую» резину. Сейчас эта процедура является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Узаконить можно, но сложно и дорого.
Проблемы и обслуживание
Great Wall Hover считается надежным автомобилем, но при этом нужно делать скидку на китайское происхождение. Серьезные поломки случаются редко, а вот по мелочи машина будет периодически действовать на нервы.
Двигатель 2,4 литра бензин. Фото: Youtube.com
Первое – это стеклоочистители. Крайне ненадежный узел – моторчики, реле и втулки самих механизмов периодически выходят из строя.
Электрика китайских автомобилей уже давно стала притчей во языцех. Проводка откровенно слабая по сравнению с моделями японского, европейского и даже американского производства. Периодически концевики обгорают, выходят из строя вентиляторы, катушки зажигания не отзываются из-за высоковольтных проводов.
Другие проблемы по электрике:
✅ Отказ дверных концевиков и самопроизвольное включение света в салоне на ходу
✅ Выход из строя подрулевых переключателей
✅ Указатель уровня топлива беспардонно врет
Что касается подвесок и ходовки, то тут тоже не все безоблачно. Детали копии японских, но сделаны в Китае. Поэтому качество «плавающее». Иногда гайки откручиваются, стойки стучат, подвеска начинает «ляпать» – и все это может случиться вскоре после полномасштабного обслуживания.
Зато детали недорогие и оригинальные. Все китайское, фирменное.
Для легкого бездорожья этот автомобиль подойдет идеально. Фото: Youtube.com
Great Wall Hover конструктивно простой автомобиль, поэтому обслуживать и ремонтировать его можно самостоятельно. Официальные СТО посещать не обязательно – справятся и гаражные мастера.
Подводя итоги, можно отметить, что Great Wall Hover отличный автомобиль в своей ценовой категории. Только тем, кто любит лихачить, он точно не подойдет.
И придется смириться с периодическими высказываниями друзей и знакомых. Мол, китайские машины покупают только неопытные водители. Хотя, автопром из Поднебесной с каждым годом совершенствуется.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...