Як-40: противоречивый «деревенский» магистрал
18 387

Як-40: противоречивый «деревенский» магистрал

Як-40 – это советский ближнемагистральный самолет для местных авиалиний, спроектированный в далеком 1964 году в ОКБ имени А. С. Яковлева. Передовая машина для своего времени, во многом противоречивая и во всех смыслах необычная – так его характеризовали инженеры и пилоты. Самое интересное, что несмотря на спорность использованной концепции самолет Як-40 стал одним из наиболее массовых пассажирских самолетов в СССР на реактивной тяге с большими амбициями на международную славу. Просто факт: это первый советский самолет гражданского типа, прошедший сертификацию в странах Западной Европы.

Як-40 буквально спас ближнемагистральную авиацию в Советском Союзе, заменив уже морально устаревшие турбовинтовые Ил-12 и Ил-14. Инженерам удалось построить машину, которая сочетает в себе экономичность, безопасность полета и комфорт. Однако уже в 1981 году серийный выпуск этих самолетов прекратился в связи с началом производства среднемагистральных лайнеров Як-42.

Еще больше интересных фактов о «деревенском ближнемагистрале» в лице Як-40 вы услышите в обзоре на YouTube-канале «SkyShips». После просмотра вернитесь к нам и поделитесь мнением в комментариях.
Доводилось ли вам летать на Як-40?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...