Як-40: противоречивый «деревенский» магистрал
18 386

Як-40: противоречивый «деревенский» магистрал

Як-40 – это советский ближнемагистральный самолет для местных авиалиний, спроектированный в далеком 1964 году в ОКБ имени А. С. Яковлева. Передовая машина для своего времени, во многом противоречивая и во всех смыслах необычная – так его характеризовали инженеры и пилоты. Самое интересное, что несмотря на спорность использованной концепции самолет Як-40 стал одним из наиболее массовых пассажирских самолетов в СССР на реактивной тяге с большими амбициями на международную славу. Просто факт: это первый советский самолет гражданского типа, прошедший сертификацию в странах Западной Европы.

Як-40 буквально спас ближнемагистральную авиацию в Советском Союзе, заменив уже морально устаревшие турбовинтовые Ил-12 и Ил-14. Инженерам удалось построить машину, которая сочетает в себе экономичность, безопасность полета и комфорт. Однако уже в 1981 году серийный выпуск этих самолетов прекратился в связи с началом производства среднемагистральных лайнеров Як-42.

Еще больше интересных фактов о «деревенском ближнемагистрале» в лице Як-40 вы услышите в обзоре на YouTube-канале «SkyShips». После просмотра вернитесь к нам и поделитесь мнением в комментариях.
Доводилось ли вам летать на Як-40?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....