По заключенным с FAW соглашениям, отечественный производитель закупил 1 000 машинокомплектов китайской модели Bestune T77. Их планировалось продавать под брендом Lada и названием X-Cross 5.
Но договор об этом почему-то не подписали. Сейчас автомобили нельзя продавать, разве что как FAW Bestune T77.
Lada, да не та, но есть желание локализовать. Фото: Youtube.com
Но АвтоВАЗ такое не устраивает. Уже даже понятно, почему возникли разногласия с китайским партнером. Дело в том, что отечественный производитель имеет необходимые возможности для того, чтобы скопировать FAW Bestune T77 и локализовать модель. Для партнера из Поднебесной это однозначно невыгодно.
Дальнейшее развитие сценария может пойти по двум путям. Первый – АвтоВАЗ соберет купленные 1 000 автомобилей и на этом проект Lada X-Cross 5 будет свернут. Это не устраивает отечественного производителя – не для того они затевали сотрудничество с FAW.
Второй вариант – это подписание всех лицензионных соглашений и продолжение выпуска Lada X-Cross 5 из китайских машинокомплектов. Такой поворот событий устроил бы обе стороны. Вот только АвтоВАЗ не хочет довольствоваться ролью сборщика и это правильно.