История DKW – эти мотоциклы стали образцами для советских «Минск» и Иж
2 219

История DKW – эти мотоциклы стали образцами для советских «Минск» и Иж

Советские мотоциклы начали активно развиваться сразу после окончания Великой Отечественной войны. Дело не в том, что их до этого не выпускали, просто не было той массовости. Если проследить родословную самых известных советских мотоциклов, а это «Минск», «Восход», Иж, «Днепр» и «Урал», можно обнаружить, что все они имеют немецкие корни. Даже оппозиты, которые появились в 1941 году, и те скопированы с БМВ. Кстати, есть две версии, как это произошло. Первая романтичная, с погонями, перестрелками и шпионами. Дескать, 5 экземпляров BMW R-71 тайно выкупили через швейцарскую фирму, а потом привезли на закрытой платформе. Вторая версия правдоподобнее. Согласно ей, правительства СССР и Германии обменялись технической документацией. Тем более, что БМВ к тому времени уже освоил модель R-75.

Что касается мало и среднекубатурных советских мотоциклов, то это копии немецких DKW. Был такой бренд в Германии, причем успешный. СССР в счет репараций вывез оборудование с немецких заводов. По этой причине так быстро удалось наладить свое производство. Кстати, DKW никто не уничтожал. Фирма сама постепенно разорилась и пропала с мировой, а потом и немецкой арен. А расскажет историю бренда автор канала «KrasMoto».
А вы помните мотоциклы DKW?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....