
Van Hool CX45E – первый в мире междугородный серийный электрический автобус
Компания Amtrak представила концепт электробус еще в 2021 г. За 2 года был проведен ряд испытаний, модель прошла сертификацию и первые единицы выйдут на маршрут со дня на день. Внешне транспорт практически не отличается о традиционных вариантов с дизельными двигателями. Но платформа и силовая установка совершенно другие, в статье мы расскажем обо всех особенностях новинки.
Модульная система трансмиссии ELFA II с аккумуляторным блоком высокой плотности Proterra в сочетании с технологией привода и преобразователя ELFA обеспечивают рациональное расходование энергии. Водители, проводившие испытания, отмечали хорошую управляемость и устойчивость автобуса благодаря грамотному распределению веса.
Создатели подчеркивают, что за счет небольшого количества узлов и отсутствия технических жидкостей расходы на обслуживание сократятся в разы. А проводить профилактические работы нужно реже, что также важно.
Автобус маневренный и устойчивый благодаря хорошей развесовке. Фото: youtube.com
Еще одно больше преимущество – шасси из нержавеющей стали. Оно не только прочнее стандартных вариантов, но и служит намного дольше, так как не подвержено коррозии. Крыша сделана из авиационного алюминия, в ней есть окна, чтобы наслаждаться видом неба.
Так как это пассажирский транспорт, особое внимание уделено комфорту. 56 сидений Kiel 1020 с подставкой для ног и 3-точечными ремнями безопасности гарантируют удобство в долгих поездках. У каждого человека индивидуальное освещение и порт для зарядки гаджетов.
Интегрированная система вентиляции и кондиционирования обеспечивает оптимальный микроклимат внутри вне зависимости от температуры воздуха на улице.
Блок аккумуляторов. Фото: youtube.com
Запас хода электробуса – до 420 километров, этого достаточно для большинства маршрутов. При этом техника не шумит во время движения, что делает поездку еще комфортнее. Литий-ионная аккумуляторная система Proterra мощностью 660 кВт*ч поддерживает быструю зарядку и отличается увеличенным сроком службы. Модульная конструкция батарей упрощает обслуживание и снижает расходы – можно заменить только вышедший из строя блок.
Планируется, что автобусный парк Северной Америки будет полностью переведен на электричество к 2045 году. Скорее всего, в ближайшее время нас ждет еще несколько дебютов электробусов, многие производители захотят заработать на этом огромном рынке.
Подробности
Модульная система трансмиссии ELFA II с аккумуляторным блоком высокой плотности Proterra в сочетании с технологией привода и преобразователя ELFA обеспечивают рациональное расходование энергии. Водители, проводившие испытания, отмечали хорошую управляемость и устойчивость автобуса благодаря грамотному распределению веса.
Создатели подчеркивают, что за счет небольшого количества узлов и отсутствия технических жидкостей расходы на обслуживание сократятся в разы. А проводить профилактические работы нужно реже, что также важно.

Еще одно больше преимущество – шасси из нержавеющей стали. Оно не только прочнее стандартных вариантов, но и служит намного дольше, так как не подвержено коррозии. Крыша сделана из авиационного алюминия, в ней есть окна, чтобы наслаждаться видом неба.
Так как это пассажирский транспорт, особое внимание уделено комфорту. 56 сидений Kiel 1020 с подставкой для ног и 3-точечными ремнями безопасности гарантируют удобство в долгих поездках. У каждого человека индивидуальное освещение и порт для зарядки гаджетов.
Интегрированная система вентиляции и кондиционирования обеспечивает оптимальный микроклимат внутри вне зависимости от температуры воздуха на улице.

Запас хода электробуса – до 420 километров, этого достаточно для большинства маршрутов. При этом техника не шумит во время движения, что делает поездку еще комфортнее. Литий-ионная аккумуляторная система Proterra мощностью 660 кВт*ч поддерживает быструю зарядку и отличается увеличенным сроком службы. Модульная конструкция батарей упрощает обслуживание и снижает расходы – можно заменить только вышедший из строя блок.
Планируется, что автобусный парк Северной Америки будет полностью переведен на электричество к 2045 году. Скорее всего, в ближайшее время нас ждет еще несколько дебютов электробусов, многие производители захотят заработать на этом огромном рынке.
- Ice
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Новый Volkswagen Passat стал дешевле и сильно проще
Убрали много полезных и не очень опций. Как все это сказалось на цене и уровне комфорта?...