Van Hool CX45E – первый в мире междугородный серийный электрический автобус
484

Van Hool CX45E – первый в мире междугородный серийный электрический автобус

Компания Amtrak представила концепт электробус еще в 2021 г. За 2 года был проведен ряд испытаний, модель прошла сертификацию и первые единицы выйдут на маршрут со дня на день. Внешне транспорт практически не отличается о традиционных вариантов с дизельными двигателями. Но платформа и силовая установка совершенно другие, в статье мы расскажем обо всех особенностях новинки.


Подробности



Модульная система трансмиссии ELFA II с аккумуляторным блоком высокой плотности Proterra в сочетании с технологией привода и преобразователя ELFA обеспечивают рациональное расходование энергии. Водители, проводившие испытания, отмечали хорошую управляемость и устойчивость автобуса благодаря грамотному распределению веса.

Создатели подчеркивают, что за счет небольшого количества узлов и отсутствия технических жидкостей расходы на обслуживание сократятся в разы. А проводить профилактические работы нужно реже, что также важно.

Van Hool CX45E – первый в мире междугородный серийный электрический автобусАвтобус маневренный и устойчивый благодаря хорошей развесовке. Фото: youtube.com

Еще одно больше преимущество – шасси из нержавеющей стали. Оно не только прочнее стандартных вариантов, но и служит намного дольше, так как не подвержено коррозии. Крыша сделана из авиационного алюминия, в ней есть окна, чтобы наслаждаться видом неба.

Так как это пассажирский транспорт, особое внимание уделено комфорту. 56 сидений Kiel 1020 с подставкой для ног и 3-точечными ремнями безопасности гарантируют удобство в долгих поездках. У каждого человека индивидуальное освещение и порт для зарядки гаджетов.

Интегрированная система вентиляции и кондиционирования обеспечивает оптимальный микроклимат внутри вне зависимости от температуры воздуха на улице.

Блок аккумуляторов. Фото: youtube.com

Запас хода электробуса – до 420 километров, этого достаточно для большинства маршрутов. При этом техника не шумит во время движения, что делает поездку еще комфортнее. Литий-ионная аккумуляторная система Proterra мощностью 660 кВт*ч поддерживает быструю зарядку и отличается увеличенным сроком службы. Модульная конструкция батарей упрощает обслуживание и снижает расходы – можно заменить только вышедший из строя блок.

Планируется, что автобусный парк Северной Америки будет полностью переведен на электричество к 2045 году. Скорее всего, в ближайшее время нас ждет еще несколько дебютов электробусов, многие производители захотят заработать на этом огромном рынке.
Что вы думаете о перспективах электрических автобусов?
  • Ice
  • youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....