Mitsuoka Orochi – «Большой Змей» из «Корпорации монстров»
2 623

Mitsuoka Orochi – «Большой Змей» из «Корпорации монстров»

Сразу раскроем кавычки: «Большой Змей» – модель автомобиля, созданная по мотивам японских мифов. «Корпорация монстров» – собственно, производитель.


Mitsuoka Orochi – не новинка, хотя и нафталином еще не пересыпана. Годы выпуска – 2006-2014. Но мы для обзора любим выбрать наметанным глазом из бесконечного ряда автомобильной продукции модель с историей, характером, душой.

Не до конца понятным будет наш интерес, если не коснуться обстоятельств рождения модели. Также для полноты обзора необходимо рассказать о тех жизнерадостных ребятах, которые создавали Mitsuoka Orochi.

Что мы знаем о производителе


Это какая-то веселая компания: творят, что хотят. Как их туда заманивают, что служит критерием подбора кадров – не понятно. Но в «Мицуока Моторс» работают сплошь талантливые, креативные, свободомыслящие сотрудники с изрядной долей юмора. Высокие профессионалы, притом.

Mitsuoka Orochi – «Большой Змей» из «Корпорации монстров» Mitsuoka Orochi – не реплика известного бренда, а собственная разработка компании. Фото: YouTube.com

Чтобы лучше понять их уровень, вспомним Fiat Multipla – милое пучеглазое и лопоухое механическое существо. Тогда итальянцы тяп-ляп «скрестили» легковушку с автобусом, налепили фар, где ни попадя. Огромное стекло не до конца опускается в дверь – и что? «Итальянская глазунья» дразнят, «застекленный пузырь» – и что?

Однако, если у «Фиата» с «Мултиплой» вышел единичный случай, то у японцев «и что?» поставлено на поток – это принципиальная позиция производителя. Модель Bubu 501 Shuttle называли «гипертрофированным пластиковым скворечником» – и что? В следующей за ней «Бубу» под индексом 502 пользователи безошибочно узнали «мобильный нужник» – и что?

Bubu 501 Shuttle – тот самый «скворечник». Фото: YouTube.com

Зато у этих «биотуалетов» и «скворечников» были 50-кубовые моторчики, поэтому водительские права для управления не требовались. Соотечественники с энтузиазмом раскупали изделия, которые с большой натяжкой можно было назвать автомобилями.

С чего все начиналось


Однако мы влезли в середину. А сначала был 1968 год, когда Сусума Мицуока создал фирму по предпродажной подготовке авто с пробегом. Наломав руку на восстановлении кузовов, ходовой и двигателей, в 1982 году компания созрела для выпуска собственных средств передвижения.

Денег было катастрофически мало, поэтому и последовала череда микроавтомобилей «бубушек» – 3-колесных «птичьих домиков», «удобств на улице». На четвертое колесо, извините, денег не хватало.

Окрыленные успехом на внутреннем рынке, через 5 лет на предприятии перешли к репликам популярных брендов. И что? Многие грешат этим делом, особенно китайцы.

Mitsuoka Orochi в оригинальной раскраске еще интереснее. Фото: YouTube.com

Возможно, не обошлось без нескольких наперсточков саке и вечных вдохновительниц – гейш, но замахнулись сходу на Mercedes-Benz SSK. Копия спортивной легенды 20-30-х прошлого столетия прошла на ура. Тут же (1989 год) взялись за Porsche 356. Шасси сперли с «Фольксвагена» – и что?

Дальше следовали подделки, копии и клоны «Ягуара», «Бентли», самого крутого «Ниссана», «Мазды» и т. д. Зад, перед, моторы, простенькие хребтовидные рамы компоновали, как придется. Назвали это кастомизацией, чтобы не нервировать Закон. Но самое главное, набравшись наглости (или махнув лишний наперсточек), нарядившись в лучшее кимоно, с бесстрастными лицами явились покорять Европу.

На трехколесные «Бубушечки» с их вопиющей не традиционностью европеец презрительно скривил губу. А от вольной стилизации, например, престижнейшего британского «Моргана», у него челюсть отвисла. Мало того, что шасси «позаимствовали» у «Мазды» МХ-5, так они еще свои псевдобренды, вежливо кланяясь, предлагают по цене оригинала!..

Эффектная задняя часть Mitsuoka Orochi. Фото: YouTube.com

И что? Европа кинулась скупать автомобили, в которых была бездна вкуса, высокое качество, окраска топового уровня, и где производитель никогда не преступил черту откровенного абсурда. А ничтожно маленький тираж сразу придавал автомобилям «Мицуока» статус редких.

Рождение модели Mitsuoka Orochi


Шаля и от души веселясь, Mitsuoka Motor Company из префектуры Тояма незаметно вошла в десятку лучших японских автопроизводителей. Если конкретнее, прочно заняла последнее место в топ-10. Не «Тойота», конечно, но тоже звучит гордо. И на автосалонах уже собственные уголки появились.

На одном из таких мероприятий в 2001 году нечем было заполнить пустующее место на стенде. Кто-то отпустил свою фантазию на волю, чья-то уверенная рука начертала изящные линии, передающие пластику змеи. А точнее – Большого Змея, дракона о восьми головах и стольких же хвостах, побежденного Богом Ветра.

Изготовили только кузов и поставили для красоты. Но концепт-версия так понравилась участникам токийской автовыставки, что «Мицуока Моторс» взялась энергично развивать тему.

Mitsuoka Orochi – уже не микроавтомобиль. Фото: YouTube.com

Через 2 года публике представили уже обновленный вариант концепта, в котором учли все стандарты безопасности. Восторг и одобрение пользователей поторопили компанию создать к осени 2006 года производственную версию модели Mitsuoka Orochi в кузове 2-дверное купе.

Обзор модели


В облике автомобиля разработчики воплотили силу, грацию и пластику мифического существа. Получился дракон. Даже еще страшнее. И если изгибы кузовных панелей завораживают, то фары-глаза гипнотизируют. Не хочется в них долго смотреть – удав вспоминается. А глядя на узкую радиаторную решетку (рот чудовища), так и ждешь, что укусит или пламя изрыгнет: они, драконы, на это мастера.

Размеры «Дракона», впрочем, говорят о том, что производитель ушел, наконец-то, от микроавтомобилей:

✅ Длина – 4 560 мм
✅ Ширина – 2 035 мм
✅ Высота – 1 180 мм

Между осями Mitsuoka Orochi пролегают 2 600 мм, вес – полторы тонны. К габаритам машины, однако, нужно привыкать некоторое время. О ширине больше 2 м вспоминаешь при смене полосы движения и парковке. Посадка в низенькое авто затруднена: человеку ростом 180 см нужно как-то извернуться, чтобы сесть за руль.

Клиренс 130 мм наводит на опасение о протертых об асфальт штанах. Есть, конечно, машины, расположенные и ближе к земле. Но они из автоспорта, а «Дракон» предназначался для дорог общего пользования. Покрышки разновеликие: размер передних – 245/45ZR18, задних – 285/40ZR18.

Mitsuoka Orochi на улице вызывает любопытство прохожих. Фото: YouTube.com

К качеству внутреннего убранства придраться невозможно. Но спидометр и тахометр расположены не в поле прямой видимости водителя. Чтобы посмотреть, с какой скоростью едешь, нужно скосить глаза в сторону, то есть отвлечься от дорожной ситуации. С мизерной долей вины главный специалист компании оправдывался по этому поводу, мол, все внимание уделили дизайну, а место для приборов не рассчитали.

Технические характеристики


При создании автомобиля производитель не стремился к сверхвыдающимся ходовым качествам. Тогда зачем же нужно было позиционировать машину как суперкар? Ведь на подкласс спортивных авто указывает только агрессивная внешность, но никак ни скорость, ни аэродинамика, ни ускорение.

Силовые агрегаты, впрочем, ставили надежные, проверенные. Тойотовский мотор 3MZ-FE обладал следующими параметрами:

✅ Объем – 3,3 л
✅ Количество цилиндров – 6 с конфигурацией V6
✅ Мощность – 233 л. с. при 5,6 тыс. об/мин
✅ Пик момента силы – 328 Н*м при 4,4 тыс. об/мин

Двигатель без турбонаддува располагался сзади, привод шел на переднюю ось. Пятиступенчатая трансмиссия U151E тоже была производства «Тойота», а легкое трубчатое алюминиевое шасси в этот раз «Мицуока Моторс» разработала сама. С «тележкой» отлично сочеталась независимая подвеска Double Wish Bone.

Под капотом Mitsuoka Orochi несет 233 л. с. Фото: YouTube.com

При ближайшем рассмотрении автомобиль оказался, скорее, модной игрушкой, стилизацией. Факт не плохой и не хороший, и он не помешал пользователям сделать заявки на покупку всех экземпляров машины еще до момента производства. А также позволил мицуоковцам с безмятежными лицами поднять цену до $100 тыс. Таким образом, Mitsuoka Orochi стала в какой-то момент едва ли не самой дорогой японской машиной.

Нет, была, конечно, и «дешевенькая» версия ZERO (2008 год) – $87 500. А жемчужный Orochi (2010 год) торговался за $113 тыс. Но их и произвели-то всего 20 шт. Сегодня в России за эту машину просят порядка 21 млн руб. А что?..
А какое впечатление на вас произвела модель Mitsuoka Orochi?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....