Катера семейства 371 – скромные трудяги советского и российского флота
Это кажется, что флот состоит из больших кораблей. Конечно, они «правят бал», но есть одна неувязка. Далеко не везде пристани, где могут пришвартоваться гиганты. Проблема возникла еще во времена высокого средневековья, когда появились большие корабли вроде хольков, а потом и каравелл. Моряки предпочитали высаживаться на лодках различного типа. Мало ли, корабль сядет на мель. Между собой в морях и океанах сообщение тоже проходило на маломерных судах. Приближаться вплотную было опасно – можно повредить дорогой корабль. Это же не абордаж.
В Советском Союзе специально для таких целей построили катера семейства 371. Сколько их было собрано, точно неизвестно. Приводятся данные, что от 300 до 500 штук. Выпускались они до конца эпохи СССР, использовались в разных типах флотов. Самое интересное началось в 90-х. Списанные катера стали продавать в частные руки. Суда эти достаточно специфические – много места занимает дизельный двигатель 3Д6. Кстати, это половинка танкового мотора от Т-34. Силовой агрегат мощный, но слишком габаритный, тяжелый и «прожорливый». Частники меняли двигатель, но это влекло новые проблемы – катер начинал «всплывать». Приходилось его грузить балластом, иначе валкость делала невозможным использование судна при волне. А расскажет про один из катеров семейства 371 автор канала «Иван Зенкевич PRO автомобили».
В Советском Союзе специально для таких целей построили катера семейства 371. Сколько их было собрано, точно неизвестно. Приводятся данные, что от 300 до 500 штук. Выпускались они до конца эпохи СССР, использовались в разных типах флотов. Самое интересное началось в 90-х. Списанные катера стали продавать в частные руки. Суда эти достаточно специфические – много места занимает дизельный двигатель 3Д6. Кстати, это половинка танкового мотора от Т-34. Силовой агрегат мощный, но слишком габаритный, тяжелый и «прожорливый». Частники меняли двигатель, но это влекло новые проблемы – катер начинал «всплывать». Приходилось его грузить балластом, иначе валкость делала невозможным использование судна при волне. А расскажет про один из катеров семейства 371 автор канала «Иван Зенкевич PRO автомобили».
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Впервые в России изготовлен супермощный авиадвигатель
Он будет использоваться для отработки новых технологий. Да и отечественным широкофюзеляжным самолетам такие силовые агрегаты необходимы....
Тайна последнего пристанища для сотен автомобилей на краю земли
На Чукотке, вдали от цивилизации, скрывается удивительное автомобильное кладбище, привлекающее своими масштабами и загадками. Здесь оставлены сотни машин – от...
АК-3: военная реплика или учебно-тренировочный самолет
Новый УТС внешне очень похож на Як-3: производитель уверяет, что на платформе этой машины можно собрать любой самолет Второй мировой. А что внутри учебного...
Возвращение легенды: запущен амбициозный проект «Волга 2025»
Не кажется ли вам, что автомобили «Волга» застряли в прошлом, и было бы справедливо дать этому бренду продолжение? Именно так подумала команда YouTube-канала...
Российский авиалайнер МС-21 – итоги модернизации производства за октябрь
Самолет готовятся запустить в серийное производство. Оно стартует уже в 2025 году, если планы ничто не нарушит....
Ту-144ЛЛ – программа исследований на летающей лаборатории выполнена
Ту-144ЛЛ создавался с целью исследования поведения самолета на высоких (сверхзвуковых) скоростях и максимально возможных высотах. В программе принимали участие...
Двигатели для SSJ-100, Ту-214 и Ил-96-300 начнут выпускать и тестировать быстрее
На Пермском заводе ускорят испытания гидромеханических агрегатов. Также будут оптимизированы другие этапы производственного цикла....
Зачем на морских судах окна рубки наклоняют «неправильно»
На морских кораблях иллюминаторы капитанского мостика сделаны с отрицательным уклоном. А на речных судах – все наоборот. В чем тут дело?...
Lada Aura поступили в распоряжение российских чиновников – они не слишком довольны
Первая партия автомобилей уже отправлена к заказчикам. Но чиновникам не нравится отечественный «премиум»....
«Еловый Гусь» – 98 метров размах крыльев, тонны древесины и самый короткий полет в истории авиации
Речь о самом большой в мире самолете, построенном из дерева. Все подробности о проекте читайте в нашем материале....
УАЗ Хантер получил новое «сердце» и стал значительно мощнее
Мощность автомобиля повысилась более чем на 33%. Новые модификации уже появились в продаже....
Будущее поршневых авиадвигателей и особенности работы турбовентиляторных моторов
Есть мнение, что поршневые пропеллерные двигатели давно устарели и нет у них будущего. Это не так – в малой авиации они все равно еще долго будут «править...
Названы сроки выпуска первого белорусского самолета
Реализация проекта уже началась. Также стал известен ожидаемый тираж воздушного судна и объем дополнительного финансирования....
Амуро-Якутская магистраль: вечная мерзлота и американские тепловозы
Амуро-Якутская магистраль – важная составляющая транспортной сети Сибири и Дальнего Востока. Железная дорога имеет большие перспективы развития....
Отпиливаем от движка ГАЗ-53 два цилиндра и запускаем «новый» мотор
ؘНужен двухцилиндровый мотор для мотоцикла? Нет проблем: понадобится отходивший свое (списанный, заброшенный и т. д.) движок от ГАЗ-53. У этого мотора аж...
Представлен новый российский пикап – ждем рамный минивэн на его шасси
Мотор Isuzu и возможность установки на шасси специального оборудования. Пикап обещают сделать доступным....