Катера семейства 371 – скромные трудяги советского и российского флота
2 895

Катера семейства 371 – скромные трудяги советского и российского флота

Это кажется, что флот состоит из больших кораблей. Конечно, они «правят бал», но есть одна неувязка. Далеко не везде пристани, где могут пришвартоваться гиганты. Проблема возникла еще во времена высокого средневековья, когда появились большие корабли вроде хольков, а потом и каравелл. Моряки предпочитали высаживаться на лодках различного типа. Мало ли, корабль сядет на мель. Между собой в морях и океанах сообщение тоже проходило на маломерных судах. Приближаться вплотную было опасно – можно повредить дорогой корабль. Это же не абордаж.

В Советском Союзе специально для таких целей построили катера семейства 371. Сколько их было собрано, точно неизвестно. Приводятся данные, что от 300 до 500 штук. Выпускались они до конца эпохи СССР, использовались в разных типах флотов. Самое интересное началось в 90-х. Списанные катера стали продавать в частные руки. Суда эти достаточно специфические – много места занимает дизельный двигатель 3Д6. Кстати, это половинка танкового мотора от Т-34. Силовой агрегат мощный, но слишком габаритный, тяжелый и «прожорливый». Частники меняли двигатель, но это влекло новые проблемы – катер начинал «всплывать». Приходилось его грузить балластом, иначе валкость делала невозможным использование судна при волне. А расскажет про один из катеров семейства 371 автор канала «Иван Зенкевич PRO автомобили».
А вам нравится такой катер?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....