Vegas Loop: чем так известно автомобильное метро от Илона Маска?
С недавних пор прилететь в Лас-Вегас и не прокатиться по подземному тоннелю Vegas Loop стало таким же преступлением, как побывать в Москве и не сходить на Красную площадь. Компания The Boring Company под руководством небезызвестного Илона Маска добавила «столице казино США» новую достопримечательность, а нам – хороший повод разобраться, что же это такое, Vegas Loop.
Илон Маск открыл компанию The Boring Company в 2016 году с намерением устранить проблему с автомобильными пробками в мегаполисах. Особенно в Лос-Анджелесе, где он в то время и жил. На начальном этапе концепция выглядела гораздо более футуристично и грандиозно, нежели сейчас.
В основу автомобильного метро должен был лечь тоннель с десятками станций, каждая из которых имела подъемные платформы. Они располагаются на поверхности земли – достаточно заехать на одну такую на автомобиле, как она моментально опускается вниз и «встает» в тоннель нужного направления. Далее платформа разгоняется до скорости 250 км/ч, прибывает в пункт назначения и поднимается наверх. Водителю и пассажирам ничего делать не нужно – система автоматическая.
Козырем Маска был тот факт, что ширина тоннеля для автомобильного метро была сильно меньше в сравнении с железнодорожным – всего 3,65 метра. За счет этого предполагалось более дешевое и оперативное строительство системы, связывающей даже наиболее удаленные точки мегаполиса.
В 2018 году The Boring Company продемонстрировала заинтересованной публике первый прототип автомобильного метро. Ветка длиной 1,8 километра расположилась под Лос-Анджелесом в районе Хоторн. Честно говоря, результаты зрителей не впечатлили, так как реальность сильно отличалась от ожиданий. Например, не было никаких автономных платформ – автомобиль Tesla Model X ехал прямо по внутренней поверхности тоннеля. Скорость тоже была не 250 км/ч, а всего лишь 75 км/ч.
Во время испытаний системы электрокар управлялся не автопилотом, а человеком – тоже не то, на что рассчитывала публика. Но и это еще не все: машина центрировалась в тоннеле за счет роликов, которые ограничивали скорость и добавляли тряски. Кроссовер изрядно мотало во все стороны, из-за чего говорить о комфортном передвижении под городом в полной тишине не приходится.
Несмотря на множество скептических отзывов и в целом негативный настрой публики, уже в 2019 году The Boring Company заключила договор с государственной компанией LVCVA. В рамках данного соглашения детище Маска смогло построить новую транспортную систему прямо под выставочным центром LVCC. На момент публикации статьи именно это и есть актуальный вид системы Vegas Loop.
Сейчас упомянутая транспортная инфраструктура представляет собой тоннель протяженностью 2,7 километра и три станции – около южного, северного и западного холлов выставочного центра. Они используются для посадки и высадки пассажиров, перевозимых по тоннелю на автомобилях Tesla под управлением человека. Снова никаких высочайших технологий – это как метро, но для машин.
Одновременно в тоннеле Vegas Loop находятся 62 автомобиля Tesla. Они передвигаются внутри без роликовых упоров, из-за чего максимальная скорость движения составляет грустные 55 км/ч. Даже с учетом этого факта пропускная способность системы за один час достигает 4400 человек. Проезд на данный момент бесплатный для всех желающих, хотя в будущем планируется сделать платный.
Забавно, что во время выставки CES 2022 в Лас-Вегасе внутри подземного тоннеля Vegas Loop вдруг образовалась самая настоящая пробка. Да, одна из тех, с которыми этот проект призван бороться. Но не спешите злорадствовать – причиной стал человеческий фактор. Дело в том, что машинами в однополосной «трубе» пока что управляет человек, а не автопилот. Предполагается, что, когда этот проект войдет в штатный режим работы, заторов не будет благодаря синхронизации автомобилей.
Удовольствие получилось весьма недешевым – стоимость строительства 2,7-километровой ветки составила 47 миллионов долларов США. По предварительным расчетам, в дальнейшем постройка одной дополнительной станции будет требовать от 1,5 до 20 миллионов долларов США вложений. Надо отметить, что это дешевле, чем строительство того же московского метрополитена. Тоннели последнего, согласно открытым данным, требуют 72 миллиона USD вложений на 1 километр.
В конце 2021 года The Boring Company удалось добиться от местных властей Лас-Вегаса разрешения на расширение системы подземных тоннелей Vegas Loop. Первоначальный проект предполагал 51 станцию и суммарную протяженность путей в размере 29 миль. Разрешили сделать еще лучше – 55 точек для посадки и высадки, в то время как общая длина подземной магистрали составит 34 мили.
Реализация проекта займет около 2-3 лет, учитывая план строить по 15-20 новых станций ежегодно. Не исключено то, что, если инфраструктура оправдает ожидания, ее впоследствии снова расширят. При этом The Boring Company подчеркивает, что проект реализуется исключительно на основании частных инвестиций, тогда как бюджетные средства на строительство государством не выделяются.
Компания Илона Маска планирует расширить систему тоннелей таким образом, чтобы охватить всю центральную часть Лас-Вегаса. Отдельные ветки будут проведены в том числе в аэропорт, стадион, цирк, некоторые крупные казино и иные развлекательные заведения, а также общественные места. В расширенной версии Vegas Loop проезд намереваются сделать платным – от 5 до 10 долларов.
С проектом автомобильного метрополитена от The Boring Company все не так гладко, как это было задумано. Первоначальные планы не реализованы даже спустя 7 лет после анонса. Инфраструктура в Чикаго и Лос-Анджелесе так и не построена, хотя Маск и планировал начать там рытье тоннелей.
Что касается Vegas Loop как части большого проекта, в Лас-Вегасе система выглядит органично. Тут, в столице развлечений, это можно считать за очередной современный аттракцион, причем еще и бесплатный. Глобальные же перспективы этого проекта пока никак нельзя назвать радужными.
Где-то в обозримом будущем автомобили Tesla в тоннелях планируется заменить на специальные капсулы Hyperloop. Начиная с 2013 года Илон Маск добивается разрешения от глав ряда государств на реализацию этого проекта. Тестовые участки с прототипами есть, но пока этим все и ограничено.
Ждать ли что-то подобное в крупных городах России, хотя бы в той же Москве? Скорее нет, чем да, по крайней мере в ближайшее десятилетие. Мелкие города вряд ли будут одарены столь дорогой и современной технологией, а в крупных уже работают альтернативы в виде метро или монорельса. Пока что более насущным вопросом остается развитие инфраструктуры для электромобилей, коих в стране становится все больше, в том числе за счет импорта китайских гибридов и электрокаров.
Как должно было быть?
Илон Маск открыл компанию The Boring Company в 2016 году с намерением устранить проблему с автомобильными пробками в мегаполисах. Особенно в Лос-Анджелесе, где он в то время и жил. На начальном этапе концепция выглядела гораздо более футуристично и грандиозно, нежели сейчас.
Главный холл Vegas Loop под выставочным центром в Лас-Вегасе. Фото: youtube.com
В основу автомобильного метро должен был лечь тоннель с десятками станций, каждая из которых имела подъемные платформы. Они располагаются на поверхности земли – достаточно заехать на одну такую на автомобиле, как она моментально опускается вниз и «встает» в тоннель нужного направления. Далее платформа разгоняется до скорости 250 км/ч, прибывает в пункт назначения и поднимается наверх. Водителю и пассажирам ничего делать не нужно – система автоматическая.
Козырем Маска был тот факт, что ширина тоннеля для автомобильного метро была сильно меньше в сравнении с железнодорожным – всего 3,65 метра. За счет этого предполагалось более дешевое и оперативное строительство системы, связывающей даже наиболее удаленные точки мегаполиса.
Как это выглядит сейчас?
В 2018 году The Boring Company продемонстрировала заинтересованной публике первый прототип автомобильного метро. Ветка длиной 1,8 километра расположилась под Лос-Анджелесом в районе Хоторн. Честно говоря, результаты зрителей не впечатлили, так как реальность сильно отличалась от ожиданий. Например, не было никаких автономных платформ – автомобиль Tesla Model X ехал прямо по внутренней поверхности тоннеля. Скорость тоже была не 250 км/ч, а всего лишь 75 км/ч.
Один из автомобилей Tesla заезжает в тоннель Vegas Loop. Фото: youtube.com
Во время испытаний системы электрокар управлялся не автопилотом, а человеком – тоже не то, на что рассчитывала публика. Но и это еще не все: машина центрировалась в тоннеле за счет роликов, которые ограничивали скорость и добавляли тряски. Кроссовер изрядно мотало во все стороны, из-за чего говорить о комфортном передвижении под городом в полной тишине не приходится.
Несмотря на множество скептических отзывов и в целом негативный настрой публики, уже в 2019 году The Boring Company заключила договор с государственной компанией LVCVA. В рамках данного соглашения детище Маска смогло построить новую транспортную систему прямо под выставочным центром LVCC. На момент публикации статьи именно это и есть актуальный вид системы Vegas Loop.
Сейчас упомянутая транспортная инфраструктура представляет собой тоннель протяженностью 2,7 километра и три станции – около южного, северного и западного холлов выставочного центра. Они используются для посадки и высадки пассажиров, перевозимых по тоннелю на автомобилях Tesla под управлением человека. Снова никаких высочайших технологий – это как метро, но для машин.
Актуальная схема расположения тоннеля под выставочным центром в Лас-Вегасе. Фото: youtube.com
Одновременно в тоннеле Vegas Loop находятся 62 автомобиля Tesla. Они передвигаются внутри без роликовых упоров, из-за чего максимальная скорость движения составляет грустные 55 км/ч. Даже с учетом этого факта пропускная способность системы за один час достигает 4400 человек. Проезд на данный момент бесплатный для всех желающих, хотя в будущем планируется сделать платный.
Забавно, что во время выставки CES 2022 в Лас-Вегасе внутри подземного тоннеля Vegas Loop вдруг образовалась самая настоящая пробка. Да, одна из тех, с которыми этот проект призван бороться. Но не спешите злорадствовать – причиной стал человеческий фактор. Дело в том, что машинами в однополосной «трубе» пока что управляет человек, а не автопилот. Предполагается, что, когда этот проект войдет в штатный режим работы, заторов не будет благодаря синхронизации автомобилей.
Сколько стоит Vegas Loop?
Удовольствие получилось весьма недешевым – стоимость строительства 2,7-километровой ветки составила 47 миллионов долларов США. По предварительным расчетам, в дальнейшем постройка одной дополнительной станции будет требовать от 1,5 до 20 миллионов долларов США вложений. Надо отметить, что это дешевле, чем строительство того же московского метрополитена. Тоннели последнего, согласно открытым данным, требуют 72 миллиона USD вложений на 1 километр.
О грядущем расширении
В конце 2021 года The Boring Company удалось добиться от местных властей Лас-Вегаса разрешения на расширение системы подземных тоннелей Vegas Loop. Первоначальный проект предполагал 51 станцию и суммарную протяженность путей в размере 29 миль. Разрешили сделать еще лучше – 55 точек для посадки и высадки, в то время как общая длина подземной магистрали составит 34 мили.
На данный момент автомобили управляются людьми, а не автопилотом. Фото: youtube.com
Реализация проекта займет около 2-3 лет, учитывая план строить по 15-20 новых станций ежегодно. Не исключено то, что, если инфраструктура оправдает ожидания, ее впоследствии снова расширят. При этом The Boring Company подчеркивает, что проект реализуется исключительно на основании частных инвестиций, тогда как бюджетные средства на строительство государством не выделяются.
Компания Илона Маска планирует расширить систему тоннелей таким образом, чтобы охватить всю центральную часть Лас-Вегаса. Отдельные ветки будут проведены в том числе в аэропорт, стадион, цирк, некоторые крупные казино и иные развлекательные заведения, а также общественные места. В расширенной версии Vegas Loop проезд намереваются сделать платным – от 5 до 10 долларов.
Есть ли перспективы?
С проектом автомобильного метрополитена от The Boring Company все не так гладко, как это было задумано. Первоначальные планы не реализованы даже спустя 7 лет после анонса. Инфраструктура в Чикаго и Лос-Анджелесе так и не построена, хотя Маск и планировал начать там рытье тоннелей.
Что касается Vegas Loop как части большого проекта, в Лас-Вегасе система выглядит органично. Тут, в столице развлечений, это можно считать за очередной современный аттракцион, причем еще и бесплатный. Глобальные же перспективы этого проекта пока никак нельзя назвать радужными.
В будущем планируется увеличить пропускную способность системы до десятков тысяч автомобилей Tesla в час. Фото: youtube.com
Где-то в обозримом будущем автомобили Tesla в тоннелях планируется заменить на специальные капсулы Hyperloop. Начиная с 2013 года Илон Маск добивается разрешения от глав ряда государств на реализацию этого проекта. Тестовые участки с прототипами есть, но пока этим все и ограничено.
Нужно ли нам такое?
Ждать ли что-то подобное в крупных городах России, хотя бы в той же Москве? Скорее нет, чем да, по крайней мере в ближайшее десятилетие. Мелкие города вряд ли будут одарены столь дорогой и современной технологией, а в крупных уже работают альтернативы в виде метро или монорельса. Пока что более насущным вопросом остается развитие инфраструктуры для электромобилей, коих в стране становится все больше, в том числе за счет импорта китайских гибридов и электрокаров.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...