Chrysler Imperial LeBaron 1969-1973: модель, завершившая эпоху гигантизма «Крайслера»
Продолжим, однако, мысль: не только «Крайслера», но и всего американского автопрома. В 60-тые годы прошлого века экономика США испытывала небывалый подъем. Особенно процветало автомобилестроение. Благополучное, сытое и беззаботное население могло позволить себе какую угодно машину. А производители только и делали, что предлагали ежегодно новые модели: мощнее, краше, шире и длиннее прежних.
Началась настоящая всеобщая гигантомания, которая к 1973 году достигла, казалось, апогея. К чести автодизайнеров нужно сказать, они старались на славу: увеличение размеров происходило как бы попутно, а внешний вид американских машин зачастую просто поражал.
Модель, попавшая сегодня в поле нашего интереса, стала кульминацией гигантизма: в 70-х «крейсеры» на дорогах уже не вызывали восхищение. У публики появились другие потребности, а именно, компактные и экономичные авто. Тем с большим любопытством посмотрим на Chrysler Imperial LeBaron 1969-1973 годов выпуска.
«Крайслер» входит в знаменитую Большую тройку американских автопроизводителей. Продукция корпорации продается в мире под марками «Крайслер», «Джип», «Додж», «Плимут», «Игл» и прочими.
Компания образовалась в 1925 году, значительно позднее своих конкурентов – «Джи Эм» и «Форд». У истоков стоял Уолтер Крайслер (1875-1940 гг.). Это выдающийся сын своего народа: талантливый инженер (хотя и не великий изобретатель), новатор, отличный администратор и коммерсант. Успешным и богатым его сделал упорный труд: Уолтер начинал с уборщика, ученика слесаря, помощника машиниста. Далее работал механиком и суперинтендантом на ж/д.
Автомобили перевернули жизнь У. Крайслера в 1910 году. Историки свидетельствуют, что свою первую машину он сначала разобрал до последнего винтика, собрал и только тогда начал обучаться вождению. После этого устроился работать в «Бьюик» и в 1917 году уже был генеральным директором означенного подразделения GM.
Однако две сильные личности – президент «Джи Эм» В. Дюрант и У. Крайслер – не смогли ужиться в одних стенах, и последний ушел из корпорации. Его ум и способности недолго оставались не востребованными: вскоре промышленник до мозга костей начал реанимировать обанкротившиеся автомобильные компании. Первым был удачный опыт с Willy-Overland, а затем – Maxwell Motor Car.
В отношении последнего предприятия Уолтер поступил так: разработал и создал с помощью трех инженеров новую модель автомобиля «Крайслер 6». Недорогая, с запоминающимся стилем машина быстро нашла покупателя: за первый год было реализовано 32 тыс. экземпляров. Финансовое положение банкрота поправилось.
Дело с производством машин пошло и к 1925 году логически завершилось рождением компании имени организатора. Наследница Maxwell Motor быстро набирала обороты, выпуская доступные по цене скоростные авто. Стабильно растущие прибыли позволили в 1928 году открыть новые подразделения (De Soto, Plymouth) и прикупить Dodge Brothers с репутацией надежного партнера.
Путь корпорации не был усыпан розовыми лепестками, но во все времена на предприятии уделяли большое внимание науке и исследованиям. В итоге, в 1933 году Chrysler впервые обогнал «заклятых друзей» из Большой тройки и вышел на первое место в отрасли.
Далее были просчеты, бездарное руководство, финансовые кризисы. Компания производила электронику, комплектующие, авиакосмическую продукцию, удерживая то пятое, то третье место в реестре сильнейших производителей мира.
Но на рубеже тысячелетий корпорация объединилась с «Даймлер-Бенц». Дальнейшее развитие «Даймлер-Крайслер» – это уже новейшая история, а мы намерены задержаться в 1969-1973 годах, к которым относится наш герой – Chrysler Imperial LeBaron.
Топовая модификация появилась еще в 1926 году для конкуренции с «Линкольном», «Паккардом» и «Кадиллаком». Дизайн и интерьер представительских авто были самобытными: спутать «Крайслеры Империалы» ни с каким другим брендом было невозможно.
В 1955 году руководство корпорации выделило Imperial в отдельную марку. Отныне с радиаторной решетки исчез шильдик «Крайслера», и никакая надпись не указывала на связь с ним. Но собственного маркетингового канала дирекция не предусмотрела. Модели продавались через дилерские центры Chrysler и с ним же ассоциировались.
Словом, отдельной марки не вышло. Но это обстоятельство нисколько не сказалось на достоинствах машины.
Как и положено флагману, разработчики в первую очередь подумали об эксклюзивной внешности. За основу взяли новую концепцию «Fuselage Look», разработанную руководителем дизайнерского отдела Элвудом Энгелем. Фюзеляжный стайлинг не принял ни один производитель, а «Крайслер» прельстился формами кабины самолета. Это должно было отразиться на конструкции и динамике авто.
Особенностью стиля были заметно выгнутые наружу боковины машины, вдоль которых проходили бортики. Последние усиливали впечатление от длины, которая и без того была гигантской – 5 834 мм при колесной базе 3 226 мм. В 1973 году расстояние от бампера до бампера стало уже 5 977 мм – самое большое во всей послевоенной истории американского автопрома. Шесть метров роскоши – как не восхититься производителем?
Линию талии завысили, чтобы подчеркнуть красивую форму крыльев, колесных арок и дверей. Лобовое стекло изящно изогнули, корпус сузили кверху. Кузов получился чистым и гладким. Аксессуарами производитель не злоупотреблял: минимум украшений и хромированных безделушек. Но машина от этого только выигрывала.
Анонсируя новинку, директор корпорации Гленн Уайт говорил об элегантности автомобиля высочайшего класса, лучшем обслуживании. Генеральный подчеркивал, что «короткими путями» этого не добиться. Но слукавил: для Imperial LeBaron не потрудились построить оригинальную платформу и базировали машину на дешевой C-body. Публика заметила промах, поэтому стартовая цена в $5,7 тыс. многим показалась чрезмерной.
Заявленный премиальный стиль в салоне был выражен лучшим образом. Пятерых седоков радовали удобные сиденья, обшитые натуральной кожей, обилие света, простор, качественная сборка. Встроенный перчаточный ящик был отделан под «ореховое дерево crossfire». Богато, одним словом. Кто-то из критиков назвал величественный «Имериал» 1969 года «бархатным резервуаром».
Путешествующие в хардтоп-седанах и хардтоп-купе могли наслаждаться такими благами, как климат-контроль, круиз-контроль, кассетная стереосистема. В 1970 году появилась антиблокировка тормозов Bendix, которая, впрочем, не вызвала восторга пользователей.
Капот автомобиля с несущим кузовом скрывал впечатляющий производительностью мотор. Оптимальным вариантом разработчики посчитал 8-цилиндровый двигатель с конфигурацией V8.
Мощность 7,2-литрового агрегата составляла 350 л. с. Разгонная динамика в 11,5 сек до первых «ста» была более, чем приемлемой, ведь вес машины переваливал за 2 тонны – 2 260 кг.
В пару к мотору прилагалась фирменная автоматическая коробка на 3 скорости TorqueFlite A727, тормоза на передней оси стояли дисковые. Спереди трудилась независимая торсионная подвеска, сзади принимала удары с дороги зависимая рессорная конструкция.
Chrysler Imperial LeBaron 1969-1973 годов – автомобиль, завершивший эпоху гигантов в американском автопроме. Корпорация выпустила очень небольшой тираж – 68 тыс. мощных и красивых машин. «Крайслер» все же проиграл конкурентам «Линкольну» и «Кадиллаку» битву за покупателя.
Получилось, царственная модель как бы устарела уже на этапе производства. Изменились требования времени. Новое поколение пользователей жило в мире, где маневренность, практичность, компактные размеры и топливная экономия вышли на первое место. Тем ценнее становится автомобиль сегодня. Но в России купить «Империал Ле Барон» 50-летней давности практически невозможно.
Началась настоящая всеобщая гигантомания, которая к 1973 году достигла, казалось, апогея. К чести автодизайнеров нужно сказать, они старались на славу: увеличение размеров происходило как бы попутно, а внешний вид американских машин зачастую просто поражал.
Модель, попавшая сегодня в поле нашего интереса, стала кульминацией гигантизма: в 70-х «крейсеры» на дорогах уже не вызывали восхищение. У публики появились другие потребности, а именно, компактные и экономичные авто. Тем с большим любопытством посмотрим на Chrysler Imperial LeBaron 1969-1973 годов выпуска.
Коротко о производителе
«Крайслер» входит в знаменитую Большую тройку американских автопроизводителей. Продукция корпорации продается в мире под марками «Крайслер», «Джип», «Додж», «Плимут», «Игл» и прочими.
Chrysler Imperial LeBaron 1969-1973 выглядит царственным. Фото: YouTube.com
Компания образовалась в 1925 году, значительно позднее своих конкурентов – «Джи Эм» и «Форд». У истоков стоял Уолтер Крайслер (1875-1940 гг.). Это выдающийся сын своего народа: талантливый инженер (хотя и не великий изобретатель), новатор, отличный администратор и коммерсант. Успешным и богатым его сделал упорный труд: Уолтер начинал с уборщика, ученика слесаря, помощника машиниста. Далее работал механиком и суперинтендантом на ж/д.
Автомобили перевернули жизнь У. Крайслера в 1910 году. Историки свидетельствуют, что свою первую машину он сначала разобрал до последнего винтика, собрал и только тогда начал обучаться вождению. После этого устроился работать в «Бьюик» и в 1917 году уже был генеральным директором означенного подразделения GM.
Длина Chrysler Imperial LeBaron почти 6 метров. Фото: YouTube.com
Однако две сильные личности – президент «Джи Эм» В. Дюрант и У. Крайслер – не смогли ужиться в одних стенах, и последний ушел из корпорации. Его ум и способности недолго оставались не востребованными: вскоре промышленник до мозга костей начал реанимировать обанкротившиеся автомобильные компании. Первым был удачный опыт с Willy-Overland, а затем – Maxwell Motor Car.
В отношении последнего предприятия Уолтер поступил так: разработал и создал с помощью трех инженеров новую модель автомобиля «Крайслер 6». Недорогая, с запоминающимся стилем машина быстро нашла покупателя: за первый год было реализовано 32 тыс. экземпляров. Финансовое положение банкрота поправилось.
Дальнейшее развитие
Дело с производством машин пошло и к 1925 году логически завершилось рождением компании имени организатора. Наследница Maxwell Motor быстро набирала обороты, выпуская доступные по цене скоростные авто. Стабильно растущие прибыли позволили в 1928 году открыть новые подразделения (De Soto, Plymouth) и прикупить Dodge Brothers с репутацией надежного партнера.
Chrysler Imperial LeBaron 1969-1973: минимум декора. Фото: YouTube.com
Путь корпорации не был усыпан розовыми лепестками, но во все времена на предприятии уделяли большое внимание науке и исследованиям. В итоге, в 1933 году Chrysler впервые обогнал «заклятых друзей» из Большой тройки и вышел на первое место в отрасли.
Далее были просчеты, бездарное руководство, финансовые кризисы. Компания производила электронику, комплектующие, авиакосмическую продукцию, удерживая то пятое, то третье место в реестре сильнейших производителей мира.
Но на рубеже тысячелетий корпорация объединилась с «Даймлер-Бенц». Дальнейшее развитие «Даймлер-Крайслер» – это уже новейшая история, а мы намерены задержаться в 1969-1973 годах, к которым относится наш герой – Chrysler Imperial LeBaron.
Обзор модели
Топовая модификация появилась еще в 1926 году для конкуренции с «Линкольном», «Паккардом» и «Кадиллаком». Дизайн и интерьер представительских авто были самобытными: спутать «Крайслеры Империалы» ни с каким другим брендом было невозможно.
Никакого упоминания «Крайслер», только Imperial и LeBaron. Фото: YouTube.com
В 1955 году руководство корпорации выделило Imperial в отдельную марку. Отныне с радиаторной решетки исчез шильдик «Крайслера», и никакая надпись не указывала на связь с ним. Но собственного маркетингового канала дирекция не предусмотрела. Модели продавались через дилерские центры Chrysler и с ним же ассоциировались.
Словом, отдельной марки не вышло. Но это обстоятельство нисколько не сказалось на достоинствах машины.
Экстерьер
Как и положено флагману, разработчики в первую очередь подумали об эксклюзивной внешности. За основу взяли новую концепцию «Fuselage Look», разработанную руководителем дизайнерского отдела Элвудом Энгелем. Фюзеляжный стайлинг не принял ни один производитель, а «Крайслер» прельстился формами кабины самолета. Это должно было отразиться на конструкции и динамике авто.
Фюзеляжный стиль Chrysler Imperial LeBaron хорошо просматривается сзади. Фото: YouTube.com
Особенностью стиля были заметно выгнутые наружу боковины машины, вдоль которых проходили бортики. Последние усиливали впечатление от длины, которая и без того была гигантской – 5 834 мм при колесной базе 3 226 мм. В 1973 году расстояние от бампера до бампера стало уже 5 977 мм – самое большое во всей послевоенной истории американского автопрома. Шесть метров роскоши – как не восхититься производителем?
Линию талии завысили, чтобы подчеркнуть красивую форму крыльев, колесных арок и дверей. Лобовое стекло изящно изогнули, корпус сузили кверху. Кузов получился чистым и гладким. Аксессуарами производитель не злоупотреблял: минимум украшений и хромированных безделушек. Но машина от этого только выигрывала.
В салоне Chrysler Imperial LeBaron. Фото: YouTube.com
Анонсируя новинку, директор корпорации Гленн Уайт говорил об элегантности автомобиля высочайшего класса, лучшем обслуживании. Генеральный подчеркивал, что «короткими путями» этого не добиться. Но слукавил: для Imperial LeBaron не потрудились построить оригинальную платформу и базировали машину на дешевой C-body. Публика заметила промах, поэтому стартовая цена в $5,7 тыс. многим показалась чрезмерной.
Интерьер и комплектации
Заявленный премиальный стиль в салоне был выражен лучшим образом. Пятерых седоков радовали удобные сиденья, обшитые натуральной кожей, обилие света, простор, качественная сборка. Встроенный перчаточный ящик был отделан под «ореховое дерево crossfire». Богато, одним словом. Кто-то из критиков назвал величественный «Имериал» 1969 года «бархатным резервуаром».
Удобный задний диван Chrysler Imperial LeBaron на трех пассажиров. Фото: YouTube.com
Путешествующие в хардтоп-седанах и хардтоп-купе могли наслаждаться такими благами, как климат-контроль, круиз-контроль, кассетная стереосистема. В 1970 году появилась антиблокировка тормозов Bendix, которая, впрочем, не вызвала восторга пользователей.
Технические характеристики
Капот автомобиля с несущим кузовом скрывал впечатляющий производительностью мотор. Оптимальным вариантом разработчики посчитал 8-цилиндровый двигатель с конфигурацией V8.
Мощность 7,2-литрового агрегата составляла 350 л. с. Разгонная динамика в 11,5 сек до первых «ста» была более, чем приемлемой, ведь вес машины переваливал за 2 тонны – 2 260 кг.
Под капотом Chrysler Imperial LeBaron. Фото: YouTube.com
В пару к мотору прилагалась фирменная автоматическая коробка на 3 скорости TorqueFlite A727, тормоза на передней оси стояли дисковые. Спереди трудилась независимая торсионная подвеска, сзади принимала удары с дороги зависимая рессорная конструкция.
Заключение
Chrysler Imperial LeBaron 1969-1973 годов – автомобиль, завершивший эпоху гигантов в американском автопроме. Корпорация выпустила очень небольшой тираж – 68 тыс. мощных и красивых машин. «Крайслер» все же проиграл конкурентам «Линкольну» и «Кадиллаку» битву за покупателя.
Получилось, царственная модель как бы устарела уже на этапе производства. Изменились требования времени. Новое поколение пользователей жило в мире, где маневренность, практичность, компактные размеры и топливная экономия вышли на первое место. Тем ценнее становится автомобиль сегодня. Но в России купить «Империал Ле Барон» 50-летней давности практически невозможно.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...