.d-md-none .d-lg-block bibimot

Chrysler Imperial LeBaron 1969-1973: модель, завершившая эпоху гигантизма «Крайслера»

Chrysler Imperial LeBaron 1969-1973: модель, завершившая эпоху гигантизма «Крайслера»
Продолжим, однако, мысль: не только «Крайслера», но и всего американского автопрома. В 60-тые годы прошлого века экономика США испытывала небывалый подъем. Особенно процветало автомобилестроение. Благополучное, сытое и беззаботное население могло позволить себе какую угодно машину. А производители только и делали, что предлагали ежегодно новые модели: мощнее, краше, шире и длиннее прежних.


Началась настоящая всеобщая гигантомания, которая к 1973 году достигла, казалось, апогея. К чести автодизайнеров нужно сказать, они старались на славу: увеличение размеров происходило как бы попутно, а внешний вид американских машин зачастую просто поражал.

Модель, попавшая сегодня в поле нашего интереса, стала кульминацией гигантизма: в 70-х «крейсеры» на дорогах уже не вызывали восхищение. У публики появились другие потребности, а именно, компактные и экономичные авто. Тем с большим любопытством посмотрим на Chrysler Imperial LeBaron 1969-1973 годов выпуска.

Коротко о производителе


«Крайслер» входит в знаменитую Большую тройку американских автопроизводителей. Продукция корпорации продается в мире под марками «Крайслер», «Джип», «Додж», «Плимут», «Игл» и прочими.

Chrysler Imperial LeBaron 1969-1973: модель, завершившая эпоху гигантизма «Крайслера» Chrysler Imperial LeBaron 1969-1973 выглядит царственным. Фото: YouTube.com

Компания образовалась в 1925 году, значительно позднее своих конкурентов – «Джи Эм» и «Форд». У истоков стоял Уолтер Крайслер (1875-1940 гг.). Это выдающийся сын своего народа: талантливый инженер (хотя и не великий изобретатель), новатор, отличный администратор и коммерсант. Успешным и богатым его сделал упорный труд: Уолтер начинал с уборщика, ученика слесаря, помощника машиниста. Далее работал механиком и суперинтендантом на ж/д.

Автомобили перевернули жизнь У. Крайслера в 1910 году. Историки свидетельствуют, что свою первую машину он сначала разобрал до последнего винтика, собрал и только тогда начал обучаться вождению. После этого устроился работать в «Бьюик» и в 1917 году уже был генеральным директором означенного подразделения GM.

Длина Chrysler Imperial LeBaron почти 6 метров. Фото: YouTube.com

Однако две сильные личности – президент «Джи Эм» В. Дюрант и У. Крайслер – не смогли ужиться в одних стенах, и последний ушел из корпорации. Его ум и способности недолго оставались не востребованными: вскоре промышленник до мозга костей начал реанимировать обанкротившиеся автомобильные компании. Первым был удачный опыт с Willy-Overland, а затем – Maxwell Motor Car.

В отношении последнего предприятия Уолтер поступил так: разработал и создал с помощью трех инженеров новую модель автомобиля «Крайслер 6». Недорогая, с запоминающимся стилем машина быстро нашла покупателя: за первый год было реализовано 32 тыс. экземпляров. Финансовое положение банкрота поправилось.

Дальнейшее развитие


Дело с производством машин пошло и к 1925 году логически завершилось рождением компании имени организатора. Наследница Maxwell Motor быстро набирала обороты, выпуская доступные по цене скоростные авто. Стабильно растущие прибыли позволили в 1928 году открыть новые подразделения (De Soto, Plymouth) и прикупить Dodge Brothers с репутацией надежного партнера.

Chrysler Imperial LeBaron 1969-1973: минимум декора. Фото: YouTube.com

Путь корпорации не был усыпан розовыми лепестками, но во все времена на предприятии уделяли большое внимание науке и исследованиям. В итоге, в 1933 году Chrysler впервые обогнал «заклятых друзей» из Большой тройки и вышел на первое место в отрасли.

Далее были просчеты, бездарное руководство, финансовые кризисы. Компания производила электронику, комплектующие, авиакосмическую продукцию, удерживая то пятое, то третье место в реестре сильнейших производителей мира.

Но на рубеже тысячелетий корпорация объединилась с «Даймлер-Бенц». Дальнейшее развитие «Даймлер-Крайслер» – это уже новейшая история, а мы намерены задержаться в 1969-1973 годах, к которым относится наш герой – Chrysler Imperial LeBaron.

Обзор модели


Топовая модификация появилась еще в 1926 году для конкуренции с «Линкольном», «Паккардом» и «Кадиллаком». Дизайн и интерьер представительских авто были самобытными: спутать «Крайслеры Империалы» ни с каким другим брендом было невозможно.

Никакого упоминания «Крайслер», только Imperial и LeBaron. Фото: YouTube.com

В 1955 году руководство корпорации выделило Imperial в отдельную марку. Отныне с радиаторной решетки исчез шильдик «Крайслера», и никакая надпись не указывала на связь с ним. Но собственного маркетингового канала дирекция не предусмотрела. Модели продавались через дилерские центры Chrysler и с ним же ассоциировались.

Словом, отдельной марки не вышло. Но это обстоятельство нисколько не сказалось на достоинствах машины.

Экстерьер


Как и положено флагману, разработчики в первую очередь подумали об эксклюзивной внешности. За основу взяли новую концепцию «Fuselage Look», разработанную руководителем дизайнерского отдела Элвудом Энгелем. Фюзеляжный стайлинг не принял ни один производитель, а «Крайслер» прельстился формами кабины самолета. Это должно было отразиться на конструкции и динамике авто.

Фюзеляжный стиль Chrysler Imperial LeBaron хорошо просматривается сзади. Фото: YouTube.com

Особенностью стиля были заметно выгнутые наружу боковины машины, вдоль которых проходили бортики. Последние усиливали впечатление от длины, которая и без того была гигантской – 5 834 мм при колесной базе 3 226 мм. В 1973 году расстояние от бампера до бампера стало уже 5 977 мм – самое большое во всей послевоенной истории американского автопрома. Шесть метров роскоши – как не восхититься производителем?

Линию талии завысили, чтобы подчеркнуть красивую форму крыльев, колесных арок и дверей. Лобовое стекло изящно изогнули, корпус сузили кверху. Кузов получился чистым и гладким. Аксессуарами производитель не злоупотреблял: минимум украшений и хромированных безделушек. Но машина от этого только выигрывала.

В салоне Chrysler Imperial LeBaron. Фото: YouTube.com

Анонсируя новинку, директор корпорации Гленн Уайт говорил об элегантности автомобиля высочайшего класса, лучшем обслуживании. Генеральный подчеркивал, что «короткими путями» этого не добиться. Но слукавил: для Imperial LeBaron не потрудились построить оригинальную платформу и базировали машину на дешевой C-body. Публика заметила промах, поэтому стартовая цена в $5,7 тыс. многим показалась чрезмерной.

Интерьер и комплектации


Заявленный премиальный стиль в салоне был выражен лучшим образом. Пятерых седоков радовали удобные сиденья, обшитые натуральной кожей, обилие света, простор, качественная сборка. Встроенный перчаточный ящик был отделан под «ореховое дерево crossfire». Богато, одним словом. Кто-то из критиков назвал величественный «Имериал» 1969 года «бархатным резервуаром».

Удобный задний диван Chrysler Imperial LeBaron на трех пассажиров. Фото: YouTube.com

Путешествующие в хардтоп-седанах и хардтоп-купе могли наслаждаться такими благами, как климат-контроль, круиз-контроль, кассетная стереосистема. В 1970 году появилась антиблокировка тормозов Bendix, которая, впрочем, не вызвала восторга пользователей.

Технические характеристики


Капот автомобиля с несущим кузовом скрывал впечатляющий производительностью мотор. Оптимальным вариантом разработчики посчитал 8-цилиндровый двигатель с конфигурацией V8.

Мощность 7,2-литрового агрегата составляла 350 л. с. Разгонная динамика в 11,5 сек до первых «ста» была более, чем приемлемой, ведь вес машины переваливал за 2 тонны – 2 260 кг.

Под капотом Chrysler Imperial LeBaron. Фото: YouTube.com

В пару к мотору прилагалась фирменная автоматическая коробка на 3 скорости TorqueFlite A727, тормоза на передней оси стояли дисковые. Спереди трудилась независимая торсионная подвеска, сзади принимала удары с дороги зависимая рессорная конструкция.

Заключение


Chrysler Imperial LeBaron 1969-1973 годов – автомобиль, завершивший эпоху гигантов в американском автопроме. Корпорация выпустила очень небольшой тираж – 68 тыс. мощных и красивых машин. «Крайслер» все же проиграл конкурентам «Линкольну» и «Кадиллаку» битву за покупателя.

Получилось, царственная модель как бы устарела уже на этапе производства. Изменились требования времени. Новое поколение пользователей жило в мире, где маневренность, практичность, компактные размеры и топливная экономия вышли на первое место. Тем ценнее становится автомобиль сегодня. Но в России купить «Империал Ле Барон» 50-летней давности практически невозможно.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

А как вы оцениваете автомобиль Chrysler Imperial LeBaron 1969-1973?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Chrysler Voyager IV – выгодные особенности большого минивэна из СШАКак Chrysler в 60-х уменьшил размеры всей линейки и проиграл