Моторизованный веломобиль VM45 получил АКПП
Чешская компания Katanga создала моторизованный веломобиль VM45. Это транспортное средство с приводом от человека, которое сочетает в себе элементы велосипеда и закрытую аэродинамическую оболочку с четырьмя колесами и кузовом из измельченного пенополиуретана.
В новинке используется система двигателя и коробки передач, которую Katanga называет Valeo-Cyclee Mid-drive. Она предусматривает автоматическое переключение передач и возможность заднего хода. Сообщается, что крейсерская скорость VM45 может достигать 45 км/ч, что также является максимальным пределом для функции электроусилителя.
Благодаря эффективной аэродинамике автомобиля и низкому сопротивлению качения, этот оригинальный электроцикл потребляет минимальное количество энергии. В результате запас хода этого моторизованного веломобиля с аккумулятором может превышать 200 километров в энергосберегающем режиме.
Производитель уверяет, что двигатель в VM45 по-прежнему позволяет водителю чувствовать, что он едет на велосипеде, а не просто на маленькой моторизованной машине. Ему предоставлена возможность при желании активно крутить педали. Мотор лишь должен компенсировать усталость при длительной езде или затяжном подъеме.
Этот веломобиль получил два типа подвески. Передняя жестче, короткоходная, а задняя подвеска мягче и имеет больший ход . Эта комбинация способна обеспечить хорошее сцепление с поверхностью дороги даже на гравийной или неровной местности. Мягкая задняя подвеска и малая масса задних колес позволяют использовать дифференциал — устройство, распределяющее мощность на оба задних колеса без потери сцепления с дорожным покрытием.
Головная фара VM45 имеет три режима работы: габаритный, ближний и дальний свет. Задний фонарь служит стоп-сигналом, также предусмотрена подсветка номерного знака. Моторизованный веломобиль оборудован указателями поворота, есть мотоциклетный гудок и отражающие поверхности для улучшения видимости в условиях низкой освещенности.
В настоящий момент разработчик занят испытаниями нового веломобиля в реальных условиях. Ожидается получить оценку долговечности и эксплуатационного ресурса этого компактного транспортного средства. При этом, в случае необходимости, будут внесены некоторые изменения с целью устранения выявленных погрешностей или для улучшения эксплуатационных характеристик.
Следующий этап будет включать в себя получение одобрения типа легкого дорожного квадроцикла. Планируется, что данное событие произойдет никак не раньше следующего года. Это позволит официально использовать его на дорогах общего пользования. При этом компания Katanga также рассматривает два варианта VM45. В первом случае она намерена предложить его в виде версии электрического велосипеда с максимальной скоростью 25 км/ч и номинальным двигателем мощностью 250 Вт. Во втором – выпустить вариант вообще без мотора, но позволяющий клиентам устанавливать обычные приводные двигатели самостоятельно.
В любом случае, окончательные цены для розничной продажи еще не определены. Однако, согласно приблизительной оценке, стоимость версии без двигателя будет в пределах 11 000 евро. В рублевом эквиваленте эта сумма составит 1 167 000. И порядка 13 000 евро придется выложить за моторизованную версию, что в пересчете на нашу валюту по актуальному курсу выльется в сумму 1 379 000 рублей. Однако, в зависимости от дополнительных аксессуаров, эти цены могут измениться в большую сторону.
Учитывая вышеописанное ценообразование, маловероятно появление данной новинки на российских дорогах. Тем не менее, действительно настоящие фанаты веломобилей в нашей стране наверняка смогут найти способ приобретения VM45, без оглядки на ценник.
В новинке используется система двигателя и коробки передач, которую Katanga называет Valeo-Cyclee Mid-drive. Она предусматривает автоматическое переключение передач и возможность заднего хода. Сообщается, что крейсерская скорость VM45 может достигать 45 км/ч, что также является максимальным пределом для функции электроусилителя.
Благодаря эффективной аэродинамике автомобиля и низкому сопротивлению качения, этот оригинальный электроцикл потребляет минимальное количество энергии. В результате запас хода этого моторизованного веломобиля с аккумулятором может превышать 200 километров в энергосберегающем режиме.
У модели слева имеется вместительный багажный отсек. Фото: YouTube.com
Производитель уверяет, что двигатель в VM45 по-прежнему позволяет водителю чувствовать, что он едет на велосипеде, а не просто на маленькой моторизованной машине. Ему предоставлена возможность при желании активно крутить педали. Мотор лишь должен компенсировать усталость при длительной езде или затяжном подъеме.
Этот веломобиль получил два типа подвески. Передняя жестче, короткоходная, а задняя подвеска мягче и имеет больший ход . Эта комбинация способна обеспечить хорошее сцепление с поверхностью дороги даже на гравийной или неровной местности. Мягкая задняя подвеска и малая масса задних колес позволяют использовать дифференциал — устройство, распределяющее мощность на оба задних колеса без потери сцепления с дорожным покрытием.
Katanga имеет автоматическое переключение скоростей. Фото: YouTube.com
Головная фара VM45 имеет три режима работы: габаритный, ближний и дальний свет. Задний фонарь служит стоп-сигналом, также предусмотрена подсветка номерного знака. Моторизованный веломобиль оборудован указателями поворота, есть мотоциклетный гудок и отражающие поверхности для улучшения видимости в условиях низкой освещенности.
В настоящий момент разработчик занят испытаниями нового веломобиля в реальных условиях. Ожидается получить оценку долговечности и эксплуатационного ресурса этого компактного транспортного средства. При этом, в случае необходимости, будут внесены некоторые изменения с целью устранения выявленных погрешностей или для улучшения эксплуатационных характеристик.
Следующий этап будет включать в себя получение одобрения типа легкого дорожного квадроцикла. Планируется, что данное событие произойдет никак не раньше следующего года. Это позволит официально использовать его на дорогах общего пользования. При этом компания Katanga также рассматривает два варианта VM45. В первом случае она намерена предложить его в виде версии электрического велосипеда с максимальной скоростью 25 км/ч и номинальным двигателем мощностью 250 Вт. Во втором – выпустить вариант вообще без мотора, но позволяющий клиентам устанавливать обычные приводные двигатели самостоятельно.
Аэродинамика у обеих версий Katanga на высоте. Фото: YouTube.com
В любом случае, окончательные цены для розничной продажи еще не определены. Однако, согласно приблизительной оценке, стоимость версии без двигателя будет в пределах 11 000 евро. В рублевом эквиваленте эта сумма составит 1 167 000. И порядка 13 000 евро придется выложить за моторизованную версию, что в пересчете на нашу валюту по актуальному курсу выльется в сумму 1 379 000 рублей. Однако, в зависимости от дополнительных аксессуаров, эти цены могут измениться в большую сторону.
Учитывая вышеописанное ценообразование, маловероятно появление данной новинки на российских дорогах. Тем не менее, действительно настоящие фанаты веломобилей в нашей стране наверняка смогут найти способ приобретения VM45, без оглядки на ценник.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...