Моторизованный веломобиль VM45 получил АКПП
Чешская компания Katanga создала моторизованный веломобиль VM45. Это транспортное средство с приводом от человека, которое сочетает в себе элементы велосипеда и закрытую аэродинамическую оболочку с четырьмя колесами и кузовом из измельченного пенополиуретана.
В новинке используется система двигателя и коробки передач, которую Katanga называет Valeo-Cyclee Mid-drive. Она предусматривает автоматическое переключение передач и возможность заднего хода. Сообщается, что крейсерская скорость VM45 может достигать 45 км/ч, что также является максимальным пределом для функции электроусилителя.
Благодаря эффективной аэродинамике автомобиля и низкому сопротивлению качения, этот оригинальный электроцикл потребляет минимальное количество энергии. В результате запас хода этого моторизованного веломобиля с аккумулятором может превышать 200 километров в энергосберегающем режиме.
Производитель уверяет, что двигатель в VM45 по-прежнему позволяет водителю чувствовать, что он едет на велосипеде, а не просто на маленькой моторизованной машине. Ему предоставлена возможность при желании активно крутить педали. Мотор лишь должен компенсировать усталость при длительной езде или затяжном подъеме.
Этот веломобиль получил два типа подвески. Передняя жестче, короткоходная, а задняя подвеска мягче и имеет больший ход . Эта комбинация способна обеспечить хорошее сцепление с поверхностью дороги даже на гравийной или неровной местности. Мягкая задняя подвеска и малая масса задних колес позволяют использовать дифференциал — устройство, распределяющее мощность на оба задних колеса без потери сцепления с дорожным покрытием.
Головная фара VM45 имеет три режима работы: габаритный, ближний и дальний свет. Задний фонарь служит стоп-сигналом, также предусмотрена подсветка номерного знака. Моторизованный веломобиль оборудован указателями поворота, есть мотоциклетный гудок и отражающие поверхности для улучшения видимости в условиях низкой освещенности.
В настоящий момент разработчик занят испытаниями нового веломобиля в реальных условиях. Ожидается получить оценку долговечности и эксплуатационного ресурса этого компактного транспортного средства. При этом, в случае необходимости, будут внесены некоторые изменения с целью устранения выявленных погрешностей или для улучшения эксплуатационных характеристик.
Следующий этап будет включать в себя получение одобрения типа легкого дорожного квадроцикла. Планируется, что данное событие произойдет никак не раньше следующего года. Это позволит официально использовать его на дорогах общего пользования. При этом компания Katanga также рассматривает два варианта VM45. В первом случае она намерена предложить его в виде версии электрического велосипеда с максимальной скоростью 25 км/ч и номинальным двигателем мощностью 250 Вт. Во втором – выпустить вариант вообще без мотора, но позволяющий клиентам устанавливать обычные приводные двигатели самостоятельно.
В любом случае, окончательные цены для розничной продажи еще не определены. Однако, согласно приблизительной оценке, стоимость версии без двигателя будет в пределах 11 000 евро. В рублевом эквиваленте эта сумма составит 1 167 000. И порядка 13 000 евро придется выложить за моторизованную версию, что в пересчете на нашу валюту по актуальному курсу выльется в сумму 1 379 000 рублей. Однако, в зависимости от дополнительных аксессуаров, эти цены могут измениться в большую сторону.
Учитывая вышеописанное ценообразование, маловероятно появление данной новинки на российских дорогах. Тем не менее, действительно настоящие фанаты веломобилей в нашей стране наверняка смогут найти способ приобретения VM45, без оглядки на ценник.
В новинке используется система двигателя и коробки передач, которую Katanga называет Valeo-Cyclee Mid-drive. Она предусматривает автоматическое переключение передач и возможность заднего хода. Сообщается, что крейсерская скорость VM45 может достигать 45 км/ч, что также является максимальным пределом для функции электроусилителя.
Благодаря эффективной аэродинамике автомобиля и низкому сопротивлению качения, этот оригинальный электроцикл потребляет минимальное количество энергии. В результате запас хода этого моторизованного веломобиля с аккумулятором может превышать 200 километров в энергосберегающем режиме.
У модели слева имеется вместительный багажный отсек. Фото: YouTube.com
Производитель уверяет, что двигатель в VM45 по-прежнему позволяет водителю чувствовать, что он едет на велосипеде, а не просто на маленькой моторизованной машине. Ему предоставлена возможность при желании активно крутить педали. Мотор лишь должен компенсировать усталость при длительной езде или затяжном подъеме.
Этот веломобиль получил два типа подвески. Передняя жестче, короткоходная, а задняя подвеска мягче и имеет больший ход . Эта комбинация способна обеспечить хорошее сцепление с поверхностью дороги даже на гравийной или неровной местности. Мягкая задняя подвеска и малая масса задних колес позволяют использовать дифференциал — устройство, распределяющее мощность на оба задних колеса без потери сцепления с дорожным покрытием.
Katanga имеет автоматическое переключение скоростей. Фото: YouTube.com
Головная фара VM45 имеет три режима работы: габаритный, ближний и дальний свет. Задний фонарь служит стоп-сигналом, также предусмотрена подсветка номерного знака. Моторизованный веломобиль оборудован указателями поворота, есть мотоциклетный гудок и отражающие поверхности для улучшения видимости в условиях низкой освещенности.
В настоящий момент разработчик занят испытаниями нового веломобиля в реальных условиях. Ожидается получить оценку долговечности и эксплуатационного ресурса этого компактного транспортного средства. При этом, в случае необходимости, будут внесены некоторые изменения с целью устранения выявленных погрешностей или для улучшения эксплуатационных характеристик.
Следующий этап будет включать в себя получение одобрения типа легкого дорожного квадроцикла. Планируется, что данное событие произойдет никак не раньше следующего года. Это позволит официально использовать его на дорогах общего пользования. При этом компания Katanga также рассматривает два варианта VM45. В первом случае она намерена предложить его в виде версии электрического велосипеда с максимальной скоростью 25 км/ч и номинальным двигателем мощностью 250 Вт. Во втором – выпустить вариант вообще без мотора, но позволяющий клиентам устанавливать обычные приводные двигатели самостоятельно.
Аэродинамика у обеих версий Katanga на высоте. Фото: YouTube.com
В любом случае, окончательные цены для розничной продажи еще не определены. Однако, согласно приблизительной оценке, стоимость версии без двигателя будет в пределах 11 000 евро. В рублевом эквиваленте эта сумма составит 1 167 000. И порядка 13 000 евро придется выложить за моторизованную версию, что в пересчете на нашу валюту по актуальному курсу выльется в сумму 1 379 000 рублей. Однако, в зависимости от дополнительных аксессуаров, эти цены могут измениться в большую сторону.
Учитывая вышеописанное ценообразование, маловероятно появление данной новинки на российских дорогах. Тем не менее, действительно настоящие фанаты веломобилей в нашей стране наверняка смогут найти способ приобретения VM45, без оглядки на ценник.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....