Моторизованный веломобиль VM45 получил АКПП
1 581

Моторизованный веломобиль VM45 получил АКПП

Чешская компания Katanga создала моторизованный веломобиль VM45. Это транспортное средство с приводом от человека, которое сочетает в себе элементы велосипеда и закрытую аэродинамическую оболочку с четырьмя колесами и кузовом из измельченного пенополиуретана.


В новинке используется система двигателя и коробки передач, которую Katanga называет Valeo-Cyclee Mid-drive. Она предусматривает автоматическое переключение передач и возможность заднего хода. Сообщается, что крейсерская скорость VM45 может достигать 45 км/ч, что также является максимальным пределом для функции электроусилителя.

Благодаря эффективной аэродинамике автомобиля и низкому сопротивлению качения, этот оригинальный электроцикл потребляет минимальное количество энергии. В результате запас хода этого моторизованного веломобиля с аккумулятором может превышать 200 километров в энергосберегающем режиме.

Моторизованный веломобиль VM45 получил АКППУ модели слева имеется вместительный багажный отсек. Фото: YouTube.com

Производитель уверяет, что двигатель в VM45 по-прежнему позволяет водителю чувствовать, что он едет на велосипеде, а не просто на маленькой моторизованной машине. Ему предоставлена возможность при желании активно крутить педали. Мотор лишь должен компенсировать усталость при длительной езде или затяжном подъеме.

Этот веломобиль получил два типа подвески. Передняя жестче, короткоходная, а задняя подвеска мягче и имеет больший ход . Эта комбинация способна обеспечить хорошее сцепление с поверхностью дороги даже на гравийной или неровной местности. Мягкая задняя подвеска и малая масса задних колес позволяют использовать дифференциал — устройство, распределяющее мощность на оба задних колеса без потери сцепления с дорожным покрытием.

Katanga имеет автоматическое переключение скоростей. Фото: YouTube.com

Головная фара VM45 имеет три режима работы: габаритный, ближний и дальний свет. Задний фонарь служит стоп-сигналом, также предусмотрена подсветка номерного знака. Моторизованный веломобиль оборудован указателями поворота, есть мотоциклетный гудок и отражающие поверхности для улучшения видимости в условиях низкой освещенности.

В настоящий момент разработчик занят испытаниями нового веломобиля в реальных условиях. Ожидается получить оценку долговечности и эксплуатационного ресурса этого компактного транспортного средства. При этом, в случае необходимости, будут внесены некоторые изменения с целью устранения выявленных погрешностей или для улучшения эксплуатационных характеристик.

Следующий этап будет включать в себя получение одобрения типа легкого дорожного квадроцикла. Планируется, что данное событие произойдет никак не раньше следующего года. Это позволит официально использовать его на дорогах общего пользования. При этом компания Katanga также рассматривает два варианта VM45. В первом случае она намерена предложить его в виде версии электрического велосипеда с максимальной скоростью 25 км/ч и номинальным двигателем мощностью 250 Вт. Во втором – выпустить вариант вообще без мотора, но позволяющий клиентам устанавливать обычные приводные двигатели самостоятельно.

Аэродинамика у обеих версий Katanga на высоте. Фото: YouTube.com

В любом случае, окончательные цены для розничной продажи еще не определены. Однако, согласно приблизительной оценке, стоимость версии без двигателя будет в пределах 11 000 евро. В рублевом эквиваленте эта сумма составит 1 167 000. И порядка 13 000 евро придется выложить за моторизованную версию, что в пересчете на нашу валюту по актуальному курсу выльется в сумму 1 379 000 рублей. Однако, в зависимости от дополнительных аксессуаров, эти цены могут измениться в большую сторону.

Учитывая вышеописанное ценообразование, маловероятно появление данной новинки на российских дорогах. Тем не менее, действительно настоящие фанаты веломобилей в нашей стране наверняка смогут найти способ приобретения VM45, без оглядки на ценник.
А вы бы купили себе веломобиль VM45?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....